Основные принципы построения занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы построения занятий



· Принцип ориентации на особенности и творческие способности каждого ребёнка. Занятия в объединении планируются, исходя из того, что творческое начало заложено в каждом ребенке и важно найти способы их раскрытия. Ведущими мотивами этого вида деятельности для ребёнка является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное

· Принцип доступности (всоответствие возрастным и индивидуальным особенностями учащихся). Во многие занятия включены беседы познавательного, воспитательного характера, просмотр компьютерных презентаций, фильмов, записи концертов. Также на занятиях используется наглядный или литературный материал для доступного (понятного) представлений у учащихся.

· Принцип наглядности (программа предусматривает использование на занятиях игр и упражнений на развитие внимания, памяти, ориентирования в помещении класса и на сцене. В условиях занимательной игры более успешно усваиваются разнообразные знания, умения и навыки. Игра - это не только развлечение, а еще и «волшебная палочка», способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать, проявлять творческую активность в разрешении сложных жизненных ситуаций. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры и упражнения на темы животного и растительного мира. (Например, упражнения «Кошечка», «Дерево» и др.)

· Принцип психологической комфортности (создание в учебном процессе комфортной среды, стимулирующей творческую активность учащегося. Чтобы заинтересовать детей предстоящей работой, снять напряжение, усталость и для создания микроклимата используются игровые приёмы обучения: игровые персонажи, сказочные истории, загадки. Устраиваются соревнования, проводятся ролевые игры, в которых можно пообщаться через героев друг с другом, инсценируются сказка уже известная или своя).

· Принцип системности (регулярность занятий и последовательность в изложении учебного материала, возведение в целостную единую систему хореографические и актерские навыки)

· Принцип дидактики (построение учебного процесса «от простого к сложному»)

· Принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения)

· Принцип творчества и успеха (индивидуальная и коллективная деятельность позволяет определить и развить индивидуальные особенности воспитанников). Достижение успеха в любом виде деятельности способствует формированию позитивной личности, стимулирует осуществление воспитанником дальнейшей работы по самообразованию и самосовершенствованию.

 

Использование современных педагогических технологий в обучении

Современные педагогические технологииделают обучение более доступным, интересным и углубленным. С их помощью стало возможным за короткий период времени показать достаточный объем наглядного материала и донести более красочно и доступно теоретический материал на заданную тему.

 

1. Информационно-коммуникативные - использование на занятиях электронно-образовательных ресурсов в виде презентаций, тематические видео – фильмы с записью концертов, балетов, передач

2. Игровые технологии - подача учебного материала в игровой форме

3. Личностно-ориентировонное развивающее обучение - индивидуальные репетиции с солистами и отстающими учащимися. Создание условий для реализации интересов и увлечений (для достижения нужного уровня танцевального мастерства, оказание помощи ребенку в реализации его творческих идей. Например – помощь в освоении лексики танца, создании этюда на заданную или придуманную учащимся тему

4. Здоровьесберегающие технологии - укрепление физических данных ребенка, создание психологически-комфортной среды на занятиях, создание ситуации успеха в учебной деятельности учащихся, поощрения, сопереживание

5. Педагогика сотрудничества - организация мастер-классов другими преподавателями для учащихся объединения

6. Групповая технология - это групповые занятия, репетиции, выступления.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу обучения учащиеся должны

Уметь:

· держать прямую осанку

· выполнять упражнения, держась одной рукой за балетный станок и на середине зала в характерах классического, народного танцев

· ориентироваться в зале и на танцевальных площадках

· передавать в танце драматический характер персонажа, подчеркивая его умело наложенным гримом

· правильно дышать во время танца

Знать:

· танцевальные размеры, уметь начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой, чувствовать ее характер

· танцевальную терминологию.

Предполагается, что к концу обучения учащиеся:

· смогут применять творческое воображение и фантазию в постановке небольших танцевальных этюдов собственного сочинения

· будут активно участвовать в концертной программе объединения

· продемонстрируют свои знания на экзаменационном открытом занятии

· разовьют гибкость и пластичность, координацию и общую физическую выносливость, свои творческие способности.

У учащихся сформируются

· устойчивый интерес к занятиям хореографии

· начальные навыки актерского мастерства для создания драматического образа в хореографическом воплощении

· коммуникативные навыки.

 

Способы проверки освоения программы

Для проверки освоения программы педагог на каждом занятии осуществляет

текущий контроль методом педагогического наблюдения.

Промежуточный контроль осуществляется после освоения основных разделов программы. Диагностика результативности и формы ее контроля представлены в диагностических картах учащегося (См. приложение № 3).

Итоговый контроль проводится во время проведения открытых экзаменационных занятий 1 раз в год.

Основными критериями оценки результатов освоения программы являются:

· Грамотное выполнение танцевальных движений в рамках классического и народного танцев

· Понимание объяснений педагога и умение следовать им

· Умение координировать движения корпуса, рук и ног

· Умение организованно двигаться под музыку

· Способность различать различные музыкальные ритмы, характер музыки

· Умение уверенно ориентироваться на танцевальных площадках

· Умение создать, подчеркнуть образ с помощью грима и прически

· Умение выполнять творческую самостоятельную работу

· Умение работать в коллективе.

 

Предметная диагностика проводится в форме:

· контрольных опросов

· теоретических тестов

· творческих заданий

· диагностических карт(см. Приложение №3)

· оценочных листов (см.приложение № 6)

Педагогическая диагностика предполагает:

· наблюдение на занятиях

· личные беседы с детьми и их родителями

· анкетирование родителей (см. приложение № 2,№ 4)

· анкетирование детей

Формы подведения итогов реализации программы:

· открытое итоговое занятие

· тест опрос

· отчетный концерт

· участие в фестивалях, концертах, праздниках и мероприятиях различного уровня.


Год обучения

Задачи

Образовательные:

· обучить элементарным навыкам танцевальных движений, сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии

· обучить основам танцевальных ритмов

· обучить основам организованного движения под музыку

· обучить правилам ориентации на танцевальной площадке

· сформировать начальные навыки актерского мастерства,

Развивающие:

· развивать обще-музыкальные способности

· развивать хореографические способности, координацию, гибкость, пластику, общую физическую выносливость

· развивать уверенность поведения на танцевальной площадке

· способствовать развитию внимательности и наблюдательности, творческого воображения, фантазии

· способствовать развитию творческих способностей личности обучающегося

· развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

· способствовать воспитанию нравственных качеств (доброжелательности, чувства личной ответственности, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию)

· содействовать социальной адаптации ребенка

· воспитать манеру поведения на танцевальной площадке и художественный вкус

· способствовать воспитанию чувства патриотизма, толерантности.

 

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения дети должны

Уметь:

- держать прямую осанку

- выполнять экзерсис в рамках 1-го года обучения, на полу, лицом к станку и на середине зала

- начинать и заканчивать движения одновременно с музыкой

- уметь создать постой драматический образ в рамках танцевального упражнения

- продемонстрировать свои знания, умения на итоговом открытом занятии.

Знать и применять на практике позиции ног и позиции рук (в характере классического танца)

-основные танцевальные размеры, основные танцевальные шаги.

Предполагается, что у воспитанников к концу учебного года

- разовьются гибкость и пластичность, координация и общая физическая выносливость, коммуникативные способности

- расширится кругозор.

 

Учебно-тематический план

Года обучения

 

№ п/п Название раздела и темы Количество часов
Всего Теория Практика Всего Теория Практика
  Вводное занятие            
  Классический танец            
  Ритмика            
  Актерское мастерство и техника грима            
  Постановочная деятельность              
  Итоговое занятие            
  Итого:            

 

Содержание программы

Года обучения

Тема 1. Вводное занятие

Теория: Беседа об общих понятиях в хореографии. Определение задач и знакомство с планом мероприятий работы. Обсуждение правил поведения в коллективе, творческой дисциплины, репетиционная форма.

Проведение инструктаж по технике безопасности в разных ситуациях.

Анкетирование (см. Приложение 2)

Практика: выполнение элементарных упражнений классического танца и ритмики.

Тема 2. Классический танец.

1. Классический танец. (подробное описание упражнений см. в приложении № 1)

Теория:

Показ, объяснения, замечания, коррекция правильного выполнения упражнений.

Практика:

· Упражнения на полу

- работа над выворотностью в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и постановкой корпуса

- на выработку подвижности и силы спины

- на выработку подвижности и силы подъема стопы

- retire (сперва только одной ногой, а затем двумя ногами одновременно)

- battement tendu из положение лежа на спине (вперед, в сторону), на спине – в сторону, назад

- grand battement (вперед, назад, в сторону)

- releve lean (во всех направлениях)

- Sur le cou-de-pied (основное, впереди и сзади)

· Упражнения у станка:

- определение положения корпуса, головы у станка и на середине

- позиции ног классического танца VI-я, I-ая, II-я, III-я,V-я

- позиции рук: подготовительная, I-ая, II-я, III-я

- preparations

- releve по 6 позиции ног, лицом к станку на 2-х ногах и с переменой ног в позиции

- demi plie по I, II-й позициям ног (изучаются отдельно)

- battement tendu из I-й позиции в сторону, затем вперед и назад

- passé par terre

- вводятся понятия еn dehors и en dedans

- battement tendu pour le pied (double battement tendu)

- demi plie со сменой позиции ног через battement tendu

- battement tendu jete по всем направлениям

- rond de jambe terre (по четвертям круга (demi), затем полный круг)

- demi plie с battement tendu в комбинации

- sur le cou-de-pied (основное)

- por de bras (I-е) – на середине

- grand battement tendu jete

Растяжки у станка и на полу

· Прыжки:

- трамплинные (c захлестом голени, с прямыми ногами, с battement retire)

- sote по I,II позициям

 

Репетиционная работа

Теория: Показ и объяснение танцевальных элементов. Объяснение драматургического рисунка.

Практика: Постановка танцев в репетиционной аудитории и на сценических площадках.

Концертная деятельность

Теория: Инструктаж по технике безопасности при проведении массовых мероприятий. Позитивный настрой на победу и удачу.

Практика: Участие учащихся в концертах и мероприятиях разного уровня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1856; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.04 с.)