II. Интеллектуальное развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Интеллектуальное развитие



Цель: формированиеу детей умения делать первичное обобщение, умение представлять предмет в целом; формирование вычислительных навыков, чтения и беглого чтения;формирование позитивных качеств личности.

Коррекция интеллектуальных способностей является наиболее проблемной в работе педагогов-психологов и учителей с детьми данной категории.

Дети с задержкой психического развития приходят в школу с теми же особенностями, которые характерны для старших дошкольников. В целом это выражается в отсутствии школьной готовности. Вследствие этих особенностей детям с задержкой психического развития чрезвычайно трудно соблюдать школьный режим, подчиняться четким правилам поведения, т.е. обнаруживаются трудности школьной адаптации.

Учебная деятельность их характеризуется низкой продуктивностью: они часто не усваивают задания, даваемые учителем, не могут на относительно длительное время сосредоточиться на их выполнении. Неустойчивость внимания сочетается с повышенной отвлекаемостью. Шум автомашины за окном, пролетающая птица- любые посторонние стимулы привлекают к себе внимание детей, и они перестают выполнять задания и слушать учителя.

В начальной школе интеллектуальное развитие детей с ЗПР зачастую остается без внимания. Если ребенок не обучается с специализированном учебном заведении (речь идет о вспомогательных школах), а посещает обычную школу, то педагоги, как бы смирившись с этой проблемой, пытаются на уроках давать задания в упрощенной форме, порой даже не оценивая работу ребенка, потому что как такового результата все равно не видят. Ребенок же в свою очередь смиряется со статусом неуспевающего ученика.

Предложенные в Плане коррекционных занятий игры помогут учителям начальных классов, где есть дети с ЗПР, разнообразить и оживить работу с этими детьми.

Развитие внимания

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, «Графический диктант» с выявлением закономерностей (по визуальному образцу), составление простых узоров из карточек по образцу («Мозаика»), знакомство с игрой «Муха» — 1-й уровень (с указкой у доски), игры «Внимательный художник», «Точки», «И мы...», «Запутанные дорожки».

Развитие пространственного восприятия и воображения

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

Упражнения на развитие пространственной координации (понятия — слева, справа, перед, за и т.п.): «Графический диктант», наложенные рисунки, составление мозаики из 4 элементов с зарисовыванием в тетрадь, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений. Игры на перевоплощение.

Развитие памяти

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти.

Упражнения на запоминание различных предметов (5—6 предметов без учета месторасположения), игры «Внимательный художник», «Найди отличия».

Развитие визуальной и аудиальной памяти

Упражнения, аналогичные используемым на 1-м этапе, однако объем материала для запоминания увеличивается (5—7 предметов с учетом расположения). Игра «Снежный ком» для запоминания информации, представленной аудиально.

 

Развитие личностно-мотивационной сферы

Формирование учебной мотивации, снятие тревожности и других невротических комплексов, связанных с периодом адаптации.

Упражнения-этюды на перевоплощение, рисунки «Моя проблема», тестирование уровня тревожности с помощью методики «Дом. Дерево. Человек». В конце первого этапа проводится обязательное тестирование уровня утомления, по результатам которого даются рекомендации родителям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.003 с.)