Анализ рынка рабочей силы и политика профсоюзов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рынка рабочей силы и политика профсоюзов



Задание 1. Сформулировать видение и миссию организации. Заполнить матрицу миссии

Миссия организации: Создание эффективной энергетической компании со ставкой на инновации и передовые технологии на всех направлениях деятельности.

Таблица 1 – Матрица миссии

Уровень Параметр Содержание параметра Ранг
Миссия организации «вовне» Предназначение Ценности и нормы  
Легальное осуществление идеи  
Удовлетворение потребностей клиентов  
Стратегическая цель Экспансия  
Развитие  
Совершенствование  
Идентификация во внешней среде  
Национальная идея Особенности национального менталитета  
Аспекты национальной гордости  
Рекламная акция Презентация своего образа  
Формирование имиджа организации  
Заверение в приоритетности интересов клиентов, партнеров  
Направленность Народная  
Элитарная  
Специальная  
Миссия организации «вовнутрь» Собственное представление о себе Кадровый потенциал  
Мотивация к развитию  
Уникальность ресурсов и квалификации  
Социокультурные ценности, принятые в организации Нравственные нормы  
Этические и эстетические нормы  
Ответственность за выпускаемую продукцию  
Традиции и легенды  
Ожидания персонала  
Выравнивание интересов сотрудников в одном направлении Ориентация на концепцию компромисса  
Снижение противоречия между трудом и капиталом  
Работа в команде  
Помощь работникам в идентификации себя с организацией Вовлеченность персонала в управление  
Объединение персонала  
Раскрытия потенциала работников  
Удовлетворение потребностей персонала Качество трудовой жизни  
Обучение всему передовому  
Помощь в самосовершенствовании  

 

Задание 2. Заполнить матрицу целей организации и построить дерево целей (если необходимо задач) согласно рисунку 1.

 

Максимизация прибыли

               
 
Производство
 
Маркетинг
 
Персонал
 
Финансы
 
 
- Снижение издержек - Повышение эффективности производства - Увеличение НПЗ
 
- Продвижение на рынке
 
- Повышение квалификации - Уменьшение текучести кадров - Система стимулирования персонала - Повышение производительности труда
 
- Увеличение привлекательности акций - Оптимизация капитальных затрат - Эффективное управление финансами

 

 


Рисунок 1 – Иерархия целей организации

 

 

Таблица 2 – Матрица целей

Наименование направлений Субъект целеполагания Наименование характеристик целеполагания
Содержание возможных целей Ранг
Цели внешние   Потребители Широкий спектр нефтепродуктов  
Поставщики Поставка надежного оборудования  
Конкуренты Потеснить конкурентов по уровню нефтедобычи, нефтепереработке  
Кредиторы Сокращение взятого кредита  
Местное сообщество Защита окружающей среды  
Органы власти Обеспечение занятости населения и поступлений в бюджет  
Цели внутренние (функциональные, экономические, социальные) Менеджеры Определяет способы достижения целей  
Собственники Увеличить капитализацию компании  
Работники Повысить производительность труда  
Цели системные Организация как система Улучшить организационную структуру  

 

Задание 3. Характеристика микроокружения организации

 

3.1 Профиль потребителей включает следующее:

Открытое акционерное общество «Сургутнефтегаз» Российская Федерация, Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Сургут, ул.Григория Кукуевицкого, 1, корпус 1

 

Таблица 3- Профиль потребителей

  Группы потребителей
физические лица юридические лица
1. специфическая информация - -
2. возраст От 18 От 25
3. пол м/ж м/ж
4. Семейное положение Женат/замужем/ холост Любое
5. Доход Средний, выше среднего Выше среднего/ растущий
6. Возраст детей Любой Любой
7. Дом (собственный/арендованный) Любой Любой
8. Специальность (одна/две) Одна/две Одна/две
9. Образование Любое Высшее
10. Наличие автомобиля да да

 

 

Необходимым является удовлетворение потребностей клиентов, для этого на предприятии проводится тщательный анализ, а именно маркетинговые исследования потребителей ОАО «Сургутнефтегаз».

В таблице 4 приведён анализ нужд клиента, которые предприятие способно удовлетворять в настоящий момент, и те, которые необходимо учесть на будущее. В таблице 4 представлены такие группы потребителей как физические лица, юридические лица.

 

Таблица 4 – Потребности клиента

Потребности Планируемые товары/услуги
В настоящее время Учесть на будущее
Физические лица
1.Своевременная доставка + +
2.Высокое качество продукции + +
3.Доступные цены + +
4.Рассрочка платежа + +
5.Безналичный расчёт + +
6.Система скидок - +
7.Экологичность + +
8.Широкий ассортимент + +
Юридические лица
1.Высокое качество продукции + +
2.Безналичный расчёт + +
3.Накопительная система скидок + +
4.Экологичность + +
5.Доступность - +
6.Качество обслуживания + +
7.Широкий ассортимент + +
8.Экономичность времени поставки - +
       

Исходя из анализа таб. 4 можно сделать вывод о полном удовлетворении основных нужд потребителей. Также стоит отметить, что некоторые нужды потребителей учтены в будущем, так как соответствие предлагаемых услуг предприятием и нуждами потребителей - есть успех и поддержание авторитета ОАО «Сургутнефтегаз».

3.2 Профиль поставщиков определяют факторы:

А) Группа ГМС изготавливает оборудование для ОАО «Сургутнефтегаз»

ОАО «ГМС-Нефтемаш», входящее в Группу ГМС выиграло тендер на поставку крупной партии нефтепромыслового оборудования для ОАО «Сургутнефтегаз» предназначенного для Западно-Сургутского, Восточно-Сургутского, Сурьеганского и Северо-Лабатьюганского месторождений компании (Ханты-Мансийский автономный округ).

По результатам состоявшегося тендера, Группа ГМС изготовит и поставит заказчику перечень нефтепромыслового оборудования, в том числе в блочно-модульном исполнении, включающего в себя насосные станции перекачки нефти (НПС), блоки распределения воды для систем поддержания пластового давления (ППД), насосные станции подачи подтоварной воды (НПВ), а также операторскую.

Группа осуществила ряд поставок для дочерних компаний Сургутнефтегаза оборудования для обустройства нефтяных месторождений, в том числе блоки редуцирования газа (БРГ), оборудование для систем ППД, а также насосную станцию, предназначенную для использования в системах забора и подачи воды.

Б) Челябинский тракторный завод стал единственным победителем тендера на поставку гусеничных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков ЧТЗ компании «Сургутнефтегаз». Предприятие в 2012 году отгрузит крупнейшему корпоративному потребителю самую большую за последние три года партию техники ЧТЗ. В составе партии машин, которую планирует закупить нефтегазовая компания, львиную долю - больше 80 процентов - составит техника ЧТЗ с гидромеханической трансмиссией, более современная и удобная в управлении.

В) Группа компаний «НОВРУС» включена в перечень поставщиков оборудования и запасных частей ОАО «Сургутнефтегаз».

Г) Компания ОАО «Алнас» - поставка насосных установок и машиностроительное предприятие «Римеры».

3.3 Структура профиля конкурентов включает:

Исследование конкуренции на рынке осуществляется в рамках общей системы сбора и обработки информации, действующей на предприятии. Существует большое количество источников информации о деятельности конкурирующих фирм: рекламные проспекты, ежегодные отчеты и тексты выступлений руководителей компаний, обзоры в коммерческой периодике, материалы конференций, торговые выставки и ярмарки. Кроме того, исследование деятельности конкурентов должно опираться на оперативные источники информации, в том числе на сведения, полученные от потребителей, экспертов рынка, из государственных правовых и экономических учреждений. Важный метод получения данных о деятельности конкурентов – опросы потребителей и их дилеров по сбыту продукции на рынке.

 

Таблица 5 – Действующие на рынке конкуренты.

Название фирмы-конкурента Цена, рубль/единицу товара
Бензин АИ-80 Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98
«Роснефть» - 27,50 32,00 33,90
«СУРГУТНЕФТЕГАЗ» - 29,37 32,52 -
«ТНК-ВР» 28,28 30,20 33,20 36,40
«Красноярскнефтепродукт» 25,50 27,20 31,50 33,90
«25 часов» 25,50 27,90 32,00 33,90
«Фортун плюс» - 27,70 - 33,90
«Сибцентр» - 27,70 32,00 38,80
«Техас» 24,50 27,20 31,50 33,90
«СибОйл» 24,30 27,50 31,30 33,80
«Сольвент» 25,50 27,70 31,50 33,90

 

Можно выделить основных конкурентов ОАО «Сургутнефтегаз» и дать их краткую характеристику:

1. Роснефть — лидер российской нефтяной отрасли и одна из крупнейших публичных нефтегазовых компаний мира.
Основными видами деятельности НК «Роснефть» являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и продукции нефтехимии, а также сбыт произведенной продукции.
Компания включена в перечень стратегических предприятий и организаций России. Основным акционером Компании является государство, которому принадлежит чуть более 75% ее акций. В свободном обращении находится около 15% акций Компании. В марте 2013г. В конце октября 2012 года «Роснефть» анонсировала сделку по приобретению своего конкурента — российской нефтяной компании «ТНК-BP», — которая, в случае завершения, предположительно выведет «Роснефть» на первое место среди публичных нефтяных компаний мира по запасам и по добыче. Сделка завершилась 21 марта 2013 года.

2. ЛУКОЙЛ–—российская нефтяная компания. Основные виды деятельности компании— операции по разведке, добыче и переработке нефти и природного газа, реализации нефти и нефтепродуктов.

Вторая после «Газпрома» по объёмам выручки компания в России (по итогам 2012 года, по данным журнала «Эксперт»). До 2007 являлась крупнейшей по объёму добычи нефтяной компанией в России («Роснефть»опередила её после покупки активов «ЮКОСа»). По размеру доказанных запасов углеводородов «Лукойл», по собственным данным, по состоянию на 1 января 2011 года являлся третьей в мире частной нефтяной компанией (по запасам нефти— первой).

3. ТНК-ВР является одной из ведущих нефтяных компаний России и входит в десятку крупнейших частных нефтяных компаний в мире по объемам добычи нефти. Компания была образована в 2003 году в результате слияния нефтяных и газовых активов компании ВР в России и нефтегазовых активов консорциума Альфа, Аксесс/Ренова (ААР). ВР и ААР владеют компанией ТНК-ВР на паритетной основе. Акционерам ТНК-ВР также принадлежит около 50% акций компании «Славнефть».

Далее предлагается сделать анализ сильных и слабых сторон конкурентов. Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов -это конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм – конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостояния им. Степень анализа сильных и слабых сторон зависит от наличия соответствующей информации и степени опасности рассматриваемого конкурента. Оценку можно провести по бальной системе (от 1 до 3, от 1 до 5 баллов).

Таблица 5 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов

Критерии Изучаемое предприятие ОАО «СНГ» Конкурент1 ООО «Роснефть» Конкурент 2 ОАО «ЛУКОЙЛ»
ПРОДУКТ
Качество      
Престиж торговой марки      
Ассортимент      
Технические параметры      
Надёжность      
ЦЕНА
Цена приобретения      
Наличие скидок      
Формы и сроки платежа      
Условия кредита      
СБЫТ
Форма сбыта      
Степень охвата рынка      
Система транспортировки      
ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ
Реклама      
Индивидуальная продажа      
Стимулирование сбыта      
Демонстрация товара      
Общий итог:      

 

Таким образом, предприятие ОАО «Сургутнефтегаз» боьше сильных сторон, чем её ближайший конкурент, но следует обратить внимание на рекламу. Другие аспекты производства находятся на достаточно высоком уровне по сравнению с конкурентами.

 

3.4 Стратегические партнеры: финансово-кредитные учреждения, и, прежде всегокоммерческие банки.

У «Сургутнефтегаза» большая доля свободных средств лежит на депозитах.

По данным отчетности компании за первое полугодие 2014 года, долгосрочные финансовые вложения «Сургутнефтегаза» составляют 749,7 млрд руб. Согласно отчетности за 2013 год, всего на депозитах у нее 1,056 трлн руб. В прошлом году компания сообщала, что разместила деньги в Сбербанке, ВТБ, Газпромбанке и ЮниКредит Банке.

Кроме того, нефтяная компания контролирует свою финансовую структуру Сургутнефтегазбанк — он входит в список крупнейших кредитных учреждений России. На 1 июня этого года его капитал составил 7,3 млрд руб.

Акционеры.

Органами управления Общества являются Общее собрание акционеров, Совет директоров и Единоличный исполнительный орган.
Компетенция органов управления Общества определяется Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Общее руководство деятельностью Общества осуществляет Совет директоров, который вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Общества, кроме тех, которые отнесены в соответствии с Уставом Общества к компетенции общего собрания акционеров. Члены Совета директоров Общества избираются годовым собранием акционеров, в порядке, предусмотренном Уставом Общества, сроком до следующего годового общего собрания акционеров. Лица, избранные в состав Совета директоров, могут переизбираться неограниченное число раз.
В соответствии с Уставом, Общество не имеет коллегиального исполнительного органа.
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и руководит текущей деятельностью Общества в порядке и в пределах компетенции, определенной Уставом Общества, а также в соответствии с решениями Совета директоров и общего собрания акционеров. Генеральный директор Общества назначается Советом директоров Общества на срок 5 лет.
По истечении срока полномочий Генерального директора он может быть назначен Советом директоров на тот же срок неограниченное число раз. Генеральный директор подотчетен Совету директоров и общему собранию акционеров Общества.

Полномочия органов управления Общества определены Уставом Общества.

Структура собственников компании весьма сложна, по некоторым данным, около 60 % акций принадлежит дочерним компаниям ОАО «Сургутнефтегаз». По некоторым данным, фактический контроль над компанией принадлежит генеральному директору Владимиру Богданову и другим менеджерам ОАО «Сургутнефтегаз». Часть акций компании находится в свободном обращении на Московской бирже (тикер SNGS). Капитализация на ММВБ на март 2014 года составляла 1,09 трлн руб.

Каждые 3 месяца ОАО «Сургутнефтегаз» публикуют на сайте список аффилированных лиц компании, который состоит из физических и юридических лиц: Богданов Владимир Леонидович (осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа ОАО «Сургутнефтегаз»), ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС», ЗАО «Сургутнефтегазбанк», ООО «Страховое общество «Сургутнефтегаз», ООО «Сургутмебель», ООО Сбытовое объединение «Псковнефтепродукт», ООО Сбытовое объединение «Тверьнефтепродукт» и т.д.

ОАО «Сургутнефтегаз» представляет на регулярной основе акционерам, потенциальным инвесторам и заинтересованным лицам достоверную информацию, необходимую для принятия соответствующих инвестиционных решений.

Информация раскрывается в соответствии с требованиями законодательства, регулирующих органов и организаторов торгов.

Общество регулярно проводит встречи с представителями инвестиционного сообщества.

Анализ законодательства

1) Правительство одобрило 26 июня поправки в закон «О банках и банковской деятельности». По его условиям, компании, признанные стратегическими, могут размещать средства только в тех банках, капитал которых «находится на уровне не ниже установленного правительством по согласованию с Банком России».

Закон разрабатывался с целью недопущения ситуаций, когда средства крупных компаний оказывались в кредитных учреждениях, у которых ЦБ отзывал лицензию.

«Сургутнефтегаз» раскритиковал закон, который сокращает число банков, где стратегические компании могут размещать свои средства. «Полагаем, что установление в проекте размера собственного капитала кредитных организаций в сумме 10 млрд рублей может существенно сказаться на развитии всего банковского сектора РФ, а также интересах крупных компаний, являющихся клиентами более мелких кредитных организаций», - говорится в отзыве «Сургутнефтегаза».

Компания опасается, что высокая планка капитала создает неравные условия в финансовой отрасли и приводит к концентрации средств в ограниченном количестве кредитных учреждений. Подобная концентрация может быть опасной в условиях действующих против России санкций.

Компания полагает, что заявленная в законе планка в 10 млрд руб. собственного капитала является чрезмерной и сама по себе не является гарантией надежности банка. Принуждение госкомпаний и стратегических предприятий к переводу средств из надежных, но мелких банков может повлечь проблемы последних, что приведет к сложностям у всего финансового сектора.

«Сургутнефтегаз» предложил снизить минимальную планку по капиталу до 6,5 млрд рублей, а также отсрочить вступление в силу законопроекта до 2016 года.

У «Сургутнефтегаза» очень большая доля свободных средств лежит на депозитах. Если жесткие ограничения по банкам будут введены, «Сургутнефтегаз» столкнется со сложностями по переводу с одних депозитов на других, что повлечет за собой потери в процентах.

По данным отчетности компании за первое полугодие 2014 года долгосрочные финансовые вложения «Сургутнефтегаза» составляют 749,7 млрд руб. Согласно отчетности за 2013 год, всего на депозитах у нее 1,056 трлн руб. В прошлом году компания сообщала, что разместила деньги в Сбербанке, ВТБ, Газпромбанке и ЮниКредит Банке.

Кроме того, нефтяная компания контролирует свою финансовую структуру — Сургутнефтегазбанк — он входит в список крупнейших кредитных учреждений России. На 1 июня этого года его капитал составил 7,3 млрд руб. По новым правилам финансовая организация не может служить банком для размещения средств стратегических предприятий.

Сургутнефтегазу, как и другим нефтегазовым компаниям, не хватает четкого налогового режима, зафиксированного на долгосрочную перспективу, что необходимо для оценки эффективности проектов и привлечения инвестиций.

Если посмотреть более глобально на те решения, которые принимались сегодняшним и предыдущим составом парламента, то мы видим четкую стратегическую линию, направленную на создание благоприятных условий для работы предприятий, реализации приоритетных направлений развития страны.

Например, снижена ставка налога на прибыль с 24 до 20%. Введена амортизационная премия 30% для 3-7 амортизационных групп, что позволило более активно проводить техническое перевооружение и обновление производственных фондов.

В нефтегазовой отрасли благодаря принятым мерам по налоговому стимулированию сегодня идет добыча нефти в Восточной Сибири, ТиманоПечоре, на Ямале. В этих регионах действуют льготы по налогу на добычу полезных ископаемых. Аналогичные льготы приняты для шельфовых месторождений.

Есть проблема эффективности добычи нефти на старых, выработанных месторождениях, где высокая обводненность и падают объемы, – там вводится льгота по НДПИ для таких месторождений. Чтобы стимулировать разработку малых месторождений, сложных и дорогих в эксплуатации, – приняты поправки к Налоговому кодексу, с 1 января 2012 года введена льгота по НДПИ для малых месторождений.

 

2)Компания «Сургутнефтегаз» является одним из основных конкурентов «Роснефти». Государственная компания не раз пробовала выкупить часть активов «Сургутнефтегаза», но ее попытки не обвенчались успехом. «Сургутнефтегаз» поддержку со стороны правительства и госудраства не получает.

 

3) Сургутнефтегаз строго придерживается буквы закона и благодаря этому не подвержен рискам связанным с налоговыми выплатами и выполнением взятых лицензионных обязательств.

Одной из главных особенностей ОАО "Сургутнефтегаз" является его чрезвычайно устойчивое финансовое положение. "Сургутнефтегаз" - единственная в отрасли компания, которая не имеет задолженности. Напротив, "Сургутнефтегаз" располагает значительным запасом денежных средств, позволяющими ему обеспечить финансирование намеченных проектов вне зависимости от внешних факторов. Стратегия развития компании предполагает расчет исключительно на собственные силы. За прошедшие годы "Сургутнефтегаз" не создал ни одного совместного предприятия, не привлекал крупных иностранных займов, не размещал облигации. Такая политика обеспечивает исключительный запас прочности, что подтвердил кризис 1998 года. На графиках, иллюстрирующих динамику производственных показателей "Сургутнефтегаза", отсутствует провал в 1998-1999 годах, который характерен для большинства российских нефтяных компаний. Поскольку компания не имела обязательств в иностранной валюте, резкое обесценивание валюты RUB не нанесло ей существенного ущерба.

Выбранная "Сургутнефтегазом" стратегия развития обеспечивает высокий запас прочности в кризисные времена, но оказывается низкоэффективной в спокойное время. Имея резерв в несколько миллиардов долларов, компания не предпринимает усилий для инвестирования этих средств в прибыльные проекты. За несколько лет "Сургутнефтегаз" не приобрел ни одной перспективной компании. Прирост запасов обеспечивается за счет приобретения лицензий на месторождения в Западной Сибири, а также за счет обнаружения новых залежей на эксплуатируемых месторождениях. Показательным событием стал отказ компании от участия в аукционе по приватизации "Славнефти". Размер финансового резерва "Сургутнефтегаза" позволял оплатить приобретение новых активов без привлечения кредитов, но компания отказалась от возможности существенно расширить свой бизнес.

 

Задание 4. Макроокружение организации

Любая отрасль существует и тесном единстве с внешним окружением, которое играет большую роль в ее жизни, так как служит источником ресурсов, необходимых для поддержания деятельности. Отрасль получает сырье, энергию, информацию, человеческие и другие ресурсы из внешней среды, преобразует их в продукты или услуги, которые передает во внешнюю среду. Она находится в процессе постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность существования и развития.

Внешняя среда отрасли – часть организационной среды, представляющая собой совокупность всех внешних по отношению к границам данной организации объектов и факторов, оказывающих на нее то или иное воздействие.

Можно выделить две составляющие окружающей среды, по-разному влияющие на отрасль: внешнюю среду косвенного воздействия (макроокружение) и внешнюю среду прямого воздействия (микроокружение).

Макроокружение (внешняя среда косвенного воздействия) – совокупность всех влияющих на данную отрасль объектов и факторов, которые находятся вне границ отрасли и на которые организация не имеет возможности воздействовать.

В структуре макроокружения выделяются следующие составляющие (группы факторов):

– экономическая,

– политическая,

– правовая,

– социокультурная,

– научно-техническая,

– природно-географическая,

– международная.

Экономическая составляющая макросреды определяет общий уровень экономического развития, рыночных отношений, конкуренции, т.е. экономические условия, в которых работают организации. Ее параметры: размер валового национального продукта, темпы инфляции, размер ставки рефинансирования ЦБ, валютный курс, дефицит бюджета, уровень безработицы, “налоговое бремя” (доля налоговых сборов в ВВП), индекс потребительских цен, величина средней заработной платы и др.

Политическая составляющая, представленная органами государ­ственной власти, а также партиями, блоками, группами и другими организациями, определяет цели и направления развития общества, его идеологию, внешнюю и внутреннюю государственную политику в различных областях, а также пути и средства, с помощью которых правительство намерено ее осуществлять. Разумеется, политическая система оказывает большое влияние на деловую активность отдельных организаций.

Правовая составляющая включает законы и правовые акты, устанавливающие допустимые нормы деловых взаимоотношений, права, ответственность, обязанности организаций, регулирующие деятельность, включая ограничения на отдельные ее виды, определяющие формы и методы защиты интересов и др.

Социокультурная составляющая представляет социальные процессы и тенденции, происходящие в обществе и влияющие на деятельность организации. Она включает существующие традиции, ценности, привычки, этические нормы, стиль жизни, отношение людей к работе, вкусы и психологию потребителей

Научно-техническая составляющая включает научные и технологи­ческие факторы, развитие которых позволяет организации модернизировать старую и создавать новую продукцию, совершенствовать и разрабатывать технологические процессы. При этом организация может не только использовать результаты научных исследований и разработок, полученных в данной отрасли, но и заимствовать их из других областей деятельности. Научно-технический прогресс заключает в себе огромные возможности и значительно обостряет конкуренцию.

Природно-географические факторы связаны с климатическими условиями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой. Природные катаклизмы, изменения климата, появление озоновых дыр, усиление солнечной активности, ограниченность природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и другие глобальные проблемы оказывают все более существенное влияние на деятельность организации. Международный сектор деловой среды начинает оказывать прямое влияние на деятельность российских организаций. В последние годы появилась опасность конкуренции со стороны иностранных фирм на российском рынке, вытеснения российских производителей иностранными, обеспечивающими лучшее качество товаров, например, таких, как автомобили, компьютеры, бытовая электронная техника, ряд продуктов питания.

Местное население

При разработке стратегии развития (особенно в случае долгосрочной стратегии) многие компании нередко учитывают также демографические факторы. Если компания обеспечивает население такими услугами и товарами, которые дифференцированы либо по возрастным категориям покупателей, входящих в различные группы, либо по половому признаку, то проведение такого анализа может оказаться чрезвычайно ценным вкладом в разработку стратегии. Так, в настоящее время в Нидерландах наблюдается рост рождаемости, в результате чего увеличивается спрос на соответствующие товары и услуги. Значит, этот фактор стимулирует развитие именно тех отраслей, которые связаны с производством товаров и услуг для удовлетворения многообразных запросов и потребностей молодых семей.

На демографическую ситуацию немалое влияние оказывают

специфические особенности регионов, где размещаются данные компании или предприятия. Например, может иметь место постоянный приток или, наоборот, отток населения из региона; национальный состав зачастую играет определяющую роль в структуре спроса.

