Сроки эксплуатации, непрерывной эксплуатации, гарантийные сроки эксплуатации.


Сроки эксплуатации — продолжительность исполь­зования непродовольственных товаров в соответствии с назначением без существенной утраты потребительских свойств.

Сроки эксплуатации многих товаров включают и сроки хранения, так как товары используются по назначению пе­риодически. Например, когда автомобиль используется по назначению для транспортирования людей и грузов, то это будет время его эксплуатации. Если на автомобиле не ез­дят, то он хранится.

Существуют также гарантийные сроки эксплу­атации, в течение которых изготовитель или продавец обязан безвозмездно устранить выявленные технологичес­кие дефекты.

Гарантийный срок эксплуатациипериод времени, в течение которого изготовитель гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе эксплуатации при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации. Разновидностью гарантийного срока эксплуатации является т.н. гарантийная наработка, однако она измеряется не во временных, а в других единицах (например, в количестве моточасов, пробеге километров и т. п.).

 

Маркировка товаров - понятие, виды, структура маркировки.

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.

Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

В структуре маркировки можно выделить три основных элемента: текст; рисунок; информационные знаки.

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации.

Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Однако он не всегда присутствует на маркировке.

Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: товарные знаки, знаки наименования мест происхождения товаров, знаки соответствия или качества, штриховые коды, компонентные знаки, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические.

Виды маркировкиМаркировка бывает:Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию;Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).



Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.

Общие требования к маркировке:

— достоверность сведений: они не должны вводить покупателя в заблуждение относительно изготовителя, страны происхождения, количества и качества товара;

— доступность: информация должна быть на государственном языке или языке преобладающей части потребителей; информация должна быть понятной, используемые термины и определения не должны требовать пояснений и определений;

— достаточность информации: маркировка не должна быть неполной, но и излишняя информация может содержать бесполезные сведения, не вызывая интереса у потребителя.

 

Носители производственной и торговой маркировки.

Маркировка– это текст, условное обозначение, рисунок и другие вспомогательные средства, наносимые на товар или упаковку с целью идентификации товара и доведения сведения о нем до субъектов рынка. Требования к маркировке:- соответствие требованиям стандартов и тех. условий, -нанесена несмываемыми красителями, разрешенными для применения органами Госсанэпидконтроля. - сюда же относятся «3Д» - достоверность, достаточность, доступность.

Виды маркировки в зависимости от источника формирования: производственная, торговая.

Носители производственной маркировки: 1. товарный ярлык (чаще на швейных изделиях),2. частью товарного ярлыка может быть фирменная лента с изображением торгового знака,3. контрольная лента – пришивается в невидимом месте, содержит информацию о размере и правилах ухода,4. этикетка (на лицевой стороне, чаще наносится на флаконы, бутылки и т.п.),5. контрэтикетка - на тыльной стороне упаковки,6. кольеретка – этикетка на горлышке бутылки, 7. вкладыш,8. бирка – это сокращенный товарный ярлык,9. клейма,10. штамп (например, печать со сроком годности),11. маркировка на упаковке (например, пакетик с приправой, полиграфическое изображение на упаковке).

Носители торговой маркировки:1. ценник,2. товарный чек (указываются количественные и качественные характеристики, цена), 3. кассовый чек (указывается только цена).

Классификация и характеристика элементов маркировки

Виды маркировки

Маркировка бывает: Производственная — маркировка, наносимая предприятием — изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими техническими регламентами на продукцию; Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров (услуг).

Носители производственной маркировки — этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикеткаосновной носительинформации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Этикетки приклеиваются на товар или упаковку.

Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным.

Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар. На бирках в основном указывают фирменное наименование или товарный знак.

Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.

Контрольные ленты имеют небольшой размер, содержат в основном символическую информацию, дополняющую информацию на этикетках, ярлыках и бирках, а также используются в случае потери основной информации. Чаще всего размещаются на одежде и обуви.

Клейма и штампы — обозначения установленной формы, наносимые на товары, а также на упаковку и этикетки. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.

Носители торговой маркировки — товарные и кассовые чеки, а также ценники.

Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи. Это фискальный документ, имеющий отношение к уплате налогов, должен содержать следующие реквизиты: наименование предприятия-продавца; номер контрольно-кассовой машины; дату продажи; стоимость покупки.

Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. При продаже продовольственных товаров может выдаваться вместе с кассовым чеком для детализации купленных товаров в отчетных документах, а при отсутствии контрольно-кассовых машин — в качестве подтверждения совершения купли-продажи. Должен содержать следующие реквизиты: наименование предприятия-продавца; наименование товара; размерные характеристики; цену; дату реализации.

Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию: наименование предприятия-продавца; наименование товара; наименование предприятия-изготовителя; сорт; марку; срок годности; цену за единицу.

 









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь