Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 26. Основные направления реформы государственной службы Российской Федерации. (см. вопрос 18 и 24 про Гос. службу).
Гражданское общество предъявляет все более высокие требования к госслужбе. Оценка деятельности госслужащих зависит, в частности, от того, насколько качественно гражданам и организациям оказываются государственные услуги. Современное законодательство, к сожалению, не в полной мере обеспечивает эффективность деятельности госслужащих. Недостаточная открытость госслужбы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Качество профессионального образования госслужащих оставляет желать лучшего. Не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, а недостаточная открытость государственной гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции. Современные методы планирования и регламентации труда государственных гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих. Реформирование – постепенное изменение, преобразование, переустройство кого или чего-нибудь посредством реформ. Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. Проводимая административная реформа призвана оптимизировать деятельность структур государственной власти и государственного аппарата, привести в соответствие количество его полномочий качеству власти. Государственная служба – профессиональная деятельность по обеспечению выполнения полномочий государственных органов. Проводимая административная реформа призвана оптимизировать деятельность структур государственной власти и государственного аппарата, привести в соответствие количество его полномочий качеству власти. Учитывая данные обстоятельства, возникла необходимость в разработке федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».
Реализация программных мероприятий будет способствовать выходу государственной гражданской службы г на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм государственного управления во всех сферах деятельности государственных органов. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели: Результативность дальнейшего развития государственной гражданской службы зависит от качества и своевременности подготовки необходимых проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечения действенного контроля за их реализацией после вступления в силу и неотвратимости наказания в случае нарушения установленных норм и правил. В процессе развития государственной гражданской службы должны быть обеспечены ее открытость, престижность, привлекательность и активное взаимодействие с институтами гражданского общества, а также конкурентноспособность за счет выработки унифицированных процедур подбора и расстановки кадров, ориентированных на результативную деятельность по исполнению полномочий государственных органов.
Цель Программы – создание целостной системы правового регулирования государственной гражданской службы и порядка ее организации, а также системы управления государственной службой субъектов РФ, формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управлении. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач: 1) развитие законодательства о государственной гражданской службе РФ и субъектов РФ; 2) совершенствование организации государственной гражданской службы, повышение ее эффективности; 3) формирование организационно-функциональной системы управления государственной службой; 4) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям; 5) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для государственной гражданской службы, оценку эф-фективности деятельности государственных гражданских служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной дея-тельности и должностного (служебного) роста; 6) развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; 7) реализацию антикоррупционных программ в рамках законодательства о государственной гражданской службе; 8) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на государственной гражданской службе; 9) совершенствование механизмов стимулирования государственных гражданских служащих; 10) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы реализуются по следующим основным направлениям: 1) совершенствование организационно-правового обеспечения государственной гражданской службы (совершенствование нормативной правовой базы; научное обеспечение; реализация антикоррупционного потенциала, заложенного в законодательстве о государственной гражданской службе; методическое обеспечение государственных органов; внедрение механизма выявления и разрешения конфликта интересов; внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление государственными гражданскими служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служеб-ного поведения; повышение престижа и привлекательности государственной гражданской службы; внедрение эффективных механизмов взаимодействия государственной гражданской службы с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы);
2) формирование организационно-функциональной системы управления государственной службой (создание организационной структуры системы управления государственной службой;обеспечение координации деятельности государственных органов в сфере государственной гражданской службы;организация вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о государственной гражданской службе; внедрение на государственной гражданской службе. 3) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы (проведение в государственных органах кадровой политики, предполагающей учет результатов профессиональной служебной деятельности и деловых качеств государственных гражданских служащих;применение в государственных органах организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих к результативной деятельности;развитие в системы подготовки кадров для государственной гражданской службы и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; 4) повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих: развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных гражданских служащих;внедрение принципов оплаты труда по результатам работы, обеспечивающих мотивацию государственных гражданских служащих к исполнению своих должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне; упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих, закрепляемых в должностных регламентах. В результате выполнения Программы должны быть обеспечены:
1) развитие нормативно-правовой базы государственной гражданской службы; 2) формирование высокопрофессиональной государственной гражданской службы, качественное выполнение государственных задач и государственных функций, возложенных на государственные органы 3) внедрение единого порядка отбора кандидатов для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе и право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе; 4) совершенствование механизмов формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе; 5) совершенствование методики разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих и их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов; 6) внедрение на государственной гражданской службе механизмов ротации государственных гражданских служащих; 7) внедрение на государственной гражданской службе современных механизмов стимулирования труда государственных гражданских служащих; 8) совершенствование работы, направленной на приоритетное применение мер по предупреждению коррупции в рамках законодательства о государственной гражданской службе; 9) координация деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной гражданской службы, ведения Реестра государственных гражданских служащих, использования кадрового резерва, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих; 10) осуществление вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах законодательства о государственной гражданской службе; 11) повышение эффективности кадровой политики в целях улучшения кадрового состава государственных гражданских служащих; 12) актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; 13) разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих в целях повышения их профессионального уровня; 14) стимулирование длительного, безупречного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими своих должностных обязанностей, в том числе путем назначения их на вышестоящие должности, присвоения им классных чинов; 15) внедрение на государственной гражданской службе системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов; 16) создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих;
