Гармонические серии (гармоники) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гармонические серии (гармоники)



Терапевтическая арфа

В последние пятьдесят лет исследовалось и документировалось влияние музыки на физиологические механизмы человека, такие, как кровяное давление, сердечная деятельность, мускульная энергия, пищеварение, внимание, боль, настроение и воображение. Однако мало внимания уделялось эффектам тембра.

Эффекты очаровывания и расслабления, которые имеют тембры арфы, без сомнения, были очевидны перед самыми ранними попытками человека задокументировать их. Давайте проведем поверхностный обзор наследства выгод арфовой музыки.

Живопись во Французской (Les Trois Freres) пещере (15,000 До н.э.), изображает шамана, играющего на луке, предке арфы, в ритуале, чтобы сотворить музыкальное заклинание над бизоном. Это есть, возможно, самая ранняя документация веры в волшебство звука струны.

Ранние летописцы и переводчики часто не делали различия между арфой, лирой или псалтырью, поэтому слово арфа, возможно, фигурально представляет родовой класс инструментов (хордофонов), которые имеют как минимум одну открытую струну, из которой извлекают звук, — все они вероятно эволюционировали от лука охотника.

Кроме того, много мифов свидетельствуют, что арфа имеет небесное происхождение. В древнем мире, арфа всеми уважалась как подарок богов; это была мистическая лестница и совершенное коммуникативное устройство, что соединяло небо и землю. Длинные жилистые струны вибрировали как бы в ответном резонансе с телом слушателя, создавая ауру спокойствия, и расслабления.

Вырезанное из дерева или кости животное или человеческая голова часто украшали ранние арфы богачей. Это были как бы говорящие статуи, доставляющие послания богов. Так, греческий бог света, музыки и врачевания, Аполлон, считается создателем первой лиры, (прообраза арфы), которую он сделал, натянув сухожилия на панцирь черепахи.

 

 

Арфы рассматривались как волшебные инструменты и на них играли те, кто обладал волшебным даром исцеления и пророчества. С помощью арфы они могли очаровать животных и людей, приманивать и уничтожать врагов или усыплять их, вызывать изменения погоды и землятресения.

Говорят, что ирландский бог Dagda имел "три благородных натяжения" или звучания арфы, которая могла вызывать глубокий сон, слезы, или смех. Ранее известные записи о Друидах приходят с документами Кесаря Юлия от 3 столетия До н.э..Барды были одним из трех классов священников Друидов. Они обладали тремя умениями: играли на арфе, знали древние законы, и обладали поэтическим даром.

Около 2900 До н.э., Китайские литераторы и монахи Буддисты уважали звуки перебора струн, производимые на ch'in. Полагалось, что мистический инструмент имеет способность вылечить меланхолию, гармонизируют циркуляцию крови и регулируют дыхание. Искусный игрок имел хорошее здоровье и долгую жизнь, мог достичь просветления, и возможно стать бессмертным.

В 11-м столетии До н.э., Иудейский поэт и арфист Давид успокоил Короля Саула и удалил "нечисть" спсалмами и сладкой музыкой, которую он извлекал из своей арфы.

Греческий математик и философ, Пифагор Самоса (приблизительно 580-500 До н.э.), развивал западную музыкальную культуру,вычисляя интервалы, основанные на гармонике обертоны.

Он использовал семь музыкальных методов, чтобы возбудить или ослабить различные

эмоции, и предпочитал вызывать их, играя на лире. Он утверждал, что каждая нота семиструнной лиры это эхо божественного тела планет (Меркурия, Венеры, Юпитера, Марс, Земли, Солнца и Луны).

Он полагал, что секретный символ лиры является человеческим состоянием: тело лиры представляло физическую форму человека, струны представили нервы, музыка - дух.

Так как на "Нервах" играли, дух соответственно создавал бы гармонию благополучия. Посвященная Аполлону музыка, где использовали лиру, чтобы успокоить и ободрить человека, исполнялась в древних так называемых греческих асклепиях или иначе говоря - лечебных храмах.

В 324 До н.э., здравомыслие Александра Великого восстановили музыкой лиры. Древние римляне также полагали, что музыка как целительна так и предупредительна, и арфовая музыка часто исполнялась, следуя за ужином(McClellan 1988). Поскольку арфа была связью между обоими мирами, она также использовалась как проводник для умирающего. Погребальные статуи арфистов с их арфами были найдены в Месопотамии, в королевском захоронении (2800-2300 До н.э.).

