Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII-б. Матрица спецификаций ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
IX- Б. МОДЕЛЬ ТЕСТА Прочитайте внимательно фрагмент из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» (глава ХVII).
Настоящей причиной этой «новизны» было чувство, внушенное Базарову Одинцовой, – чувство, которое его мучило и бесило и от которого он тотчас отказался бы с презрительным хохотом и цинической бранью, если бы кто-нибудь хотя отдаленно намекнул ему на возможность того, что в нем происходило. Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни… «Нравится тебе женщина, – говаривал он, –старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля не клином сошлась». Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней, свобода и независимость ее мыслей, ее несомненное расположение к нему – все, казалось, говорило в его пользу; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы со своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе. Тогда он отправлялся в лес и ходил по нем большими шагами, ломая попадавшиеся ветки и браня вполголоса и ее и себя; или забирался на сеновал, в сарай, и, упрямо закрывая глаза, заставлял себя спать, что ему, разумеется, не всегда удавалось. Вдруг ему представится, что эти целомудренные руки когда-нибудь обовьются вокруг его шеи, что эти гордые губы ответят на его поцелуи, что эти умные глаза с нежностию – да, с нежностию остановятся на его глазах, и голова его закружится и он забудется на миг, пока опять не вспыхнет в нем негодование. Он ловил самого себя на всякого рода «постыдных» мыслях, точно бес его дразнил. Ему казалось иногда, что и в Одинцовой происходит перемена, что в выражении ее лица проявлялось что-то особенное, что, может быть… Но тут он обыкновенно топал ногою или скрежетал зубами и грозил себе кулаком.
ЗАДАНИЕ A. (38 б.) 1. Подберите по одному синониму к выделенным в словосочетании словам: 4 б. Чувство бесило Циническая брань Вдруг ему представится Равнодушное презрение 2. Выпишите из текста 3 словосочетания с эпитетами, которые использует главный герой для описания внешности Анны Сергеевны Одинцовой. 4 б. 3. Составьте по одному предложению с каждым из данных слов и словосочетаний: 4 б. Романтический, рыцарские чувства, женская красота. 4. Опираясь на текст, в 3-х предложениях объясните противоречивость душевного состояния Евгения Базарова. 6 б. 5. Найдите в тексте опровержение фразе, сказанной главным героем: «Нравится тебе женщина, старайся добиться толку; а нельзя – ну, не надо, отвернись – земля не клином сошлась». Приведите 3 аргумента (фразы из текста). 3 б. 6. В 3-4-х предложениях выскажите свое отношение к содержанию данной фразы: Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительной дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни... 6 б. 7. Выпишите из текста 5 глаголов, которые передают высокую степень эмоционального состояния Евгения Базарова. 6 б. 8. Раскройте в 2-3-х предложениях основную мысль данного текста, опираясь на следующее высказывание: «... разве можно управлять таким чувством, как любовь – чувством, которое до сих пор еще не нашло себе истолкования?» (А.И.Куприн) 5 б.
ЗАДАНИЕ Б. (25 б.) Взяв за основу высказывание А.И.Куприна, напишите эссе (1-1,5 страницы) на тему: «Любовь – величайшая тайна в мире». В своем эссе вы должны учесть следующие требования: · Выразите собственное отношение к проблеме и аргументируйте его (не менее 3-х аргументов); · Продемонстрируйте на примере 2-3-х произведений русской литературы 20-го века сложность и многогранность этого чувства;
· Аргументируйте выбор этих произведений; · Сформулируйте 3 вывода об общечеловеческой ценности такого чувства, как любовь. X-Б. СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА (БАРЕМ) Задание А
Задание Б
Грамотность и оформление
XI. БИБЛИОГРАФИЯ
1. Власенков А., Рыбченкова Л. Русский язык. 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2005 2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 кл. – М.: Русское слово, 2006. 3. Горшкова Р.Ф.. Демченко Л.И., Черных Т.Г. 10 класс. Учебник для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Lumina, 2007. 4. Горшкова Р.Ф.. Демченко Л.И., Черных Т.Г. 11 класс. Учебник для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Lumina, 2009. 5. Горшкова Р.Ф.. Демченко Л.И., Черных Т.Г. 12 класс. Учебник для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Lumina, 2010. 6. Горшкова Р.Ф., Черных Т.Г. и др. Тесты по русскому языку и литературе. – Chişinău, Prut Internaţional, 2005. 7. Гуцу В.И. Основы национального куррикулума. –Кишинев, 2007. 8. Журавлев В.П. Русская литература ХХ века. 11 кл. – М.: Просвещение, 2006. 9. Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ века. 10 кл. – М.: Просвещение, 2006. 10. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. – М., 1970. 11. Осадченко И. Литературные связи Молдавии и России в ХIХ веке. – Кишинев, 1983. 12. Пахнова Т.М. Готовимся к устным и письменным экзаменам по русскому языку. – М., 2003. 13. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Методы и формы контроля на уроках русского языка. – М.: Материк-Альфа, 2005. 14. Пыслару В., Акири И. Концепция оценивания школьных результатов. - Кишинев, 2006.
15. Русская литература ХХ века. Практикум под ред. Лыссого Ю. – М.: Мнемозина, 2005. 16. Русская литература ХIХ века. Практикум под ред. Лыссого Ю. – М.: Просвещение, 2006. 17. Русский язык и литература. Куррикулум для Х-ХII классов. – Chişinău, Ştiinţa, 2010. 18. Сузанская Т.Н., Горленко Ф.М. Методический гид для лицеев с русским языком обучения. – Chişinău, Сartier, 2010. 19. Тамарченко Н.Д. Как учат в школе писать сочинения и как это стоило бы делать?/ Литература в школе, 2005, №2.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.027 с.) |