Жизненный цикл инновации-продукта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненный цикл инновации-продукта



 

Фазы Характеристика
1. «Наука» Фундаментальные НИР, теоретические подходы, концепции
2. «Исследование» Рабочие модели, эксперименты
3. «Разработка» Проектирование, изготовление, испытание и доводка новшества
4. «Производство» Изготовление, поставка (по необходимости монтаж и ввод в эксплуатацию) фундаментальные НИР, теоретические подходы
5. «Потребление» Использование у потребителя, предоставление услуг и обеспечение экономичной работы

 

Согласно подходу Н.Н. Малаховой и Д.С. Ушакова среди этапов инновации-продукта возможно выделить:

1. Исследование.

2. Эксперимент.

3. Обучение кадров для реализации новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания.

4. Организация сбыта нового туристского продукта с активным использованием маркетинговых коммуникаций.

Также здесь актуален вопрос изучения инновационного процесса и его основных этапов.

Инновационный процесс - создание, распространение и применение продукции и технологий, обладающих научно-технической новизной и удовлетворяющих новые общественные потребности.

Первый этап – рождение новой идеи, возникновение концепции новшества. Рассматривается как этап открытия. На данном этапе осуществляется:

§ проведение поисковых НИР, в ходе которых происходит выдвижение научно-технических идей;

§ завершение поисковых НИР, обновление и экспериментальная проверка;

§ все поисковые НИР проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-технических организациях промышленности персоналом высокой научной квалификации;

§ финансирование поисковых НИР из государственного бюджета на безвозвратной основе.

Второй этап – дальнейшее воплощение изобретения в материальный или духовный продукт. Характеризуется прикладными НИР. Среди них:

§ высокий риск потерь при вложении средств в проведение прикладных НИР, рискоинвестиции.

§ прикладные НИР выполняются во многих научно-технических организациях промышленности и вузах с различными тематическими направлениями исследований и разработок.

§ финансируются как за счет средств государственного бюджета (по государственным научно-техническим программам, а также на конкурсной основе), так и за счет отдельных заказчиков в лице крупных организаций промышленности, акционерных корпораций, коммерческих фондов и венчурных фирм.

Третий этап – новведения, где полученное новшество находит дальнейшее практическое применение. В ходе данного этапа:

§ наблюдается устойчивый эффект от новшества;

§ осуществляется рост инновационного процесса;

§ выполняются опытно-конструкторские и проектно-конструкторские работы, связанные с выпуском рабочей конструкторской документации, изготовлением и испытанием опытных образцов;

§ работы проводятся как в специализированных лабораториях вузов, в КБ и на опытных заводах, так и в научно-производственных подразделениях крупных промышленных организаций;

§ источники финансирования те же, что и на втором этапе, а также собственные средства промышленных организаций.

Классификация инноваций представляет собой отдельную тему для всестороннего изучения. Одной из достаточно полных классификаций является подход А.М. Зобова (табл. 4).

Таблица 4

Классификация инноваций (Зобов А.М.)

Базовые признаки объектов классификации Группирование по установленным признакам
   
• Содержание новаций, инновационных процессов Технические, технологические, экономические, управленческие, организационные
• Степень новизны Абсолютная, относительная, условная, частная
• Варианты организации Внутрикорпоративные, программные, конкурсные
• Потенциал новаций Радикальные, комбинированные, модифицированные
• Особенности инновационных процессов Внутриорганизационные, межорганизационные, различающиеся по длительности этапов
• Уровень разработки и распространения нововведений Государственные, республиканские, региональные, отраслевые, корпоративные, фирменные
• Сферы разработки и распространения нововведений Промышленные, финансовые, торгово-посред­нические, научно-педагогические, правовые
• Особенности характера нововведений Простой продукт, модификация сложного продукта предыдущего технологического уклада, инновационный продукт, услуги

 

Интересным для рассмотрений с точки зрения типов инноваций в туризме является подход А.И. Пригожина. Так по критерию «инновационный потенциал» возможно выделить:

§ радикальные или базовые – принципиально новые технологии, методы, виды продукта;

§ комбинаторные - использование различных сочетаний – новое сочетание элементов в новом использовании;

§ модифицирующие - улучшение, дополнение исходных принципов и форм. Модернизация может быть направлена на технологическую или личностную сторону обновления.

По критерию «Тип новшества» выделяют:

§ Материально-технические инновации:

ü оборудование (техника, приборы);

ü технология (производственные процессы);

ü промышленные материалы (сырье и конечный продукт).

§ Социальные инновации

ü экономические;

ü организационно-управленческие;

ü правовые;

ü педагогические.

Вопросы для самоконтроля.

1. Приведите пример новшества и изобретения.

2. Приведите пример инновации.

3. В чем заключается сущность теории инноватики Кондратьева-Шумпетера?

4. Приведите пример(ы) жизненного цикла конкретного продукта (товара, технологии).

5. Приведите пример инновации по критерию«Инновационный потенциал».

6. Приведите примеры материальных и социальных инноваций в сфере туризма.

7. Социальные или материальные инновации в туризме содержат более высокий уровень риска?

Инновационные стратегии

Инновационная стратегия – одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.

Стратегии в целом, инновационные в частности, рассматриваются как реакции на изменения внешней среды. Они направлены на развитие и использование потенциала организации. В качестве инновационных стратегий могут выступать получение результатов инновационной деятельности организации в виде:

§ новых продуктов, технологий и услуг;

§ применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении;

§ переход на новые организационные структуры;

§ применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.

Условия внедрения и развития инновационных стратегий

1. Повышение уровня неопределенности результатов:

§ по срокам,

§ затратам,

§ качеству,

§ эффективности.

2. Повышение инвестиционных рисков проектов:

§ повышение новизны решаемых задач,

§ требуется более сложная работа по привлечению инвестиций рисковых инвесторов.

§ требуется более гибкая согласованность инновационных и инвестиционных процессов.

Основные виды инновационных стратегий возможно изучать по ряду критериев.

Критерий «Внутренняя среда предприятия»

§ продуктовые (портфельные, предпринимательские или бизнес-стратегии, направленные на создание и реализацию новых изделий, технологий и услуг);

§ функциональные (научно-технические, производственные, маркетинговые, сервисные);

§ ресурсные (финансовые, трудовые, информационные и материально-технические);

§ организационно - управленческие (технологии, структуры, методы, системы управления).

Критерий «Взаимодействие внешней и внутренней среды организации» «Базовые» или «Эталонные» стратегии. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы, получили также название “стратегии развития” или “стратегии роста” фирмы.

Базовые стратегии развития чаще всего делятся на следующие группы:

§ стратегии интенсивного развития;

§ стратегии интеграционного развития;

§ стратегии диверсификационного развития;

§ стратегии сокращения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.215.75 (0.014 с.)