Основные закономерности процесса транснационализации туристского производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные закономерности процесса транснационализации туристского производства



Транснационализация туристского бизнеса началась в середине XX века, более чем на 50 лет отставая от отдельных отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства. Среди причин отставания процесса туристской транснационализации можно определить:

§ более позднее, чем становление мирового рынка товаров, превращение международного туризма в глобальное и массовое явление;

§ низкую инвестиционную привлекательность объектов иностранной материально-технической базы туристской деятельности из-за высокой стоимости инвестиционных проектов и узкой специализации на предоставлении туристских услуг.

 

 

Рис. 3. Картина векторов пространства и возможностей современного предприятия в туризме

 

Транснационализация международного туризма началась с появления гостиничных цепей и транспортных компаний ввиду наличия у предприятий данных отраслей дорогостоящей и способной к дальнейшей перепродаже материально-технической базы. Осуществление прямых зарубежных инвестиций в гостиничной и транспортной сферах долгое время ограничивалось:

1. слабыми возможностями для перепрофилирования приобретенных объектов материальной базы в случае провала инвестиционного проекта,

2. необходимостью одновременного развития гостиничного или транспортного бизнеса по нескольким направлениям в целях достижения эффективности транснациональной туристской деятельности.

Стимулом транснационализации гостиничного и транспортного секторов туристской деятельности стал сам международный туризм, превратившийся к 80-м годам прошлого столетия в массовое явление, а также распространение франчайзинга, сокращавшего входные барьеры на зарубежные туристские рынки.

Транснационализация туристского бизнеса, прежде всего, захватывала экономически развитые государства Европы. Включение развивающихся государств, а также и США в транснациональные процессы в туристской деятельности произошло в 60-е годы, с развитием транспорта и связи, а также благодаря им - межконтинентального туризма.

Сектор туроператоров и туристских агентов вошел в транснационализацию позднее гостиничного и транспортного секторов ввиду того, что основные активы туроператоров и турагентов нематериальны, а интерес к нематериальным активам (например, бренд и технологии) инвесторы начинают проявлять в основном в конце прошлого века.

Современный этап транснационализации туристского бизнеса отличается возрастающей ролью в нем туроператоров, обладающих как собственным запасом финансовой прочности, так и доступом к финансовым ресурсам крупнейших банков, а также укрупнением туристских и гостиничных ТНК в результате процессов слияний и поглощений. Ведущая роль на мировом туристском рынке принадлежит американским и европейским туристским ТНК.

Преимущества ТНК в туризме

1. Туристские ТНК способны в кратчайшие сроки мобилизовать значительные финансовые ресурсы, перебрасывая активы, что применяется для корректировки стратегической политики при динамичном изменении туристских предпочтений даже во временных рамках одного сезона.

2. Туристские ТНК практически независимы от своих партнеров и поставщиков, что существенно увеличивает их шансы в конкурентной борьбе.

3. Туристским ТНК возможно рассчитывать только свои силы и менять, например, графики полетов лайнеров собственной авиакомпании, адаптировать ценовую политику собственных отелей с учетом реальных показателей туристского спроса.

Управление иностранными предприятиями - поставщиками

Управление позволяет ТНК:

§ снижать стоимость включаемых в туристский пакет услуг за счет повышенного комиссионного вознаграждения и возврата части переведенных за обслуживание туристов средств в виде дивидендов по акциям, владельцем которых выступает ТНК;

§ получать конкурентные преимущества перед другими туроператорами в силу трансфертного ценообразования и дискриминационной ценовой политики в отношении нематеринских ТНК из различных государств.

Это позволяет:

§ концентрировать туристские потоки,

§ монополизировать рынки сбыта туристского продукта, реструктуризацию сложившихся предпочтений туристских агентов;

§ снижать трансакционные издержки за счет активного применения трансфертного ценообразования и налогового планирования;

§ оптимизировать производственный процесс за счет универсализации технологий производства, создания адекватной требованиям рынка организационной структуры ТНК, исключения дублирующих функций;

§ экономить на организации международных финансовых расчетов, что возможно благодаря превращению межгосударственных переводов средств в переводы валюты между отдельными подразделениями одной транснациональной компании.

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключаются факторы появления инвестиций в тур. индустрии западных стран?

2. Раскройте особенности международной экономической интеграции в туризме.

3. Раскройте сущность, основные закономерности и преимущества ТНК в туризме.

 


III. Инновации в сфере управления туристской компанией

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.007 с.)