Анализ социокультурного фактора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ социокультурного фактора



1) Какой средний уровень дохода и прожиточный минимум?

Если верить опубликованным сведениям, прожиточный минимум в 2014 году в России должен вырасти до 8 тысяч 200 рублей, а средний уровень дохода около 20000 рублей.

2) Какие демографическая и половозрастная структуры, уровень образования общества;

К 2012 году высшее образование было у 53,5% взрослых россиян.

3) Какой способ привлечения сотрудников к профессиональной деятельности и в составе вашего предприятия?

Высокая заработная плата, карьерный рост, возможность работы заграницей, льготные путевки, медицинские страховки, полный соцпакет.

4) Какие внутренние ожидания людей от работы вашей организации; различные риски, опасения и пр.

Мнения людей, касающиеся работы нашей организации, сильно различаются. Некоторые считают, что работа в нефтяных предприятиях - это очень перспективная область деятельности. Другие полагают, что нефтяная промышленность скоро исчезнет, в связи с истощением природных ресурсов.

5) Зависит ли от него социальная жизнь тех групп населения, которые прямо либо косвенно связаны с деятельностью вашего предприятия?

Да, зависит. Это связано с социальной политикой, которую проводит предприятие.

Коллективный договор - основной документ, на котором базируется система льгот и гарантий работников предприятия. В его рамках ОАО «Сургутнефтегаз» реализует целый ряд различных социальных программ. Среди них:

· Программа охраны здоровья работников, включающая в себя организацию медицинских осмотров, оказание первичной медико-санитарной помощи через систему здравпунктов, разработку и реализацию программ профилактики производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

· Программа корпоративного страхования (коллективное добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев на производстве);

· Программа санаторно-курортного лечения и оздоровления работников Общества и их детей;

  • Программа социальной поддержки работников через систему оказания различных видов материальной помощи и компенсаций;
  • Программа улучшения жилищных условий работников;
  • Программа дополнительного негосударственного пенсионного обеспечения работников;
  • Программа социальной поддержки аспирантов, докторантов и соискателей – работников Общества;
  • Программа социальной поддержки пенсионеров;
  • Программа развития массовой физкультуры и спорта;
  • Программа организации рабочего питания работников, включая систему безналичных расчетов за питание.

 

6) Можете ли вы назвать какие-либо конкретные услуги, которые ваше предприятие предлагает определенным группам населения, живущим в непосредственной близости от вашего предприятия?

Теплоснабжение

7) Как вы считаете, изменяется ли население вашей страны по тем или иным демографическим показателям?

Да

8) Увеличивается ли рождаемость?

Нет. Количество населения стремительно падает, рождаемость ниже уровня смертности и каждый год мы теряем по 450 тыс. человек.

9) Каково процентное соотношение между мужчинами и женщинами в вашей стране (городе, регионе)?

Мужчин примерно 45,9%, а женщин 54,1%.

10) Какой процент от общего числа дееспособного населения составляют молодые и пожилые люди?

13%

Местное население

При разработке стратегии развития (особенно в случае долгосрочной стратегии) многие компании нередко учитывают также демографические факторы. Если компания обеспечивает население такими услугами и товарами, которые дифференцированы либо по возрастным категориям покупателей, входящих в различные группы, либо по половому признаку, то проведение такого анализа может оказаться чрезвычайно ценным вкладом в разработку стратегии. Так, в настоящее время в Нидерландах наблюдается рост рождаемости, в результате чего увеличивается спрос на соответствующие товары и услуги. Значит, этот фактор стимулирует развитие именно тех отраслей, которые связаны с производством товаров и услуг для удовлетворения многообразных запросов и потребностей молодых семей.

На демографическую ситуацию немалое влияние оказывают

специфические особенности регионов, где размещаются данные компании или предприятия. Например, может иметь место постоянный приток или, наоборот, отток населения из региона; национальный состав зачастую играет определяющую роль в структуре спроса.

Международное окружение

 

«Сургутнефтегаз» вышел из проекта «Национальный нефтяной консорциум» (ННК) по добыче нефти в бассейне реки Ориноко — на блоке «Хунин-6», в котором у компании было 20%, сообщает «Коммерсантъ». Это был последний международный актив «Сургута». Его долю в проекте либо пропорционально разделят между ТНК-ВР, «Лукойлом», «Газпром нефтью» и «Роснефтью», либо полностью отдадут «Роснефти».

ННК был создан в 2008 г. по инициативе тогдашнего вице-премьера Игоря Сечина, который сейчас занимает должность президента «Роснефти». В 2010 г. ННК и венесуэльская компания PDVSA зарегистрировали совместное предприятие PetroMiranda для разработки блока «Хунин-6», в котором российской стороне принадлежит 40%, венесуэльской — 60%.

 

4.7 Вопросы для анализа окружающей среды:

1) С какими проблемами экологического характера приходится сталкиваться вашему предприятию?

Утилизация бурового шлама и рекультивация шламовых амбаров, утилизация попутного нефтяного газа, рекультивация загрязненных земель, загрязнение рек и окружающей среды.

2) Есть ли у вас конкуренты, которые в своей маркетинговой политике используют вопросы экологии и защиты окружающей среды? Добиваются ли они в этом успеха?

Само собой конкуренты имеются. Это компания Роснефть.

Однако ОАО «Сургутнефтегаз» занимает лидирующие позиции в охране окружающей среды, в использовании вторичного сырья и попутного нефтяного газа.

3) Использует ли ваша компания вторичное сырье?

Да, использует. ОАО «Сургутнефтегаз» использует внушительный автопарк, следствием чего стало огромное число изношенных покрышек, которые впоследствии использовались как вторичное сырье. Завод для переработки изношенных покрышек в резиновую крошку и ее дальнейшего использования для модификации битумной смеси позволил перерабатывать отработанные покрышки с тканевым и металлическим кордом, а также изношенные шины.

4) Установлено ли на вашем предприятии оборудование, которое защищает окружающую среду от вредных выбросов?

Сооружения механической и химической очистки сточных вод используются как окончательный этап очистки до выпуска сточных вод в водный объект.

С целью минимизации последствий возможных аварийных ситуаций с разливами нефти в Компании созданы специальные подразделения, оснащенные необходимой техникой и оборудованием, для локализации и ликвидации последствий аварий. В арсенале - разнообразные скиммеры, катера-нефтесборщики, насосное и вакуумное оборудование, емкости, боны, легкосборные алюминиевые трубы, сорбенты.

В целях рационального использования ПНГ, сокращения объемов сжигания газа на факелах, снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ОАО «Сургутнефтегаз» продолжает строительство и эксплуатацию объектов малой энергетики (газотурбинных и газопоршневых электростанций), их количество на начало 2011 года составило 26 единиц, в том числе 19 ГТЭС, 7 ГПЭС.

5) Внедряете ли вы новые способы использования вторичного и переработанного сырья при организации производства на своем предприятии?

Да, внедряются. Например завод для переработки изношенных покрышек в резиновую крошку и ее дальнейшего использования для модификации битумной смеси.

6) Есть ли какие-то группы влияния, которые связаны с тем, чтобы воздействовать на вашу компанию через факторы, связанные с угрозой окружающей среде?

Нет.

 

Задание 5. Анализ внутренней среды организации

Организационная компонента

Компания «Сургутнефтегаз» демонстрирует социально-ответственное ведение бизнеса: она конструктивно взаимодействует с заинтересованными сторонами; умеет вести диалог с властью в территориях присутствия, представителями общественности; социальная политика компании встроена в общую стратегию развития бизнеса компании. Благодаря тому, что компания внедрила в свою деловую практику принципы ответственного ведения бизнеса, она обладает дополнительным запасом прочности, в том числе на данный момент в условиях экономического кризиса. Все большее значение с точки зрения устойчивости компаний и доверия к ней со стороны внешнего окружения приобретают такие характеристики деятельности, как стандарты корпоративной культуры, качество управления, эффективность расходов по всем ключевым направлениям реализуемой корпоративной политики.

Высокий профессионализм, налаженные коммуникации, новаторство, развитая корпоративная культура, забота о молодых специалистах, активная социальная политика - все это обеспечивает гарантированный успех компании "Сургутнефтегаз» во всех ее делах и начинаниях.

Органы Управления

Органами управления Общества являются Общее собрание акционеров, Совет директоров и Единоличный исполнительный орган.

Компетенция органов управления Общества определяется Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.008 с.)