VIII-б. Матрица спецификаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII-б. Матрица спецификаций



Познавательная область Компонент содержания Знание и понимание Применение и анализ (интерпретация) Синтез (интеграция)
Теоретико-литературные понятия 2, 7    
Базовые лингвистические сведения      
Способы/средства работы с текстом 5, 8   6, Б
  24% 38% 38%

IX- Б. МОДЕЛЬ ТЕСТА

Прочитайте внимательно фрагмент из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» (глава ХVII).

 

Настоящей причиной этой «новизны» было чувство, внушенное Базарову Одинцовой, – чувство, которое его мучило и бесило и от которого он тотчас отказался бы с презрительным хохотом и цинической бранью, если бы кто-нибудь хотя отдаленно намекнул ему на возможность того, что в нем происходило. Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни… «Нравится тебе женщина, – говаривал он, –старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля не клином сошлась». Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней, свобода и независимость ее мыслей, ее несомненное расположение к нему – все, казалось, говорило в его пользу; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы со своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе. Тогда он отправлялся в лес и ходил по нем большими шагами, ломая попадавшиеся ветки и браня вполголоса и ее и себя; или забирался на сеновал, в сарай, и, упрямо закрывая глаза, заставлял себя спать, что ему, разумеется, не всегда удавалось. Вдруг ему представится, что эти целомудренные руки когда-нибудь обовьются вокруг его шеи, что эти гордые губы ответят на его поцелуи, что эти умные глаза с нежностию – да, с нежностию остановятся на его глазах, и голова его закружится и он забудется на миг, пока опять не вспыхнет в нем негодование. Он ловил самого себя на всякого рода «постыдных» мыслях, точно бес его дразнил. Ему казалось иногда, что и в Одинцовой происходит перемена, что в выражении ее лица проявлялось что-то особенное, что, может быть… Но тут он обыкновенно топал ногою или скрежетал зубами и грозил себе кулаком.

 

 

ЗАДАНИЕ A. (38 б.)

1. Подберите по одному синониму к выделенным в словосочетании словам: 4 б.

Чувство бесило

Циническая брань

Вдруг ему представится

Равнодушное презрение

2. Выпишите из текста 3 словосочетания с эпитетами, которые использует главный герой для описания внешности Анны Сергеевны Одинцовой. 4 б.

3. Составьте по одному предложению с каждым из данных слов и словосочетаний: 4 б.

Романтический, рыцарские чувства, женская красота.

4. Опираясь на текст, в 3-х предложениях объясните противоречивость душевного состояния Евгения Базарова. 6 б.

5. Найдите в тексте опровержение фразе, сказанной главным героем: «Нравится тебе женщина, старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля не клином сошлась». Приведите 3 аргумента (фразы из текста). 3 б.

6. В 3-4-х предложениях выскажите свое отношение к содержанию данной фразы: Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни... 6 б.

7. Выпишите из текста 5 глаголов, которые передают высокую степень эмоционального состояния Евгения Базарова. 6 б.

8. Раскройте в 2-3-х предложениях основную мысль данного текста, опираясь на следующее высказывание: «... разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкования?» (А.И.Куприн) 5 б.

 

ЗАДАНИЕ Б. (25 б.)

Взяв за основу высказывание А.И.Куприна, напишите эссе (1-1,5 страницы) на тему: «Любовь – величайшая тайна в мире». В своем эссе вы должны учесть следующие требования:

· Выразите собственное отношение к проблеме и аргументируйте его (не менее 3-х аргументов);

· Продемонстрируйте на примере 2-3-х произведений русской литературы 20-го века сложность и многогранность этого чувства;

· Аргументируйте выбор этих произведений;

· Сформулируйте 3 вывода об общечеловеческой ценности такого чувства, как любовь.


X-Б. СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА (БАРЕМ)

Задание А

Тестовые задания Критерии оценивания Всего баллов
1. Подберите по одному синониму к выделенным в словосочетании словам: Чувство бесило Циническая брань Вдруг ему представится Равнодушное презрение Всего 4 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.  
2. Выпишите из текста 3 словосочетания с эпитетами, которые использует главный герой для описания внешности Анны Сергеевны Одинцовой. Всего 3 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.  
3. Составьте по одному предложению с каждым из данных слов и словосочетаний: Романтический, рыцарские чувства, женская красота. Всего 5 баллов. а) 3 балла – по 1 баллуза правильное использование каждого слова или словосочетания в собственных предложениях; б) 2 балла – за правильное построение всех предложений; 1 балл - за правильное построение 2 предложений; (в случае правильно выполненного требования тестового задания)    
4. Опираясь на текст, в 3-х предложениях объясните противоречивость душевного состояния Евгения Базарова.   Всего 6 баллов. 4 балла – за адекватное объяснение. 2 балла – если есть неточности в объяснении. 0 баллов – если объяснение неадекватное. 2 балла – за аргументированное изложение мыслей, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи; 1 балл – за незначительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи; 0 баллов – за полное отсутствие аргументации, языкового богатства и коммуникативных качеств речи.    
5. Найдите в тексте опровержение фразе, сказанной главным героем: «Нравится тебе женщина, старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля не клином сошлась». Приведите 3 аргумента (фразы из текста). Всего 3 балла. По 1 баллу за каждый правильный ответ.  
6. В 3-4-х предложениях выскажите свое отношение к содержанию данной фразы: «Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни...» Всего 6 баллов. 4 балла- самостоятельность полная, личностная позиция выражена; 2 балла- самостоятельность неполная, личностная позиция выражена недостаточно четко; 0 баллов самостоятельность отсутствует, личностная позиция не выражена. 2 балла – за аргументированное изложение мыслей, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи; 1 балл – за незначительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи; 0 баллов – за полное отсутствие аргументации, языкового богатства и коммуникативных качеств речи.    
7. Выпишите из текста 5 глаголов, которые передают высокую степень эмоционального состояния Евгения Базарова.   Всего 4 балла. 4 балла – если выписано правильно 5 глаголов; 3 балла - если выписано правильно 4 глагола. 2 балла - если выписано правильно 3 глагола. 1 балл - если выписано правильно 2 глагола 0 баллов - если выписано правильно менее 2 глаголов.  
8. Раскройте в 2-3-х предложениях основную мысль данного текста, опираясь на следующее высказывание: «... разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкования?» (А.И.Куприн.) Всего 5 баллов а) 2 балла –за правильно выделенную основную мысль текста 0 баллов –за неправильно выделенную основную мысль текста б) 3 балла –за логическиправильное построение высказывания; 1 балл –если есть незначительное нарушение в логчском построении высказывания 0 баллов – если нарушена логика в построении высказывания. (в случае правильно выполненого требования тестового задания)  

 

Задание Б

 

Задание Структурированное эссе Всего баллов
Взяв за основу высказывание А.И.Куприна, напишите эссе (1-1,5 страницы) на тему: «Любовь – величайшая тайна в мире». В своем эссе вы должны учесть следующие требования: *Выразите собственное отношение к проблеме и аргументируйте его (не менее 3-х аргументов); *Продемонстрируйте на примере 2-3-х произведений русской литературы 20-го века сложность и многогранность этого чувства; *Аргументируйте выбор этих произведений; *Сформулируйте 3 вывода об общечеловеческой ценности такого чувства, как любовь.   а) Соответствие содержания ответа предложенному вопросу: 6 баллов – за полное соответствие содержания ответа предложенному вопросу; 4 балла - за незначительное отклонение в содержании ответа; 2 балла - за отклонения в содержании ответа; 0 баллов - за несоответствие содержания ответа предложенному вопросу. б) Аргументированность, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи (правильности, логичности, смысловой точности, выразительности): 9 баллов – за аргументированное изложение мыслей, языковое богатство и соблюдение коммуникативных качеств письменной речи; 6 баллов – за незначительные нарушения аргументации и незначительные отклонения от коммуникативных качеств речи; 4 балла – за нарушения аргументации и отклонения от основных коммуникативных качеств речи; 2 балла – за частичную аргументацию и значительные отклонения от коммуникативных качеств речи; 0 баллов - за полное отсутствие аргументации, языкового богатства и коммуникативных качеств речи. в) Правильность и полнота использования фактического материала: 5 баллов - материал использован правильно и полно; 3 балла- материал использован неполно; 0 баллов - фактический материал отсутствует.   г)Самостоятельность и отражение личностной позиции ученика: 5 баллов - самостоятельность полная, личностная позиция выражена и аргументирована; 3 балла- самостоятельность полная, личностная позиция выражена, но не полностью аргументирована; 1 балл - самостоятельность неполная, личностная позиция выражена, но не полностью аргументирована; 0 баллов самостоятельность отсутствует, личностная позиция не выражена. 25 б.  

 

Грамотность и оформление

 

Грамотность и оформление экзаменационной работы: Всего 20 баллов: а) Орфографические ошибки: 7 баллов – если нет ни одной ошибки; 6-5 баллов -если допущено 1 – 2 ошибки; 4-3 балла – если допущено 3 – 4 ошибки; 2-1 балл –если допущено 5-6 ошибок; 0 баллов – если допущено более 6 ошибок. б) Пунктуационные ошибки: 7 баллов – если нет ни одной ошибки; 6-5 баллов -если допущено 1 – 2 ошибки; 4-3 балла – если допущено 3 – 4 ошибки; 1 балл –если допущено 5-6 ошибок; 0 баллов – если допущено более 6 ошибок. в) Грамматические и речевые ошибки: 4 балла – если нет ни одной ошибки; 3-2 балла – если допущено 1-2 ошибки; 1 балл – если допущено 3 – 4 ошибки; 0 баллов – если допущено более 4-х ошибок. г) Каллиграфическое оформление работы: 1 балл –если работа выполнена в соответствии с требованиями каллиграфии; 0 баллов -если работа не соответствует требованиям каллиграфии. д) Культура письменного оформления работы: 1балл - если работа выполнена в соответствии с требованиями культуры письма; 0 баллов - если работа не соответствует требованиям культуры письма. 20 б.

XI. БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Власенков А., Рыбченкова Л. Русский язык. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005

2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М.: Русское слово, 2006.

3. Горшкова Р.Ф.. Демченко Л.И., Черных Т.Г. 10 класс. Учебник для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Lumina, 2007.

4. Горшкова Р.Ф.. Демченко Л.И., Черных Т.Г. 11 класс. Учебник для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Lumina, 2009.

5. Горшкова Р.Ф.. Демченко Л.И., Черных Т.Г. 12 класс. Учебник для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Lumina, 2010.

6. Горшкова Р.Ф., Черных Т.Г. и др. Тесты по русскому языку и литературе. – Chişinău, Prut Internaţional, 2005.

7. Гуцу В.И. Основы национального куррикулума. –Кишинев, 2007.

8. Журавлев В.П. Русская литература ХХ века. 11 кл. – М.: Просвещение, 2006.

9. Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ века. 10 кл. – М.: Просвещение, 2006.

10. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. – М., 1970.

11. Осадченко И. Литературные связи Молдавии и России в ХIХ веке. – Кишинев, 1983.

12. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. – М., 2003.

13. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Методы и формы контроля на уроках русского языка. – М.: Материк-Альфа, 2005.

14. Пыслару В., Акири И. Концепция оценивания школьных результатов. - Кишинев, 2006.

15. Русская литература ХХ века. Практикум под ред. Лыссого Ю. – М.: Мнемозина, 2005.

16. Русская литература ХIХ века. Практикум под ред. Лыссого Ю. – М.: Просвещение, 2006.

17. Русский язык и литература. Куррикулум для Х-ХII классов. – Chişinău, Ştiinţa, 2010.

18. Сузанская Т.Н., Горленко Ф.М. Методический гид для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Сartier, 2010.

19. Тамарченко Н.Д. Как учат в школе писать сочинения и как это стоило бы делать?/ Литература в школе, 2005, №2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.027 с.)