ОБЩИЕ организационно-методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОБЩИЕ организационно-методические указания



 

Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Социология» для студентов и курсантов всех специальностей и всех форм обучения составлены в соответствии с ГОСом по курсу «Социология».

В соответствии с ГОС ВПО обязательный минимум дисциплины предполагает изучение следующих тем: предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки; социологический проект О.Конта; классические социологические теории; современные социологические теории; русская социологическая мысль; общество и социальные институты; мировая система и процессы глобализации; социальные группы и общности; виды общностей; общность и личность; малые группы и коллективы; социальная организация; социальные движения; социальное неравенство; стратификация и социальная мобильность; понятие социального статуса; социальное взаимодействие и социальные отношения; общественное мнение как социальный институт; культура как фактор социальных изменений; взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры;личность как социальный тип; социальный контроль и девиация; личность как деятельный субъект; социальный конфликт; социальные изменения; социальные революции и реформы; концепция социального прогресса; место России в мировом сообществе; методы социологического исследования.

Целью дисциплины «Социология» является подготовка специалистов с высшим образованием по циклу «Общие гуманитарные и социально - экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго и третьего поколений.

Задачи изложения и изучения дисциплины:

- дать необходимые знания теоретических основ общей социологии и специальных социологических теорий, методологии и методов социологического познания, дать необходимые знания процессов и изменения в социальных системах и гуманитарных областях деятельности человека;

- развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога.

- способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию социальных проблем и овладению основами методики социологических исследований.

Социология, в отличие от других гуманитарных дисциплин, помогает студентам понять окружающие их социальные явления и процессы, происходящие в данный момент в России, исследует острые общественные вопросы социального неравенства, бедности и богатства, межнациональных, экономических и политических конфликтов, процессов, происходящих во всех институтах российского общества, формируя общественную позицию студенчества, их ценностные ориентации, в том числе и профессиональные.

Требования к уровню подготовки специалиста (бакалавра) в рамках данной дисциплины.

Студент (курсант)должен:

Знать: содержание основных социологических понятий и категорий; понятие социального статуса; понятие социальная организация и институт; понятие личности как социального типа; содержание социального контроля и девиации; основные виды малых и социальных групп, общностей, неравенства;

Уметь: самостоятельно анализировать социальные процессы в социальных организациях и институтах, группах и общностях, в современном российском обществе,

Владеть: навыками определения содержания основных социологических категорий и понятий; навыками определения содержания социальных проблем, метода исследования социальных явлений и процессов.

В результате изучения дисциплины студенты/курсанты защищают контрольную и/или реферативную работу, сдают зачёт или экзамен в соответствии с учебным планом специальностей и направлений.


 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.   -
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта   -
Политическая социология.   -
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.   -
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.   -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.   -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.    
Методы социологического исследования.   -
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта   -
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт.    
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации.    
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта    
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта   -
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений.    
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.   -
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 12

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 13

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.   -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 14

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.    
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.    
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.    
Итого:    

 


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 15

  Темы дисциплины Лекции Практические занятия
   
Социально-философские предпосылки социологии как науки.   -
Парадигмы социологического знания.    
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.    
Социальные организации. -  
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.   -
Социальная структура общества. (Социальные группы и общности).    
Социология личности.    
Социология конфликта -  
Политическая социология.    
Общественное мнение как социальный институт. -  
Социология социальных изменений. -  
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире. -  
Методы социологического исследования.   -
Итого:    

 

 

Темы дисциплины Самостоятельная работа
  В соответствии с учебными планами специальностей и направлений
Социально-философские предпосылки социологии как науки.
Парадигмы социологического знания.
Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общество как социальная система.
Социальные организации.
Социальные институты: функции, структура. Институт семьи.
Социальная структура общества.(Социальные группы и общности).
Социология личности.
Социология конфликта.
Политическая социология.
Общественное мнение как социальный институт.
Социология социальных изменений.
Современное российское общество: перспективы развития и место в современном мире.
Методы социологического исследования.

 


Рекомендуемая литература

Основная

1. Абруков, B.C. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 142-145.

2. Автономов, А. С. Социальная политика: на чьей стороне ее новации? / А. С. Автономов, И. Н. Гаврилов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 5. – С. 35-39.

3. Андреев, А. Л. О модернизации образования в России: историко-социологический анализ / А. Л. Андреев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9. – C. 111-120.

4. Андреев, А. Л. Перспектива инновационного развития России глазами научно-технической интеллигенции / А. Л. Андреев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 66-76.

5. Анисимова, С. Г. Наркотизм молодежи северных территорий: особенности и профилактика / С. Г. Анисимова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 113-119.

6. Анурин, В. Ф. Бюрократия: взгляд «извне» и «изнутри» / В. Ф. Анурин, А. М. Садулина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 29-37.

7. Арутюнян, Ю. В. Русский этнос: демографические изменения и востребованность межэтнической интеграции / Ю. В. Арутюнян // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 12. – С. 42-47.

8. Архангельский, В. Н. Репродуктивное и брачное поведение / В. Н. Архангельский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 129-136.

9. Асочаков, Ю. В. Социология: учеб. для вузов / Ю. В. Асочаков, А. О. Бороноев, В. В. Василькова [и др.]; под ред. Н.Г. Скворцова. – М.: Проспект, 2009. – 351 c.

10. Бабайцев, О. В. Символические «портреты» современной российской политики / О. В. Бабайцев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 33-42.

11. Балабанов, С. С. Типология мотивов иметь или не иметь детей / С. С. Балабанов, Б. Наук, З. Х.-М. Саралиева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 129-135.

12. Баранова, Г. В. Особенности социальной напряженности в регионах России / Г. В. Баранова, В. А. Фролов, А. В. Кондрашин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – С. 48-55.

13. Барлыбаев, Х. А. Современные формы осуществления социального управления / Х. А. Барлыбаев // Социология власти. – 2009. – № 3. – С.8-15.

14. Барциц, И. Н. Демократическая модернизация информационного общества: российская модель / И. Н. Барциц // Социология власти. – 2011. – № 3. – С. 6-16.

15. Беленький, В. Х. Основные причины поражения социализма в СССР / В. Х. Беленький // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9. – С. 121-130.

16. Беленький, В. Х. Пересекающиеся параллели (О книге Шкаратана О.И. «Социально-экономическое неравенство и его воспроизводство в современной России») / В. Х. Беленький // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 145-154.

17. Беляева, Л. А. Динамика отношения россиян к социально-экономическим и политическим изменениям / Л. А. Беляева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 11-25.

18. Беляева, Л. А. Образование в России и модернизация экономики (по результатам европейского социального исследования) / Л. А. Беляева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 12. – C. 13-24.

19. Бобков, В. Н. 20 лет капиталистических трансформаций в России: влияние на уровень и качество жизни / В. Н. Бобков // Мир России. – 2012. – № 2. – С. 3-26.

20. Бойков, В. Э. Отчуждение труда в социальном измерении / В. Э. Бойков // Социология власти. – 2010. – № 2. – С. 46-53.

21. Бойков, В. Э. Социально-политические ценностные ориентации россиян: содержание и возможности реализации / В. Э. Бойков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 27-35.

22. Бреская, О. Ю. Изучение религиозности: к необходимости интегрального подхода / О. Ю. Бреская // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 12. – C. 77-87.

23. Буравой, М. Райт Э. О. Социологический марксизм / М. Буравой // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 9 (Часть 1). № 10 (Часть 2). – C. 18-29.

24. Бурыкин, А. Н. Тоталитарные методы управления как комплекс отчужденно-бюрократических методов / А. Н. Бурыкин // Социология власти. – 2009. – № 6. – С. 152-161.

25. Вдовиченко, Л. Н. Социальная справедливость и демократия / Л. Н. Вдовиченко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 142-146.

26. Великая, Н. М. Становление социал-демократического движения в современной России: историко-социологические аспекты / Н. М. Великая, Б. П. Гуселетов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – С. 13-25.

27. Видоевич, 3. Социальное неравенство, демократия и развитие / З. Видоевич // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – C. 10-19.

28. Возьмитель, А. А. Образ жизни в России: динамика изменений / А. А. Возьмитель, Г. И. Осадчая // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 1. – С. 17-27.

