Инженерно-строительный институт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инженерно-строительный институт



Инженерно-строительный институт

Кафедра проектирования зданий и экспертизы недвижимости

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ (СТРОИТЕЛЬСТВО)

 

Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 270102.65 «Промышленное и гражданское строительство»

Красноярск 2012

УДК 69.008:69.003

ББК 65.31

Экономика отрасли (строительство): методические указания к выполнению курсовой работы [Текст] / сост. Саенко И.А., Крелина Е.В., Дмитриева Н.О. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012.

 

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли (строительство)» утверждены на заседании кафедры «Проектирование зданий и экспертиза недвижимости»

протокол № _____ от «_____» _______________________ 20___ г.


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономика отрасли (строительство) – это наука о рациональном использовании природных, материально-технических и трудовых ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей общества в строительной продукции, является прикладной экономической наукой.

В качестве основных объектов исследования дисциплины «Экономика отрасли (строительства)» выступают инвестиционно-строительные проекты и деятельность предприятий и организаций строительной отрасли.

Курс «Экономика строительства» является одной из специальных дисциплин, изучаемых будущими инженерами-строителями. Значение этой дисциплины особо возросло в связи с развитием рыночных отношений. В нынешних условиях в сложившуюся за годы нормативную базу вносятся многочисленные поправки. Специалисту-строителю необходимо знать и «старые» нормы, и упомянутые поправки, а также меняющуюся конъюнктуру рынка строительной продукции. Правильно подсчитанные стоимостные параметры объекта строительства, выполненных объемов СМР будут способствовать оценке конкурентоспособности предлагаемых проектных и технологических решений. Поэтому рабочей программой данной дисциплины предусмотрено выполнение студентом курсовой работы. Изучаемая методика расчета послужит основой для разработки экономического раздела дипломной работы.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа выполняется в виде пояснительной записки. Объем пояснительной записки курсовой работы составляет 30-35 страниц.

Курсовая работа оформляется в соответствии со Стандартом СФУ СТО 4.2–07–2012 «Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности».

Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением А.

В содержание включают номера и заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) пояснительной записки. Заголовки структурных элементов, разделов (подразделов, пунктов) в содержании должны повторять заголовки в тексте (рис. 1). Сокращать их или давать в другой формулировке не допускается. Содержание оформляется в соответствии с Приложением Б.

Во введении раскрывается актуальность темы курсовой работы, определяются цель и основные задачи, предмет и объект исследования, информационная база. Введение должно содержать четкие, ясные формулировки актуальности, цели, задач. Исходя из цели курсовой работы определяются задачи, которые раскрываются в форме перечисления следующих «ключевых» слов: проанализировать, выявить, изучить, определить, описать, установить, показать, выяснить, разработать, обобщить, внедрить и т.п.

Основная часть текстового документа должна содержать разделы, отражающие сущность, методику, решение основных задач в соответствии с заданием и основные результаты работы. В состав основной части курсовой работы включаются разделы и подразделы.

 

 

Введение
1.3 Составление сметной документации и её анализ (с определением объемов строительных работ)
1.1 Социально-экономическое обоснование строительства объекта
1.4 Технико-экономические показатели проекта
1 Разработка проекта
1.2 Характеристика условий и объекта строительства  
2 Реализация проекта
2.1 Составление договора подряда и графика освоения средств
2.2 Составление акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3)
2.3 Планирование возможной экономии затрат
2.4 Сравнительный анализ показателей рентабельности
Заключение

 

 


Рисунок 1 – Структурные элементы курсовой работы

 

Заключение должно содержать:

- выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решений поставленных задач, полученных результатов, преимуществ принятых решений и рекомендации по их использованию;

- оценку технико-экономической эффективности внедрения и применения результатов работы.

В список использованных источников вносят все литературные источники, правовые и нормативные документы, на которые сделаны ссылки в тексте или положения которых цитировались, а также указывают программные продукты, которые были применены в процессе выполнения курсовой работы.

Приложениями в курсовой работе могут быть:

- иллюстрации большого формата или объема;

- чертежи;

- сметы, ведомости;

- таблицы с данными, дополняющими основные результаты.

Пояснительную записку к курсовой работе выполняют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 по ГОСТ 2.301 шрифтом Times New Roman размером 14, межстрочный интервал принимают полуторный. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту документа и равен 12,5 мм.

Работу выполняют на листах (без рамки) с соблюдением следующих размеров полей:

- левого – 30 мм;

- верхнего и нижнего – 20 мм;

- правого – 10 мм.

Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагают симметрично тексту и отделяют от текста интервалом в одну строку. Заголовки не подчеркивают и не нумеруют.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов основной части пояснительной записки печатают с абзацного отступа, с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их отделяют точкой. Заголовки разделов и подразделов отделяют от текста интервалом в одну строку. Разделы, подразделы, пункты и подпункты нумеруют арабскими цифрами, номер проставляют перед заголовком. Разделы нумеруют в пределах основной части документа.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис и запись производить с абзацного отступа. Для дальнейшей детализации необходимо использовать арабские цифры со скобкой.

Страницы пояснительной записки следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа. Титульный лист текстового документа включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Формулы выделяют из текста в отдельную строку. Если формула
не умещается в одну строку, то она может быть перенесена после знаков выполняемых действий, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Формулы, за исключением помещаемых в таблицах, приложениях и поясняющих данных к иллюстрациям, нумеруют по порядку арабскими цифрами в пределах документа. Номер указывают в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы. Формулы, помещаемые в таблицах или в поясняющих данных к иллюстрациям, не нумеруют. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, приводят непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа приводят с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где», без двоеточия и абзацного отступа.

Над таблицей помещают слово «Таблица» без абзацного отступа, затем – номер таблицы, через тире – название таблицы. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Таблицу справа, слева и снизу ограничивают линиями. Таблицы нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах пояснительной записки. Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, включенных в таблицу, порядковые номера указывают в первой графе (боковике) таблицы перед их наименованием. Текст в таблице допускается выполнять через один межстрочный интервал шрифтом размером 12 и менее. Если графы или строки таблицы выходят за формат листа, то таблицу делят на части и помещают их одну под другой или на следующей странице. При этом слово «Таблица», номер и наименование таблицы помещают над первой частью, а над другими частями – слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием ее номера.

Иллюстрации располагают непосредственно после упоминания в тексте или на следующей странице и обозначают словом «Рисунок». Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами по порядку в пределах документа. Подрисуночный текст помещают под иллюстрацией, а ниже по центру печатают слово «Рисунок», его номер и наименование. Для оформления подрисуночного текста допускается применять шрифт размера 12 и менее.

Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), которые приводят после слова «ПРИЛОЖЕНИЕ». Каждое приложение начинают с новой страницы. Если в тексте документа одно приложение его обозначают «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

 

Разработка проекта

Реализация проекта

Планирование возможной экономии затрат

 

При планировании строительного производства необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на снижение себестоимости выполняемых работ.

Себестоимость строительно-монтажных работ формируется из прямых затрат и накладных расходов.

В составе прямых затрат сметная стоимость потребляемых ресурсов определяется как сумма затрат на оплату труда (ОЗП), эксплуатацию машин (ЭМ) и затрат на материалы (МЗ).

Затраты на оплату труда определяются в сметной стоимости по формуле:

, (8)

где: – выполненный объем i-ого вида строительно-монтажных работ;

– трудоемкость выполнения единицы i-ого вида работ рабочими строителями при среднем j-ом разряде выполнения работ;

– размер оплаты труда за один чел.-час. при выполнении единицы i-ого вида работ в соответствии со средним разрядом выполняемых работ.

Затраты на эксплуатацию машин и механизмов определяются в сметной стоимости по формуле:

, (9)

где: – то же, что и в формуле 8;

– машиноемкость выполнения единицы i-ого вида работ для j-ого вида техники;

– стоимость 1 маш.-часа j-ого вида техники, задействованного при производстве i-ого вида работ.

Сумма затрат на материалы определяется в сметной стоимости по формуле:

, (10)

где: – то же, что и в формуле 8;

– норма расходаj–ого вида материальных ресурсов на единицу выполненногоi-ого вида строительно-монтажных работ;

– стоимость единицы j-ого вида материальных ресурсов, применяемых при выполнении i-ого вида строительно-монтажных работ.

Для выполнения данного раздела курсовой работы необходимо:

1. Выбрать за отчетный период (согласно одному из актов приемки выполненных работ) наиболее значимые позиции (от 3 до 5 позиций, удельный вес которых в структуре сметной стоимости составляет большую часть). Например, если дом кирпичный, то необходимо выбрать такой вид работ, как кирпичная кладка наружных и внутренних стен, или устройство монолитного (сборного) ленточного фундамента и т.д.

2. Сведения по составу работ и затрат выбранных позиций (расценок) заносятся из соответствующих сборников (ТЕР, ФЕР) либо из блока дополнительной информации по конкретной позиции программного комплекса «Гранд-смета» в таблицу, шаблон которой приведен ниже (таблица 11).

 

 

Таблица 11 – Исходные данные для определения плановой экономии затрат

Шифр и номер пози-ции норма-тива Наименование работ и затрат, единица измерения Коли-чество Потребляемые ресурсы
Наимено-вание ресурса Норма расхода ресурса на единицу объема выполняемых работ Стоимость единицы ресурса в базовом уровне цен Сметная стоимость потребления ресурса на единицу объема выполняемых работ
             
             
             
             

 

 

3. Определить плановую (возможную) экономию (перерасход) средств по статье «Основная заработная плата», предположив, что это возможно путем роста производительности труда, что в свою очередь потребует увеличение стоимости оплаты труда. В расчетах принять рост производительности труда до 15 %. Устанавливая возможный уровень оплаты труда, следует руководствоваться правилом, что темп роста производительности труда должен опережать темп роста оплаты труда.

Результаты расчетов представить в таблице, шаблон которой приведен в приложении Е, таблица Е.1. Итоговым значением данной таблицы должна стать сумма возможной экономии затрат по статье «Основная заработная плата» (ЭОЗП).

4. Определить плановую (возможную) экономию (перерасход) средств по статье «Эксплуатация машин». Для этого необходимо выяснить возможную (рыночную) стоимость 1маш.-часа эксплуатации техники на текущий момент времени.

Результаты расчетов представить в таблице, шаблон которой приведен в приложении Е, таблица Е.2. Итоговым значением данной таблицы должна стать сумма возможной экономии затрат по статье «Эксплуатация машин» (ЭЭМ).

5. Определить плановую (возможную) экономию (перерасход) средств по статье «Материалы». Для этого необходимо выяснить возможную (рыночную) стоимость единицы материального ресурса на текущий момент времени.

Результаты расчетов представляем в таблице, шаблон которой приведен в приложении Е, таблица Е.3. Итоговым значением данной таблицы должна стать сумма возможной экономии затрат по статье «Материалы» (ЭМЗ).

6. Определить плановую экономию (перерасход) по накладным расходам.

Экономия (перерасход) накладных расходов за счет изменения продолжительности строительства объекта () определяется по формуле:

, (11)

где – нормативная сумма условно-постоянных расходов по объекту;

– коэффициент продолжительности строительства объекта, определяется как отношение фактической продолжительности к нормативной.

Нормативная сумма условно-постоянных расходов по объекту определяется по формуле:

, (12)

где МЗ – сумма затрат на материалы;

ЭМ – сумма затрат на эксплуатацию машин;

НР – сумма накладных расходов.

7. Определить итоговую (плановую) возможную экономию затрат по формуле:

(13)

где Э - итоговая (плановая) возможная экономия затрат.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая и третья (по состоянию на 25 октября 2006 г.). – М.: Юрайт-Издат, 2006.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации (от 07 мая 1998 г.): официальный текст. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 1999.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. – Офиц. Изд. – М.: Экзамен, 2007.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 5.03.2007 г. №145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». – М.: КонсультантПлюс, 2007.

5. МДС 81-35.2004. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. – Введ. 2004-03-09. – М.: Госстрой России 2004.

6. МДС 81-33.2004. Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. – Введ. 2004-01-12. – М.: Госстрой России 2004.

7. МДС 81-25.2001. Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве. – Введ. 2001-02-28. – М.: Госстрой России 2001.

8. Методические рекомендации по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации. – М.: Госстрой России, 1999.

9. Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммуналь-ному хозяйству от 18.11.2004 г. № АП-5536/06 «О порядке применения нормативов сметной прибыли в строительстве». – М.: КонсультантПлюс, 2004.

10. Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммуналь-ному хозяйству от 31.01.2005 г. № ЮТ-260/06. «О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве». – М.: КонсультантПлюс, 2005.

11. Письмо Госстроя России от 23.06.04 № АП-3230/06 «О порядке применения Приложения № 1 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)». – М.: КонсультантПлюс, 2004.

12. Письмо Госстроя России от 03.10.2003 г. № НЗ-6292/10 «О порядке определения сметной стоимости работ, выполняемых организациями, работающими по упрощенной системе налогообложения». – М.: Консультант Плюс, 2003.

13. Постановление Госстроя России от 29.12.1997 № 18-75 «О принятии и введении в действие ГОСТ 21.101-97 «СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации». – М.: КонсультантПлюс, 1998.

14. Постановление Госстроя России от 07.08.2002 г. № 102 «Об утверждении общих указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы для строительства». – М.: КонсультантПлюс, 2002.

15. ГСН 81-05-01-2001. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений. – Введ. 2001-05-15. – М.: Госстрой России, 2001.

16. ГСН 81-05-02-2001. Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. – Введ. 2001-06-01. – М.: Госстрой России, 2001.

17. Строительное производство: энцикл./ под ред. А.К. Шрейбер. – М.: Стройиздат, 1995.

18. Ардзинов, В.Д. Как составлять и проверять строительные сметы./ В.Д. Ардзинов. – СПб.: Питер, 2008.

19. Ардзинов, В.Д. Сметное дело в строительстве: самоучитель./ В.Д. Ардзинов, Н.И. Барановская, А.И. Курочкин. – СПб.: Питер, 2009.

20. Барановская, Н.И. Основы сметного дела в строительстве: учеб.пособие для образовательных учреждений./ Н.И. Барановская, А.А. Котов. – СПб.: ООО «КЦЦС», 2005.

21. Либерман, И.А. Проектно-сметное дело и себестоимость строительства./ И.А. Либерман. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: Изд. центр «МарТ», 2008.

22. Новиков, В.П. Сметные программы в строительстве./ В.П. Новиков. – СПб.: Питер, 2007.

23. Саенко И.А. Экономика отрасли (строительство): конспект лекций – Красноярск, СФУ, 2009.

24. Составление смет в строительстве на основе сметно-нормативной базы 2001 года: практ. пособие/ под общ.ред. П.В. Горячкина. – М.: СПб., 2003.

25. Экономика строительства: учеб.для вузов/ под ред. И.С. Степанова. – М.: Юрайт, 2007.


 

Приложение А

Приложение Б

Пример оформления содержания курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………….…

1 Разработка проекта……………………………….……………………….

1.1 Социально-экономическое обоснование строительства объекта….

1.2 Характеристика условий и объекта строительства ………………...

1.3 Составление сметной документации и её анализ..……………….….

1.4 Технико-экономические показатели проекта……………………….

2 Реализация проекта ………………………………..……………………..

2.1 Составление договора подряда и графика освоения средств..…...

2.2 Составление акта выполненных работ (форма КС-2) и справки

стоимости выполненных работ (форма КС-3)………………………

2.3 Планирование возможной экономии затрат……..………………….

2.4 Сравнительный анализ показателей рентабельности ………………

Заключение ……………………………..…………………………………….

Список использованных источников ……….……………………………...

Приложение А Основные чертежи ……………………...………………….

Приложение Б Сметная документация...………………...………………….

Приложение Б Договор подряда...………………...…………….………….

Приложение Б Акт приемки выполненных работ (форма КС-2) и

Справка о стоимости выполненных работ (форма КС-3)…..41

 

Приложение В

Приложение Г

Договор строительного подряда (пример)

 

г. Красноярск «__»____________ 20__ г.

__________________________________________________________________, (наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя)

именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ______________, действующего

(должность, ф.и.о.)

на основании ______________________________________________________

(Устав, Положение, Доверенность, № свидетельства государственной регистрации индивидуального предпринимателя)

с одной стороны, и ________________________________________________,

(наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя

именуемое в дальнейшем «Подрядчик», в лице ________________________,

(должность, ф.и.о.)

действующего на основании _________________________________________

(Устав, Положение, Доверенность, № свидетельства государственной регистрации индивидуального предпринимателя)

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предмет договора

1.1. Подрядчик обязуется в установленный настоящим договором срок выполнить работы по: «____________________________________», именуемого

(указывается вид работ)

в дальнейшем «Объект», в соответствии с проектной документацией.

1.2. Подрядчик обязуется выполнить указанные работы в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную в настоящем договоре цену.

1.3. Техническая документация по настоящему договору готовится и предоставляется _______________________________________в срок.

(Заказчиком или Подрядчиком)

1.4. Риск случайной гибели или случайного повреждения объекта выполняемых по настоящему договору работ до его приемки Заказчиком несет Подрядчик.

2. Цена договора

2.1. Цена настоящего договора устанавливается в соответствии со сметой, являющейся его неотъемлемой частью. В цену включается стоимость материалов, конструкций и оборудования, приобретаемых Подрядчиком для выполнения работ.

2.2. Цена договора в ценах декабря 2012 г. составляет ____________ руб.

Договорная цена строительно-монтажных работ в действующих ценах на момент заключения договора составляет ______________руб., в том числе НДС - _____________руб.

2.3. Договорная цена выполненных работ определена по базовой стоимости строительства в ценах 2001 г. с применением индексов изменения сметной стоимости ФГУ «ФЦЦС» по Красноярскому краю.

 

3. Сроки выполнения работ

3.1. Работы по настоящему договору выполняются в срок:

- начало работ – «___»____________20__г.

- окончание работ – «___»___________20__г.

3.2. Задержка выполнения работ по вине Заказчика (уменьшение объемов финансирования и несоблюдения других условий договора, влияющих на продолжительность строительства) на срок более двух недель оформляется совместными протоколами, на основании которых рассматривается вопрос о переносе срока окончания строительства.

 

4. Условия платежа

4.1. Подрядчик ежемесячно отчитывается о выполненных работах и произведенных затратах путем предоставления Заказчику справки по форме № КС-3 (Постановление Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. № 100).

Справка предоставляется Подрядчиком и подписывается Заказчиком в 3-дневный срок, но не позднее 27-28 числа каждого отчетного месяца. Подрядчик вызывает Заказчика на приемку работ до 25 числа этого месяца.

Заказчик имеет право задержать приемку работ, выполненных с отступлением от проекта, СНиПа или иных обязательных требований, а также с применением материалов, не соответствующих ГОСТу или ТУ, до устранения замечаний, при этом работы принимаются по цене на момент выявления несоответствий.

4.2. Расчеты за выполненные работы производятся по форме № КС-3 в течение месяца со дня предоставления счета-фактуры в бухгалтерию Заказчика.

(Расчеты могут осуществляться как в ходе строительства, так и после полного завершения работ по договору. Договором может быть предусмотрено предоставление аванса Подрядчику. Окончательный расчет осуществляется после выполнения всех работ, включая устранение выявленных в ходе приемки дефектов, за вычетом перечисленных ранее сумм. Договором может быть предусмотрена оплата полностью или частично за счет кредитных средств).

4.3. В случае необходимости проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства Подрядчик обязан сообщить об этом Заказчику. Заказчик обязан ответить на данное сообщение в срок 10 дней.

Оплата работ в этом случае осуществляются в соответствии с дополнительной сметой. В случае неполучения в установленный срок ответа от Заказчика Подрядчик приостанавливает выполнение работ с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет Заказчика.

 

5. Обязанности подрядчика

5.1. Подрядчик обязан согласно переданной ему Заказчиком проектно-сметной документацией выполнить работы по объекту в соответствии со строительными нормами и правилами, иными обязательными требованиями и сдать Объект приемочной комиссии.

Подрядчик имеет право привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), отвечая перед Заказчиком за результаты их деятельности.

5.2. Подрядчик должен доставлять на строительную площадку необходимые для производства работ материалы, изделия, конструкции, комплектующие изделия, строительную технику (различные виды машин, механизмов, оборудования, временные и передвижные источники тепла и энергии, инвентарь и всякого рода оснастку, необходимые для выполнения работ) и осуществить их приемку, разгрузку и складирование на стройплощадке.

5.3. Подрядчик обязан возводить своими силами и средствами на территории строительной площадки (земельный участок, переданный Заказчиком по акту Подрядчику на период выполнения всех работ в рамках настоящего договора) и вне ее временные сооружения, необходимые для хранения материалов и выполнения работ по настоящему договору.

5.4. Подрядчик должен обеспечивать выполнение на строительной площадке необходимых в период выполнения работ противопожарных мероприятий и мероприятий по технике безопасности, а также осуществлять природоохранные мероприятия, обеспечивать чистоту на строительной площадке и прилегающих территориях.

5.5. Подрядчик несет ответственность за охрану стройплощадки и Объекта до сдачи его в эксплуатацию.

5.6. Подрядчик должен безвозмездно устранять дефекты, выявленные в период гарантийной эксплуатации объекта.

5.7. В срок 10 дней должен предупредить Заказчика и до получения от него указания приостановить работу при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы;

- иных не зависящих от Подрядчика обязательств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

5.8. Подрядчик обязан предоставить Заказчику по его требованию образцы материалов для проведения испытаний и оценки их качества или результатов испытаний.

5.9. При выполнении работ берет на себя обязательство не раскрывать посторонним лицам, не связанным с выполнением работ, характер и объемы выполняемых работ, условия оплаты: данная информация является конфиденциальной.

5.10. Подрядчик обязуется вывезти со дня подписания акта о приемке завершенного строительством Объекта за пределы строительной площадки принадлежащие ему строительные машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, приборы, инвентарь, строительные материалы, изделия, конструкции, а также демонтировать и вывезти возведенные им временные здания и сооружения в недельный срок.

 

6. Обязанности заказчика

6.1. Заказчик обязан содействовать Подрядчику в своевременном начале работ, нормальном их ведении и завершении в срок.

6.2. Заказчик обязан осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных Подрядчиком материалов, а также правильностью использования Подрядчиком материалов Заказчика, не вмешиваясь в производственно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

 

7. Производство работ

7.1. Заказчик назначает на строительной площадке своего представителя, который от имени Заказчика совместно с Подрядчиком оформляет акты на выполненные работы, а также производит проверку соответствия используемых Подрядчиком материалов и оборудования условиям договора и проектной документации.

Представитель Заказчика имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время производства.

7.2. Представители Заказчика и Подрядчика на строительной площадке при необходимости проводят совещания для согласования возникающих вопросов

7.3. Заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы не меняют характера предусмотренных договором подряда работ.

Если в результате этих изменений возникает необходимость в переделке ранее выполненных работ или замене установленного оборудования, то Подрядчик составляет смету и предоставляет ее на рассмотрение Заказчику.

7.4. Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При обнаружении в ходе строительства необходимости в выполнении работ, не учтенных технической документацией, и в связи с этим увеличения сметной стоимости строительства Подрядчик обязан сообщить об этом Заказчику.

При неполучении от Заказчика ответа на свое сообщение в течение 15 дней Подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет Заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков в том случае, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

При согласии Заказчика на проведение и оплату дополнительных работ Подрядчик вправе отказаться от их выполнения лишь в случае, если они не входят в сферу профессиональной деятельности Подрядчика либо не могут быть выполнены Подрядчиком по независящим от него причинам.

7.5. Согласование с органами государственного надзора порядка ведения работ на объекте и его соблюдение осуществляет Подрядчик.

7.6. С момента начала работ и до их завершения Подрядчик ведет журнал производства работ, в котором отражается весь ход производства работ, а также все факты и обстоятельства, связанные с производством работ, имеющие значение во взаимоотношениях Заказчика и Подрядчика (даты начала и окончания работ, предоставления материалов, оборудования, оказания услуг, сведения о проведенных испытаниях, задержках).

Если Заказчик не удовлетворен ходом и качеством работ или записями Подрядчика, то он излагает свое мнение в Журнале производства работ.

В таком случае Подрядчик обязуется в 3-дневный срок принять меры к устранению недостатков.

7.7. На Подрядчике лежит риск случайного уничтожения и повреждения объекта до момента сдачи его Заказчику.

 

8. Приемка законченного строительством объекта

8.1. Приемка работ по настоящему договору производится в течение 2 недель с даты получения Заказчиком письменного извещения Подрядчика об окончании производства работ и оформляется актом приема-передачи выполненных работ.

8.2. После приемки работ в соответствии с п.8.1 осуществляется приемка Объекта приемочной комиссией о чем составляется акт о сдаче Объекта в эксплуатацию.

8.3. Подрядчик передает Заказчику за пять дней до начала приемки завершенного строительством Объекта два экземпляра исполнительной документации. Подрядчик письменно подтверждает Заказчику, что данные комплекты документации полностью соответствуют фактически выполненным работам.

9. Гарантии

9.1. Подрядчик гарантирует:

- выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями настоящего договора;

- качество выполнения всех работ в соответствии с проектной документацией и действующими нормами;

- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта;

- нормальное функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации объекта.

9.2. Срок гарантии нормальной работы объекта и входящих в него инженерных систем, оборудования, материалов и работ – 12 мес. с момента сдачи Объекта в эксплуатацию в соответствии с п. 8.2, за исключением случаев преднамеренного повреждения его со стороны третьих лиц.

9.3. При отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных дефектов и недоделок для их подтверждения Заказчик назначает квалифицированную экспертизу, которая составляет соответствующий акт по фиксированию дефектов и недоделок и их характеру, что не исключает права сторон обратиться в арбитражный суд по данному вопросу.

 

10. Расторжение договора

10.1. Подрядчик вправе потребовать расторжения договора в следующих случаях:

- получения от Заказчика указания об остановке строительно-монтажных работ по причинам, не зависящим от Подрядчика, на срок, превышающий два месяца;

- утраты Заказчиком возможности дальнейшего финансирования строительства.

10.2. Заказчик вправе потребовать расторжения договора в следующих случаях:

- задержка Подрядчиком начала строительства более чем на два месяца по причинам, не зависящим от Заказчика;

- нарушение Подрядчиком условий договора, ведущее к снижению качества работ, предусмотренных проектом;

- аннулирование лицензий на строительную деятельность, другие акты, налагаемые государственными органами в рамках действующего законодательства, лишающие Подрядчика права на производство работ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-06; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.146 с.)