В ранних Греческих мифах, птицы, играющие на лирах и появляющиеся в предсмертных виденьях, сопровождает дух покойника. Типичные ассоциации ангелов с арфами, которые вошли в традиции иудеев и христиан, возможно, имеют намного более глубокое происхождение в коллективном бессознательном.

 

Позже, Marsilio Ficino (1433-1499 Н.э.) был важной фигурой в переносе опыта врачевания древних греков в Ренессанс. Ficino, медицинский доктор, Католический священник, астролог, и философ, компоновал музыку на лире особо для каждого из пациентов. Он играл на лире, чтобы излечить своих пациентов также как и собственную меланхолию.

В древнем мире считалось, что существует универсальная связь между духовностью, музыкой и врачеванием. Музыка использовалось, чтобы ввести в транс для врачевания и реставрации гармонии, чтобы воздать хвалу Создателю, или, чтобы очистить собственную душу. Идея, что музыка имеет влияние на здоровье и характер человека сохранился и был широко распространен, включая древнюю Грецию и до около 1800 Н.э., то есть вера, что исцеление может происходить только тогда, когда есть гармония взаимоотношений между телом и духом...

В 1923 появилась первая всесторонняя программа музыко терапии, которая была установлена в пенсильванской Государственной Больнице Аллентауна. Профессиональный арфист, владеющий нью-йоркским оперным Искусством, Ван de Стена также работал в Новой Йоркской Государственной Больнице, развив компоненты программы, которая стала прототипом для программ музыкотерапии в соединенных штатах (Ван de Стена 1948).

В течение Мировой Войны II, область музыкотерапии развивалась, когда боевая усталость (сейчас известна как пост-травматический беспорядок давления) успешно лечилась с музыкой. Национальная Ассоциация по Музыкальной Терапии была сформирована в 1950. Эта ассоциация сейчас названа Американской Ассоциацией Музыкальной Терапии (AMTA).

 

Больше всего музыкотерапии, и обучающих программах в соединенных штатах использовался голос, пиано или гитара как первоначальный инструмент в 1950-х. Ограниченный доступ арф и арфовых инструкции плюс проблемы мобильности отвратил студентов музыкотерапии от использования арфы. В результате, ассоциация арфы с терапией была временно разрушена.

**************************************************************************************

В течение 1970-х началось возрождение интереса к арфовой музыке, благодаря увеличенному количеству народных арф. Пришло осознание лечебных полномочий арфы. Также в начале 1970-ых Профессор Музыки в Северном иллинойском Университете Рональд Прайс, доктор философии,начал преподавать игру на арфе. К нему в ученики пошли эмоционально нестабильные юноши. Это было частью проекта. После изучения арфы, мальчики начинали демонстрировать увеличенную способность сконцентрироваться и более социально соответствующее поведение. Положительные результаты его работы мотивировали Прайс к созданию в дальнейшем «Лечебных Арф» с арфисткой Лиз Сифани. Члены «Лечебных Арф» разделяли цели игры на арфе, не принимая во внимание виды умственных, физических, эмоциональных или духовных требований, с которым они, возможно, столкнутся. Доктор Прайс лично отметил физические улучшения вследствие игры на арфе. Осуществляя сеансы игры ежедневно, Прайс обнаружил облегчение мягкой формы мозгового паралича и дегенеративной болезни Паркинсона, включая лицевое изнеможение, беспокойство походки, и разговорное ухудшение.

В конце 1980-х арфистка Тереза Шредер-Шекер возродила музыкальные и вокальные ритуалы, которые использовались во Французском аббатстве Клуни в 11-м столетии, чтобы помочь умирающим. Она продолжила этот проект в госпитале Святого Патрика в Мизуле, где она развивала музыкальную обучающую программу для арфистов, которые желали работать в хосписах.. Ее работа, ее призыв услышали арфисты всего мира....

В 1990, работая в центре боли в госпитале Святого Луки в Вифлееме, как кормилица, адвокат и врач биологической обратной связи, я начала использование моей арфы с вибротактильным устройством, чтобы обеспечить облегчение для пациентов, которые страдали от хронической боли, давление, беспокойство и депрессия. До этого времени использовалась только записанная музыка, чтобы обеспечить виброакустическую терапию звуковой кроватью Genesis™. В обзоре 16 случаев, пациенты говорили об облегчении боли средней величины на 3 пункта в оценивающем масштабе 1-9. Субъективные ответы к терапии (VAHT) виброакустической арфы также документировались, и экспериментальное изучение позже продемонстрировало положительные эффекты VAHT на изменчивость сердечной деятельности...

Первая Международная Лечебная Конференция Арф, которую я организовала, состоялась в Аллентауне, в 1995. Вдохновленные примером «Лечебных Арф», студенты-арфисты в ричмондской Школе, под руководством Lynnelle Ediger-Kordzia, начали программу, в которой умственные, физические, и эмоциональные изменения в поведении студентов, участвовавших в проекте, были документированы. В течение шести недель было изучены и продемонстрированы рост уверенности, внимания, улучшение социального поведения студентов.

Ediger-Kordzia и ее коллеги далее документировали те же эффекты в случае студента-арфиста со сложными психическими нарушениями (Ediger 1998).

Она продолжила организацию Первой и Второй Международные Конференции Арфо Терапии в Ричмонде, в 1999 и 2001. В течение первой конференции, арфисты установили коллективную цель -наличие терапевтического арфиста в каждой больнице к 2020 году.

Лаура Бьюкенен, бывшая арфистка симфонического оркестра Сан Антонио, объединила усилия с анастезиологом Маурин Райли в 1995, чтобы привести живую арфовую музыку в операционные Техаса. Одетая в хирургический халат и маску, Лаура играла концерт на арфе, пока Mаурин внимательно контролировала физиологические состояния трех пациентов, которые были под минимальной анастезией. Лаура играла так, чтобы сократить беспокойство пациентов и стабилизировать их жизненные показатели (Бьюкенен 1996).

Эффект 20 минут живой harp музыки показали уменьшение боли и беспокойства у послеоперационных сосудистых и грудных хирургических пациентах. Эксперименты выполнялись в в Региональном Медицинском Центре Орландо. (Арагон, et. al, Сентябрь. 2002). В другом управляемом экспериментальном изучении, в ветеринарной больнице, собачьи пациенты, которые получили 60 минут живой арфовой музыки продемонстрировали уменьшение беспокойства, улучшение дыхания (Boone и Quelch, 2003).

Тридцатиминутные вмешательства живой арфовой музыки в течение экспериментального изучения в Соединенной Больнице Святого Петра, Миннесота., также дали свидетельства, согласно которым арфовая музыка, звучащая у кровати пациентов, госпитализированных с диагнозом рак, сокращает беспокойство (Бриггс 2003). При обследовании 182 пациентов с диагнозом «рак», их семей, друзей, и обслуживающего персонала, кто был подвергнут 20-50 минутам живой арфовой музыки в центральной массачусетской Больнице в Бостоне, 81 процент сообщило про увеличение расслабления и спокойного настроения в результате сеанса арфотерапии...

В 1995, арфистка Кристина Турин основала Международную Программу (IHTP) Арфо Терапии, в то время как Лаура Райли основала Музыку для Лечебной Программы Перемещения (MHTP). Эти программы обеспечивают обучение арфистов, чтобы они профессионально доставляли соответствующую арфовую музыку в клинические учреждения. С того времени было создано несколько других учебных программ. За эти годы услуги многих арфистов были востребованы.

Уровень их спросов реализовывается, и сейчас больницы и приюты повсюду в Соединенных Штатах начали нанимать арфистов, чтобы играть у кровати. Внесение в список арфистов, кто работает в терапевтических установках может быть найден на следующем

веб-узел: www.harptherapy.com.

Арфо терапия – это термин, который используется для описания перехода от пассивных к активным формам терапии, в которой используется арфа. На пассивном конце континуума, например, пациент слушает арфовую музыку, которая дополняет клиническое лечение. Далее вдоль континуума, удостоверенный или разрешенный профессионал объединяет использование живой арфовой музыки в виде терапии. В активном конце пациент учится играть на арфе и легко преодолевать боль и трудности.

В 1996, Журнал Арфо Терапии был впервые издан, и он продолжает документировать развитие этой растущей области медицины.

Национальное Правление Выдачи свидетельств для Терапевтических Музыкантов (NCBTM) было сформировано в 2004. В этой книге продолжается процесс создания стандартов практики для учебных программ для терапевтических музыкантов и их выпускников. Стандарты определяют требования в областях музыкальности, профессионализма, и образования.

Терапевтический музыкант обучен так использовать свойства лечебных стихий живой музыки, чтобы обеспечить такое состояние окружающей среды, которое способствует лечебному процессу.

 

Обеспечить такое состояние окружающей среды, которое способствует лечебному процессу.

Уставные члены NCBTM включают:

 

Stella Benson, director - International Healing Musician's Program

Lynette Edelson, harp program director - Compassionate Harps

Melinda Gardiner, executive director - Music for Healing and Transition Program (MHTP)

Laura Moya, president - Music ThanatologyAssociation International (MTAI)

Christina Tourin, director - International Harp Therapy Program (IHTP)

Sarajane Williams, publishing editor - The Harp Therapy Journal

Консультативная группа в правлении включает:

Edie Elkan, director - Bedside Harp Program

Sile Harriss - MTAI member

Mona Peck - MHTP board president

Laurie Riley, director - The Clinical Musician's Program

Betty Truitt, vice president – IHTP

Уникальные атрибуты арфы

Следующие свойства арфы содействуют ее роли в качестве терапевтического инструмента:

1. Историческое и архетипичное значение арфы, как и в древности, определяет ее, как инструмент духовного исцеления, открывающего много дверей к личному и коллективному бессознательному и, возможно, таким образом облегчает лечебный процесс.

2. Концертная арфа имеет очень широкий диапазон (от низкого C - 32.703 ГЦ к высокому Г - 3136.0 ГЦ) - она может подвергнуть вибрации все человеческое тело.

3. Оно предлагает многообразную палитру красок тонов, многие из которых очень спокойные

4. Замечено, что Арфа достигает эфирного эффекта через использование уникального гармонического глиссандо.

5. Ассоциированное эмоциональное впечатление перебирания струн, может снижать напряжение. Доктор Manfred Клинес документировал существование essentic форм, которые есть биологически врожденные формы эмоционального выражения, комбинации которых сообщают эмоцию другим. Он продемонстрировал это таким образом. Предлагалось нажатием пальца на кнопку показать реакцию на впечатление от музыки, это нажатие передавалось на графический дисплей, который записывал волновую картину от давления на кнопку.

Essentic формы выразительны, это универсальные формы волны, которые соответствуют каждой эмоции. Теории Клинеса, возможно, объясняют, почему специфические чувства вызывают определенные композиции волн, и почемуони изменяются с каждым исполнителем. Формы также представляют, как звук каждой струны, возможно, влияет на эмоциональное впечатление (Clynes 1991).

6. Как упомянуто раньше, Пифагор свидетельствовал, что, звук струны снижает напряжение, когда он заявил, что harp строки символизируют нервы и что музыка представляет дух. Если мы используем арфу в качестве метафоры для человеческого тела, экологические влияния подобно температуре и влажности, воздействуют на настройку арфы и нашего тела. От длины диаметра и материала струны зависит характер звука, поэтому достойна внимания разница между натуральными (т.е. изготовленными из кишки овцы) и искусственными струнами. Мускулы в наших телах резонируют к струнам арф и действуют подобно струнам арф. Фактически, Доктор Мария Топит (Королевская Больница для нейробольных, London) обнаружила, что, когда волокна мускулов колеблются в сокращении мускула, они производят гнусавящий звук, который слышится микрофоном, установленным на коже. Толщина и длина мускула определяет его характерный звук. Техника, названная механо -миография (MMG) может использоваться, чтобы определить степень повреждения и посоветовать, как избежать дальнейших повреждений. (Williams 1997).

7. Когда арфист держит арфу, пока он играет - его тело вибрирует, в том числе электромагнитное поле. Некоторые также теоретизировали, что железа тимуса стимулируется через играющую арфу. Питаются меридианы акупунктур (Williams 2001), и чакры, которые расширяются на несколько дюймов перед телом, фактически вибрируют внутри арфы (Williams 1996c). Объятие инструмента - также символ эмоционального воспитания.

8. Эолийская арфа, возможно, является единственной инструментальной родной природой может играть себя. Если вы когда-либо слышали игру ветра гармоники на струнах арф, вы несомненно признаете, это - один из самых эфирных звуков, которые вы когда-либо слышали. Или, в словах Генри Давид Торо: "Звучание эолийской арфы и лесного дрозда - самые высокие и самый истинный проповедники, которых я знаю сейчас, покидая эту землю."

9. Ноты, сыгранные на арфе, их гармоники смешиваются друг в друге, создавая длинный распад и эффект эха — плавный звук. Это особенно очевидно, когда ухо размещается в звуковой дыре, размещенной в конце арфы. Звукооператоры часто добавляют эффект эха к музыке, чтобы создать чувство наибольшего расслабления, производя запись. Длинное время резонанса каждой ноты или группы нот позволяет нашим физиологическим системам быть более готовым к сеансам (Williams 2003)."

Эхо была нимфа связана с реками, долинами, горами, деревьями, и скалами, и пространством между ними. Ее послания не познавались через смысл, но через воздух, вторящий дух или природу вещей (Berry 1982).

10. Тело все используется во время игры на арфе, одновременно стимулируя больше мозговой ткани. Изменения в корковых регионах мозга, которые представляют соматосенсорные, визуальные и слуховые системы, были обнаружены у музыкантов, которые играют на струнных инструментах. Эти корковые регионы мозга были существенно увеличены у музыкантов - струнников, при сравнении с немузыкантами посредством магнитно- резонансного обследования.

Согласно Доктору Эдуарду Тауб из университета Алабамы, величина изменения была связана с возрастом, когда музыкальное обучение началось. Самые широко распространенные отличия были найдены у музыкантов, если их обучение началось до 12 лет.(Williams 1996b).

11. Арфы делаются из древесины, резонирующего материала, который грунтуется, и символизирует теплоту и силу. Они впечатляющи по размеру и форме. Они грубо треугольные, самые сильные из всех геометрических форм (Пифагор). Красиво выгнутые «шеи» также

изображают священную геометрию в форме. Формула золотого сечения: [phi (l +5 l/2) /2], применяется к тригонометрической формуле синуса [y=sin(x)], результирующая формула есть [y=sin{ (x)(1+ 5 1/2)/2 }-sin {(x)(1 + 5 1/2)/2}. Результаты, напоминают характерную форму гармонической кривой «шеи» концертной арфы (Hero 1998).

12. Очень сложная информация может передаваться посредством этого изящного и простого инструмента."Никакое другое вибрирующее средство (струны) кроме воды не может произвести настолько полной звуковой гармоники, и форма волны арфы аппроксимирует человеческий голос. Очень специфическая форма волны является эквивалентом волны белого света(Estes 1998)."

(далее следует список литературы)

 

2. Слушание

Слушание может быть определено, как, "делать сознательное усилие, чтобы слышать", но, многое из того, что люди слышат, обрабатывается на бессознательном уровне. "Настраиваясь" на звуковое окружение и его эффекты на теле, человек, возможно, мог бы увеличить способность слушать и увеличить сознательное осознание услышанного.

В этой главе мы исследуем человеческие сенсорные системы, которые предоставляют нам возможность заметить и обработать звук и вибрацию.

 

Как мы слышим? (механическая модель)

Internal ear with semicircular canals Middle-ear cavity with ossicles

 

 

Музыкальный инструмент, голос или другое звукопроизводящее тело,посылает воздушные волны, вибрирующие в различных частотах, которые исходят во всех направлениях от источника. Когда сегменты этих волн (<2400 гц) входят во внешнее ухо и слуховой канал, они ударяют в барабанную перепонку и заставляют ее вибрировать(ушной барабан). Эти волны, в свою очередь, передаются через среднее ухо как вибрации трех костей (слуховые косточки - молоточек, стремечко и наковальня, которая формирует цепь), которые несут эти вибрации к овальному окну. Вибрации затем передаются жидкости внутреннего уха, которое в свою очередь состоит из преддверья, семициркулярного канала и улитки, - где перепончатый лабиринт наполнен водяными жидкостями под названием перилимфа (высоко натриевой концентрации) и эндолимфа(высоко щелочной концентрации). Внутренние слуховые жидкости приводятся в действие движениями головы и тела - воздействуя на смысл баланса. Вибрации в этой жидкости перемещаются в механизм нервных ячеек, и органы слуха во внутреннем ухе. Для каждой вибрации, механическое встряхивание концов волокон двух ветвей слуховых (8-й черепной) нервных наборов производит нервный импульс. Во внутреннем ухе, ресницы (очень маленькие сенсорные ячейки рецептора) содержат нейроны, устроенные аккуратными рядами от максимума к низкому уровню, которые кодируют частоты. Все это размещено в пределах улитки. Ресницы трансформируют механическую энергию в электрохимической форме. Нервные импульсы стимулируют 30,000 внутренних слуховых нервных волокон и передаются через слуховой нерв к продолговатому мозгу и мозговой коре (для перцепционного отбора).

Звук может также быть непосредственно или косвенно передаваться внутреннему уху через проводимость кости. Нейроны в слуховой коре расположены по порядку частот. Другой набор нейронов признает определенные группы частот как индивидуальные тона, и третий набор кодирует группы тонов как аккорды.

Некоторые признанные частотные структуры универсальны, другие культурно специфические. Мозг развивает специальные нервные связи, чтобы узнать аккорды и присовокупить их к уже имеющимся. В результате, есть предположение о том, как музыкальный звук и отношения образцов звуков производят возбуждение и формирование решения.

Индивидуумы, которые имеют повреждение в подобных местах на обеих сторонах слуховой коры, не могут опознать мелодию настолько, чтобы ее спеть громко или «про себя». Однако, несмотря на это, индивидуум может вспомнить ритм, и может отстучать его, потому что ритм и мелодия обрабатываются отдельно.

Возможно, есть до 12 четких регионов в слуховой коре, имеющие отношение к музыкальному восприятию, расположенные по бокам мозга. Восприятие тональной гармонии происходят главным образом в правом полушарии. Мелодия обрабатывается по большей части в правой доле, пока метр обрабатывается по большей части в левой стороне. Тембр признается одинаково оба полушария (Williams 1997).

Сетчатое образование, в более глубокой части мозга, - самый вероятный источник ритма у новорожденного. Последние изучения указывают, что ' интервальные часы' мозга человека, состоят из нейронов в основных нервных узлах, лобных долях, и являются биологическим источником музыкального ритма (Jourdain 1997, 148). Ответ "таламический" происходит, когда вы имеете неудержимое желание отстучать ритм рукой.

Гипоталамус – регулирует парасимпатическую и симпатическую нервные системы, эмоциональное пробуждение, и гомеостатику, принимает участие в боли, удовольствии и отвечает за депрессии. Гипофиз - гормоны насосов "главной железы" и регулирует факторы в кровотоке. Гипокампус – состоит из двух "рожков;" превращает краткосрочные воспоминания в долгосрочную память в коре. Миндалина - имеет дело с агрессией, опасением и сексуальным поведением; обрабатывает старые воспоминания, создает привычки.

Новое свидетельство в изучении нормального мозгового функционирования, используя функциональное магнитное резонансное отображение (fMRI) говорит о том, что музыка и язык получают специфические виды обработки, частично покрывая мозговые регионы. Расчет времени, который, кажется, является самым критическим аспектом,в значительной степени происходит в левой части коры головного мозга. Мелодийная обработка требует мелкозернистую нервную систему, и в значительной степени обрабатывается в правой части коры.

В результате, идентичные звуки, возможно, обрабатываются по-иному в зависимости от того, воспринимаются ли они, как речь или как музыка (Benson 2003). Та же нервная деятельность происходит, если один слышит музыкальную фразу или просто думает о ней.

Полагается, что эмоциональная обработка музыки имеет место в каемчатой системе, которая является сложным набором структур, которые окружают таламус. Каемчатая система является центром эмоций, и играет большую роль в образовании памяти. Таламус служит действительным центром для поступления сенсорной информации к мозговой коре.

Мозговая кора покрывает мозг и управляет высшим умственным функционированием. Кора делится на два полушария — левое и правое, и

КОРКОВЫЕ ОБЛАСТИ

Теменная доля – управление сенсорикой

Височные доли – слуховые реакции

Затылочная доля - визуальные реакции

Лобные доли, прецентральные и премоторные доли – двигательные навыки

Префронтальные - исполнительные функции

 

они соединены между собой.. Положительные эмоции обрабатываются больше в левом полушарии,а негативные эмоции проживают больше в правильном полушарии. Более гармонические обертоны находящиеся в звуке, преимущественно обрабатываются правым полушарием. Согласно Максу Райдера, доктора философии, при шизофреническом психозе психоз, поражается больше деятельность левого полушария мозга.

Мозг направляет невольный телесный процесс через автономную нервную систему, которая содержит симпатические и парасимпатические разделения.

