Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка программы досугового мероприятия: основные этапы и выразительные средства.



Культурно-досуговая программа – это смонтированный воедино комплекс разнородных элементов, среди кот. можно выделить танцевальные блоки, игры, встречи с интересными людьми, концертные номера и многое другое. Можно встретить следующие виды таких пр-мм:*Познавательно-развлекательная пр-мма (конкурс, викторина, интеллектуальная игра)*Праздничная историческая пр-мма (литературно-музыкальные композиции к памятным датам, концертные пр-ммы и др.)*Танцевально-игровая пр-мма (вечер отдыха, тематическая дискотека)*Фольклорная пр-мма (обрядовые праздники).*КД пр-мма несет в себе целью коллективный отдых населения, в названии ее часто присутствует указание на возраст аудитории (конкурсная семейная пр-мма, детский утренник, молодежная шоу-программа). Эта форма мероприятия отличается разнообразием и непринужденностью форм общения – познавательных, развлек-ных, самодеятельных, предоставлением участникам возм-ти переключаться с одного вида деят-ти на другой. Такие пр-ммы требуют от организаторов творчества, фантазии и изобретательства, а также четкого построения сценария с учетом возраста аудитории. Популярными видами комплексных досуговых пр-мм яв-ся шоу-программы, пышное костюмированное сценическое действие с участием «звезд» (в небольших городах – местного значения), динамически яркое, насыщенное спецэффектами, зрелищное, несущее в себе сквозной сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой. Сущ-ют также такие виды комплексных досуговых пр-мм, как бал, театрализованное шествие, посиделки, литературно-музыкальные композиции, посвященные памятным датам, а также большие праздничные концерты. Методика подготовки: 1.Создание постановочной группы: (сценарист-режиссер; художник; муз-ный рук-тель; осветитель). 2. Создание сценария: =1 вариант соц-ный заказ; =2 вариант плановое мер-тие. Этапы разработки: I. Определ-е актуальной проблемы.II. Формулировка ТЕМЫ (О чем?) - область общественной жизни, круг интересов современной или исторической информации, на кот. направлена авторская мысль.III. Определение идеи - осн. мысль, отвечает на вопрос: Что я хочу сказать? Определение сверхзадачи, цели (Ради чего?). Цель всегда носит педагогический характер. Обосновывая идейно-тематический замысел, сценарий должен учитывать, на кого рассчитано данное мер-тие, рекомендуется учитывать соц.но-профессиональное образование, возраст, особенности будущей аудитории. Замысел сценария определяет схему будущего мер-тия, кот. включает основные блоки, эпизоды и сюжетную линию, связывающую их.

IV. Подбор и исследование материала (худож-нного или докум-ного). Выбор формы воплощения замысла (концерт, шоу-программа, конкурсная пр-мма и др.). V. Подбор выразительных средств (музыка, свет, костюмы, декорации) VI. Поиск единого сценар-го хода. Определение единого образного решения. Сценарный ход(СХ) – это условный прием, который дает обоснованную возможность изложить аудитории основные события сюжета (это метод ведения рассказа).Наиболее типичные часто используемые С.Х.:1. Хроникально-исторический (хроника событий)2.Персонифицированный – отвлеченное понятие предстоит в чел-ком образе. Персонифицированным могут быть: песня, муз. произ-ние, звук (звук струны, стук сердца и т.п.)3. Использование таких форм как диспут, собрание, суд4. Могут быть использованы жанры публицистики5. Через построение игрового действия 6. Через событийный ряд сюжетной линии7. Через столкновение полож-го и отриц-го материалов или персонажей 8. Через трансформацию деталей

Каждый сценарий должен иметь сюжетно-композиционное решение (чёткость).Композиция – соотношение различных сюжетообразующих эл-тов или их фрагментов в нов. послед-ти. Композ-я явл-ся осн-м ср-вом худож-й орг-ции сценар-го материала. Композ-я состоит из:Экспозиция, переходящая в пролог. Эксп-я знакомит с обстоя-вами, событиями, персонажами.Завязка основного дейст-я (начин-т дейст-ть конфликт).Основное действие (возм-ые пути развития конфл-та).Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии конфл-та, после кот-го наступает развязка).Эпилог (своеобразная форма финала).

VII. Написание сценария. В сценарии идет соединение 2 линий: эмоционально-образной и информационно-логической (факты жизни + факты искусства) Факты жизни – это реальные факты и события, происходящие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, зафиксированы в документах, фотографиях, письмах, статистике, архивной кинохроники. Факты искусства – это все жанровое разнообразие произ-ния искусства, а также их фрагменты (муз-ные отрывки из фильма) Поиск интересного сюжета неотъемлемая часть работы над сценарием важнейшее требование драматургии. Сюжет – представляет собой главное содержание произ-ния, кот. анализируется через действия и взаимоотношения персонажей. Фабула – суть сюжета, сюжет – развитие фабулы. Развитие сюжета в сценарии невозможно без точного определения конфликта и дальнейшей разработки в замысле.Конфликт в сценарно-досуговом мер-тии решается на уровне борьбы идей, столкновении идеологии, образов жизни, преодоление препятствий, борьбы с природой. Составляющие конфликта: Конфликтная ситуация – наметилась основная расстановка сил, основное противоречие.Коллизия – это не получившее достаточно полного разрешения противоречие, которое явилось следствием конкретной ситуации Препятствия – неожиданный перелом в ходе событий Контраст – составление противоположных явлений Интрига – сложное противоречиво-развивающееся сочетание событий.Каждый сценарий должен иметь композиционное решение: экспозиция, завязка, кульминация, эпилог. Это развитие связано с развитием действия. Композиция – это основное средство художественной организации сценарного материла. VIII. Методом монтажа монтируем св. сценарий, а связываем все это сценар-м ходом. Монтаж (от фр. – сборка, соед-ние) соед-ние различных элементов выразительных средств, в такой последовательности, кот.: а) усиливает; б) передает новое умозаключение или эмоцию. Чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление неизбежно требует монтажной орг-ции материала. Такая орг-ция как худож-нный методы, во-первых, выражает мысль сценариста, его идею, его видение мира, а во-вторых, требует худож-нной подготовки специалиста. В сценарии факты жизни и факты искусства должны быть выстроены в такой ряд, в кот. возникли бы между ними определенные взаимоотношения.Постановка мероприятия: = Распределение обязанностей среди членов постановочной группы; = Подготовка декорационного и музыкального оформления, костюмов; = Реклама мероприятия (СМИ, афиши, пригласительные билеты); = Репетиционный период (подбор участников и распределение ролей, расписание репетиций, постановка концертных номеров).

Выразительные средства – слагаемые, обеспечивающие формирование Х.О. Х.О. – особый способ передачи понятий, эмоций, идей путем прямого воздействия на эмоц. сферу чел-ка средствами худож. выразительности, кот. имеют иносказательный характер. Говоря о Х.О., следует вспомнить, что это характерный для ис-ва способ познания действительности в конкретно чувственной непосредственно воспринимаемой форме.Условно делятся на 2 вида:1. Традиционные В.С. – присуще театрально-зрелищным видам ис-ва (театр, опера, балет): артист; декор-худ. оформление; реквизит; костюм; световое оформление; музыка, грим.2. Нетрадиционные В.С. – спортсмены, ветераны, политики и т.п.выразит. средства:

- Ролевая персонификация ведущих – наделение ведущих опред.хар-ром и характеристиками, т.е. превращение их в опред. персонаж.

- Сценография – специально созданное оформление, выражающее образ ДМ и отдельных фрагментов.

- Театральный костюм, грим

- Атмосфера театрального действа – для кот. используется свет, музыка, шумы, создающие фон, на кот. развивается действие.

 

 

11.1.Сущность педагог. культурологии и ее роль в научном осмыслении процесса включения чел-ка в мир культуры.

ПК - область науки и соц-ной практики, кот. интегрирует в себе принципы педагогики и культурологии и, опираясь на их взаимодействие и взаимовлияние, раскрывает методику историко-культурного просвещения и вовлечения индивида в соц.но-культурную деятельность, способствующую преобразованию знаний о культуре в худ.нно-эстетические убеждения, в нормы и принципы духовной жизни. ЦельПК. – вовлечение чел. в мир К., а методика осуществления поставленной цели строится на принципах педагогики, на технологии педагогики сотворчества. Предмет ПК - процесс общекультурного развития личности во всех сферах и на всех этапах ее жизнедеятельности; технология изучении, удовлетворения и дальнейшего развития духовных интересов и потребностей людей; методолгия и методика вовлечения личности или соц.общности в мир культуры, в соц-культ.творчество. Становление личности предполагает, как минимум, три взаимопроникающих, подчас протекающих параллельно, но сохраняющих свою специфику этапа, три аспекта усвоения культуры.Первый этап – хоминизация (овладение индивидом основами чел-кого поведения) – включает в себя освоение санитарно-гигиенической культуры, элементарных навыков общения (в первую очередь речи), культуры питания и иных компонентов культуры быта.Второй этап – социализация – находит свое выражение во включении чел-ка в общество посредством формирования у последнего культуры социального общения, к-ры познания, к-ры профессионально-трудовой деят-сти, к-ры выполнения гражданских, нравственных, общественных, семейных обязанностей.Третий этап – инкультурация – связан с формированием у чел-ка эстетического отношения к действительности и искусству, способности восприятия ценностей к-ры; с овладением умениями и навыками худож-нного творчества, внесения эстетических начал в быт и досуг.Многие становятся субъектами четвертого этапа развития личности – этапа самореализации своих творческих потенций, когда индивидуальность в полной мере раскрывает свои культуросозидаюшие возможности, внося в соц.но-культурную сферу свое «я», свою оригинальность и неповторимость. Содержание и технология этих процессов предопределяется прикладной культурологией, а методика вовлечения чел-ка в мир культуры строится в соответствии с требованиями социальной педагогики. Вооружить чел-ка умениями и навыками следовать сформированным в общест. сознании и традициях образцам, приучить его всегда соизмерять себя с требованиями К., включить индивида в различные формы СКД – генеральная функция ПК. К процессу формирования К. личности, д.б подключены семья, труд. коллектив, СМИ, учреждения искусств и иные соц. институты, но центром и ведущей базой реализации принципов пед. К. должна оставаться школа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.008 с.)