Тема 8. Античность как тип культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Античность как тип культуры



Вопросы для обсуждения:

1. Развитие театра: аттическая трагедия, аттическая комедия. Развитие ораторского искусства. Появление библиотек. Расцвет литературы, фиолсофии, скульптуры, медицины, математики, живописи.

2. Древний Рим. Особенности римской культуры. Развитие римского частного права. Величественная архитектура. Особенности образования. Три этапа обучения: чтение, грамматика, риторика. Медицина в Риме. Похоронные обряды в Риме. Праздники и зрелища в Риме. Колизей, состязание атлетов. Величие и падение Римской Империи. Возникновение христианства.

Задание:

 

Публичное выступление:

1 «Гармония физической и духовной красоты в античной культуре»

2 Величие и падение римской культуры.

ТЕМА 9. Культура средневековья. Эпоха Возрождения и Реформации

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности модели мира и Возрождение. Возрождение в Италии. Данте, Петрарка, Боккаччо. Эстетические взгляды гуманистов: Лоренцо Валла, Альберти. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. В поисках новой личности: Реформация, ее основные направления. Рабле, Сервантес, Шекспир. Протестантизм - радикальное течение.

 

Задание:

Публичное выступление по темам:

1. Обязанности мусульманина и образ жизни.

2. Библия как культурологический источник.

3. Культурный смысл средневекового рыцарства.

4. Мораль и нравственность в средние века

5. Роль эстетики в средневековой культуре.

6. Развитие архитектуры в средневековую эпоху

7. Литература эпохи Возрождения и Просвещения.

8. Предложите свою тему.

ТЕМА 10. Европа Нового времени.

Вопросы для обсуждения:

1. Музыкальная культура Европы.Особенности развития в Европе музыкальной культуры XIX века. Италия: Россини, Верди. Германия: Бетховен, Вагнер. Франция: Берлиоз, Бизе. Польша: Шопен. Россия: Глинка, Чайковский

 

Задание:

Презентация по теме:

Меня привлекает новый стиль искусства Нового времени…

ТЕМА 11. Культура современности: проблемы и тенденции развития.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные противоречия культуры современности. Массовая культура, ее истоки и тенденции. Техника и культура. Техногенная цивилизация и экология культуры. Диалог культур, диалог цивилизаций как условие культуры мира.

 

Задание:

Публичное выступление по теме: Мое отношение к современной культуре».

ТЕМА 12. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана

Вопросы для обсуждения:

1. Сохранение основных ценностей культуры прошлого: формы жилищ, одежды и пищи. Кочевой образ жизни - как критерий идентификации населения с понятием «казах».

2. Роль жырау в казахском обществе. Творчество Бухар - жырау, Умбетей, Актамберды, Таттикара и др. Песни - толгау. Развитие казахского фольклора. Распространение письменной литературы.

3. Развитие народного образования. Религиозные и светские школы в Казахстане. Миссионерство русской православной церкви. Русско - киргизские школы. Роль Алтынсарина в становлении школьной системы обучения. Казахская поэзия. Классическая литература в казахской степи. Творческое наследие Абая - национальные общечеловеческие ценности в поэзии Абая. Абай как порождение казахской действительности XIX века. Искусство и литература Казахстана. Театральное искусство и национальная живопись.

 

Задание:

1. Публичное выступление – презентацию по темам:

А. «Музыкальное искусство казахского народа»

Б. «Современное искусство Казахстана»

В. «Развитие театрального искусства в Казахстане»

Г. «Современное кино Казахстана».

Д. Предложите собственную тему.

ТЕМА 13. Казахская культура в контексте современных мировых процессов

Вопросы для обсуждения:

1. Место казахской культуры в мультикультурном пространстве современного Казахстан. Современная массовая культура и субкультуры в Казахстане.

 

Задание:

1​ Публичное выступление на тему: «Место казахской культуры в современном мире»

ТЕМА 14. Культурная политика суверенного Казахстана.

Вопросы для обсуждения:

1. Многофункциональный Казахстан: содружества наций и народностей. Ассамблея народов Казахстана: пробуждение национального самосознания и национальной культуры, родного языка, создание и деятельность культурных центров.

 

Задание:

Публичное выступление по темам:

1​ Программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики.

2​ Языковая политика Казахстана как составная часть культурной политики.

ТЕМА 15. З АКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ: БРЕЙН - РИНГ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

ТЕМЫ, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРС:

Тема 1. Культура как объект и предмет культурологии

Письменное эссе по выбранной теме:

1. «Какого человека я считаю вполне культурным?»

2. «Культура не передается от родителей генетически, а приобретается в процессе жизни человека».

Тема 2. Сущность, структура, функции, динамика культуры.

Письменная работа:«Динамика культур в современном мире. Позитивные и негативные перемены».

ТЕМА 3. Типология и исторические измерения культуры

Трактовка понятий (письменная): «цивилизация», «либидо», «сублимация», «агонистика», «артефакт».

ТЕМА 4. Формы культуры: искусство, религия, мораль, наука, право, политика.

1. Письменное эссе: «Какую роль в моей жизни играет искусство»?

2. В письменной форме выразить свое отношение к следующим строкам:

«…не читки требует с актера, а полной гибели всерьез.

Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба,

И тут кончается искусство, И дышит чувство и судьба». Б. Пастернак

ТЕМА 5. Архаическая культура номадов

1​ Письменное эссе:«Мировосприятие и мировоззрение древнего человека».

2​ Письменная трактовка понятий: «ритуал», «анимизм», «Фетишизм», тотемизм», номадизм», шаманизм».

ТЕМА 6. Древние цивилизации Востока. Культура Древнего Египта

Письменное эссе на тему: «Роль египетской культуры в мировой цивилизации.

ТЕМА 7. Цивилизации Древней Индии и Древнего Китая

1. Письменная трактовка понятий:«сансара», «инь», «ян», «бодхисатва», «карма», «дао», «жэнь», «вэнь», «ли», «и», «мин».

ТЕМА 8. Античность как тип культуры

Письменная работа:

А. Что означают понятия: трагедия и комедия?

Б. Кто такие корифеи сатиры?

В. Каково было назначение маски в театре?

Г. Какие пьесы вы знаете Эврипида и Эсхила?

Д. Кто впервые поставил спектакль в римском театре?

Ж. Предложите свою тему в обозначенном контексте.

ТЕМА 9. Культура средневековья. Эпоха Возрождения и Реформации

Письменная работа:

1. Каковы особенности народного театра средних веков?

2. Как можно охарактеризовать жанр мистерия, саги?

3. Кто такие ваганты, минизингеры?

4. Каковы отличительные черты архитектуры эпохи готики?

5. Каких знаменитых художников эпохи Возрождения Вы знаете?

ТЕМА 10. Европа Нового времени.

Письменная работа:

1. Что означает понятие «классицизм»

2. Какие известные комедии Мольера вы знаете?

3. Что такое романтизм, приведите имена деятелей искусства Западной Европы, работавших в этом направлении.

4. Отличительные особенности стилей: барокко, рококо.

ТЕМА 11. Культура современности: проблемы и тенденции развития.

Письменное эссе на тему: «Техника и культура».

ТЕМА 12. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана

Глоссарий по теме «Культура Казахстана». 10 понятий.

ТЕМА 13. Казахская культура в контексте современных мировых процессов Письменное эссе: «Мое отношение к современной культуре казахского народа».

ТЕМА 14. Культурная политика суверенного Казахстана.

Доклад на тему: «Проблемы развития культуры в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева к народу Казахстана»

ВОПРОСЫ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

Рубежный контроль

1​ Предмет, структура и функции культурологии.

2​ Многообразие и многозначность подходов к исследованию культуры.

3​ Психоаналитические концепции культуры З. Фрейда. К. Юнга.

4​ Западно-европейские игровые концепции: И. Хейзинга, Х. Ортега – и –Гассет.

5​ Духовная и материальная культура. Вещь – опросредующий фактор межличностного и межкультурного общения. Духовные ценности как отражение представление человека о мире, о обществе, о самом себе.

6​ Ценности, нормы, обряды, ритуалы, культурные образцы.

7​ Функции культуры.

8​ Язык как важнейший и системный носитель коммуникативной функции.

9​ Игровая функция культуры. Природа и значение игры как функции культуры и явление культуры.

10​ Взаимодействие культурологии с психологией, социологией, экономикой.

11​ Специфика и назначение курса «культурология» в профессиональной деятельности.

12​ Сущность культуры: культура как традиция.

13​ Динамика культуры. Причины и механизм культурной динамики.

14​ Многообразие типологий культуры как отражение ее многофункциональности и соотнесения с другими компонентами (экономикой, политикой, правом) общества.

15​ Хронологическая типология культур. Конфуцианско-даосийский тип культуры. Индо-буддийский тип культуры.

16​ Мир исламской культуры. Христианский тип культуры.

17​ Концепция культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского.

18​ Типологическая модель культуры в теории локальных цивилизаций О. Шпенглера, А. Тойнби.

19​ Современные классификации культуры: инновационные и традиционные субкультуры. "Запад - Восток" - центральная социокультурная проблема современности.

20​ Цивилизация как тип социокультурной общности. Основные характеристики цивилизации.

21​ Официальная и народная культура.

22​ Молодежные субкультуры и ее направления.

23​ Особенности искусства как культурного явления.

24​ Искусство как душа культуры, форма ее самосознания.

25​ Виды искусства: декоративно-прикладное искусство, архитектура, скульптура, графика, живопись, музыка, хореография, художественная литература, театр, кинематограф, телевидение.

26​ Сложность и актуальность проблемы первобытной культуры. Становление первобытной культуры.

27​ Миф как неразделенность чувственного образа и идей, вещи и символа.

28​ Фетишизм - древние верования. Искусство в системе первобытной культуры.

29​ Начало цивилизаций: Месопатамия. Бурное развитие цивилизации - в Шумере, Аккаде, Вавилонии.

30​ Шумерская цивилизация: Убайдская культура и Урукская культура.

31​ Основные этапы развития древнеегипетской цивилизации. Представления о сущности человека и погребальный культ в культуре Древнего Египта.

32​ "Книга мертвых" - магические тексты, формулы. Культ царствующего фараона.

33​ Искусство Древнего Египта и его особенности.

34​ Индийская цивилизация. Хараппская цивилизация.

35​ Ведическая культура. Элементы ведической культуры: религия, агорведа, йога, зрелищные искусства.

36​ Веды - памятник индийской духовной литературы.

37​ Махабхарата, Рамаяна - памятники древнеиндийской литературы.

38​ Древнекитайская культура. Особенности развития китайской цивилизации.

39​ Цивилизация Древней Японии. Особенности японской культуры.

40​ Развитие драматического искусства: Кабуки (театр актера) и Дзёруки (театр марионеток).

41​ Античный мир. Общая характеристика.

42​ Цивилизация Древней Греции. Основные этапы развития древнегреческой цивилизации.

43​ Развитие театра: аттическая трагедия, аттическая комедия.

44​ Древний Рим. Особенности римской культуры.

Рубежный контроль

1​ Общая характеристика эпохи средневековья. Источники средневековой культуры - античность, варварство и христианства.

2​ Библия и мировая культура. Ветхий Завет. Новый Завет.

3​ Развитие романского стиля (X - XI вв.). Готический стиль (XI - XIII в.).

4​ "Смеховая" народная культура. "Карнавальная культура". Развитие литературы, философии.

5​ Особенности модели мира и Возрождение. Возрождение в Италии. Данте, Петрарка, Боккаччо.

6​ Эстетические взгляды гуманистов: Лоренцо Валла, Альберти.

7​ Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.

8​ Реформация, ее основные направления. Рабле, Сервантес, Шекспир.

9​ Система культурных ценностей европейской цивилизации Нового времени.

10​ Барокко, классицизм: основные особенности романтизма, реализма.

11​ Эстетика, творчество Рембрандта и Рубенса.

12​ Импрессионизм, его представители: Мане, Ренуар, Дега. Композиторы: Дебюсси, скульптура Роден.

13​ Современная культура: концепции, взгляды, подходы.

14​ Особенности развития в Европе музыкальной культуры XIX века.

15​ Особенности развития культуры Казахстана в XYII веке.

16​ Религиозные представления казахов.

17​ Художественные традиции исламского мира в казахской степи.

18​ Особенности развития культуры Казахстана в XIX в.

19​ Творческое наследие Абая - национальные общечеловеческие ценности в поэзии Абая.

20​ Культурное развитие Казахстана современного Казахстана.

21​ Искусство и литература Казахстана.

22​ Проблемы и перспективы развития современной культуры Казахстана.

23​ Многофункциональный Казахстан: содружества наций и народностей.

24​ Ассамблея народов Казахстана: пробуждение национального самосознания и национальной культуры, родного языка, создание и деятельность культурных центров.

25​ Формирование национальной идеи как фактора консолидации многонационального и поликонфессионального казахстанского общества.

26​ Государственная программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики.

27​ Основные принципы культурного строительства в Казахстане в свете Послания Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор.

проректор по академическим вопросам

_____________Ж.М. Нусенов

«____»_______________2010 г.

Образовательная программа – бакалавриат

Специальность «Учет и аудит», «Оценка», «Маркетинг»

Форма обучения - дневная

СИЛЛАБУС

по дисциплине «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Курс: 1

Семестр: 2

Количество кредитов: 2 (1 лекция, 1 практическое занятие, 2 СРСП)

Преподаватель кафедры ЭиД: Тулешов В.У.

Телефон: 87013887077

Алматы, 2012

Составитель: к.ф.н., Тулешов В.У.

Силлабус составлен на основе рабочей программы курса «Культурология» для студентов специальности «Учет и аудит», «Маркетинг», «Оценка»

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры__________________________

от «____»_____________2010 г., протокол №______.

Зав. кафедрой, к.и.н., профессор _______________________________ Б.З. Отарбаева

 

 

ДИСЦИПЛИНА «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Данная программа создана с учетом современных образовательных стандартов и нацелена на формирование у студентов адекватных представлений многомерного видения изучаемых явлений, о сложности тех процессов, которые происходят в культуре. Преподавание курса «Культурология» нацелено на то, чтобы:

- содействовать общей инкультурации студента путем введения его в систему ценностно – смысловых и нормативно – регулятивных установлений исторических и современных сообществ, а также систему языков и методов социальной коммуникации;

- ориентировать будущих специалистов на творческое осмысление ценностей мировой культуры, сформировать навыки оценки культурных процессов и явлений;

- уважение к ценностям культур разных региональных, этнических, кофессиональных возрастных и иных социальных групп.

Задачи курса состоят в том, чтобы:

- раскрыть специфику объекта и предмета культурологи, ее место и роль в системе гуманитарного знания;

- дать наиболее целостное и систематическое представление о сущности, структуре и механизмах функционирования культуры;

- сформировать представление об основных культурологических школах, направлениях и теориях;

- показать место и роль культуры Казахстана в системах мировой цивилизации;

В формировке предмета культурологии учтены многообразные аспекты культурологического знания, позволяющие составить представление о специфике науки и провести разграничение между ней и другими социально-гуманитарными дисциплинами: философией, социологией, психологией, историей, политологией.

Студент, изучающий курс культурологии в вузе должен уметь:

- Раскрывать сущность культуры, как весьма сложной, многоуровневой системы, подразделяющейся по ее носителю на мировую культуру, национальную, культуру социальных общностей, отдельного человека и др.

- Анализировать процесс развития теоретической мысли в культурологии, начиная с первобытной эпохи и заканчивая современностью, обусловившей происходившие изменения в значении ведущих понятий «культура» и «цивилизация» от эпохи к эпохе.

Студент, должен приобрести навыки: активного усвоения культурного наследия, сформировать культурологический взгляд на экономические взаимоотношения

Пререквизиты дисциплины: «Философия», «История Казахстана», «Социология»

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплины необходимы для лучшего усвоения материалов «Этики бизнеса», «Психологии», «Философии бизнеса».

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы Распределение по неделям
Лекции Практические занятия СРС СРСП
  Культура как объект и предмет культурологии        
  Сущность, структура, функции, динамика культуры. Типология и исторические измерения культуры. 2,3 2,3 2,3 2,3
  Формы культуры: искусство, религия, мораль, наука, право, политика.Архаическая культура номадов 4,5 4,5 4,5 4,5
  Древние цивилизации Востока. Культура Древнего Египта. Цивилизации Древней Индии и Древнего Китая. 6,7 6,7 6,7 6,7
Рубежный контроль 1  
  История философии (Античность как тип культуры. Культура средневековья. Эпоха Возрождения и Реформации.Европа Нового времени) 8. 9,10 8. 9,10 8. 9,10 8. 9,10
  Культура современности: проблемы и тенденции развития. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана. Казахская культура в контексте современных мировых процессов 11,12,13, 14 11,12,13, 14 11,12,13. 14 11,12,13. 14
  Культурная политика суверенного Казахстана.        
Рубежный контроль 2  
Экзаменационная сессия 16, 17, 18

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ФОРМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
  Тема 1. Культура как объект и предмет культурологии. 1. Многообразие и многозначность подходов к исследованию культуры. 2. Культура как объект и предмет культурологии. 3. Специфика и назначение курса «культурология» в экономической сфере. Основная: №1-10 Диспут  
  Тема 2. Сущность, структура, функции, динамика культуры. 1. Сущность культуры: культура как традиция. 2. Динамика культуры в современном мире. 3. Понятие «прогресса» и «отставания» в культуре. 4. Духовная и материальная культура 5. Функции культуры Основная: №1-10 Развернутая беседа на основе плана занятия  
  ТЕМА 3 Типология и исторические измерения культуры. 1. Хронологическая типология культуры (конфуцианско- даосийский тип культуры, индо – буддийский тип культуры, мир исламской культуры, христианский тип культуры) 2. Основные концепции типологии культуры: Н.Я Данилевский, О. Шпенглер, А.Тойнби, Х. Ортега –и-Гассет, И. Хейзинга, З. Фрейд) Основная: №1-10 Устные доклады с последующим обсуждением  
  ТЕМА 4. Формы культуры: искусство, религия, мораль, наука, право, политика. 1. Искусство как специфический язык культуры 2. Виды искусства. Типология искусства 3. Религия как сакральная форма культуры 4. Нравственность как определяющая форма культуры. 5. Место права и политики в культуре. Основная: №1-10 Работа по карточкам, в подгруппах  
  Тема 5. Архаическая культура номадов Становление и развитие первобытной культуры. 2. Особенности первобытного мышления, культуры. 3. Номадизм как тип культуры. Концепции номадизма. Основная: №1-10 Устный/письменный опрос.  
  ТЕМА 6. Древние цивилизации Востока. Культура Древнего Египта 1. Начало цивилизации: Месопотамия. Шумерская цивилизация. 2. Древнеегипетская культура: особенности развития 3. Искусство Древнего Египта Основная: №1-10 Устный/письменный опрос.  
  ТЕМА 7. Цивилизации Древней Индии и Древнего Китая 1. Культура Древней Индии. Культурные памятники духовности Индии: веды, литературные источники. 2. Специфика материальной и духовной культуры Древней Индии. 3. Культура Древнего Китая. Архетипы китайской культуры. Этическая направленность китайской культуры. 4​ Искусство китайской культуры. Основная: №1-10 Диспут. Доклады.  
  . ТЕМА 8. Античность как тип культуры 1. Общая характеристика античной культуры. Античность в судьбах цивилизации европейского типа. 2. Культура Древней Греции. Образование, воспитание, театр, литература, архитектура 3. Культура Древнего Рима. Развитие права, риторики, искусства в Древнем Риме. Основная: №1-10 Работа в команде. Игра по теме.  
  ТЕМА 9. Культура средневековья. Эпоха Возрождения и Реформации 1. Общая характеристика эпохи средневековья. 2. Библия и Коран – откровения культуры 3. Эпоха Возрождения и Реформация: особенности модели мира. Основная: №1-10 Беседа на основе плана занятия. Работа по карточкам.  
  ТЕМА 10. Европа Нового времени. 1. Система культурных ценностей европейской цивилизации Нового времени. 2​ Культурологические концепции просветителей. 3​ Достижения в искусстве, архитектуре и литературе. Основная: №1-10 Устный/письменный опрос.  
  ТЕМА 11. Культура современности: проблемы и тенденции развития. 1. Современная культура: концепции, взгляды, подходы. 2. Современное искусство: виды, течения. 3. Современная массовая культура, истоки, тенденции. Основная: №1-10 Работа по карточкам.  
  ТЕМА 12. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана. 1. Истоки развития культуры Казахстана 2. Материальная культура казахов 3. Религиозные представления казахов 4. Искусство и литература Казахстана: истоки, расцвет Основная: №1-10 Устные доклады с последующим обсуждением  
  ТЕМА 13. Казахская культура в контексте современных мировых процессов 3​ Современная культура Казахстана: проблемы и перспективы развития. 4​ Место казахской культуры в мультикультурном пространстве современного мира. 5​ Казахская культура и тюркский мир. Основная: №1-10 Диспут.  
  ТЕМА 14. Культурная политика суверенного Казахстана. 1.Казахстанская модель культурной политики. 2​ Формирование казахстанской модели национальной идеи. 3​ Принципы культурной политики современного Казахстана. Основная: №1-10 Вопросно – ответный. Доклады  
  ТЕМА 14. Культурная политика суверенного Казахстана. 1​ Государственная программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики. 2​ Основные принципы культурного строительства в Казахстане в свете Послания Президента РК Назарбаева Н.А. Основная: №1-10 Диспут  

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Пример расчета рейтинга допуска к экзамену

1. Расчет допуска суммируется из среднеарифметической рейтинга 1 и рейтинга 2.

2. Рейтинг 1 и рейтинг 2 рассчитываются из оценок текущего и рубежного контроля по итогам 7 и 15 недели.

3. Оценка рейтинга 1 и рейтинга 2 осуществляются на основе оценок текущих и рубежных контролей по 100 бальной шкале (за каждое выполненное задание: ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента).

4. При оценке текущего контроля суммируются оценки по каждому выполненному заданию и делятся на количество контролей.

5. Расчет 1 рейтинга производится как среднеарифметическое текущего контроля и рубежного контроля умноженное на 0,3.

6. Расчет 2 рейтинга производится как среднеарифметическое текущего контроля и рубежного контроля умноженное на 0,3.

7. Рейтинг допуска к экзамену должен быть не менее 50 баллов.

8. Экзамен оценивается на 100 баллов х 0,4

9. Итоговая оценка выводится по формуле:

Рейтинг допуска к экзамену + Оценка экзамена х 0,4

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная литература:

1. Бобахо В.А. Культурология: Программа базового курса, хрестоматия, словарь терминов В.А. Бобахо. - М.: ГРАНД, 2000*

2. Гуревич П.С. Культурология: учебник / П.С. Гуревич. - М.: Гардарики, 2000.

Гуревич П.С. *

3. Культурология: учебное пособие / П.С. Гуревич. - М.: Гардарики, 2001*

4. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник для вузов / Ред. Л.М. Брагина. - Москва: Высш. школа, 1999*

5. Культурология: учебное пособие / Ред. А.Н. Маркова. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2001.*

6. Культурология в вопросах и ответах / ред. Г.В. Драча. - М.: Гардарики, 2000

Левяш И.Я. *

7. Культурология: учебное пособие / И.Я. Левяш. - 3-е изд. - Минск: Тетра Системс, 2000*

8. Малюга Ю.Я. Культурология: Учебное пособие / Ю.Я. Малюга. - М: Инфра-М, 1999

Мамонтов С.П. *

9. Основы культурологии: Учебное пособие для вузов / С.П. Мамонтов. - 3-е изд.,доп. - Москва: Олимп,ИНФРА-М, 2001.*

10 Розин В.М. Введение в культурологию: учебник / В.М. Розин. - М.: ИНФРА-М, 2000*

Дополнительная литература:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.115 с.)