Международное окружение

 

«Сургутнефтегаз» вышел из проекта «Национальный нефтяной консорциум» (ННК) по добыче нефти в бассейне реки Ориноко — на блоке «Хунин-6», в котором у компании было 20%, сообщает «Коммерсантъ». Это был последний международный актив «Сургута». Его долю в проекте либо пропорционально разделят между ТНК-ВР, «Лукойлом», «Газпром нефтью» и «Роснефтью», либо полностью отдадут «Роснефти».

ННК был создан в 2008 г. по инициативе тогдашнего вице-премьера Игоря Сечина, который сейчас занимает должность президента «Роснефти». В 2010 г. ННК и венесуэльская компания PDVSA зарегистрировали совместное предприятие PetroMiranda для разработки блока «Хунин-6», в котором российской стороне принадлежит 40%, венесуэльской — 60%.

 

4.7 Вопросы для анализа окружающей среды:

1) С какими проблемами экологического характера приходится сталкиваться вашему предприятию?

Утилизация бурового шлама и рекультивация шламовых амбаров, утилизация попутного нефтяного газа, рекультивация загрязненных земель, загрязнение рек и окружающей среды.

2) Есть ли у вас конкуренты, которые в своей маркетинговой политике используют вопросы экологии и защиты окружающей среды? Добиваются ли они в этом успеха?

Само собой конкуренты имеются. Это компания Роснефть.

Однако ОАО «Сургутнефтегаз» занимает лидирующие позиции в охране окружающей среды, в использовании вторичного сырья и попутного нефтяного газа.

3) Использует ли ваша компания вторичное сырье?

Да, использует. ОАО «Сургутнефтегаз» использует внушительный автопарк, следствием чего стало огромное число изношенных покрышек, которые впоследствии использовались как вторичное сырье. Завод для переработки изношенных покрышек в резиновую крошку и ее дальнейшего использования для модификации битумной смеси позволил перерабатывать отработанные покрышки с тканевым и металлическим кордом, а также изношенные шины.

4) Установлено ли на вашем предприятии оборудование, которое защищает окружающую среду от вредных выбросов?

Сооружения механической и химической очистки сточных вод используются как окончательный этап очистки до выпуска сточных вод в водный объект.

С целью минимизации последствий возможных аварийных ситуаций с разливами нефти в Компании созданы специальные подразделения, оснащенные необходимой техникой и оборудованием, для локализации и ликвидации последствий аварий. В арсенале - разнообразные скиммеры, катера-нефтесборщики, насосное и вакуумное оборудование, емкости, боны, легкосборные алюминиевые трубы, сорбенты.

В целях рационального использования ПНГ, сокращения объемов сжигания газа на факелах, снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ОАО «Сургутнефтегаз» продолжает строительство и эксплуатацию объектов малой энергетики (газотурбинных и газопоршневых электростанций), их количество на начало 2011 года составило 26 единиц, в том числе 19 ГТЭС, 7 ГПЭС.

5) Внедряете ли вы новые способы использования вторичного и переработанного сырья при организации производства на своем предприятии?

Да, внедряются. Например завод для переработки изношенных покрышек в резиновую крошку и ее дальнейшего использования для модификации битумной смеси.

6) Есть ли какие-то группы влияния, которые связаны с тем, чтобы воздействовать на вашу компанию через факторы, связанные с угрозой окружающей среде?

Нет.

 

Задание 5. Анализ внутренней среды организации

Организационная компонента

Компания «Сургутнефтегаз» демонстрирует социально-ответственное ведение бизнеса: она конструктивно взаимодействует с заинтересованными сторонами; умеет вести диалог с властью в территориях присутствия, представителями общественности; социальная политика компании встроена в общую стратегию развития бизнеса компании. Благодаря тому, что компания внедрила в свою деловую практику принципы ответственного ведения бизнеса, она обладает дополнительным запасом прочности, в том числе на данный момент в условиях экономического кризиса. Все большее значение с точки зрения устойчивости компаний и доверия к ней со стороны внешнего окружения приобретают такие характеристики деятельности, как стандарты корпоративной культуры, качество управления, эффективность расходов по всем ключевым направлениям реализуемой корпоративной политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.088 с.)