29. Волков, Ю. Г. К выработке современного представления о сущности труда / Ю. Г. Волков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 27-35.

30. Волков, Ю. Г. Личность и общество / Ю. Г. Волков // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – № 4. – С. 165-179.

31. Волосков, И. В. Особенности социализации учащейся молодежи / И. В. Волосков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 107-109.

32. Воробьева, Т. В. Социальная ответственность личности в психолого-педагогических исследованиях ученых / Т. В. Воробьева // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 5. – С. 339-345.

33. Воронин, И. И. Системный подход к оценке эффективности управления в организации на основе сбалансированной системы показателей / И. И. Воронин // Социология власти. – 2010. – № 5. – С. 112-117.

34. Герций, Ю. В. Оптимизация рынка труда в России / Ю. В. Герций, М. Л. Малышев // Социология власти. – 2010. – № 7. – С. 74-82.

35. Герчак, Я. В. Категория ценности в современной социологии / Я. В. Герчак // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 96-100.

36. Глотов, М. Б. Начало институционализации социологии в России / М. Б. Глотов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 127-132.

37. Голенкова, З. Т. Статусные характеристики рабочих России / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // СОЦИС: Социологические исследования. – 2012. – № 12. – С. 50-56.

38. Голод, С. И. Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи / С. И. Голод // СОЦИС: Социологические исследования. – 2008. – № 1. – С. 40-49.

39. Голосеева, А. А. Идейные истоки социологических взглядов Н.К. Михайлоаского / А. А. Голосеева // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – C. 123-132.

40. Голубицкий, Ю. А. Физиологический очерк и становление социологии / Ю. А. Голубицкий // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 133-138.

41. Гольцова, Е. В. Факторы социальной среды как детерминанты брачности и рождаемости / Е. В. Гольцова, Я. А. Лещенко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 125-130.

42. Горшков, М. К. Реформы в зеркале общественного мнения / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 3-10.

43. Горшков, М. К. Российское общество в социологическом измерении / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 15-26.

44. Горшков, М. К. Социальные факторы модернизации российского общества с позиций социологической науки / М. К. Горшков // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 12. – С. 30-41.

45. Гринберг, Р. С. Системный анализ российской трансформации (о книге Симоняна Р.Х. «Без гнева и пристрастия. Экономические итоги реформ 1990-х годов и их последствия для России») / Р. С. Гринберг // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 9. – С. 141-144.

46. Гриффин, Л. Историческая социология, нарратив и событийно-структурный анализ. Пятнадцать лет спустя / Л. Гриффин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – C.131-140.

47. Гриценко, Г. Д. Мигранты в новом сообществе: адаптация и/или интеграция / Г. Д. Гриценко, Т. Ф. Маслова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 5. – С. 82-87.

48. Громов, И. А. Методология научного познания и теория ценностей Э. Дюркгейма / И. А. Громов, В. Т. Лукьянов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 123-132.

49. Грязнова, Е. В. Информационная социализация личности / Е. В. Грязнова // Социология власти. – 2010. – № 1. – С. 18-25.

50. Гудков, Л. Д. Стерилизация социальной дифференциации: российский «средний класс» и эмиграция / Л. Д. Гудков, Н. А. Зоркая // Мир России. – 2013. – № 2. – С. 3-49.

51. Гунина, А. А. Современные российские рантье: особенности социального состава и образа жизни / А. А. Гунина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 75-78.

52. Гурко, Т. А. Развитие личности подростков в различных типах семей / Т. А. Гурко, А. Н. Орлова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 10. – С. 99-107.

53. Гурова, О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций / О. Ю. Гурова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 8. – С.72-82.

54. Гусейнов, О. М. Природа, интересы и потребности человека / О. М. Гусейнов, Ж. О. Гусейнова // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 1. – С. 311-322.

55. Добреньков, В. И. Кризис нашего времени в контексте теории социокультурной динамики П. А. Сорокина: пророчество о судьбах мира и России / В. И. Добреньков // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2010. – № 1. – С. 5-21.

56. Добреньков, В. И. Модернизация институтов - основной фактор преодоления коррупции в современной России / В. И. Добреньков, Н. Р. Исправникова // Вест. Моск. Ун-та. Сер. 18. Социология и политология. – 2011. – № 2. – С. 129-151.

57. Добролюбов, С. В. Полисный, национальный и цивилизационный циклы социогенеза российской общности / С. В. Добролюбов // Мир России. – 2012. – № 2. – С. 116-143.

58. Доган, М. Социология среди социальных наук / М. Доган // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 10. – С. 3-14.

59. Долгова, Е. А. Документы русского социологического общества им. М. М. Ковалевского (1916-1923гг.) / Е. А. Долгова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 6. – C. 135-147.

60. Дядченко, Л. Я. Формирование социально-технологической культуры как теоретическая и праксеологическая проблема / Л. Я. Дядченко, В. П. Бабинцев // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 7. – С. 65-70.

61. Елисеев, С. М. Особенности политической толерантности студенчества / С. М. Елисеев, И. В. Устинова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 6. – С. 45-51.

62. Елишев, С. О. Теоретико-методологические подходы к изучению понятий «ценность», «ценностные ориентации» / С. О. Елишев // Вест. Моск. Ун-та. Сер.18. Социология и политология. – 2010. – № 3. – С. 74-90.

63. Епархина, О. В. Социология общественного мнения: учебник для студ.учреждений высш. проф. образования / О. В. Епархина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

64. Епархина, О. В. Социология общественного мнения: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / О. В. Епархина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

65. Загребина, А. В. Публика как социальная общность: пионерские исследования Г. Тарда / А. В. Загребина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 3. – C. 139-145.

66. Загребина, А. В. Теория Г. Тарда в контексте французской социологии второй половины XIX века / А. В. Загребина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 8. – C. 38-47.

67. Запесоцкий, А. С. Ультралиберальная идея капитализма и деформации общественного развития России / А. С. Запесоцкий // СОЦИС: Социологические исследования. – 2013. – № 2. – С. 137-141.

68. Зафировский, М. Парсонс и Сорокин. Сравнение вклада в создание социологической теории / М. Зафировский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 3 (Часть 1). – С. 117-125. – № 4 (Часть 2). – C. 120-130.

69. Зборовский, Г. Е. Теоретические основы изучения социальной общности / Г. Е. Зборовский // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 4. – С. 3-13.

70. Звоновский, В. Б. Локализация ответственности как фактор социальною поведения / В. Б. Звоновский, М. Г. Мацкевич // СОЦИС: Социологические исследования. – 2009. – № 3. – С. 45-56.

71. Зубков, В. И. Девиантность молодежи как результат ее неадекватной социализации / В. И. Зубков // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 3. – С. 156-171.

72. Зубков, В. И. Девиантность молодежи как результат ее неадекватной социализации / В. И. Зубков // Социально-гуманитарные знания. – 2011. – № 4. – С.91-109.

73. Иванов, С. Ю. Управление в социально-ориентированных организациях / С. Ю. Иванов // Социология власти. – 2010. – № 3. – С. 117-123.

74. Иванченко, А. С. Общество потребления в социологическом ракурсе («круглый стол») / А. С. Иванченко, Е. А. Максименко // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 11. – С. 48-51.

75. Игнатьев, В. И. Виртуальное социальное действие и трансформация повседневных практик / В. И. Игнатьев, А. Н. Степанова // Вест. Моск. Ун-та. Сер.18. Социология и политология. – 2010. – № 3. – С. 91-104.

76. Ижболдин, В. А. Генезис концепции информационного общества / В. А. Ижболдин // Социология власти. – 2011. – № 5. – С. 105-109.

77. Изюмова, Ю. А. Дневник военного времени: опыт качественного анализа / Ю. А. Изюмова // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 9. – С. 108-112.

78. Ильин, А. Н. Массовая культура и субкультура: общее и особенное / А. Н. Ильин // СОЦИС: Социологические исследования. – 2010. – № 2. – С. 69-74.

79. Ильясов, Ф. Н. Репрезентативность результатов опроса в маркетинговом исследовании / Ф. Н. Ильясов // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 3. – С. 112-116.

80. Истомина, О. Б. О типах этнической идентичности / О. Б. Истомина // СОЦИС: Социологические исследования. – 2011. – № 11. – С. 61-65.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.129 с.)