Посещение театров, выставок, концертов, проведение внутренних мероприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посещение театров, выставок, концертов, проведение внутренних мероприятий



Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении выездных мероприятий. Предварительная беседа о предмете изучаемого.

Практика: Посещение театров, музеев, встречи с творческими людьми.

Просмотр тематических фильмов, литературы, плакатов, фотографий.

Обсуждение и обмен впечатлений от увиденного. Проведение внутренних праздников («Новый год». «Выпускная ежегодная вечеринка»).

 

Тема 3. Ритмика

(см. приложение к программе № 1)

Теория:

Показ упражнений, объяснения движений, замечания для правильного выполнения, коррекция позиций, осанки.

Практика:

Выполнение упражнений:

· Упражнения для развития корпуса

- наклоны в разные стороны, силовые упражнения

· Упражнения для рук

- положение и местонахождение рук.

· Упражнения для развития силы, пластичности рук

· Упражнения для ног

- переменное движение ног из положения лежа на животе - упражнения, направленные для укрепления силы ног

- упражнения на удержание равновесия

- простые шаги. Шаги с приседанием

- полуприседания и приседания

- упражнения для подвижности стопы

- упражнения для работы головы

- работа плечевого пояса

- упражнения для улучшения данных

- для укрепления опорно-двигательного аппарата

- для выработки подвижности тазового пояса

- упражнения на ритмичность

· Прыжки

- работа с партнером

- изучение простых построений и перестроений

- изучение выпадов

- бег

- простой поклон.

 

Тема 4. Актерское мастерство и техника грима

Теория: Беседа об актерском мастерстве. Показ упражнений, объяснения упражнений,

замечания для правильного выполнения.

Показ и объяснение работы с гримировочным материалом.

Практика: Выполнение упражнений

- упражнения на внимание

- упражнение на выражение эмоции

- упражнения на создание пластичного образа животного

- упражнение на веру в предлагаемые обстоятельства.

Основы грима. Сценический грим и прически для камерных сцен.

Тема 5. Постановочная деятельность

Теория: разъяснение и замечания по работе с костюмом (его приготовление, содержание)

Практика: создание учащимися и родителями элементов концертного костюма.

Работа с родителями.

Тема 6. Итоговое занятие

Практика: Открытое итоговое занятие. Подведение итогов работы учащихся. Обсуждение ошибок воспитанников и способы их исправления. Диагностика. Анкетирование родителей.

Год обучения

Задачи

Образовательные:

· обучить основным навыкам танцевальных движений, продолжать формировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии

· закрепить основы и обучить более сложным танцевальным ритмам

· закрепить основы организованного движения под музыку и обучить более сложным перестроениям

· закрепить правила ориентации на танцевальной площадке

· закрепить начальные навыки актерского мастерства

Развивающие:

· продолжить развитие обще-музыкальных способностей

· продолжить развитие хореографических способностей, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость

· закреплять уверенное поведение на танцевальной площадке

· развивать внимательность и наблюдательность творческого воображения и артистических способностей, фантазии

· способствовать дальнейшему развитию творческих способностей личности обучающегося

· продолжать развивать коммуникативные навыки учащегося

· развивать стремление воспитанников к самостоятельной деятельности и самообразованию

Воспитательные:

· способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, отзывчивости, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способность к сопереживанию)

· содействовать социальной адаптации ребенка

· воспитывать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус.

 

Ожидаемые результаты

 

К концу второго года обучения дети будут

Уметь:

- выполнять экзерсис в рамках 1-го и 2-го-го годов обучения, лицом к станку и держась одной рукой за балетный станок и на середине зала в характерах классического, народного танцев

- ориентироваться в зале и на танцевальных площадках

- чувствовать характер музыки

- применять навыки работы с гримом

- создавать простой драматический образ

- существовать в предполагаемых обстоятельствах

- взаимодействовать с партнером

- смогут проявить свои творческие способности в актерском мастерстве и в

создании элементарных танцевальных движений

Знать

- танцевальные размеры, уметь начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой

- знать историю балета (в общих чертах)

 

Предполагается, что у воспитанников будет дальнейшее развитие гибкости и пластичности, координации и общей физической выносливости и актерского мастерства

- на экзаменационном открытом уроке каждый учащийся сможет продемонстрировать свои знания

- учащийся сможет продемонстрировать приобретенные знания на публичных выступлениях

К концу учебного года воспитанники будут проявлять самостоятельность и находитьи необходимую информацию хореографического направления, расширяя свой кругозор. Благодаря коммуникативным способностям дети смогут легко и уверенно себя чувствовать в коллективе, в обществе других людей (например, на выступлениях, фестивалях).

Учебно-тематический план

Года обучения

 

    Количество часов
№ п/п Название раздела и темы Всего Теория Практика Всего Теория Практика
  Вводное занятие            
  Классический танец            
  Народный танец            
  Актерское мастерство и занятия по технике грима            
  Постановочная деятельность            
  Итоговое занятие            
  Итого:            

Содержание программы

Года обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория: Рассказ о задачах и перспективах работы группы и коллектива.

Обсуждение правил поведения в коллективе, творческая дисциплина, репетиционная форма. Проведение инструктажа по технике безопасности в различных случаях. Анкетирование (см. Приложение № 2). Использование ЭОР. Просмотр видеоматериала.

Практика: Занятие классическим танцем. Повторение пройденного материала.

Тема 2. Классический танец

Классический танец

Теория: Показ упражнений, объяснения особенности и сложности исполнения, замечания и коррекция правильного исполнения. Использование ЭОР.

Практика

Повторение и закрепление материала 1 года обучения

Упражнения на полу

- упражнения для развития данных

Упражнения у станка (лицом и боком, держась одной рукой, к станку)

Позиции классического танца III-я, 4-я

- releve по 6 позиции ног, лицом к станку и держась за одну руку на 2-х ногах и с переменой ног в разных ритмах

- demi plie по всем позициям ног

- grand plié по всем позициям

- battement tendu из 1-й, 5-й позиций во все стороны «крестом»

еn dehors и en dedans

- простые комбинации с переменой позиций ног

- demi plie со сменой позиции с помощью battement tendu в комбинации из I-й, II-й,IV-ой и V-й позиций

- Battement frappe

- doubles frappe

- battement fondu

- releve lean (во всех направлениях)

- rond de jambe en l`air

- rond de jambe par terre c preparation

- rond de jambe par terre на plie

- demi plie с battement tendu в комбинациях

- releve lean (во всех направлениях)

- sur le cou-de-pied (впереди и сзади)

- port de bras (II-е,III-e) – на середине. Вводится понятие «маленькие позиции рук»

- degage

Вводятся понятия: coupe, tombe

Позы: arabesques (I-й,II-й, III-й) еfface, croisee, ecartee (маленькие позы)

- pas de burree (с переменой и без перемены ног)

- temps releve

- temps lie par terre

Прыжки: (Трамплинные, temps leve saute по 1,2,4,5 позициям, changement de pieds, pas echappe (на II-ю позицию), pas assamble,pas balance, pas jete, sissone simple).

Сложные комбинации из пройденных упражнений

Подготовка к турам (повороты на 90˚ и 180˚)

Упражнения на устойчивость в турах

- перегибы корпуса

На середине прорабатываются все вышеуказанные упражнения.

Постановочная и репетиционная работа

Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов классического танца. Объяснение драматургического рисунка.

Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках.

Концертная деятельность

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу.

Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях (конкурсах и фестивалях) разного уровня. Участие в социальных акциях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.016 с.)