При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»


И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Имени П.А. СТОЛЫПИНА

 

Утверждена Ученым советом Поволжского института управления – филиала РАНХиГС (в составе ООП ВО) Протокол №07 от «26» августа 2014 г.    

 

 

ПРОГРАММА

С5.У УЧЕБНая ПРАКТИКа

по специальности

Экономическая безопасность

Специализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

Квалификация (степень) «специалист»

 

Форма обучения очная

 

Саратов, 2014


Лист согласования

 

Программа

Учебная практика

 

Учебный план подготовки специалистов основной образовательной программы по специальности 38.05.01 Экономическая безопасностьспециализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

Одобрен Ученым советом вуза от «__»_______201_г. Протокол №__

 

Авторы:

Заведующий кафедрой антикризисного управления

д.с.н., профессор __________/В.И. Малый

 

Профессор кафедры антикризисного управления

к.э.н., профессор __________/В.И. Попюк

 

Доцент кафедры антикризисного управления

магистр экономики __________/ В.А. Буров

 

Ст. преподаватель кафедры антикризисного управления

магистр экономики __________/ А.Р. Умирова

 

 

Программа учебной практики

рассмотрена на заседании кафедры антикризисного управления и рекомендована к использованию в учебном процессе «__»_________201_г. Протокол №__

 

Заведующий кафедрой __________/В.И. Малый

 

согласована с методической комиссией по специальности 38.05.01 Экономическая безопасностьспециализация «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»

 

Председатель комиссии __________/В.И. Малый

 

согласована с учебно-методическим отделом

 

Начальник учебно-методического отдела __________/Ю.В. Ткаченко

 

одобрена на заседании учебно-методического совета факультета экономики и управления от «__»_________201_г. Протокол №__

 

Содержание

1.Общие положения

2. Цели и задачи учебной практики

2.1 Цели учебной практики

2.2 Задачи учебной практики

2.3.Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики

3. Программа и методические рекомендации к прохождению учебной практики

3.1 Организация учебной практики

3.2 Программа учебной практики

3.3 Методические рекомендации и требования к оформлению отчета по учебной практике

4. Указания по организации учебной практики

4.1 Обязанности и права руководителя практики

4.2 Обязанности и права студента-практиканта

5. Критерии оценки отчета по учебной практике

6. Научно-исследовательские технологии, используемые при прохождении учебной практики

7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов при прохождении учебной практики

8. Материально-техническое обеспечение учебной практики

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики



Приложения

Общие положения

Перед Институтом в современных условиях стоит главная задача - формирование у обучающихся общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций, способностей самостоятельно мыслить, обрабатывать все возрастающий объем информации и разбираться в сложных условиях деловой среды, правильно оценивать события, возможные опасности окружающей действительности и уметь на практике принимать эффективные решения по обеспечению экономической безопасности и защиты хозяйствующих субъектов.

Учебная практика представляет собой процесс подготовки к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и дисциплин специализации, а также закрепления полученных знаний о профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности хозяйствующих субъектов.

Учебная практика предполагает выполнение студентом всех заданий программы практики и подготовку отчета о её прохождении.

Данное пособие предлагает студентам подробно изучить программу прохождения практики, организацию прохождения практики и порядок оформления отчета о прохождении практики и его сдачи на выпускающую кафедру антикризисного управления.

 

Цели и задачи учебной практики

Цель учебной практики

Цель учебной практики направлена на закрепление и расширение теоретических знаний, формирование у студентов первичных практических умений и навыков, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общекультурных и профессио­нальных компетенций по избранной сфере деятельности.

Учебная практика включает в себя два этапа:

1. ознакомительная практика;

2. практика по получению первичных про­фессиональных умений и навыков.

В ходе учебной практики обучающимися закрепляются полученные теоретические знания, приобретаются новые, происходит осознание значимости выбранной профессии. Формируются первичные практические умения и навыки: использовать принципы, законы и методы познания для решения социальных и профессиональных задач; анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе; планировать свою деятельность в процессе прохождения практики; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; нести ответственность за порученный участок работы; анализировать социально и профессионально значимые проблемы, процессы и явления; конструктивно общаться в процессе профессиональной деятельности; собирать, обобщать и анализировать информацию.