17) повышение престижа и привлекательности государственной гражданской службы города; 18) обеспечение открытости государственной гражданской службы и подконтрольности деятельности государственных органов институтам гражданского общества. В целом Программа обеспечивает продолжение реформы и призвана создать единую систему государственной службы как важнейшего механизма эффективного государственного управления. Мероприятия программы будут направлены на сокращение затрат в сфере государственной службы, внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта ее организации. Программа учитывает различия в темпах развития законодательства о видах государственной службы. С принятием новых федеральных законов о военной службе и правоохранительной службе будет создана комплексная нормативно-правовая база государственной службы в целом. Предполагается разработать и внедрить современные кадровые, информационные и образовательные технологии. Конкурсный отбор и новые квалификационные требования к гражданским служащим, участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов – все это результат проведенной реформы. Кроме того, определен порядок получения гражданскими служащими единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Впервые созданы реальные возможности установления оплаты труда гражданских служащих в зависимости от показателей результативности их деятельности. Реформа создает реальные условия для профессионального роста государственных служащих. Утверждены государственные требования к профессиональной переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих, определена их периодичность (один раз в три года). Обучение осуществляется на основе государственного заказа. Развивается сеть специализированных учебных заведений, обеспечивающих дополнительное профессиональное образование служащих. Ежегодно проводятся семинары по приоритетным социально-экономическим вопросам для глав субъектов Российской Федерации. Завершается работа над указом о подготовке кадров по договорам на обучение. Он позволит привлечь на федеральную гражданскую службу молодых квалифицированных работников. Действительно, гражданская служба состоит из двух уровней - федерального и регионального. В ходе реформы разграничены полномочия между федеральными органами и органами государственной власти субъектов Федерации в сфере правового регулирования гражданской службы. В регионах уже действуют свыше 4,5 тыс. правовых актов по вопросам гражданской службы. В некоторых субъектах Федерации более оперативно, чем на федеральном уровне, принимаются акты о предоставлении служащим дополнительных социальных гарантий. Впервые законодательно закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы. В то же время новый федеральный закон о муниципальной службе значительно расширил полномочия органов местного самоуправления по вопросам организации муниципальной службы. Во многих субъектах Федерации уже приняты свои региональные и муниципальные программы развития гражданской и муниципальной службы. Основные направления нового этапа реформы государственной службы определены до 2013 года. В этот период будут предприняты меры, направленные на профилактику коррупции, обеспечение государственных гарантий на государственной службе и повышение ее престижа. Начато создание федерального кадрового резерва и совершенствование правовых основ его формирования и использования. В процессе реализации программы будет произведена унификация методов кадровой работы и обеспечено внедрение информационных систем в процесс управления кадровыми ресурсами. Завершение разработки эффективных технологий кадровой работы предоставляет новые возможности для оценки результативности деятельности служащих. В первую очередь предстоит создать систему показателей результативности деятельности служащих и установить порядок ее оценки. Будут проведены выборочные социологические исследования оценки результативности деятельности государственных служащих, связанной с оказанием государственных услуг. К основным задачам программы отнесены меры противодействия коррупции на государственной службе, при этом особое внимание уделено ее профилактике. В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции в программе предусмотрена разработка антикоррупционных стандартов для государственной и муниципальной службы в рамках единой системы запретов и ограничений. Продолжится работа по методологическому обеспечению деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Исходя из требований Федерального закона "О противодействии коррупции" в практику кадровой работы будет внедрено правило, согласно которому длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при поощрении, назначении на должность, присвоении ему звания или классного чина. Одним из условий профилактики коррупции на государственной службе должно стать формирование объективной системы вознаграждения. В рамках реализации программы будет оказана консультативная помощь государственным органам по вопросам применения общих принципов служебного поведения государственных служащих, установленных указом президента. Предусматривается внедрение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы граждан. Будет установлен новый порядок представления государственными служащими сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичных сведений о членах семьи. Планируется определить критерии и классификацию должностей государственной службы по уровню их потенциальной коррупциогенности для проведения ротации кадров. В целях профилактики коррупции предусмотрена организация системы электронного обмена информацией при предоставлении государственных услуг. Обеспечение открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю позволит получить максимальный результат от внедрения антикоррупционных мер, предусмотренных законодательством. Контроль за реализацией программы и мониторинг ее эффективности будет осуществлять Комиссия по вопросам реформирования и развития государственной службы, образованная при президенте Российской Федерации. Государственными заказчиками мероприятий программы определены 6 министерств, координатором программы является администрация президента. Впервые будет осуществляться мониторинг общественного мнения об эффективности государственной службы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 730; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.023 с.) |