 

Характеристики звука

Акустика – это часть физики, которая изучает звук, и впервые была определена как наука Германом Геймгольцом (1821-1894)

Высота тона (психологический термин), Частота (физический термин) Тон или частота пересчитывается как число

Примеры частот:

10 Гигагерц - Ультразвук, быстро поглощается средой

Радиоволны - 12 кГц до 100 MegaHz,

Диапазон, который мы слышим 20-20,000 Герц

Нормальная речь - 500-2,000 гц

Чакры 100-2000 гц

Арфа 32-3136 гц

Био электрические сигналы – 4.5 – 1800 Гц

Виброакустическая терапия – 30-120Гц

Инфразвук < 20 гц

Бета мозговые волны – 13-30 гц – нормальная активность

Альфа мозговые волны – 8-13 гц – релакс

Тета мозговые волны – 4-7 гц – медитация или сон

Дельта мозговые волны – 0.5 – 4 - глубокий сон или бессознательное состояние

Шум - 7.83 – электрическое поле Земли

 

Звук может навредить.

Низкая Частотная программа Активной (LFA) гидролокации используется американским военно-морским Флотом для определения местонахождения вражеских подводных лодок, для этого океан просматривается звуковыми волнами. Гидролокатор так мощен, что может заполнить сотни тысяч квадратных миль интенсивным звуком когда угодно.

По утверждению Национального Совета Защиты Ресурсов, серые киты, которые подвергались 120 децибелам активной гидролокации начинали отклоняться от своих путей миграции. Чем более громкий звук, тем большее было отклонение. Морские испытания с голубыми и другими китами показали, что гидролокатор LFA заставляет многих прекратить издавать звуки. Единственный излучатель LFA производил звуковые сигналы в миллионы раз интенсивнее, чем 160-децибельный уровень, который, известно, вызывает дезориентацию, потерю памяти у водолазов. А киты имеют слух гораздо более чувствительный, чем люди.

В марте 2000, Морская боевая группа использовала чрезвычайно громкую активную гидролокацию, когда проводила военные учения в Багамах. Четыре различных разновидности китов и дельфинов вдруг начали выбрасываться на сушу близлежащих островов. Семь умерли. Местный морской биолог проводил непосредственное медицинское обследование и находил почти один диагноз - перенесенное кровоизлияние во внутреннем ухе - симптом звукового взрыва.

Серии обертонов

Основной – 1:1

Октава – 2:1

Квинта – 2:3

Кварта – 3:4

Большая секста – 3:5

Большая терция – 4:5

Другое интересное соотношение – тритон – 32:45 (уменьшенная квинта) (дьявол в музыке)

Древние священники полагали, что обертоны (которые также назывались гармониками) всех музыкальных звуков суть проводники физического мира в духовный мир. Вот почему музыка - обычная часть религиозных услуг.

Примеры уровня децибелов

 

110 дб – порог боли

120 дб – запуск мотора

80-90 дб – концерт оркестра

30 дб – шепот

 

Волны или циклы в секунду также определяются как Герцы (гц). Это же относится и к волнам информационным или исходящим от автономной нервной системы. Высокие тоны создают напряжение, низкие тоны – расслабление и отвод энергии.

Интенсивность или амплитуда

Интенсивность или амплитуда замечается как громкость тона и измеряется в децибелах (dB). Профессиональная Администрация Безопасности и Оздоровления (OHSA, 1995) Соединенных Штатов позволяет работникам быть подвергнутым влиянию 90 децибел в течение восьми часов на рабочем месте.

Продолжительность - длина времени, когда звучит тон. Образцы продолжительности называемые метр или ритм и измеряются как темп или удары. Темп быстрее, чем человеческий пульс (70 -80 ударов за минуту) – создает напряжение. Темп медленнее, чем сердечная норма может вызвать тревогу. Темп близкий к сердечной норме успокаивает. Дыхательная норма младенца в утробе, как и его пульс, стремятся стать синхронными с материнскими. Устойчивый музыкальный темп может синхронизировать дыхание и сердечную деятельность.

Форма волны или тембр

Тембр - четкое качество тона или цвет звука. Это определяет форма вибрирующего тела, его материала, и метода ведения вибрации. Волновая форма – определяется во-первых количеством, заказом мелодиии относительной интенсивностью основной гармоники и ее обертонов, что выражается в волновой форме или в кривой распределения частот - это гармоническая подпись. Aмплитуда формы волны описывает эмоциональное содержимое (начало, основная часть, и затухание).

Число обертонов или гармоники в форме волны отражают количество информации, которая представлена. По утверждению проектировщика виброакустических систем дона Эстеса, "Если описывать вибрирующую струну, то никакая другая вибрация не производит такой полный состав гармоник, кроме воды и кристаллов электронных инструментов. Волновая форма вибрирующей арфовой струны представляет звуковой эквивалент волновой формы белого света, который имеет особую волновую структуру, которая еще недостаточно изучена»

Продольное Движение волны

Молекулы воздуха распространяют вибрацию даже если воздух разреженный. Когда хаотическое движение воздушных молекул происходит в той же среде, что и вибрирующая струна, сферическое волновое движение продолжается наружу в процессе дифракции — подобным образом волны колеблются в водоеме, если в него бросить камень. Барабанная перепонка отвечает на давление волны, вибрируя в той же среде, что и звуковые волны, которые достигают ее(McClellan 1988).

Особого рода интерференция может происходить, если два набора волн одинаковой длины распространяются навстречу друг другу. В таком случае, волны не двигаются вперед или назад, и появляется эффект стоячих волн. Этот случай появляется каждый раз, когда волны ограничены пространством.

Созвучие

Созвучия - относительный термин, описывающий чувство ослабления (маленькое напряжение), которое производит комбинация звуков (например мажорные и минорные сексты, терции), и форму звука музыкального разрешения для наших ушей.

Диссонанс

Диссонанс - комбинация звуков, которые повышают напряжение или, возможно, звучат противоречиво (например минорные и мажорные секунды, сексты, кварты, увеличенные или уменьшенные интервалы).

Интерпретация и суждение о созвучиях и диссонансах зависит от обучения и опыта слушателя, хотя физическая основа для интерпретации, возможно, представляется в основной мембране. Основная мембрана - часть улитки внутреннего уха, ответственного за разложение звуковой волны на компоненты гармоники.

Резонанс

Захват

Захват, также известен, как связывание или интерактивная синхронизация, - ритмичный показатель резонанса. Когда захват очевиден, более сильный внешний пульс не только активизирует другой пульс, но и фактически заставляет последний двигаться вне его собственной резонирующей частоты, чтобы соответствовать внешнему пульсу. Например, если два маятника, повешенных рядом, качнут вместе в точном ритме, через некоторое время их положение будет выровнено с механической точностю. (это обнаружил в 17 веке голландский физик Христиан Гюйген). Это пример взаимного запирания фазы двух осцилляторов.

Физика захвата придерживается трех основных правил:

Резонирующее правило:

Для одной колебательной системы, которая способна к задействованию другой, вторая система должна быть способна к достижению вибраций вызывающей системы, или колебаться с такой же частотой (т.е. колебание 440 гц камертона не будет влиять на 300гц камертон, потому что второй не будет вибрировать в 440 гц).

Энергетическое правило –

Для одной системы, которая способна к задействованию другой, первая должна иметь достаточную власть, чтобы преодолеть вторую (т.е. 440 гц камертона должен быть принесен близко ко второму 440 гц камертону, потому что эффективность излучения уменьшается с расстоянием).

Правило последовательности –

Для одной колебательной системы, которая способна к задействованию другой, первая должна находиться в постоянной или фиксированной частоте. Использование двух камертонов - идеальный пример демонстрации, как колебания постоянной частоты и амплитуды могут приводить к стоячей волне (Atwater 1988).

Далее идет список литературы.

Музыкальный талант врача

НОВАЛИС.

ЧАКРЫ

Слово «чакра» подразумевает колесо на древнем Санскритском языке. Так как она вращается,то каждая чакра производит свое собственное электромагнитное поле. Нашу ауру или электромагнитное поле производит вращение чакр по часовой стрелке. Чакры - конусообразные вихри энергии. В добавление к основным семи чакрам, есть 21 второстепенная чакра.

Цвет/частота корреляции

Чакра-корона (лотос) – 1100-2000 гцб белая, верхушка головы

Коричневая чакра (третий глаз) – 1000-2000.плюс 300,400,600-800 гй, фиолетовая, над и между бровями

Горловая чакра – 250-275 гц, 1200 гц, голубая, на шее

Сердечная чакра – 250-475 гц, зеленая, центр груди.

Солнечное сплетение 500-700 гц, желтая, область диафрагмы

Чакра живота – 950-1050 гц, оранжевая, 2 пальца ниже пупка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.142 с.)