Процесс исследования конъюнктуры рынка, методы прогнозирования конъюнктуры рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс исследования конъюнктуры рынка, методы прогнозирования конъюнктуры рынка.



 

При изучении конъюнктуры исследуют (учитывают, обращают внимание):

1) Спрос

2) Предложение

3) Товар

4) Цена

5) Конкуренты

6) Посредники

7) Уровень международной торговли

8) Реклама

9) И т.д.

Изучение конъюнктуры рынка проводят для получения прогноза.

Этапы разработки прогноза рынка:

1) Установление объекта прогнозирования

2) Выбор метода прогнозирования

3) Процесс разработки прогноза

4) Оценка точности прогноза

Классификация прогнозов:

1) По времени

1.1 Краткосрочность (до 2 лет)

1.2 Среднесрочность (от 2 до 7 лет)

1.3 Долгосрочные (более 7 лет)

2) По товарному признаку

2.1 Конкретного товара

2.2 Виды товара

2.3 Групп товара

2.4 Комплекса товара

2.5 Всех товаров

3) По региональному признаку

3.1 для конкретных групп потребителей

3.2 для крупных регионов

3.3 страны всего мира

Методы прогнозирования:

1) Количественные методы прогнозов – оценка будущих на основе прошлых данных, диапазон – краткосрочные среднесрочные.

Метод экстраполяции тренда – развития сбыта прибыли для определенного промежутка времени.

Прогноз на основе индикаторов – краткосрочный. Применяется в отраслях выпускающих средства производства при оценке поступления заказов, при поступлении заказов в тех отраслях, которые покупают продукцию.

Регрессионный анализ – краткосрочный. Оценка доли рынка при различных расходах на рекламу и цене.

2) Качественные методы прогнозов – используются при составлении среднесрочных и долгосрочных прогнозов.

Метод Дельфы – долгосрочный. При производстве сбыта продукции и изменения общественности. (опрос экспертов). Производство сбыт отрасли при различных величинах с целью изменения общественных норм поведения

Метод сценария – предсказание будущего. Долгосрочный.

Метод моделирования


Товар в маркетинге: сущность, значение, уровни товара.

Товар в экономике –

1) Продукт труда, предназначенный для обмена

2) Продукт, вещь, имеющий материальную, вещественную форму

Товар – это основа всего комплекса маркетинга. Это комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающий в себя размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж производителя и розничного торговца, которого покупатель может принять как обеспечивающего ему удовлетворение нужд и потребностей.

Главная цель рынка – это дифференцированный товар – это товар, имеющий какое-нибудь особое преимущество (качество, цена, сервис, упаковка, реклама)

Уровни товара в маркетинге:

3. Послепродажное обслуживание, монтаж, гарантия, поставки и кредитование- товар с подкреплением

2. Марочное название упаковка качество свойство, внешнее оформление – товар в реальном исполнение

1. Основная выгода или услуга – товар по замыслу

Виды сервиса:

1) Предпродажный – услуги которые получаем перед осуществлением покупки, информация о товаре

2) Послепродажный (гарантийный и послегарантийный) – доставка продукции, возможность сборки, гарантийные ремонт

3) Дополнительный – бесплатная стоянкаЭ, комната для детей


 

Классификация товаров.

1) По однородности:

1. Однородный (сырье или материал для производства какого-либо продукта)

2. Неоднородный (предполагает наличие нескольких составляющих)

2) По времени

1. Портящиеся (продукты питания, технические товары)

2. Непортящиеся (драгоценные металлы, предметы роскоши)

Основная классификация

I. Традиционные товары

1) Биржевые товары

1. Энергоносители

2. Продовольствие

3. Стратегические

4. Металлы

2) Промышленные

1. Материалы

2. Капитальные (здания, оборудования)

3. Вспомогательные (материалы для технического обслуживания)

3) Потребительские

1. Повседневного спроса (продукты питания, проезд, услуги ЖКХ)

2. Импульсивной покупки (сладости)

3. Товары экстренного приобретения (зонты, пакет, медикаменты)

4. Предварительного выбора (одежда, мелкая бытовая техника)

5. Особого спроса (автомобили, меха, путешествие на лайнере)

6. Пассивного спроса (страховка)

II. Услуги

1) Бытовые

1. Питание

2. Жилье

3. Обслуживание

4. Отдых (билеты и кино)

2) Деловые

1. Технические

2. Интеллектуальные

3. Финансовые

3) Социальные

1. Образование

2. Здравоохранение

3. Безопасность

4. Развитие

III. Нетрадиционные товары

1. Организации

2. Лица

3. Места

4. Идеи


 

Жизненный цикл товара и способы его продления.

Жизненный цикл товара - концепция, которая пытается описать производство и сбыт продукции, прибыль конкуренции и стратегию маркетинга во времени(со времени появления товара на рынке до его снятия с производства)

Фазы:

1. Разработка продукта.

2. Стадия внедрения и испытания - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).

3. Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.

4. Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.

5. Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли.

Способы продления ЖЦТ:

1. Изменение рынка

2. Изменение самого товара

3. Изменение маркетингового подхода

a. Новый дизайн

b. Новая упаковка

c. Поддержка широкомасштабной акции

d. Организация собственного мероприятия

e. Экстремальные ситуации

f. Новая услуга

g. Новый слоган/ Новый рекламный ролик

h. Запуск новой рекламной кампании

i. Выпуск нового продукта под той же маркой

j. Регуляция ценовой политики


 

Конкурентоспособность товара: характеристика и значение.

Конкурентоспособность – это способность товара перевешивать со своими потребительскими свойствами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей.

Первый этап изучения конкурентной среды – параметры рынка, на котором работает или предполагает действовать предприятие. В рамках коммерческой деятельности для любого самостоятельного предприятия ключевые факторы успеха след.:завоевание устойчивого фин.положения на рынке; использование передовых технологий и высокий потенциал собственных НИОКР; умение проводить и эффективно использовать маркетинговые исследования.

В конкурентной борьбе используются ценовые и неценовые методы:

Ценовые метод ы состоят в извлечении дополнительной прибыли путем уменьшения издержек производства и реализации, снижения цен без изменения ассортимента и качества продукции. Снижая цену можно захватить отдельные сегменты рынка.

Скрытая ценовая конкуренция - ее используют в случае, когда товар продается по такой же цене, как у конкурентов, но имеет более высокое качество. Показатели скрытой конкуренции: сокращение издержек потребления за счет повышения экономичности товара через уменьшение энергопотребления, увеличение срока службы изделия, более широкий объем бесплатного послепродажного сервиса по доставке и т.д.

Неценовая конкуренция предполагает изменение имеющихся свойств продукции, придание ей качественно новых свойств, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей, предложения продукции, не существовавшей раньше, обновление свойств товара.К факторам неценовой конкуренции относят также выпуск наукоемкой продукции, перемещение капиталов в эти отрасли; экономичность и минимизация сроков поставки, т.е доставка нужной продукции заданного качества в обозначенные договорными условиями место и время при минимальных совокупных затратах; создание мощной сбытовой сети и службы сервиса. Понятие конкурентоспособности тесно связано с понятием качества. Параметры качества, как правило, определяют, исходя их интересов производителя, а параметры конкурентоспособности- исходя прежде всего из интересов потребителя.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.203.238 (0.009 с.)