Специальность 5В090800 «Оценка», 5В050800 «Учет и аудит», 5В051100 «Маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность 5В090800 «Оценка», 5В050800 «Учет и аудит», 5В051100 «Маркетинг»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «Общеобразовательные дисциплины»

Утверждаю

Проректор по академическим вопросам

____________Дуйсенгулова Н. С.

«____»_______________20__ г.

Образовательная программа­ бакалавриата

Специальность 5В090800 «Оценка», 5В050800 «Учет и аудит», 5В051100 «Маркетинг»

 

Рабочая программа

 

по дисциплине «Культурология»

 

 

Алматы, 2012

 

Составитель: к.ф.н. ___________________________ Тулешов В.У.

подпись Ф.И.О.

 

Рабочая программа составлена на основе: типовой программы дисциплины (для обязательного компонента) «Философия» для студентов специальности 5В090800 «Оценка», 5В050800 «Учет и аудит», 5В051100 «Маркетинг»

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «ООД»

Протокол №1 от «28» августа 2012 г.

 

Зав. Кафедрой «ООД»

к.и.н. ___________________________ Осколков В.С..

подпись Ф.И.О.

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании УМС НОУ «МАБ»

Протокол № 1 от «29» августа 2012 г.

 

 

Предисловие

Данная дисциплина рассматривает и изучает процессы, которые происходят в культуре, предмет культурологии, в котором учтены многообразные аспекты культурологического знания, позволяющие составить представление о специфике науки и провести разграничение между ней и другими социально-гуманитарными дисциплинами: философией, социологией, психологией, историей, политологией.

 

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- лабораторных занятий (если предусмотрено в учебном плане);

- СРСП;

- выполнения курсовой работы (если предусмотрено в учебном плане);

- СРС.

 

Целью преподавания дисциплины является: формирование у студентов адекватных представлений многомерного видения изучаемых явлений культуры, сложности тех процессов, которые происходят в культуре.

 

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в:

- раскрытии специфики объекта и предмета культурологи, ее места и роли в системе гуманитарного знания;

- формировании наиболее целостного и систематического представления о сущности, структуре и механизмах функционирования культуры;

- формировании представления об основных культурологических школах, направлениях и теориях;

- показе места и роли культуры Казахстана в культурологических системах мировой цивилизации;

 

Пререквизиты: «Философия», «История Казахстана», «Социология».

Постреквизиты: «Этика бизнеса», «Психология», «Философия бизнеса».

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны:

Освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра

Общие компетенции:

знать: основные понятия, теории и концепции, этапы развития человеческой культуры, ее цивилизационные ориентации;

- уметь: раскрывать сущность культуры, как весьма сложной, многоуровневой системы, подразделяющейся по ее носителю на мировую культуру, национальную, культуру социальных общностей, отдельного человека и др.

овладеть навыками: самостоятельной работы по овладению спецификой исследования разнообразных феноменов культуры.

Предметно специализированные:

знать: специальные термины предмета культурологии и специфические направления культурологических исследований

- уметь: анализировать процесс развития теоретической мысли в культурологии, начиная с первобытной эпохи и заканчивая современностью, обусловившей происходившие изменения в значении ведущих понятий «культура» и «цивилизация» от эпохи к эпохе.

Овладеть навыками: активного усвоения культурного наследия, сформировать культурологический взгляд на экономические взаимоотношения

 

Экономические и организационно-управленческие компетенции: (при их наличии)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Наименование темы Всего Контактные часы  
в том числе
лекции Практические занятия Лабораторные занятия СРСП СРС  
  Культура как объект и предмет культурологии       -    
  Сущность, структура, функции, динамика культуры.       -    
  Типология и исторические измерения культуры       -    
  Формы культуры: искусство, религия, мораль, наука, право, политика.       -    
  Архаическая культура номадов       -    
  Древние цивилизации Востока. Культура Древнего Египта       -    
  Цивилизации Древней Индии и Древнего Китая       -    
  Античность как тип культуры       -    
  Культура средневековья. Эпоха Возрождения и Реформации       -    
  Европа Нового времени.       -    
  Культура современности: проблемы и тенденции развития.       -    
  Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана.       -    
  Казахская культура в контексте современных мировых процессов       -    
  Культурная политика суверенного Казахстана.       -    
  ИТОГО       -    

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Культура как объект и предмет культурологии

Смысл и назначение культурологии. Многообразие и многозначность подходов к исследованию культуры. Мыслители Древней Греции, Рима и христианства о культуре. Понятие культуры в эпоху Возрождение. Просветительские концепции культуры. Отношение к культуре как к процессу постоянного усложнения общества, роста разумности и рациональности.

Структурно-функциональный подход к культуре. Концепции А. Ратклифф – Брауна, Б. Малиновского, М. Мид. Основные положения функционализма Т. Парсонса. Психоаналитические концепции культуры З. Фрейда. К. Юнга.Западн-европейские игровые концепции: И. Хейзинга, Х. Ортегга – и –Гассет, Г. Гессе.

Специальные институты и организации культуры как способ стабильного существования общества. Культурология как философия культуры. Взаимодействие культурологии с психологией, социологией, юриспруденцией. Специфика и назначение курса «культурология» в экономической сфере.

Тема 2. Сущность, структура, функции, динамика культуры.

Сущность культуры: культура как традиция. Сохранение культуры, ее базовых оснований, скрывающихся за вербальной и символической оболочкой. Трансляция культуры – опредмеченный мир культуры как мир социализации индивидуума и развития культуры.

Обновление культуры – институты обновления, инновационные воздействия на «код культуры». Культура как способ реализации творческих возможностей человека.

Духовная и материальная культура. Вещь – опосредующий фактор межличностного и межкультурного общения. Духовные ценности как отражение представление человека о мире, о обществе, о самом себе. Ценности, нормы, обряды, ритуалы, культурные образцы.

Функции культуры. Поле функциональности культуры. Ценностно-нормативная функция – выработка сохранения и ретрансляция норм, ценностей, обычаев, обрядов. Преемственность в культурном развитии и наследовании. Информационно-коммуникативная функция. Информация – гносеологический потенциал, информационное богатство культуры. Язык как важнейший и системный носитель коммуникативной функции. Игровая функция культуры. Природа и значение игры как функции культуры и явление культуры. Роль игры в жизни общества. Функция социализации – приобщение человека к миру культуры к миру других людей. Воспитание и самовоспитание. Организационно-регулятивная функция культуры.

Динамика культуры. Причины и механизм культурной динамики. Место культуры: надстройка, традиция или самобытность. Понятие «прогресса» и «отставания» в культуре. Основные направленность социокультурного прогресса. Источники и факторы культурной динамики. Инновация – изобретение, ее социальные и культурные предпосылки. Наследование. Культурное наследие как общая сумма общества в сфере культуры, традиция как передача непосредственно используемых прошлых образов.

Диффузия как распространение культуры в географическом, территориальном или социальном смысле.

Динамика культур в современном мире. Роль субкультур, национальных меньшинств и социальных конфликтов динамики культуры.

Тема 15. Культурная политика суверенного Казахстана.

Государственная программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики. Языковая политика как составная часть культурной политики. Основные принципы культурного строительства в Казахстане в свете Послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана (2010, 2011 гг.)

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ТЕМЫ, ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРС, СРСП

ВОПРОСЫ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ

Рубежный контроль

1​ Предмет, структура и функции культурологии.

2​ Многообразие и многозначность подходов к исследованию культуры.

3​ Психоаналитические концепции культуры З. Фрейда. К. Юнга.

4​ Западно-европейские игровые концепции: И. Хейзинга, Х. Ортега – и –Гассет.

5​ Духовная и материальная культура. Вещь – опросредующий фактор межличностного и межкультурного общения. Духовные ценности как отражение представление человека о мире, о обществе, о самом себе.

6​ Ценности, нормы, обряды, ритуалы, культурные образцы.

7​ Функции культуры.

8​ Язык как важнейший и системный носитель коммуникативной функции.

9​ Игровая функция культуры. Природа и значение игры как функции культуры и явление культуры.

10​ Взаимодействие культурологии с психологией, социологией, экономикой.

11​ Специфика и назначение курса «культурология» в профессиональной деятельности.

12​ Сущность культуры: культура как традиция.

13​ Динамика культуры. Причины и механизм культурной динамики.

14​ Многообразие типологий культуры как отражение ее многофункциональности и соотнесения с другими компонентами (экономикой, политикой, правом) общества.

15​ Хронологическая типология культур. Конфуцианско-даосийский тип культуры. Индо-буддийский тип культуры.

16​ Мир исламской культуры. Христианский тип культуры.

17​ Концепция культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского.

18​ Типологическая модель культуры в теории локальных цивилизаций О. Шпенглера, А. Тойнби.

19​ Современные классификации культуры: инновационные и традиционные субкультуры. "Запад - Восток" - центральная социокультурная проблема современности.

20​ Цивилизация как тип социокультурной общности. Основные характеристики цивилизации.

21​ Официальная и народная культура.

22​ Молодежные субкультуры и ее направления.

23​ Особенности искусства как культурного явления.

24​ Искусство как душа культуры, форма ее самосознания.

25​ Виды искусства: декоративно-прикладное искусство, архитектура, скульптура, графика, живопись, музыка, хореография, художественная литература, театр, кинематограф, телевидение.

26​ Сложность и актуальность проблемы первобытной культуры. Становление первобытной культуры.

27​ Миф как неразделенность чувственного образа и идей, вещи и символа.

28​ Фетишизм - древние верования. Искусство в системе первобытной культуры.

29​ Начало цивилизаций: Месопатамия. Бурное развитие цивилизации - в Шумере, Аккаде, Вавилонии.

30​ Шумерская цивилизация: Убайдская культура и Урукская культура.

31​ Основные этапы развития древнеегипетской цивилизации. Представления о сущности человека и погребальный культ в культуре Древнего Египта.

32​ "Книга мертвых" - магические тексты, формулы. Культ царствующего фараона.

33​ Искусство Древнего Египта и его особенности.

34​ Индийская цивилизация. Хараппская цивилизация.

35​ Ведическая культура. Элементы ведической культуры: религия, агорведа, йога, зрелищные искусства.

36​ Веды - памятник индийской духовной литературы.

37​ Махабхарата, Рамаяна - памятники древнеиндийской литературы.

38​ Древнекитайская культура. Особенности развития китайской цивилизации.

39​ Цивилизация Древней Японии. Особенности японской культуры.

40​ Развитие драматического искусства: Кабуки (театр актера) и Дзёруки (театр марионеток).

41​ Античный мир. Общая характеристика.

42​ Цивилизация Древней Греции. Основные этапы развития древнегреческой цивилизации.

43​ Развитие театра: аттическая трагедия, аттическая комедия.

44​ Древний Рим. Особенности римской культуры.

Рубежный контроль

1​ Общая характеристика эпохи средневековья. Источники средневековой культуры - античность, варварство и христианства.

2​ Библия и мировая культура. Ветхий Завет. Новый Завет.

3​ Развитие романского стиля (X - XI вв.). Готический стиль (XI - XIII в.).

4​ "Смеховая" народная культура. "Карнавальная культура". Развитие литературы, философии.

5​ Особенности модели мира и Возрождение. Возрождение в Италии. Данте, Петрарка, Боккаччо.

6​ Эстетические взгляды гуманистов: Лоренцо Валла, Альберти.

7​ Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.

8​ Реформация, ее основные направления. Рабле, Сервантес, Шекспир.

9​ Система культурных ценностей европейской цивилизации Нового времени.

10​ Барокко, классицизм: основные особенности романтизма, реализма.

11​ Эстетика, творчество Рембрандта и Рубенса.

12​ Импрессионизм, его представители: Мане, Ренуар, Дега. Композиторы: Дебюсси, скульптура Роден.

13​ Современная культура: концепции, взгляды, подходы.

14​ Особенности развития в Европе музыкальной культуры XIX века.

15​ Особенности развития культуры Казахстана в XYII веке.

16​ Религиозные представления казахов.

17​ Художественные традиции исламского мира в казахской степи.

18​ Особенности развития культуры Казахстана в XIX в.

19​ Творческое наследие Абая - национальные общечеловеческие ценности в поэзии Абая.

20​ Культурное развитие Казахстана современного Казахстана.

21​ Искусство и литература Казахстана.

22​ Проблемы и перспективы развития современной культуры Казахстана.

23​ Многофункциональный Казахстан: содружества наций и народностей.

24​ Ассамблея народов Казахстана: пробуждение национального самосознания и национальной культуры, родного языка, создание и деятельность культурных центров.

25​ Формирование национальной идеи как фактора консолидации многонационального и поликонфессионального казахстанского общества.

26​ Государственная программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики.

27​ Основные принципы культурного строительства в Казахстане в свете Послания Президента РК Назарбаева Н.А. народу Казахстана.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор.

проректор по академическим вопросам

_____________Ж.М. Нусенов

«____»_______________2010 г.

Образовательная программа – бакалавриат

Специальность «Учет и аудит», «Оценка», «Маркетинг»

Форма обучения - дневная

СИЛЛАБУС

по дисциплине «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Курс: 1

Семестр: 2

Количество кредитов: 2 (1 лекция, 1 практическое занятие, 2 СРСП)

Преподаватель кафедры ЭиД: Тулешов В.У.

Телефон: 87013887077

Алматы, 2012

Составитель: к.ф.н., Тулешов В.У.

Силлабус составлен на основе рабочей программы курса «Культурология» для студентов специальности «Учет и аудит», «Маркетинг», «Оценка»

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры__________________________

от «____»_____________2010 г., протокол №______.

Зав. кафедрой, к.и.н., профессор _______________________________ Б.З. Отарбаева

 

 

ДИСЦИПЛИНА «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»

Данная программа создана с учетом современных образовательных стандартов и нацелена на формирование у студентов адекватных представлений многомерного видения изучаемых явлений, о сложности тех процессов, которые происходят в культуре. Преподавание курса «Культурология» нацелено на то, чтобы:

- содействовать общей инкультурации студента путем введения его в систему ценностно – смысловых и нормативно – регулятивных установлений исторических и современных сообществ, а также систему языков и методов социальной коммуникации;

- ориентировать будущих специалистов на творческое осмысление ценностей мировой культуры, сформировать навыки оценки культурных процессов и явлений;

- уважение к ценностям культур разных региональных, этнических, кофессиональных возрастных и иных социальных групп.

Задачи курса состоят в том, чтобы:

- раскрыть специфику объекта и предмета культурологи, ее место и роль в системе гуманитарного знания;

- дать наиболее целостное и систематическое представление о сущности, структуре и механизмах функционирования культуры;

- сформировать представление об основных культурологических школах, направлениях и теориях;

- показать место и роль культуры Казахстана в системах мировой цивилизации;

В формировке предмета культурологии учтены многообразные аспекты культурологического знания, позволяющие составить представление о специфике науки и провести разграничение между ней и другими социально-гуманитарными дисциплинами: философией, социологией, психологией, историей, политологией.

Студент, изучающий курс культурологии в вузе должен уметь:

- Раскрывать сущность культуры, как весьма сложной, многоуровневой системы, подразделяющейся по ее носителю на мировую культуру, национальную, культуру социальных общностей, отдельного человека и др.

- Анализировать процесс развития теоретической мысли в культурологии, начиная с первобытной эпохи и заканчивая современностью, обусловившей происходившие изменения в значении ведущих понятий «культура» и «цивилизация» от эпохи к эпохе.

Студент, должен приобрести навыки: активного усвоения культурного наследия, сформировать культурологический взгляд на экономические взаимоотношения

Пререквизиты дисциплины: «Философия», «История Казахстана», «Социология»

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплины необходимы для лучшего усвоения материалов «Этики бизнеса», «Психологии», «Философии бизнеса».

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование темы Распределение по неделям
Лекции Практические занятия СРС СРСП
  Культура как объект и предмет культурологии        
  Сущность, структура, функции, динамика культуры. Типология и исторические измерения культуры. 2,3 2,3 2,3 2,3
  Формы культуры: искусство, религия, мораль, наука, право, политика.Архаическая культура номадов 4,5 4,5 4,5 4,5
  Древние цивилизации Востока. Культура Древнего Египта. Цивилизации Древней Индии и Древнего Китая. 6,7 6,7 6,7 6,7
Рубежный контроль 1  
  История философии (Античность как тип культуры. Культура средневековья. Эпоха Возрождения и Реформации.Европа Нового времени) 8. 9,10 8. 9,10 8. 9,10 8. 9,10
  Культура современности: проблемы и тенденции развития. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана. Казахская культура в контексте современных мировых процессов 11,12,13, 14 11,12,13, 14 11,12,13. 14 11,12,13. 14
  Культурная политика суверенного Казахстана.        
Рубежный контроль 2  
Экзаменационная сессия 16, 17, 18

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ФОРМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
  Тема 1. Культура как объект и предмет культурологии. 1. Многообразие и многозначность подходов к исследованию культуры. 2. Культура как объект и предмет культурологии. 3. Специфика и назначение курса «культурология» в экономической сфере. Основная: №1-10 Диспут  
  Тема 2. Сущность, структура, функции, динамика культуры. 1. Сущность культуры: культура как традиция. 2. Динамика культуры в современном мире. 3. Понятие «прогресса» и «отставания» в культуре. 4. Духовная и материальная культура 5. Функции культуры Основная: №1-10 Развернутая беседа на основе плана занятия  
  ТЕМА 3 Типология и исторические измерения культуры. 1. Хронологическая типология культуры (конфуцианско- даосийский тип культуры, индо – буддийский тип культуры, мир исламской культуры, христианский тип культуры) 2. Основные концепции типологии культуры: Н.Я Данилевский, О. Шпенглер, А.Тойнби, Х. Ортега –и-Гассет, И. Хейзинга, З. Фрейд) Основная: №1-10 Устные доклады с последующим обсуждением  
  ТЕМА 4. Формы культуры: искусство, религия, мораль, наука, право, политика. 1. Искусство как специфический язык культуры 2. Виды искусства. Типология искусства 3. Религия как сакральная форма культуры 4. Нравственность как определяющая форма культуры. 5. Место права и политики в культуре. Основная: №1-10 Работа по карточкам, в подгруппах  
  Тема 5. Архаическая культура номадов Становление и развитие первобытной культуры. 2. Особенности первобытного мышления, культуры. 3. Номадизм как тип культуры. Концепции номадизма. Основная: №1-10 Устный/письменный опрос.  
  ТЕМА 6. Древние цивилизации Востока. Культура Древнего Египта 1. Начало цивилизации: Месопотамия. Шумерская цивилизация. 2. Древнеегипетская культура: особенности развития 3. Искусство Древнего Египта Основная: №1-10 Устный/письменный опрос.  
  ТЕМА 7. Цивилизации Древней Индии и Древнего Китая 1. Культура Древней Индии. Культурные памятники духовности Индии: веды, литературные источники. 2. Специфика материальной и духовной культуры Древней Индии. 3. Культура Древнего Китая. Архетипы китайской культуры. Этическая направленность китайской культуры. 4​ Искусство китайской культуры. Основная: №1-10 Диспут. Доклады.  
  . ТЕМА 8. Античность как тип культуры 1. Общая характеристика античной культуры. Античность в судьбах цивилизации европейского типа. 2. Культура Древней Греции. Образование, воспитание, театр, литература, архитектура 3. Культура Древнего Рима. Развитие права, риторики, искусства в Древнем Риме. Основная: №1-10 Работа в команде. Игра по теме.  
  ТЕМА 9. Культура средневековья. Эпоха Возрождения и Реформации 1. Общая характеристика эпохи средневековья. 2. Библия и Коран – откровения культуры 3. Эпоха Возрождения и Реформация: особенности модели мира. Основная: №1-10 Беседа на основе плана занятия. Работа по карточкам.  
  ТЕМА 10. Европа Нового времени. 1. Система культурных ценностей европейской цивилизации Нового времени. 2​ Культурологические концепции просветителей. 3​ Достижения в искусстве, архитектуре и литературе. Основная: №1-10 Устный/письменный опрос.  
  ТЕМА 11. Культура современности: проблемы и тенденции развития. 1. Современная культура: концепции, взгляды, подходы. 2. Современное искусство: виды, течения. 3. Современная массовая культура, истоки, тенденции. Основная: №1-10 Работа по карточкам.  
  ТЕМА 12. Архетипы казахской культуры. Расцвет и развитие культуры Казахстана. 1. Истоки развития культуры Казахстана 2. Материальная культура казахов 3. Религиозные представления казахов 4. Искусство и литература Казахстана: истоки, расцвет Основная: №1-10 Устные доклады с последующим обсуждением  
  ТЕМА 13. Казахская культура в контексте современных мировых процессов 3​ Современная культура Казахстана: проблемы и перспективы развития. 4​ Место казахской культуры в мультикультурном пространстве современного мира. 5​ Казахская культура и тюркский мир. Основная: №1-10 Диспут.  
  ТЕМА 14. Культурная политика суверенного Казахстана. 1.Казахстанская модель культурной политики. 2​ Формирование казахстанской модели национальной идеи. 3​ Принципы культурной политики современного Казахстана. Основная: №1-10 Вопросно – ответный. Доклады  
  ТЕМА 14. Культурная политика суверенного Казахстана. 1​ Государственная программа «Культурное наследие» как сфера культурной политики. 2​ Основные принципы культурного строительства в Казахстане в свете Послания Президента РК Назарбаева Н.А. Основная: №1-10 Диспут  

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Пример расчета рейтинга допуска к экзамену

1. Расчет допуска суммируется из среднеарифметической рейтинга 1 и рейтинга 2.

2. Рейтинг 1 и рейтинг 2 рассчитываются из оценок текущего и рубежного контроля по итогам 7 и 15 недели.

3. Оценка рейтинга 1 и рейтинга 2 осуществляются на основе оценок текущих и рубежных контролей по 100 бальной шкале (за каждое выполненное задание: ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, самостоятельной работы студента).

4. При оценке текущего контроля суммируются оценки по каждому выполненному заданию и делятся на количество контролей.

5. Расчет 1 рейтинга производится как среднеарифметическое текущего контроля и рубежного контроля умноженное на 0,3.

6. Расчет 2 рейтинга производится как среднеарифметическое текущего контроля и рубежного контроля умноженное на 0,3.

7. Рейтинг допуска к экзамену должен быть не менее 50 баллов.

8. Экзамен оценивается на 100 баллов х 0,4

9. Итоговая оценка выводится по формуле:

Рейтинг допуска к экзамену + Оценка экзамена х 0,4

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная литература:

1. Бобахо В.А. Культурология: Программа базового курса, хрестоматия, словарь терминов В.А. Бобахо. - М.: ГРАНД, 2000*

2. Гуревич П.С. Культурология: учебник / П.С. Гуревич. - М.: Гардарики, 2000.

Гуревич П.С. *

3. Культурология: учебное пособие / П.С. Гуревич. - М.: Гардарики, 2001*

4. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения: Учебник для вузов / Ред. Л.М. Брагина. - Москва: Высш. школа, 1999*

5. Культурология: учебное пособие / Ред. А.Н. Маркова. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2001.*

6. Культурология в вопросах и ответах / ред. Г.В. Драча. - М.: Гардарики, 2000

Левяш И.Я. *

7. Культурология: учебное пособие / И.Я. Левяш. - 3-е изд. - Минск: Тетра Системс, 2000*

8. Малюга Ю.Я. Культурология: Учебное пособие / Ю.Я. Малюга. - М: Инфра-М, 1999

Мамонтов С.П. *

9. Основы культурологии: Учебное пособие для вузов / С.П. Мамонтов. - 3-е изд.,доп. - Москва: Олимп,ИНФРА-М, 2001.*

10 Розин В.М. Введение в культурологию: учебник / В.М. Розин. - М.: ИНФРА-М, 2000*

Дополнительная литература:

История мировой культуры.

1. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М., 1992

2. Земенский Ф.Ф. История античной культуры. Спб., 1995

3. История китайской философии. М. 1990

4. Лосев А.Ф. История античной эстетики. М., 1979

5. Тейлор Э.Б, Первобытная культура. М., 1989

Культура Казахстана

1. Гумилев Л.Н. Древние тюрки. М., 1987

2. Казахи. Историко-этнографическое исследование. А., 1995

3. Касымжанов А.Х. Портреты. А., 1996

4. Кляшторский С.Г. Казахстан. Летопись трех тысячелетий. А., 1992

5. Конрад И.И. Запад и Восток. М., 1966

6. Левшин А.И. Опиание киргиз-казахских орд, степей. 1996

7. Масанов Н.Э. Кочевая цивилизация казахов. М. -А., 1995

8. Нурланова К.М. Человек и мир. Казахская национальная идея. Алматы, 1994

9. Орынбеков М.С. Префилософия казахов.А., 1994

ПОЛИТИКА КУРСА

Посещение: В случае если по какой-либо причине Вы не можете посещать занятия, ответственность за изученный материал на пропущенных занятиях возлагается на Вас.

Требования. Вы должны быть заинтересованы в изучении поставленных вопросов по предлагаемым темам. Все задания должны выполняться к установленному сроку.

Необходимые принадлежности. Во время проведения СРСП проводиться контроль и оценка заданий по СРС. Самостоятельная работа студента обязательна для выполнения и должна сдаваться по графику. На основе Ваших работ выводиться текущая оценка. Задания, выполненные с опозданием, будут автоматически оцениваться ниже.

Практические занятия. Во время данных занятий будет проводиться фронтальная проверка по заданным темам, письменный опрос, работа по карточкам, тестам, а также занятия - диспуты,

Текущий контроль. В течение семестра проводятся два текущих контроля, итоговая оценка складывается из набранных баллов по выполнению текущих работ.

Рубежный контроль. В течение семестра проводятся два рубежных контроля по календарному графику. На рубежных контролях запрещено использовать ваши лекционные записи и любые источники.

Экзаменационная сессия. Экзамен может проводиться в виде теста с включением теоретических вопросов либо в виде заданий, включая все темы по предусмотренной программе дисциплины.

Итоговая оценка будет складываться из Ваших результатов по текущим и рубежным контролям и итоговому экзамену по дисциплине.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «Общеобразовательные дисциплины»

Утверждаю

Проректор по академическим вопросам

____________Дуйсенгулова Н. С.

«____»_______________20__ г.

Образовательная программа­ бакалавриата

Специальность 5В090800 «Оценка», 5В050800 «Учет и аудит», 5В051100 «Маркетинг»

 

Рабочая программа

 

по дисциплине «Культурология»

 

 

Алматы, 2012

 

Составитель: к.ф.н. ___________________________ Тулешов В.У.

подпись Ф.И.О.

 

Рабочая программа составлена на основе: типовой программы дисциплины (для обязательного компонента) «Философия» для студентов специальности 5В090800 «Оценка», 5В050800 «Учет и аудит», 5В051100 «Маркетинг»

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры «ООД»

Протокол №1 от «28» августа 2012 г.

 

Зав. Кафедрой «ООД»

к.и.н. ___________________________ Осколков В.С..

подпись Ф.И.О.

 

 

Рабочая программа одобрена на заседании УМС НОУ «МАБ»

Протокол № 1 от «29» августа 2012 г.

 

 

Предисловие

Данная дисциплина рассматривает и изучает процессы, которые происходят в культуре, предмет культурологии, в котором учтены многообразные аспекты культурологического знания, позволяющие составить представление о специфике науки и провести разграничение между ней и другими социально-гуманитарными дисциплинами: философией, социологией, психологией, историей, политологией.

 

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- лабораторных занятий (если предусмотрено в учебном плане);

- СРСП;

- выполнения курсовой работы (если предусмотрено в учебном плане);

- СРС.

 

Целью преподавания дисциплины является: формирование у студентов адекватных представлений многомерного видения изучаемых явлений культуры, сложности тех процессов, которые происходят в культуре.

 

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в:

- раскрытии специфики объекта и предмета культурологи, ее места и роли в системе гуманитарного знания;

- формировании наиболее целостного и систематического представления о сущности, структуре и механизмах функционирования культуры;

- формировании представления об основных культурологических школах, направлениях и теориях;

- показе места и роли культуры Казахстана в культурологических системах мировой цивилизации;

 

Пререквизиты: «Философия», «История Казахстана», «Социология».

Постреквизиты: «Этика бизнеса», «Психология», «Философия бизнеса».

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.163 с.)