Иными словами учебная практика поможет расширить полученные знания и постичь науку эффективного управления экономическими процессами и обеспечением экономической безопасности современной организации.

 

Задачи учебной практики

Основными задачами практики, направленными на достижение главной цели, являются:

ñ формирование устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности в качестве специалиста по экономической безопасности и потребности в дальнейшем самообразовании и саморазвитии;

ñ закрепление и расширение полученных теоретических знаний в процессе их использования при решении конкретных производственно-хозяйственных и экономических задач организаций;

ñ формирование и развитие у будущих специалистов по экономической безопасности практических навыков и умений в осуществлении профессиональной деятельности;

ñ формирование самостоятельного творческого подхода к изучению и анализу экономической и управленческой деятельности организаций.

Следует учитывать, что основные направления изучения и анализа деятельности любого хозяйствующего субъекта задаются самой природой организации, которая проявляется в таких качествах, как индивидуальность, самостоятельность, инициативность, ответственность, доходность, компетентность и конкурентоспособность.

 

Компетенции, формируемые в результате

Учебной практики

Программа учебной практики

Учебная практика является обязательной составной частью основной образовательной программынаправления подготовки бакалавров.

Учебная практика осуществляется в два этапа:

1. ознакомительный этап учебной практики;

2. практика по получению первичных про­фессиональных умений.

Ознакомительный этап учебной практики

Целью ознакомительного этапа учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также закрепление полученных знаний о профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности.

Все виды работ, осуществляемые студентом при прохождении ознакомительного этапа практики, представляют собой логически последовательный процесс, который состоит из взаимосвязанных и дополняющих друг друга заданий.

Программа ознакомительного этапа учебной практики(продолжительность – 1 неделя):

Задание 1

Ознакомиться с организацией учебного процесса и научно-исследовательской работы в Институте.

Задание 2

Изучить требования Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки (специальности) 080101 Экономическая безопасность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011 г. № 19 к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста по экономической безопасности.

Задание 3

Дать характеристику современной организации. Ознакомиться с организационно-технологической моделью хозяйствующего субъекта. Определить роль специалиста по экономической безопасности в организации деятельности хозяйствующего субъекта.

Задание 4

В период прохождения учебной практики необходимо ознакомиться с:

Þ организационно-правовой формой хозяйствующего субъекта;

Þ видами деятельности, осуществляемыми субъектом хозяйствования;

Þ содержанием Устава, учредительного договора и нормативными документами, регулирующими деятельность организации.

Задание 1

Изучить организационную и общую структуру хозяйствующего субъекта. Описать основные структурные элементы. Составить схему.

Задание 2

В рамках данного задания студентам необходимо ознакомиться с:

Þ особенностями деятельности службы экономической безопасности, а также должностными инструкциями её персонала;

Þ функциями, предусмотренными квалификацией специалиста по экономической безопасности.

Задание 3

Развить практический навык оформления организационно-распорядительной, кадровой, отчетной, экономической документации организации. Включить образцы изучаемых документов в приложения к отчету по практике.

Задание 4

На основании полученных знаний сформулировать свое видение роли специалиста по экономической безопасности в управлении организацией. Данное задание обязательно выполняется в письменной форме и включается в отчет по практике – объем эссе не более 0,5 страницы А4.

Построить профессиограмму специалиста по экономической безопасности.

 

Задание 5

На основании собранной информации необходимо составить письменный отчет о прохождении учебной практики в соответствии с требованиями Положения о практике. Отчет предоставляется на кафедру в установленные сроки.

 

3.3 Методические рекомендации и требования к оформлению отчета

По учебной практике

Основаниями для прохождения практики являются направление на практику и задание о прохождении практики, согласованное с руководителем практики.

Отчет представляется студентом очной формы обучения на выпускающую кафедру антикризисного управления в установленные сроки.

 

Основные требования:

1. Объем отчета – не менее 15 страниц печатного текста, без учета приложений. В приложениях к отчету могут быть копии управленческих решений, официальных документов, а также те документы, в составлении которых непосредственно принимал участие студент, проходивший учебную практику.

2. Оформление – шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный.

Наименования всех структурных элементов отчета (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц - автоматическая).

Цифровой (графический) материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом обязательно делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы – на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт жирный).

3. Структура отчета:

Þ титульный лист,

Þ направление,

Þ дневник,

Þ отзыв,

Þ введение,

Þ оглавление,

Þ основная часть – в отчете должны быть отражены ответы на все задания, предусмотренные Программой практики,

Þ заключение,

Þ библиографический список

Þ приложения.

Отчеты по учебной практике составляются индивидуально, с учетом специфики и характерных особенностей организации.

Направление на практику, дневник о прохождении практики по установленной форме (приложение 1), а также отзыв руководителя практики от организации (приложение 2) прилагаются к отчету подписанные и заверенные печатью организации – места прохождения практики.

Во введении к отчету студент должен дать краткую характеристику организации, структуры и системы управления организацией, где проходилась практика.

Основное внимание в отчете должно быть сосредоточено на вопросах, определяемых содержанием практики; тех работах, которые лично выполнены студентом; описание того, какое участие студент принимал в их выполнении, какие материалы были изучены им и использованы.

Титульный лист к отчету оформляется в установленном порядке (приложение 3).

Студент, не выполнивший программу практики и не получивший зачет, направляется на практику повторно.

Итоги учебной практики подводятся на итоговой конференции, организуемой и проводимой кафедрой антикризисного управления.

 

4. Указания по организации учебной практики студентов

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Учебной практики

Основная литература:

1. Бухалков М. И. Планирование на предприятии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям . - Москва: ИНФРА-М , 2010 - 409с.

2. Васильева Л. Н. Моделирование микроэкономических процессов и систем: учебник по специальности «Информационный менеджмент» / Л. Н. Васильева, Е. А. Деева. - М. : КноРус , 2011. - 391 с.

3. Горемыкин В. А.: Планирование на предприятии: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям. - Москва: Юрайт , 2010 - 699 с.

4. Савицкая Г. В. Экономический анализ: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям. - Москва: ИНФРА-М , 2011 - 647с.

5. Сергеев И.В.: Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений . - Москва: Юрайт , 2011 - 669 с.

6. Экономика предприятия (фирмы): учебник под ред. В. Я. Горфинкеля. - Москва: Проспект, 2010 - 637с.

Дополнительная литература:

1. Захарова, Л. Н. Психология управления: учебное пособие для вузов / Л. Н. Захарова. - М.: Логос , 2011 -374 с.

2. Пивоваров С. Э. Операционный менеджмент: учебник для вузов / С. Э. Пивоваров и др. - СПб.: Питер , 2011. - 540 с.

3. Цветков А. Н. Методы решения творческих задач в менеджменте: учебно-практическое пособие / А. Н. Цветков, В. Е. Зарембо. - М.: КноРус , 2011. -150 с.

Периодические издания:

1. Вестник Института экономики РАН;

2. Вопросы экономики;

3. Российский экономический журнал;

4. Экономика и математические методы;

5. Экономический журнал ГУ-ВШЭ.

Информационные системы (сайты):

1. Росстата – www.gks.ru;

2. Организация экономического сотрудничества и развития – www.oecd.org;

3. Международная организации труда – www.ilo.org;

4. Президент Российской Федерации http://president.kremlin.ru/

5. Совет Федерации Федерального Собрания РФ http://www.council.gov.ru/

6. Правительство Российской Федерации http://www.government.gov.ru

7. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации http://www.minprom.gov.ru

8. Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru

9. Официальный сайт Министерства регионального развития Российской Федерации http://www.minregion.ru

10. Официальный сайт Правительства Саратовской области – http://saratov.gov.ru

Информационно-справочные системы, электронные библиотеки:

1. Консультант Плюс;

2. Гарант;

3. SSRN;

4. e-library.

 

Приложение 1

 

ОТЗЫВ

ОТЧЕТ

ФИО

 

__курс обучения __группа, форма обучения очная

 

Место прохождения практики: ____________________

Адрес:__________________________________________

 

Срок прохождения практики: с «__»________ 201_ г. по «__»________201_ г.

 

Руководители практики:

 

От вуза: __________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

 

 

От организации: ___________________________________________

(Ф.И.О., должность)

 

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь