Кодирование товаров в соответствии с ТН ВЭД России.


Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) — систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. В ней представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке. Классификационные группировки отдельных видов продукции выделяются для товаров, которые в достаточной степени представлены в международной торговле. Товары расположены по принципу «от сырья через полуфабрикаты к готовой продукции».

Товарная номенклатура предназначена для сбора данных внешнеторговой деятельности, в том числе регистрации участников внешнеэкономических связей (с указанием объекта торговли, декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, нетарифного регулирования экспортно-импортных операций, оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование и др.).

Правильное определение товара и его классификация имеют решающее значение при определении ставок, установлении режима, льгот, платежей. Уклонение от установленного порядка перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации путем его неправильной классификации или указания неверных данных в государственной таможенной декларации рассматривается как нарушение правил торговли и влечет ответственность в соответствии с таможенным законодательством.

Товарная номенклатура России построена на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и Комбинированной номенклатуры Европейского Экономического Сообщества (КН ЕЭС).

Таможенные органы осуществляют ведение ТН ВЭД России следующим образом:

- обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями его международной основы, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;

- приводят в соответствие с международной основой; обеспечивают опубликование;

- разрабатывают и утверждают пояснения и другие решения по толкованию и обеспечивают их опубликование;

- осуществляют иные функции, необходимые для ведения указанной номенклатуры.

Структура ТН ВЭД России включает кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение двух единиц измерения. Длина кодового обозначения товара составляет девять цифровых знаков, причем первый—шестой разряды соответствуют кодовому обозначению, принятому в Системе кодирования Номенклатуры Гармонизированной системы (НГС); седьмой-восьмой разряды — кодовому обозначению товара в НГС и КН ЕЭС. При практическом использовании ТН ВЭД России кодирование товаров следует осуществлять только девятизначным кодом.

Классификатор ТН ВЭД России включает:

код товара;

наименование товарной позиции;

дополнительную единицу измерения.

Десятизначный код товара включает международную основу и уровни, применяемые странами ЕС, СНГ (в том числе странами Евразийского Экономического Сообщества).

Система цифрового кодирования в Товарной номенклатуре позволяет представить всю необходимую информацию в удобной форме (в виде каталогов) для сбора, передачи и практической деятельности, в том числе и в автоматизированной системе. Основные критерии, которые используют для классификации: 1 — материал, из которого товар изготовлен; 2 — функции, которые он выполняет; 3 — степень обработки (изготовления).

Товарная номенклатура состоит из 97 групп и 21 раздела. Она утверждается Правительством Российской Федерации, а Государственный таможенный комитет Российской Федерации участвует в ее разработке, вносит изменения и толкования. Основная единица измерения товаров по товарной номенклатуре — масса в килограммах.

В Товарной номенклатуре строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе.

Для точного определения кода товара необходимо использовать три составные части ТН ВЭД России: номенклатурную часть; примечание к разделам и группам; основные правила интерпретации.

Классификация товаров осуществляется в соответствии со специально разработанными правилами (Основные правила интерпретации ТН ВЭД России — ОПИ).

 

Качество товара как мера потребительной стоимости.

Качество товара представляет собой соответствие товара требованиям нормативной и технической документации. Оно характеризуется комплексом присущих ему свойств, и степенью соответствия товара функциональным, органолептическим, эстетическим и другим требованиям, определяющим возможность удовлетворения тех или иных потребностей. При этом, чем выше Качество товара, тем полнее он удовлетворяет человеческие потребности. В связи с этим, большое внимание уделяется товарным свойствам, которые представляют собой особенности товара, проявляющиеся в сфере товарного обращения, потребления или эксплуатации.

Как правило, свойства товаров характеризуются показателями качества, которые классифицируют по ряду признаков. Наиболее важной является классификация по количеству характеризуемых свойств. Существуют единичные и комплексные показатели качества.

Единичный показатель качества— характеризует одно простое свойство товара, например, структуру материала, специфический запах и т. д.

Комплексный показатель качества товара представляют собой характеристику нескольких свойств товара.

Необходимо помнить, что если хотя бы один из единичных показателей равен нулю, то нулевым считается и комплексный показатель, и товар, непригодный даже по одному показателю, не может считаться качественным.

Существуют следующие виды комплексных показателей:

1 ) групповой комплексный показатель характеризует группу простых свойств или одно сложное свойство,

оценивается одной числовой величиной, например, определенным количеством баллов.

2) обобщенный комплексный показатель качества характеризует всю совокупность свойств, по которым происходит оценка качества (например, по всем потребительным свойствам). Чаще всего, осуществляют сравнительную оценку качества товара, сопоставляя показатели его качества с базовыми показателями, т. е. с показателями, характеризующими качество продукции, принятой за эталон.

Базовые показатели — показатели лучших образцов товара того же назначения, максимально удовлетворяющие потребности пользователей товара. Базовые эталонные товары с присущими им показателями качества периодически заменяются другими более перспективными. Базовые показатели качества могут быть: единичными и комплексными.

В целом, оценка качества товара представляет собой установление соответствия товара общественным потребностям. Но количественная оценка потребностей — трудоемкий процесс, в связи с этим, на практике оценивается не само качество товара, а уровень его качества. Уровень качества товара представляет собой относительную характеристику качества товара, основанную на сравнении значений показателей качества оцениваемого товара с базовыми значениями соответствующих показателей.

Общие положения ФЗ «О защите прав потребителей»

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

безопасность товара (работы, услуги) - безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);

уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) - организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;

импортер - организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь