Маркетинг: сущность, цели и принципы.

Маркетинг: сущность, цели и принципы.

Маркетинг (в узком смысле)-деятельность по доведению товара от производителя к потребителю.

Маркетинг (в широком смысле)- комплексная система по организации производства и сбыта продукции, ориентированная на возможно полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получению на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.

Главная цель-конкретный результат, на достижение которого направлена деятельность.

Цели:

· Рыночные,т.е ориентированные на достижение рыночных результатов(увеличение доли рынка, освоение новых его сегментов, ослабление рыночных позиций конкурентов)

· Собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, удовлетворение спроса, увеличение прибыльности маркетинговой деятельность)

· Структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более стратегических целей)

· Обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика)

· Контролирующие(контроль текущей, стратегической , финансовой деятельности)

Принципы:

1. Ориентация на потребителя (покупатель- король, а производители – его верные подданные)

2. Комплексность

3. Гибкость и адаптивность

4. Концентрация усилий (нужно ориентироваться на конкретную проблему, и все силы вкладывать для её решения, не отходя параллельно и отвлекаться на другие проблемы)

5. Нацеленность на перспективу

6. Программно-целевой подход (Состоит в четком определении целей, разработке программ для оптимального достижения поставленных целей, выделении необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования организаций, осуществляющих руководство их выполнением)

Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Основной принцип- производство основывается на глубоком знании потребностей покупателя внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностях производителя.

Маркетинг в аграрной сфере: сущность и особенности.

Агромаркетинг – система по организации производства и сбыта с/х продукции, ориентированная на удовлетворение нужд и потребностей потребителя с учетом транспортировки, заготовления, хранения, переработки с целью получения прибыли для производителя на основе исследования и прогнозирования процесса.

Особенности:

o Гарантированный спрос

o Зависимость предложения от погодных условий

o Несовпадение периода производства и потребителя

o Сочетание спецификации и универсификации производства

o Многочисленность товаропроизводителей с небольшой долей на рынке

o Разнообразие форм собственности в АПК

o Конкуренция

o Низкий уровень научной проработанности



o Необходимость гос.регулирования рыночный деятельности.


 

Этапы развития маркетинга.

Производственная(концепция совершенствования производства) Ориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров и на повышение производительности труда.

Продуктовая(концепция совершенствование товара). Считалось, что потребитель будет благоприятно относится к товару ,выпускаемого фирмой,если он хорошего качества и предлагается по допустимой цене.

Негативные черты и последствия использования концепции-«маркетинговая близорукость», упущение проблем,связанных с потребностями клиентов,дизайном,упаковкой,ценами.

Сбытовая(концепция интенсификации коммерческих усилий)-основывается на положении,что необходимо использовать все возможности торговли и рекламы,все рычаги и элементы маркетинга,чтобы обеспечить необходимый объем продаж(психологическое воздействие на колеблющегося покупателя).

Потребительская (рыночная концепция).Ориентирована на нужды покупателя,на решение его проблем

Социально-этическая. На первое место выходят интересы потребителя.Направлена на удовлетворение не только отдельных потребностей личности,но и всего общества.


 

Виды маркетинга и их задачи в зависимости от спроса.

1. Конверсионный маркетинг - вид маркетинга, задача которого- проанализировать, почему покупатели испытывают неприязнь к товару и дать ответ на вопрос, может ли программа маркетинга изменить это негативное отношение путем переделки товара, снижения цен, более активного стимулирования и рекламы.(например, рыбий жир)

2. Стимулирующий маркетинг – отсутствие спроса. Принципы отсутствия спроса: новизна изделия, неправильный рынок сбыта, потеря ценности товара, отсутствие информации о его существовании.

3. Развивающий маркетинг– вид маркетинга, задача которого – своевременно выявить спрос, оценить емкость потенциального рынка и создать эффективные товары и услуги на новом качественном уровне, способные удовлетворить спрос, т.е превратить его из потенциального в реальный.

4. Ремаркетинг(снижающий спрос)– вид маркетинга, задача которого – проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы его восстановления, разработать комплекс мероприятий, направленных на оживление спроса на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода, перехода на иной целевой рынок, изменения свойств товара или же использования более эффективных коммуникабельных средств.

5. Синхромаркетинг (нерегулярный спрос) и- маркетинг, ориентированный на условия, когда спрос значительно превышает возможности производственных мощностей, или наоборот, когда производится товара больше потребностей рынка. Задача синхромаркетинга – поиск способов сглаживания колебаний спроса(нерегулярного спроса) с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов. Этот вид маркетинга необходим при торговле товарами сезонного потребления либо поврежденными иным циклическим или предсказуемым спадом конъюнктуры.

6. Поддерживающий маркетинг(полноценный спрос) –маркетинг, задача которого – в условиях полноценного спроса поддержать существующий его уровень с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усилия конкуренции.

7. Демаркетинг(чрезмерный спрос) – вид маркетинга, задача которого – изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных явлений ,например, спекуляции.(снижение отрицания спроса).

8. Противодействующий (нерациональный (иррациональный) спрос) – вид маркетинга, задача которого – убедить людей отказаться от потребления вредных товаров и услуг.(спрос на наркотики,табак)


 

Функции маркетинга.

Аналитическая

- Внешняя среда (изучение рынка: емкость рынка, инвестиционная политика,географичекое положение)

- Потребители. Задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей определенных типов товаров выбрать такую группу, которая при оптимальных коммерческих усилиях товаропроизводителя легче и быстрее по сравнению с другими группами станет покупателем предлагаемой продукции.

- Изучение товарной структуры. Позволяет избежать финансовых потерь при продвижении товаров.

- Анализ внутренней среды предприятия.

Продуктово-производственная функция

- создание новых товаров

- организация производства новых товаров

- применение новых технологий

- управление качеством и конкурентоспособностью в производственной сфере

Сбытовая

- формирование товарной политики

- проведение ценовой политики

- организация системы товародвижения

- организация сервиса

Формирующая

- формирование спроса

- стимулирование сбыта

Управления и контроля

- организация планирования

- информационное обеспечение управления

- коммуникационное обеспечение маркетинга

- организация контроля маркетинга


 

По характеру информации

Кабинетные – исследования для которых не нужно «выходить из кабинета», работа ведется со вторичной информацией, информация, которая уже существовала до момента проведения такого исследования

Полевые – проводятся в точках продаж, на улицах, то есть работа с первичной информацией.

Принципы:

Научность – описание, объяснение, изучение и предсказание изучаемых процессов и явлений на основе научно обоснованной методики.

Системность – Логическая последовательность действий при проведении исследования

Комплексность – изучение разных аспектов и закономерностей в их взаимосвязи

Оперативность и гибкость – возможность корректировки плана исследований в соответствии с рыночной ситуацией. Должно предусматривать все возможные отклонения от плана, которые могут возникнуть

Эффективность – окупаемость затрат на маркетинговые исследования. Должна быть достигнута поставленная цель


 

Классификация товаров.

1) По однородности :

1. Однородный (сырье или материал для производства какого-либо продукта)

2. Неоднородный (предполагает наличие нескольких составляющих)

2) По времени

1. Портящиеся (продукты питания, технические товары)

2. Непортящиеся (драгоценные металлы, предметы роскоши)

Основная классификация

I. Традиционные товары

1) Биржевые товары

1. Энергоносители

2. Продовольствие

3. Стратегические

4. Металлы

2) Промышленные

1. Материалы

2. Капитальные (здания, оборудования)

3. Вспомогательные (материалы для технического обслуживания)

3) Потребительские

1. Повседневного спроса (продукты питания, проезд, услуги ЖКХ)

2. Импульсивной покупки (сладости)

3. Товары экстренного приобретения (зонты, пакет, медикаменты)

4. Предварительного выбора (одежда, мелкая бытовая техника)

5. Особого спроса (автомобили, меха, путешествие на лайнере)

6. Пассивного спроса (страховка)

II. Услуги

1) Бытовые

1. Питание

2. Жилье

3. Обслуживание

4. Отдых (билеты и кино)

2) Деловые

1. Технические

2. Интеллектуальные

3. Финансовые

3) Социальные

1. Образование

2. Здравоохранение

3. Безопасность

4. Развитие

III. Нетрадиционные товары

1. Организации

2. Лица

3. Места

4. Идеи


 

Маркетинг: сущность, цели и принципы.

Маркетинг (в узком смысле)-деятельность по доведению товара от производителя к потребителю.

Маркетинг (в широком смысле)- комплексная система по организации производства и сбыта продукции, ориентированная на возможно полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством рынка и получению на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.

Главная цель-конкретный результат, на достижение которого направлена деятельность.

Цели:

· Рыночные,т.е ориентированные на достижение рыночных результатов(увеличение доли рынка, освоение новых его сегментов, ослабление рыночных позиций конкурентов)

· Собственно маркетинговые (формирование благоприятного имиджа фирмы, удовлетворение спроса, увеличение прибыльности маркетинговой деятельность)

· Структурно-управленческие (придание организационной структуре большей гибкости и адаптивности, нацеленность на достижение новых, более стратегических целей)

· Обеспечивающие (стимулирующая, ценовая, сервисная политика)

· Контролирующие(контроль текущей, стратегической , финансовой деятельности)

Принципы:

1. Ориентация на потребителя (покупатель- король, а производители – его верные подданные)

2. Комплексность

3. Гибкость и адаптивность

4. Концентрация усилий (нужно ориентироваться на конкретную проблему, и все силы вкладывать для её решения, не отходя параллельно и отвлекаться на другие проблемы)

5. Нацеленность на перспективу

6. Программно-целевой подход (Состоит в четком определении целей, разработке программ для оптимального достижения поставленных целей, выделении необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования организаций, осуществляющих руководство их выполнением)

Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Основной принцип- производство основывается на глубоком знании потребностей покупателя внутренней и внешней рыночной ситуации, реальных возможностях производителя.









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь