Порядок проведения расчета показателей возрастной структуры автомобильных парков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения расчета показателей возрастной структуры автомобильных парков



1. Расчет показателей возрастной структуры парка при дискретном списании.

Этот метод, называемый диагональным сдвигом, основан на следующих предпосылках (рис. 1):

1) Различают календарное время существования парка автомобилей данной модели i и возрастную группу автомобилей j. Год начала образования парка или исходный год анализа его возрастной структуры принимается равным i=1.

2) Возраст автомобиля (j) и календарное время существования данного парка (i) измеряются в одинаковых условных или абсолютных единицах, например годах.

3) При изменении календарного времени на одну единицу (i+1) автомобили, имевшие в момент i возраст j, "стареют" на одну единицу и переходят в следующую возрастную группу (j+1), т.е. происходит диагональный сдвиг. Например, если в 1997 г. (i=1) автомобиль имел возраст j=4 года (выпущен в 1994 г.), то в 1998 г. (i=1+1=2) его возраст составит 4+1=5 лет.

4) Поставки автомобилей условно относятся к началу соответствующего периода года, а списание к концу года.

 

Рис. 1. Схема определения возрастной структуры парка диагональным сдвигом

5) Если приобретаются только новые автомобили Aпi1, а списываются автомобили при j=tсп, т.е. ACj = Ai,tсп, то дискретное списание называется простым. Количество автомобилей (j+1) возрастной группы в момент (i+1) определяется по правилам диагонального сдвига (рис. 1) и с учетом этапов существования парка.

Для I этапа (при i=t<tСП) в первой возрастной группе (j=1) в момент (i+1) поступит автомобилей:

А(i+1)1n(i+1)1 (3)

 

В последующих возрастных группах:

А(i+1)(j+1) = Аij (4)

 

Списания на этом этапе нет, т.е. AСП(i+1) = 0.

Для II этапа (при tСП< i < tK) расчеты проводятся по тем же формулам (3) и (4), но дополнительно появляется группа автомобилей, подлежащих списанию:

АСi+1 = Аi,tсп (5)

 

Для III этапа (tK+tСП≥t>tK) поставки новых автомобилей прекращаются АП(i+1)1=0, размеры промежуточных возрастных групп авто-мобилей определяются по формуле (4), а размер списания по формуле (5).

Например, если при tСП = 5 лет в 2008 г. (i=1) первая возрастная группа в парке насчитывала A11=15 автомобилей, вторая A12=25, А13=15, A14=10, А15=7, а в течение 2009 г. предполагается приобрести 8 новых автомобилей AП(i+1)1П21=8, то распределение автомобилей по группам в 2009г. (i=2) иллюстрируется данными рис. 1, т.е. А21=8, А22=15, А23=25, А24=15, А25=10.

6) Если допускается приобретение автомобилей не только новых (j>1), а также промежуточная продажа (лизинг) при tСП=j>1, то дискретное списание является сложным.

При этом количество автомобилей (j+1) возрастной группы в момент времени (i+1) определяется следующим образом

A(i+1)(j+1)=Aij+AП(i+1)(j+1)-AC(i+1)(j+1), (6)
j=j(2,tСП),

где, AП(i+1)(j+1) - поставка в момент (i+1) автомобилей возрастной группы 2 ≤ j ≤ tСП, т.е. неновых, которые суммируются к соответствующей возрастной группе;

AC(i+1)(j+1) - вывод из эксплуатации (продажа, передача в лизинг и т.д.) в момент времени (i+1) автомобилей возрастной группы 2<j<tСП, которая вычитается из соответствующей возрастной группы.

Размеры первой возрастной группы при наличии поставок новых автомобилей и размеры списания определяются по формулам (3) и (5).

Естественно, что в реальных условиях в конкретные моменты i существования парка некоторые члены формул (4) и (6), например, размер поставок или списания, могут быть равны нулю.

В табл. 2.1 рассмотрены фрагменты (пример №.1) трансформации структуры и размеров парка при простом и сложном обновлении для двух временных разрезов i и i+1 и сроков службы изделий tСП=5 лет. Исходная возрастная структура парка (при i=1) зафиксирована во втором столбце таблицы. Структура парка при временном разрезе i+1 и простом обновлении и поставке 8 новых автомобилей приведена в третьем столбце, а структура при сложном обновлении, заключающаяся в приобретении 20 автомобилей третьей возрастной группы – АП(i+1)3 в четвертом столбце.

7) Как при простом, так и при сложном списании в каждом временном разрезе количество приобретенных и списанных автомобилей в общем случае (характерном для реальной практики) не равно, т.е. AПi≠ACi.

8) Размер парка определяется суммированием всех данных по столбцам:

(7)

 

9) Прогнозирование возрастной структуры парка позволяет определить динамику изменения реализуемого показателя качества парка по показателям качества автомобилей различных возрастных групп. Так, если доходы автобусов разных возрастных групп парка определяются в процентах D1=100; D2=99; D3=82; D4=64; D5=41, то реализуемый показатель качества парка автобусов в момент i (табл.2.1) по доходам с учетом возрастной структуры составляет:

относительно доходности (100%) новых автобусов (j=1).

При временном разрезе i+1 и простом_ восстановлении доходность среднего автомобиля парка равна =73,1%, т.е. на 6,6% ниже, чем при исходной структуре (i). При представленном i табл.2 варианте сложного обновления (приобретении не новых, а автобусов 3-й возрастной группы) реализуемый показатель качества по доходности парка будет еще ниже и составит 72,6% от доходности Di=100% автобусов первой возрастной группы, хотя общий доход в результате роста парка возрастет.

10) Средний возраст парка определяется по формуле:

Для разреза i имеем

года.

Для разреза (i+1) и простом обновлении

года.

Для того же разреза и сложном обновлении парка поставкой 20 автомобилей третьей возрастной группы средний возраст парка будет еще выше и составит: =2,98 года. Это существенно увеличивает затраты на его содержание.

11) Относительная масса дохода парка (в условных единицах) составляет:

(8)
По вариантам это составит:

исходный (i) MDi =43 x 77,9=334,9 (100%);

простое обновление (i+1) MDi+1 = 45 х 73,1 = 328,9 (98,2%);

сложное обновление (i+1) МD1i+1 = 57 х 72,6 =413,8 (123,6%).

Таким образом, при рассмотренном варианте простого обновления масса дохода сократится на 1,8% даже при некотором росте размера парка на 4,6%. При рассмотренном варианте сложного обновления масса дохода по сравнению с исходной возрастет на 23,6% при значительном на 32,6% росте размера парка и его старении, что приведет к существенному увеличению расходов на содержание этого парка.

Таблица 2.1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 971; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.007 с.)