Теоретические аспекты разработки стратегии стимулирования сбыта


Курсовая работа

Разработка стратегии СТИС мебельного салона «Asgard»

Руководитель __________ М.Ю. Зданович

подпись, дата инициалы, фамилия

Студент ПЭ 09-04(ЭП) 110901432 __________ К.А. Бакурова

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

Красноярск 2012 г.

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретические аспекты разработки стратегии стимулирования сбыта. 4

1.1 Роль стимулирования сбыта в структуре продвижения. 4

1.2 Выбор средств стимулирования сбыта. 8

1.3 Разработка программы стимулирования сбыта. 11

1.4 СТИС на рынке мебельной промышленности. 13

2Анализ предложения на рынке корпусной мебели. 14

2.1 Характеристика рынка мебельной промышленности в России и за рубежом 14

2.2 Характеристика субъектов рынка мебельной промышленности в Красноярске 16

3 Разработка стратегии стимулирования сбыта на примере фирмы «Asgard» 17

3.1 Анализ деятельности салона мебели «Asgard». 17

3.2 Исследование фирм конкурентов. 20

3.3 Разработка стратегии стимулирования сбыта на примере фирмы «Asgard» 21

Заключение. 25

Список использованных источников. 26

 


Введение

Актуальность. На сегодняшний день мебельный рынок динамично развивается. Ежегодно в последнее время рынок растет на 15-20%. В 2010 году емкость российского мебельного рынка, по официальным данным, составила около 4,5 млрд долл. Хотя с учетом доли нелегальных продаж независимые эксперты увеличивают эту цифру до 5,3 млрд долл.

Предложение на рынке мебели постоянно увеличивается и маленькой фирме выжить в условиях такой высокой конкуренции очень тяжело. Поэтому приходится находить пути по стимулированию сбыта продукции, чтобы быть конкурентоспособным.

Стимулировать – значит «активизировать деятельность». Такова задача стимулирования сбыта во все времена: оживить, активизировать деятельность с целью продажи товара.

Каждый из нас знаком с многочисленными видами стимулирования: оказавшись в магазине, особенно крупном, мы видим товары, чьи упаковка, размещение на полках (выкладка) и цена являются объектами технологий стимулирования. В своих почтовых ящиках, во многих газетах мы также находим предложения, направленные на стимулирование сбыта: предложения скидок, пробные образцы и т. д.

В России двадцать лет тому назад о стимулировании сбыта говорили только в рамках общей политики формирования и стимулирования спроса, не выделяя как самостоятельный инструмент. Сегодня же он стоит на первом месте!

Объект исследования: Мебельный салон «Asgard»

Цель работы:Изучить теоритические аспекты разработки стратегии стимулирования сбыта, рассмотреть конъюнктуру рынка корпусной мебели и разработать стратегию стимулирования сбыта товара салона мебели «Asgard».

Задачи:

1. Исследовать теоритические направления в области стимулирования сбыта.

2. Проанализировать мировой и отечественный рынок корпусной мебели.

3. Проанализировать деятельность мебельного салона «Asgard».

4. Определить ценовой сегмент, с помощью социального опроса клиентов мебельного салона «Asgard».

5. Разработать стратегию СТИС для фирмы «Asgard».


 

Теоретические аспекты разработки стратегии стимулирования сбыта

СТИС на рынке мебельной промышленности

Продажа мебели на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мебели в России в прежние времена.

Мебель – это неотъемлемая часть интерьера любой квартиры, офиса, гостиницы и т.д. СТИС на мебельном рынке, как и на любом другом, является самым главным вопросом в продвижении товара. Каждая фирма решает этот вопрос по-разному. К методам стимулирования сбыта мебельной продукции относят:

1. Рекламу.

2. Участие в выставках.

3. Спонсорство массовых мероприятий.

4. Создание «паспорта» изделия.

5. Скидки.

6. Распродажи.

7. Бесплатная доставка по городу.

8. Лотереи.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе). Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товара, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Руководители службы маркетинга должны решать вопросы о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара, или снижать цену на него.[5]

Анализ предложения на рынке корпусной мебели

Характеристика субъектов рынка мебельной промышленности в Красноярске

Как сообщает периодическое издание «Мебельный бизнес», на сегодняшний день мягкую мебель и мебель для дома в Красноярске продают более 100 магазинов и мебельных салонов. Большая часть из них небольшие «магазинчики», располагающие небольшим ассортиментом мебели местных производителей. Также «на слуху» крупные мебельные центры, представляющие большой ассортимент мебели для дома в Красноярске известных федеральных производителей, а также Красноярский мебельных фабрик. В их числе торговые мебельные центры Грамада, Командор, Семь слонов, Мебелев, Вавилон.

В Красноярске присутствуют федеральные торговые сети: Шатура, Натали, Дятьково, Евромебель, Коста Белла, IKEA. Основная продукция в крупных торговых центрах принадлежит к ценовому сегменту эконом и средний. Дорогая элитная мебель зарубежных производителей представлена гораздо меньше и продается в таких салонах как Галерея Света, Room.

Что касается производства мебели, то на данный период времени, более половины продаваемой продукции изготавливается в Красноярском крае, вторая половина – доставляет из других регионов страны. Но за последние два года отмечается тенденция увеличения доли привозной мебели, в частности, корпусной. Это объясняется тем, что транспортировка корпусной мебели гораздо дешевле мягкой мебели из-за размеров.

Как отмечают участники этого рынка в последнее время в регионе стали развиваться собственные федеральные производители мебели. В их числе Иркутская мебельная компания, Кузбасская мебельная компания, также на рынок пришли московская и калининградская мебельные фабрики Лотус и Лазурит, Тюменский производитель мебели под торговой маркой Мебельвилль. Среди красноярских производителей мебели можно отметить мебельную фабрику Браво, Гранд Мебель, Арт Мебель, Березовскую мебельную фабрику.

3 Разработка стратегии стимулирования сбыта на примере фирмы «Asgard»

Заключение

Анализ рынка позволяет сделать вывод о том, что рынок достаточно разнообразен по ассортименту, качеству и ценам.

Сегодня рынок корпусной мебели нацелен на производство и реализацию удобной, функциональной, качественной, а главное оригинальной продукции. Спрос на данный вид продукции можно определить как полноценный.

Маркетинговое исследование потребительского рынка города Красноярска позволяет говорить о том, что основная доля корпусной мебели продаётся в специализированных магазинах, в свою очередь, в которых высокий профессиональный уровень обслуживания. Продавцы большую часть времени уделяют общению с покупателем, дают квалифицированную информацию и в процессе общения могут ответить на любой вопрос, тем самым подталкивая покупателя совершить покупку.

Цены на рынке корпусной мебели г. Красноярска повышаются, так как растут цены на материалы и бензин.

В условиях совершенной конкуренции небольшой фирме очень сложно удержаться на плаву, а еще сложнее расти и увеличивать объемы сбыта. В данной курсовой работе анализировалась деятельность мебельного салона«Asgard». Из анализа стало ясно, что продукция, которую выпускает фирма, является конкурентоспособной. В работе была разработана стратегия СТИС, благодаря которой у фирмы увеличится прибыль за счет увеличения товарооборота.


 

Курсовая работа

Разработка стратегии СТИС мебельного салона «Asgard»

Руководитель __________ М.Ю. Зданович

подпись, дата инициалы, фамилия

Студент ПЭ 09-04(ЭП) 110901432 __________ К.А. Бакурова

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

Красноярск 2012 г.

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретические аспекты разработки стратегии стимулирования сбыта. 4

1.1 Роль стимулирования сбыта в структуре продвижения. 4

1.2 Выбор средств стимулирования сбыта. 8

1.3 Разработка программы стимулирования сбыта. 11

1.4 СТИС на рынке мебельной промышленности. 13

2Анализ предложения на рынке корпусной мебели. 14

2.1 Характеристика рынка мебельной промышленности в России и за рубежом 14

2.2 Характеристика субъектов рынка мебельной промышленности в Красноярске 16

3 Разработка стратегии стимулирования сбыта на примере фирмы «Asgard» 17

3.1 Анализ деятельности салона мебели «Asgard». 17

3.2 Исследование фирм конкурентов. 20

3.3 Разработка стратегии стимулирования сбыта на примере фирмы «Asgard» 21

Заключение. 25

Список использованных источников. 26

 


Введение

Актуальность. На сегодняшний день мебельный рынок динамично развивается. Ежегодно в последнее время рынок растет на 15-20%. В 2010 году емкость российского мебельного рынка, по официальным данным, составила около 4,5 млрд долл. Хотя с учетом доли нелегальных продаж независимые эксперты увеличивают эту цифру до 5,3 млрд долл.

Предложение на рынке мебели постоянно увеличивается и маленькой фирме выжить в условиях такой высокой конкуренции очень тяжело. Поэтому приходится находить пути по стимулированию сбыта продукции, чтобы быть конкурентоспособным.

Стимулировать – значит «активизировать деятельность». Такова задача стимулирования сбыта во все времена: оживить, активизировать деятельность с целью продажи товара.

Каждый из нас знаком с многочисленными видами стимулирования: оказавшись в магазине, особенно крупном, мы видим товары, чьи упаковка, размещение на полках (выкладка) и цена являются объектами технологий стимулирования. В своих почтовых ящиках, во многих газетах мы также находим предложения, направленные на стимулирование сбыта: предложения скидок, пробные образцы и т. д.

В России двадцать лет тому назад о стимулировании сбыта говорили только в рамках общей политики формирования и стимулирования спроса, не выделяя как самостоятельный инструмент. Сегодня же он стоит на первом месте!

Объект исследования: Мебельный салон «Asgard»

Цель работы:Изучить теоритические аспекты разработки стратегии стимулирования сбыта, рассмотреть конъюнктуру рынка корпусной мебели и разработать стратегию стимулирования сбыта товара салона мебели «Asgard».

Задачи:

1. Исследовать теоритические направления в области стимулирования сбыта.

2. Проанализировать мировой и отечественный рынок корпусной мебели.

3. Проанализировать деятельность мебельного салона «Asgard».

4. Определить ценовой сегмент, с помощью социального опроса клиентов мебельного салона «Asgard».

5. Разработать стратегию СТИС для фирмы «Asgard».


 

Теоретические аспекты разработки стратегии стимулирования сбыта









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь