Обработка пикетажного журнала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка пикетажного журнала



1. Основные элементы кривой:

Т – тангенс;

Б – биссектриса;

Д – домер;

К – длина кривой;

R – радиус кривой;

НК – начало кривой;

КК – конец кривой;

ВУ – вершина угла;

Q - угол поворота.

Элементы кривой находим по заданным Q2 и R2 = 100 м по таблицам или вычисляем по формулам:

Д = 2Т – К

2. Вычисляем пикетные обозначения начала НК и конца КК кривой с обязательным контролем вычислений. Расчет ведем в пикетажном журнале.

3. По румбу первоначального направления и углам поворота вычисляем румбы остальных прямых отрезков трассы.

 

ОБРАБОТКА ЖУРНАЛА ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ

Вычисление отметок точек нивелирного хода

 

1.1. Вычисляем превышения между связующими точками на станции по черным и красным сторонам рейки (журнал, графы 6, 7):

а – отсчет по задней рейке

b – отсчет по передней рейке

При этом разность превышений по черным и красным отметкам не должна превышать 5 мм

1.2. Вычисляем среднее превышение (журнал, графы 8, 9):

1.3. Производим контроль вычислений. Для этого контролируют равенство

S a - S b = S hвыч = 2 S hср

S a; S b – суммы, соответственно задних и передних отсчетов;

S hвыч алгебраическая сумма значений превышений найденных по черным и красным шкалам реек;

S hср алгебраическая сумма средних значений превышений.

 

1.4. Находим погрешность измерений (невязку) fh

fh = hпр – hср

hпр = S hср

hср = НРП20 – НРП19

 

1.5. Сравниваем фактическую невязку с допустимой fh < f

f= ±10Ön

n – количество станций нивелирования

 

1.6. Распределяем невязку на средние превышения с обратным знаком и вычисляем исправленные средние превышения hиспр (журнал, графы 8, 9)

S hиспр = S hср

 

1.7. Вычисляем отметки связующих точек (журнал, графа 11)

Нn+1 = Нn + hиспр

1.8. Вычисляем отметки промежуточных точек (журнал, графа 11), для этого

а) вычисляем горизонт инструмента (журнал, графа 10)

ГИ = Нi + аi

Нi – отметка заднего пикета станции

аi – отсчет по черной стороне рейки на этом пикете

б) вычисляем отметку промежуточной станции

Нпром = ГИ – bi

bi – отсчет по рейке на этой точке

 

Построение профиля продольного нивелирования трассы

 

Продольный профиль строят по данным пикетажного и нивелирного журналов.

2.1. Для построения берут лист миллиметровой бумаги размером 65´30 см. Построение выполняют в такой последовательности: в нижней левой части листа заготавливают сетку профиля со следующими графами:

1. План трассы ширина графы 20 мм

2. Уклоны _____"______ 10 мм

3. Проектные отметки _____"______ 15 мм

4. Фактические отметки _____"______ 15 мм

5. Расстояния _____"______ 10 мм

6. План прямых и кривых _____"______ 30 мм

 

2.2. Построить графу «Расстояния», где в М 1:2000 показать плановое положение пикетов и плюсовых точек.

2.3. Используя данные журнала заполнить графу «Фактические отметки», округляя их до 0,01 м.

2.4. На ординатах в М 1:2000 отложить соответствующие фактические отметки и провести линию профиля.

2.5. Заполнить в соответствии с условными знаками графу «План трассы», используя данные пикетажного журнала.

2.6. По полученным пикетажным значениям НК, КК, румбам, длинам прямых вставок трассы заполнить графу «План кривых и прямых».

 

Нанесение на продольный профиль проектной линии

 

Проектную линию наносим в соответствии с заданием.

3.1. Трассу разбить на три секции со следующими уклонами

На участке от ПК 0 до ПК 1+80 уклон проектной линии i = - 0,020;

от ПК 1+80 до ПК 4 i = 0,00;

от ПК 4 до ПК 5 i = + 0,015.

 

3.2. Заполняем графу «Уклоны».

3.3. Вычисляем проектные отметки ПК 0, ПК 1+80, ПК 4, ПК 5 и плюсовых точек. На ПК 0 запроектирована насыпь высотой 0,50 м. отметки остальных точек вычисляют по формуле:

Нn = Нn-1 + i · d

где i – проектный уклон;

d – расстояние между точками;

Нn, Нn-1 – проектные отметки последующей и предыдущей точек.

 

3.4. Заполняем графу «Проектные отметки» и наносим на профиль проектную линию.

3.5. Рабочие отметки (высоты насыпей или глубины выемок) на каждом пикете и плюсовых точках определяют как разность проектных и фактических отметок.

3.6. Вычисляем фактическую отметку точки ПК 1+80

i уклон трассы между ПК 2 и ПК 1+44

d – расстояние между этими отметками

HПК1+80 = HПК1+44 + id

d – расстояние между этими отметками

 

3.7. Определяем расстояние до точек нулевых работ (синие отметки) рис. 8

Контроль вычислений: x + y = d

 

3.8. Определяем отметку Н0 точки нулевых работ

Рис. 8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.008 с.)