Методы управленческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы управленческой деятельности



Функции управления реализуются с помощью определенных методов:

С помощью организационных методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они логически предшествуют всем остальным. При их посредстве организация проектируется, учреждается, ориентируется ко времени и пространстве; ее деятельность нормируется, регламентируется и обеспечивается необходимыми инструкциями, фиксирующими расстановку персонала, его права, обязанности, специфику поведения в различных ситуациях. Эти методы создают лишь своего рода рамки, направляющие будущее функционирование и развитие организации, а поэтому по сути своей являются пассивными.

Административные методы активны, ибо на их основе происходит вмешательство в саму деятельность. По-другому они называются методами властной мотивации и ориентированы либо на прямое принуждение людей к определенному поведению в интересах организации, либо на создание возможности такого принуждения. Административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий исполнителям, обладающим минимальной самостоятельностью при выполнении порученной работы. Ориентируются на достижение заданной результативности, а не на ее безграничный рост, поощряют исполнительность, а не инициативу.

Экономические методы предполагают не прямое, а косвенное воздействие на объект управления. Непосредственным исполнителям устанавливаются только цели, ограничения и общая линия поведения, в рамках которых они сами ищут оптимальные способы решения проблем.

Социально-психологические методы. С одной стороны нацелены на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между его членами, изменение роли руководителя. С другой стороны — на раскрытие личных способностей каждого работника, помощи в его совершенствовании, что в конечном итоге ведет к максимальной самореализации человека в своей повседневной деятельности, а, следовательно — к повышению ее эффективности.

Методы управления реализуются в соответствии с определенными принципами:

· научность в сочетании с элементами искусства

· функциональная специализация в сочетании с универсальностью

· последовательность

· обеспечение единства прав и ответственности

· состязательность

· как максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений

 

Миссия и цели организации.

Миссия организации

Миссия - это идеологическая, мировоззренческая установка организации, которая проясняет, чем является организация, какой она стремится быть, чем она отличается от других подобных организаций.
Миссия должна отражать:
1) целевые ориентиры организации на долгосрочную перспективу;
2) сферу деятельности (какой продукт организация предлагает покупателям);
3) философию организации, ценности и верования, которые приняты в организации;
4) возможности и способы осуществления деятельности организации;
5) имидж организации.
Миссия дает возможность субъектам внешней среды представить организацию.
Важная роль принадлежит миссии в формировании корпоративного духа, установлении определенного климата в организации.

Кроме того, миссия повышает действенность управления, т.к. обеспечивает стандарты по распределению ресурсов организации, расширяет для работников смысл их деятельности.
Важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, для того, чтобы понять ее всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности членам организации.

Характеристики миссии:

· Реалистичность.

· Конкретность. Она должна подходить именно к этой компании и ни к какой другой.

· Стимулируемость. Миссия должна заставлять людей поверить.

 

Цели организации

Цели — это конкрет­ное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Классификация целей

По степени важности

- стратегические - ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно меняю­щих жизнь и лицо организации, например, достижение первенства в своей сфере деятельности, выход на международные рынки, корен­ное обновление производственной базы и пр.,

 

- тактические - яв­ляются промежуточными по отношению к стратегическим, отража­ют отдельные этапы их достижения, например, проведение капи­тального ремонта.

По периоду времени их реализации

- долгосрочные (свыше пяти лет),

- среднесрочные (от года до пяти лет)

- краткосрочные (до одного года) - цели, которые достигаются в течение одного года. Для

них характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопро­сах, как кто, что и когда должен выполнять.

 

По содержанию

- технологические - компьютеризацию, внедрение гибких технологий, строительство новых производствен­ных зданий

- экономичес­кие - укрепление финансовой устойчивости организации, рост прибыльности работы, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала.

- производственные - выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличении эффек­тивности производства, снижении себестоимости.

- административные - достижение высокой управляемости организацией, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей их дисциплины, слаженности в ра­боте.

- маркетинговые - завоевание тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей, клиентов, продлением жиз­ненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и пр.

- научно-технические - создание и внедре­ние в производство новых и усовершенствовании существующих об­разцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.

- социальные - создание благоприятных ус­ловий труда, жизни и отдыха работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня и т.п. Например, ликви­дация тяжелого и ручного труда, налаживание отношений социаль­ного партнерства в организации, обеспечение людей высококачес­твенным медицинским обслуживанием и пр.

 

По форме выражения

- характеризуемых количественными показателями – в производстве продукции в руб­лях, тоннах, штуках;

- описываемых качественно - о достижении благоприятного мо­рально-психологического климата в коллективе

По уровню

- общие – отражают концепцию развития организации в целом и важнейшие комплексные направления ее деятельности, миссия и 4—6 общеорганизационных це­лей, раскрывающих и конкретизирующих ее содержание.

- специфические - разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления его деятельности в свете реализа­ции им общих целей. Обычно они охватывают уже средне- и краткос­рочный периоды и обязательно выражаются в количественных пока­зателях. В отличие от общих, специфические цели бывают двух ти­пов: операционными и оперативными. Первые ставятся перед от­дельными работниками, вторые — перед подразделениями.

В результате в организации складывается определенная система целей, а также механизм ее постоянного обновления.

 

Цели роста организации.

Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако и очень сложной для достижения. Организации, если у нее для дости­жения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует от­давать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справиться с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наибо­лее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у орга­низации ресурсы, умение чутко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы. В случае быстрого роста организации, необходимо иметь опытных менеджеров, умеющих рисковать. Стратегия организации должна быть сформулирована очень ясно.

Цель стабильного роста предполагает, что при ее достижении организация развивается примерно таким же темпом, как и отрасль в целом. Данная цель не предполагает экспансии организации, а означает, что организация стремится сохранить неизменной свою долю рынка.

Цель сокращения ставится организацией тогда, когда по целому ряду причин она вынуждена развиваться более медленными темпа­ми, чем отрасль в целом, либо даже в абсолютном выражении сокра­щать свое присутствие на рынке. Постановка такой цели отнюдь автоматически не означает, что у организации протекают кризисные явления. Например, после периода быстрого роста может возникнуть необходимость сокращения. Здесь проявляется одна из интересных особенностей трех данных целей роста.

Характеристики целей:

· Достигаемость. Они не должны быть слишком легкими для достижения. Но они также не должны быть нереалистичными, выходящими за пре­дельно допустимые возможности исполнителей. Нереальная для до­стижения цель приводит к демотивации работников и потере ими ориентира, что очень негативно сказывается на деятельности органи­зации.

· Гибкость. Цели следует устанавли­вать таким образом, чтобы они оставляли возможность для их кор­ректировки в соответствии с теми изменениями, которые могут про­изойти в окружении.

· Измеримость. Ц ели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их можно было количественно измерить, или можно было каким-то другим объективным способом оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они порождают разнотолки, затрудняют процесс оценки результатов деятельности и вызывают конфликты.

· Конкретность Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки следует ее достичь и кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию ее достижения. Если цель сформулирована кон­кретно, то это позволяет добиться того, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать ее, а, следовательно, знать, что их ожидает впереди. Например, задача «увеличить нашу долю на рынке» не столь конкретна, как задача «увеличить нашу долю на рынке на 15% к концу второго года».

· Совместимость - пред­полагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а кратко­срочные цели — долгосрочным.

· Приемлемость для основных субъ­ектов влияния, определяющих деятельность организации, и в пер­вую очередь для тех, кому придется их достигать. При формули­ровании целей очень важно учитывать то, какие желания и потреб­ности имеют работники:

· - менеджер тем не менее должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе.

· - для покупателей - менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта.

· - общество - развитие условий среды проживания в местном масштабе и т.п.

 

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод: миссия компании определяет философию предприятия и основное направление деятельности, а стратегические цели – это реально измеряемые задачи, стоящие перед компанией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.014 с.)