Работа системы регулирования режима работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа системы регулирования режима работы



Блок автоматического запуска (БАЗ), выполняя процесс запус­ка двигателя с момента начала работы стартера, подает напряжение на электромагнитные клапаны автомата запуска (ЭМАЗ) и основного топлива (ЭМОТ) для удержа­ния клапанов ДГ в закрытом состоянии. После снятия напряжения с ЭМАЗ (обороты вала ВД 1300 мин-1) начинается рост давления масла в сильфонной полости привода клапана автомата запуска до давления срабатывания управляющего регулятора (его клапан уменьшает слив масла). Клапан запуска открывается, и через дозатор устанавливается минимальный расход топливного газа, соответствующий режиму розжига камеры сгорания.

После открытия клапана запуска топливный газ поступает через дроссельный пакет в газовую полость управляющего регулятора, увеличивая в ней давление. Соответственно клапан управляющего регулятора далее уменьшает слив масла и тем самым увеличивает давление в при­воде, что приводит к дальнейшему перемещению клапана запуска до упора в регулировочный винт, определяющий максимальный расход топливного газа через автомат запуска. Время увели­чения расхода топливного газа от минимального до максимального опреде­ляется производительностью дроссельного пакета. Процесс постепенного открытия клапана запуска определяется настройкой управляющего регулятора с помощью винта настройки. Ограничение максимального расхода топлива через автомат запуска осуществляется регулировкой специального дроссельного клапана.

Клапаны основного топлива начинают открываться в про­цессе запуска двигателя, когда скорость вращения вала ВД достигнет величины 2600 мин-1. Их плавное открытие после снятия напряжения с ЭМОТ производит переключатель режимов, срабатывающий за счет увеличения давления в сильфонной полости автомата запуска, кото­рое подводится к переключателю. По мере роста этого давления переключатель закрывает слив из сильфонных полостей клапанов основного топлива, вследствие чего эти клапаны открываются. Скорость их открытия определяется производи­тельностью дроссельного пакета второго управляющего регулятора.

При совместной работе дозатора газа с регулятором оборотов, движение дозирующих клапанов основного топлива будет происходить при оборотах двигателя ниже оборотов настройки РО. По мере увеличения расхода топ­ливного газа и, следовательно, частоты вращения ротора НД, при приближении к величине настройки маятник регулятора оборотов начнет открывать окно сли­ва масла из сильфонных полостей ДГ через РО, уменьшая давление масла в сильфонных полостях. При определенном положении маятника относительно окна слив достигнет такой величины, при котором на дозирующих клапанах реализуется равенство усилий, действующих на открытие и закрытие, и они остановятся.

Если при этом расход топливного газа будет больше, чем требуется для поддержания заданной частоты вращения ротора НД, то рост частоты вращения ротора НД будет продолжаться, что приведет к еще большему открытию окна маятника РО и дальнейшему снижению давления масла в управляющей полости ДГ. Равенство сил, действующих на клапаны, нарушится, и они будут перемещаться на закрытие, уменьшая расход топливного газа. Движение клапанов будет продолжаться до восстановления равенства сил из-за уменьшения давления топливного газа, действующего на сильфоны привода.

Изменение расхода топливного газа происходит пропорционально отклонению частоты вращения ротора НД от равновесного положения, соответствующего заданному режиму работы двигателя. Если в новом положении клапанов не будет достигнуто соответствие расхода топливного газа и частоты вращения ротора НД, то произойдет изменение поло­жения маятника РО относительно сливного окна и процесс регулирования будет продол­жаться до установления такого соответствия.

Аналогично взаимодействуют с ДГ и дру­гие агрегаты системы регулирования: ограничитель скорости вращения вала каскада высокого давления (ОГВД) и ограничитель давления воздуха за КВД. Отличие их устройства и работы от РО заключается только в том, что они являются однорежимными.

Электромаг­нитный клапан основного топлива (ЭМОТ) служит также исполнительным органом электронного ограничи­теля температуры продуктов сгорания перед СТ. Электронная система воздействует на ЭМОТ при достижении температуры газов уровня настройки (600 °С) канала ограничения. При этом подача напряжения на электромагнит вызывает открытие слива масла из сильфонных полостей приводов дозирующих клапанов и их перемещение в сторону закрытия независимо от воздействия регулятора оборотов. Частота и скважность формируемых электронной системой импульсов, подаваемых на ЭМОТ, зависит от вели­чины превышения фактического значения температуры газов над настроенной.

Ограничитель давления воздуха за КВД является составной частью дозатора газа. При превышении давления воздуха за КВД настроенного значения (1,0 МПа), определяемого затяжкой пружины регулировочным винтом, рычаг ограничителя открывает клапан слива масла из сильфонных полостей приводов клапанов основного топлива, что приводит к падению давления в сильфонах и уменьшению расхода топливного газа.

5.5.5. Управление элементами механизации компрессора

Защиту осевого компрессора от неустойчивой работы (помпажа) при

запуске и остановке двигателя осуществляют регулируемый направляющий аппарат первой ступени КВД (РНА) и клапан перепуска воздуха (КПВ) в атмосферу за четвертой ступенью КВД.

Управление РНА и КПВ осуществляется по приведенной скорости вращения вала каскада низкого давления. РНА переводится в рабочее положение "открыт" при достижении валом НД скорости вращения 2500-2800 мин-1. Клапан перепуска воздуха закрывается при увеличении скорости вала НД до 3400-3700 мин-1.

Агрегаты управления РНА и КПВ работают фактически не по скорости вращения, а по величине давления масла в командной магистрали системы регулирования. Давление масла определяется положением регулятора оборотов (РО).

Изменение положения РНА осуществляется агрегатом управления АУ (рис. 18), который включает в себя две части - командную и исполнительную.

 
 

Рис. 18. Агрегат управления РНА:

1 - исполнительная часть; 2 - командная часть; 3 - распределительный

золотник; 4 - обратный клапан; 5 - регулировочный винт; 6 - сервопоршень; 7 - рычажно-шатунный механизм

 

Командная часть состоит из распределительного золотника, который в зависимости от давления масла в командной магистрали открывает подачу масла из магистрали рабочего давления к исполнительной части. Исполнительная часть представляет собой гидравлический сервопоршень, перемещение которого через рычажно-шатунный механизм и рессору передается на механизм перестановки РНА.

Настройка срабатывания командной части зависит от усилия пружин, удерживающих распределительный золотник на нижнем упоре. При этом через каналы золотника открыта подача масла из магистрали рабочего давления к поршню сервомотора, что обеспечивает нахождение РНА в пусковом положении (закрыт). Изменение натяжения внутренней пружины осуществляется регулировочным винтом.

Работа агрегатов управления КПВ аналогична принципу действия агрегатов управления РНА. Конструктивно командная часть АК и исполнительная часть АУП (рис. 19) выполнены раздельно.

 
 

Рис.19. Агрегаты управления КПВ:

1 - агрегат командный; 2 - распределительный золотник; 3 - агрегат управления; 4 - рычажно-шатунный механизм; 5 - сервопоршень; 6 - дренажный клапан; 7 - регулировочный винт

 

Агрегат командный (АК) управляет агрегатом АУП, который является исполнительным меха­низмом КПВ. Он состоит из распределительного золотника, который в зависимости от давления масла в командной магистрали открывает подачу масла из магистрали рабочего давления к исполнительной части. Агрегат управления (АУП) представляет собой гидравлический сервомотор, перемещение которого через рычажно-шатунный механизм передается на механизм перестановки КПВ.

Настройка срабатывания АК зависит от усилия пружин, удерживающих распределительный золотник на нижнем упоре. При этом через каналы золотника открыта подача масла из магистрали рабочего давления к поршню сервомотора, что обеспечивает нахождение КПВ в пусковом положении (открыт). Изменение натяжения внутренней пружины осуществляется регулировочным винтом.

При срабатывании АК гидравлический импульс поступает также к дренажному клапану (ДК). Клапан закрывается, и с этого момента циркуляция масла по системе регулирования осуществляется по замкнутому контуру.

 

5.6. Система маслоснабжения регулирования

 

Система подачи масла включает в себя:

- шестеренчатый нагнетающий насос (НН), приводимый от вала ВД;

- теплообменник (ТО);

- фильтр масла (ФМ);

- клапан постоянного давления (КПД);

- сборник сливов (СС);

- клапан дренажа (ДК).

В качестве рабочего тела в агрегатах системы регулирования используется масло, отбираемое из маслосистемы двигателя после подкачивающего насоса. Контур выполнен по замкнутой схеме.

Масло (рабочего давления) от нагнетающего насоса (НН), пройдя через теплообменник (ТО), в котором оно охлаждается маслом, циркулирующим в системе смазки, подается к агрегатам управления РНА и КПВ. Слив масла из агрегатов управления производится непосредственно на всас нагнетающего насоса.

Через фильтр (ФМ) и клапан постоянного давления (КПД) масло (постоянного давления) подается к дозатору газа. Клапан постоянного давления поддерживает в системе давление 3,5 МПа, перепуская избыток масла на всас насоса НН. При снижении давления масла на входе в дозатор газа до 1,8 МПа срабатывает аварийная сигнализация и двигатель останавливается.

Слив масла из дозатора газа (ДГ), ограничителя оборотов вала СТ (ОГСТ), регулятора оборотов вала НД (РО) и ограничителя оборотов вала ВД (ОГВД) осуществляется в сборник сливов (СС) и дренажный клапан (ДК).

Перед регулятором оборотов (РО) имеется отбор давления масла (командного давления) для управления агрегатами механизации компрессора.

Для функционирования гидромеханической защиты вала СТ имеется отбор масла из магистрали рабочего давления от клапана постоянного давления (КПД). По этой линии масло постоянно циркулирует через рабочую полость распределительного клапана (РПК) и открытый сливной клапан ограничителя оборотов силовой турбины (ОГСТ).

Система заполняется при холодной прокрутке и запуске двигателя давлением за подкачивающим насосом системы смазки при открытом дренажном клапане (ДК). Через него удаляется из полостей агрегатов регулирования пузырьки воздуха. Закрывается ДК при срабатывании агрегатов управления для закрытия клапана перепуска воздуха (КПВ).

Измерение параметров на ГПА

Измерительные каналы САУ обеспечивают измерение технологических параметров и сравнение с заданными значениями уставок (предупредительных и аварийных).

Быстродействие каналов измерения САУ – не более 0,25 секунд. Информация о значении измеряемого параметра по вызову оператора выводится на экран ПЭВМ (окна аналоговых параметров, сигнализации, графиков, соответствующих мнемосхем в ПК “Аргус”) не позднее чем через 1 секунду.

Устройство управления (УУ) комплекса МСКУ производит измерение аналоговых параметров от датчиков всех подсистем газоперекачивающего агрегата (давлений – Р, температур – Т, вибрации – В, загазованности – З), кроме датчиков, подключенных к устройству регулирования (УР). УУ осуществляет контроль напряжения питания, прием аналоговых сигналов от виброаппаратуры нагнетателя ИКЛЖ и виброаппаратуры двигателя ИВ-Д-ПФ.

УР производит измерение аналоговых параметров температуры и давления, значения которых необходимы для расчета управляющего воздействия на антипомпажный клапан. В их число входят температуры и давления на входе и выходе нагнетателя, перепад давления на конфузоре нагнетателя, обороты газогенератора и силовой турбины. Подключение датчиков частоты вращения осуществляется через плату усилителя-формирователя.

В состав САУ входят аналоговые датчики технологических параметров ГПА:

- термопреобразователи сопротивления типа ТСМ, ТСП по ГОСТ Р50353-92;

- термоэлектрические преобразователи типа ТХА по ГОСТ Р50431-92;

- датчики частоты вращения с выходным сигналом частоты напряжения переменного тока типа ДЧВ-2500;

- датчики давления, разрежения, перепада давления, уровня типа ТЖИУ.406, МЕТРАН-43-ДИВ, “Сапфир”, 1151 “Роземаунт” с выходным сигналом постоянного тока 4-20 мА;

- датчики виброскорости типа ИВ-Д-ПФ с выходным сигналом напряжения 0-5 В постоянного тока;

- датчики виброперемещения и осевого сдвига ИКЛЖ.402 с выходным сигналом постоянного тока 4-20 мА.

Место расположения датчиков – блок автоматики ГПА и непосредственно технологическое оборудование.

Функции измерения реализуются техническими средствами САУ, кроме датчиков, включающими вторичные аналоговые преобразователи фирм “Analog Devices” серии 7В, предназначенные для преобразования выходных сигналов датчиков в напряжение постоянного тока 1-5 В, барьеры искробезопасности фирмы “Stahl”, контроллеры УУ и УР, построенные на базе средств “Micro PC”. В контроллерах УУ и УР производится обработка измерительной информации, поступающей от вторичных измерительных преобразователей, и её передача для представления на ПЭВМ пульта оператора, а также формируются значения регулируемых технологических параметров. Для примера приводится структурная схема измерительного канала, работающего с термопреобразователем сопротивления.

 
 

 

Рис.28. Структурная схема измерительного канала:

Т – измеряемый параметр, температура, °С; ТС – термопреобразователь сопротивления; R – сопротивление термопреобразователя, Ом; ЛС – линия связи; 7В34- - аналоговый преобразователь; Micro PC – контроллер УУ или УР; ПЭВМ – персональная вычислительная машина; FVT – барьер искробезопасности (для схемы канала с датчиком, устанавливаемым во взрывоопасном помещении).

 

На газоперекачивающем агрегате ГПА-Ц-16 предусмотрен контроль технологических параметров двигателя, нагнетателя, вспомогательных систем агрегата (рис.29), блоков и отсеков ГПА (рис.30).

В системе подачи воздуха двигателя измеряются следующие параметры:

- температура воздуха на входе компрессора (Т);

- давление воздуха в средней опоре двигателя (Р);

- разрежение во всасывающей камере (Р);

- давление воздуха за компрессором высокого давления (Р).

В системе топливоподачи двигателя измеряются следующие параметры:

- давление топливного газа до мерной шайбы (Р);

- температура топливного газа после мерной шайбы (Т);

- температура газа на выходе силовой турбины (Т);

- давление топливного газа на входе в двигатель (Р);

- перепад давления топливного газа на мерном устройстве (ΔР).

В системе маслоснабжения двигателя измеряются следующие параметры:

- температура масла на входе двигателя (Т);

- температура масла на выходе двигателя (Т);

- температура масла в маслобаке двигателя (Т);

- температура масла на входе в переднюю опору двигателя (Т);

- температура масла на выходе из задней опоры двигателя (Т);

- температура масла на выходе силовой турбины (Т);

- давление масла на выходе двигателя (Р);

- давление масла на входе силовой турбины (Р);

- уровень масла в маслобаке двигателя (L).

Кроме этого, на двигателе измеряются следующие параметры вибрации опор и частоты вращения роторов:

- виброскорость передней опоры двигателя (В);

- виброскорость задней опоры двигателя (В);

- виброскорость опоры силовой турбины (В);

- обороты компрессора низкого давления (n);

- обороты компрессора высокого давления (n);

- обороты силовой турбины (n).

В системе технологического газа нагнетателя измеряются следующие параметры:

- температура газа на входе нагнетателя (Т);

- температура газа на выходе нагнетателя (Т);

- давление газа до нагнетателя (Р);

- давление газа после нагнетателя (Р);

- перепад давления газа на конфузоре нагнетателя (ΔР).

Аппаратурой контроля вибрации ИКЛЖ нагнетателя измеряются следующие параметры:

- виброперемещение передней опоры нагнетателя (В);

- виброперемещение задней опоры нагнетателя (В);

- осевой сдвиг ротора нагнетателя (Ос).

В системах маслоснабжения и уплотнения нагнетателя измеряются следующие параметры:

- температура масла на входе нагнетателя (Т);

- температура масла в маслобаке нагнетателя (Т);

- температура масла на выходе переднего опорного подшипника нагнетателя (Т);

- температура масла на выходе заднего опорного подшипника нагнетателя (Т);

- температура масла на выходе упорного подшипника нагнетателя (Т);

- давление масла смазки нагнетателя (Р);

- перепад давления “масло-газ” нагнетателя (ΔР);

- уровень масла в маслобаке нагнетателя (L);

- уровень масла в маслоотводчиках (L).

В системе утилизации тепла измеряются следующие параметры:

- температура воды на входе утилизатора (Т);

- температура воды на выходе утилизатора (Т);

- давление воды на входе утилизатора (Р);

- давление воды на выходе утилизатора (Р).

В блоках и отсеках газоперекачивающего агрегата измеряются следующие параметры (рис.27):

- температура воздуха в блоке маслоагрегатов (Т);

- температура воздуха в блоке нагнетателя (Т);

- температура воздуха в блоке двигателя (Т);

- температура воздуха в блоке автоматики (Т);

- температура атмосферного воздуха (Т);

- давление атмосферного воздуха (Р);

- температура в приборном блок-боксе МСКУ (Т);

- контроль переменного напряжения ~ 220 В в блок-боксе (U);

- контроль постоянного напряжения = 220 В в блок-боксе (U);

- контроль постоянного напряжения = 27 В в блок-боксе (U).

Также в системе контроля работы ГПА используются отдельные аппаратурные системы, поставляемые комплектно с двигателем. Это так называемые авиационные приборы. Приборы оснащены датчиками и преобразующей аппаратурой, выдающей в САУ ГПА предупредительные и аварийные сигналы. Датчики установлены на двигателе, а блоки аппаратуры - в отсеке автоматики ГПА. К этой группе приборов относятся сигнализатор предельных оборотов СПО-2Р, сигнализатор помпажа ЭСП-12-1, регулятор температуры РТ-12-9А, блок автоматического запуска БАЗ-16 и аппаратура вибрации ИВ-Д-ПФ.

 

 
 

Рис.30. Схема контроля параметров в блоках и отсеках ГПА:

БД - блок двигателя; БН - блок нагнетателя; БМА - блок маслоагрегатов; БА - блок агрегатов; БЛОК-БОКС – специальный приборный блок МСКУ; ВВН – вытяжной вентилятор нагнетателя; АСП – автоматическая система пожаротушений

 

Сигнализатор СПО-2Р работает совместно с датчиком частоты вращения ДЧВ-2500, установленным на свободной турбине (СТ). Сигнал с датчика в виде напряжения с частотой, пропорциональной частоте вращения СТ, поступает на вход сигнализатора СПО-2Р, где осуществляются его усиление, преобразование и измерение. При достижении валом СТ предельно допустимой частоты вращения (6000 об/мин) на выходе сигнализатора формируется сигнал для цепи выключения двигателя.

Сигнализатор помпажа ЭСП-12-1 работает совместно с индуктивным логарифмическим датчиком ДОЛ-16, измеряющим давление за компрессором. Принцип действия сигнализатора основан на измерении уровня и частоты пульсации входного напряжения и выдачи сигнала для цепи включения двигаетля при достижении уровня пульсации заданного значения в диапазоне частот 4-50 Гц. Сигнализатор обеспечивает также выдачу релейной команды при скачкообразном изменении амплитуды переменного напряжения на его входе.

Регулятор РТ-12-9А работает совместно с термопарами ТХА, установленными (4 термопары) перед силовой турбиной. Регулятор имеет два канала. Первый канал работает как пропорциональный регулятор настроенной температуры (режим “ограничение”). Второй канал работает как сигнализатор предельной температуры (режим “останов”). Принцип работы обоих каналов основан на измерении термоэлектродвижущей силы термопар методом сравнения с эталонным источником напряжения задатчика, усиления разностного сигнала и преобразования в напряжение постоянного тока, используемое затем для управления исполнительным механизмом двигателя. Настройка регулятора: на режиме “ограничение” - 615 °С (предупредительная уставка), на режиме “останов” – 650 °С (аварийная уставка).

Аппаратура контроля вибрации ИВ-Д-ПФ предназначена для непрерывного контроля вибросостояния двигателя и выдачи в САУ ГПА сигнала, пропорционального измеренному значению виброскорости, индикации значений виброскорости опор двигателя и частоты вращения валов в Гц. Аппаратура ИВ-Д-ПФ выдает в САУ ГПА дискретные сигналы в случае достижения виброскоростью любой из опор предупредительного, а также предельно допустимого значения. Аппаратура имеет систему встроенного контроля. Контроль может производиться как на работающем, так и неработающем двигателе.

Датчики вибрации устанавливаются на кронштейнах на передней, задней опорах газогенератора и на опоре силовой турбины. Электронные блоки, служащие для индикации измеряемых параметров и формирования выходных сигналов в САУ, могут располагаться в блоке агрегатов и в пультовой.

 

ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 

 

АК, АК1, АК2 - аккумулятор масла

АМД - агрегат масляный двигателя

АПК - антипомпажный клапан

АУ - агрегат управления РНА

АУП - агрегат управления КПВ

БАЗ - блок автоматического запуска

БК - байпасный клапан

БЦ - маслоуловитель

ВВН - вытяжной вентилятор нагнетателя

ВМ - вентиль масла

ВМОД - вентилятор маслоохлаждения двигателя

ВМОН - вентилятор маслоохлаждения нагнетателя

ВНА - воздухонаправляющий аппарат

ВОД - вентилятор охлаждения двигателя

ВОУ - воздухоочистительное устройство

ВС - воздушный стартер

ГПА - газоперекачивающий агрегат

ГТУ - газотурбинная установка

Д - двигатель

ДГ - дегазатор

ДК - дренажный клапан

ДР - дроссель

ДУ - дистанционное управление

ЗГВ - заслонка горячего воздуха

ЗДМ - задвижка дозаправки масла

ЗК - обратный запорный клапан

ЗОН - задняя опора нагнетателя

ЗР - заслонка регулирующая стартера

ЗС - заслонка стартера пусковая

ЗСМ - задвижка слива масла

ИМ - исполнительный механизм

КВД - компрессор высокого давления

КЗ - клапан запуска

КНД - компрессор низкого давления

КОТ - клапан основного топлива

КП - клапан подпитки

КПВ - клапан перепуска воздуха

КПД - клапан постоянного давления

КПТ - блок клапанов пускового топлива

КР - редукционный клапан

КС - камера сгорания

КЦ - компрессорный цех

М - электромотор

МБД - маслобак двигателя

МБН - маслобак нагнетателя

МКД - масло командного давления

МО - маслоохладитель

МПД - масло постоянного давления

МРД - масло рабочего давления

МС - слив масла

Н - нагнетатель

НД - насос дозаправки масла

НН - нагнетающий насос

НО - нормальный останов

НП - подкачивающий насос

НС - основной насос смазки

НУ - основной насос уплотнения

ОГСТ - ограничитель оборотов СТ

ОК - отводная камера

ОМ - обгонная муфта

ПГ - пусковой газ

ПК - предохранительный клапан

ПМНУ - пусковой маслонасос уплотнения

ПНС - пусковой насос смазки

ПНУ - пусковой насос уплотнения

ПОД - передняя опора двигателя

ПОН - передняя опора нагнетателя

РНА - регулирующий направляющий аппарат

РПД - регулятор перепада

РПК - распределительный клапан

РС - регулятор стартера

РТ - регулятор температуры

РЧВ - регулятор частоты вращения

СК - стопорный клапан

СС - сборник сливов

СТ - силовая турбина

СУФ - суфлер опоры

ТВД - турбина высокого давления

ТГ - топливный газ

ТНД - турбина низкого давления

ТО - теплообменник

ТЭН - термоэлектрический нагреватель

УПН - упорный подшипник нагнетателя

УР - устройство регулирования

УСО - устройство связи с объектом

УУ - указатель уровня

ФГ - фильтр газа

ФМ - фильтр масла

ФО - основной фильтр масла

ФПГ - фильтр пускового газа

ФТО - фильтр тонкой очистки

ФТ - фильтр топливный

Ф - фильтр масла

ЦФ - центрифуга

ЭН - электронагреватель

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ………………………………………………..6

 

1. ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ ГПА-Ц-16……………………..9

1.1. Компоновка агрегата…………………………………………………9

1.2. Блоки агрегата………………………………………………………10

1.3. Газотурбинный двигатель НК-16СТ………………………………19

1.4. Нагнетатель НЦ-16…………………………………………………23

 

2. СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НК-16СТ………….29

2.1. Состав масляной системы………………………………………….30

2.2. Работа масляной системы………………………………………….32

 

3. СИСТЕМА СМАЗКИ НАГНЕТАТЕЛЯ НЦ-16…………………………35

3.1. Состав системы смазки…………………………………………….35

3.2. Работа системы……………………………………………………..35

 

4. СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ НАГНЕТАТЕЛЯ…………………………..39

4.1. Состав системы……………………………………………………..39

4.2. Работа системы уплотнения………………………………………..39

 

5. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НК-16СТ……………...42

5.1. Система запуска двигателя……………………...…………………...42

5.1.1. Блок автоматического запуска…………………………………42

5.1.2. Воздушный стартер……………………………………………..45

5.1.3. Регулирующее устройство стартера…………………………...45

5.2. Система подачи пускового топливного газа………………………..46

5.3. Система подачи топливного газа……………………………….……46

5.4. Система гидромеханической защиты двигателя от

раскрутки вала силовой турбины……………………………………48

5.4.1. Ограничитель оборотов вала силовой турбины………………49

5.4.2. Работа гидромеханической защиты……………………………50

5.5. Система регулирования режима работы……………………………50

5.5.1. Регулятор оборотов……………………………………………..51

5.5.2. Дозатор газа……………………………………………………..52

5.5.3. Ограничитель оборотов вала ВД………………………………55

5.5.4. Работа системы регулирования режима работы……………...56

5.5.5. Управление элементами механизации компрессора…………58

5.6. Система маслоснабжения регулирования………………………….60

 

7.5. Измерение параметров на ГПА……………………………………111

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...118

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Обобщение опыта эксплуатации КС с турбоагрегатами ГПА-Ц-16: Обз.инф. // Газовая промышленность. Серия: Транспорт и хранение газа. М.: ВНИИЭгазпром, 1985. Вып.6. 55 с.

2. Газотурбинный двигатель со свободной турбиной НК-16СТ: Техническое описание 16.000.000.ТО. Сумы,1981.220 с.

3. Временная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя НК-16СТ. 16.000.000ИЭ. Сумы, 1981. 246 с.

4. Комплекс средств контроля и управления МСКУ-СС 4510-39: Техническое описание. СПб.,1997. 47 с.

5. Инструкция по работе с ПК “Аргус”. СС 421045.012 45. СПб., 1997. 17 с.

6. Перечень аварийных защит ГПА: Приложение А к руководству по эксплуатации САУ ГПА-Ц-16 / ООО “Уралтрансгаз”. Екатеринбург, 2001. 5 с.

7. Перечень предупредительных и технологических сообщений, формируемых программой логического управления ГПА: Приложение Б к руководству по эксплуатации САУ ГПА-Ц-16 / ООО “Уралтрансгаз”. Екатеринбург, 2001. 10 с.

8. Функциональные схемы САУ ГПА-Ц-16: Приложение В к руководству по эксплуатации САУ ГПА-Ц-16/ ООО “Уралтрансгаз”. Екатеринбург, 2001. 23 с.

9. Структурные схемы алгоритмов управления ГПА: Приложение Ж к руководству по эксплуатации САУ ГПА-Ц-16/ ООО “Уралтрансгаз”. Екатеринбург, 2001. 21 с.

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ГПА-Ц-16: Пособие для системы переподготовки и повышения квалификации специалистов газокомпрессорных станций/ Т.Г. Артемова, М.Ю. Федорченко. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001. 119 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.214 с.)