Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности формирования региональной социальной политикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Россия является самой многосубъектной федерацией в мире. Функции и конституционные обязанности государства в социальной сфере распределяются между федеральным уровнем и уровнем субъектов РФ. К исключительному ведению Российской Федерации относятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социального развития (п. "е" ст. 71 Конституции РФ). За федеральным уровнем закреплены: — принятие парламентских актов, регулирующих общие принципы социальной политики; - определение единых федеральных минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальных пособий, образования, культуры, медицинского обслуживания; - формирование внебюджетных государственных социальных фондов; — определение условий и порядка компенсации денежных доходов и сбережений населения в связи с инфляцией; — финансирование федеральных объектов социальной инфраструктуры. Субъекты РФ самостоятельно за счет своих бюджетов осуществляют полномочия по решению социальных вопросов, разрабатывают концепции и программы социально-экономического развития. Сегодня в социальной политике на первый план выдвигается проблема четкого разделения сфер реализации государственной социальной политики между федеральным центром и субъектами РФ. Отношения типа "центр— регион", "регион—регион" сложные и противоречивые. В них переплетаются разноуровневые процессы, сталкиваются противоречивые интересы, рассмотрение которых требует разработки и применения новых приемов их согласования. Как отмечается в учебнике "Социальная политика" под ред. Н. А. Волгина, "центр" возлагает на себя функций по формированию: — целей и задач государственной социальной политики; — норм поведения государственных органов по отношению к социальным проблемам граждан; — механизмов обеспечения социальных гарантий. Концепция государственной социальной политики включает в себя позиции по: — передаче все больших социальных функций в регионы (к сожалению, на практике не подкрепляемая передачей соответствующей доли бюджетных средств); — перенесению большей доли финансирования социальных расходов на сбережения граждан; — снятию ограничений в социально-трудовой сфере, созданию возможностей в увеличении доходов граждан; — поддержанию оптимального уровня занятости. Формирование социальной политики на уровне региона достаточно новое явление в России, поскольку до начала рыночных реформ регион не являлся самостоятельным носителем социально-экономических отношений и практически не представлял собой самостоятельный субъект региональной политики, хотя региональные проблемы социального развития существовали всегда, и на уроне региона осуществлялась реализация социальной политики по сформированным "центром" правилам. Сегодня, наоборот, органы государственного и общественного управления региона становятся главным субъектом социальной политики в регионе. Социальная политика на уровне региона может стать эффективной лишь при формировании на основе системного подхода, включающего в себя следующие этапы: — формулировка целей; — разработка понятийного аппарата; — анализ причин и следствий; — выработка путей и средств достижения целей; — определение критериев оценки и механизмов принятия решений; — разработка механизма (индикаторов) определения и процедур анализа состояния социальных процессов; — составление перечня социальных услуг, социальных стандартов и норм, определяющих степень обеспечения социальных гарантий; — разработка показателей социальной структуры и социальной инфраструктуры, норм обеспечения социальными услугами; — разработка функциональных обязанностей субъектов социальной политики, определение механизма разграничения полномочий и ответственности в развитии социальной сферы каждого региона. В региональной социальной политике можно выделить следующие аспекты, по которым происходит управление социальными процессами в регионе: - политика в области повышения денежных доходов и уровня жизни населения; - бюджетные и налоговые основы социальной политики; — политика в сфере занятости и функционирования рынка труда; - политика по развитию отраслей социальной инфраструктуры. Субъекты РФ развивают и реализуют целевые программы, предоставляют адресную социальную помощь, обеспечивают работу и финансирование учреждений социальной инфраструктуры, решают комплекс проблем в области труда, занятости, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения и т.д. Таким образом, региональная социальная политика и система мер по управлению функционированием социальной сферы направлены па устойчивое социальное развитие региона. Региональная социальная политика может формироваться и реализовываться в регионах России лишь на базе согласования социально-экономической политики Российского государства и субъекта РФ. Конкретные направления социально политики в регионе (приоритеты, механизмы реализации, меры) в значительной степени зависят от социально-экономического состояния специфики территории. Одним из направлений региональной социальной политики является политика социальной защиты. Социальная защита-политика и целенаправленные действия государства, обеспечивающие различным категориям населения комплексное решение различных задач, обусловленных социальными рисками, которые могут привести или уже привели к полной или частичной потере сто прав, свобод, законных интересов, экономической самостоятельности и социального благополучия. Основными формами социальной защиты являются: — законодательно определенные социальные гарантии и их удолетворении на основе базовых стандартов и нормативов; — регулирование доходов и расходов малообеспеченным категориям населения; — формирование мер социальной поддержки; — развитие социальных услуг; — формирование социальных программ. Рассмотрим в следующих параграфах опыт реализации политики социальной защиты населения на примере крупного мегаполиса — города Москвы. Политика социальной поддержки населения на примере города Москвы В Москве принята Государственная программа "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012— 2016 годы", цель которой — повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения. Задачи Государственной программы: — улучшение качества социального обслуживания и введение новых форм социальных услуг для населения; — повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Москвы; — сокращение уровня бедности и социальной исключенность. Ожидаемые результаты реализации программы: — увеличение до 100% доли ветеранов ВОВ, охваченных социальными услугами, от числа обратившихся; - увеличение до 90% доли инвалидов, охваченных реабилитационными услугами; - увеличение до 84% доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, имеющих трудовые рекомендации; - увеличение до 85% доли граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением в общем числе граждан, имеющих право на льготное санаторно-курортное обслуживание; — увеличение до 80% доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, от числа детей-сирот; — увеличение до 48% доли бедных семей с детьми, вышедших из состояния бедности за счет выплат из бюджета города Москвы, от численности семей с детьми, имеющих душевые доходы ниже величины ПМ до выплаты; - увеличение до 30% доли жизнеустроенных бездомных граждан, от общего числа обратившихся в социальные учреждения. Основные принципы формирования программы: — смягчение крайних форм неравенства; - сохранение и развитие всех публично-нормативных обязательств. Приоритетное оказание мер социальной поддержки и услуг следующим категориям населения: ветеранам ВОВ, ветеранам труда, инвалидам, семьям с детьми, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; — обеспечение социальной интеграции всех жителей города, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения; — усиление социальной ответственности граждан, получающих социальную помощь, повышение адресности социальной поддержки, преодоление иждивенчества. В программу входят следующие подпрограммы. 1. Социальная поддержка семей с детьми. 2. Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей. 3. Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп. 4. Профилактика социальной исключенность. 5. Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы. Подпрограмма 1. "Социальная поддержка семей с детьми" Цель — создание условий для социальной и экономической устойчивости семей с детьми. Задачи: - сокращение уровня бедности среди семей с детьми; развитие адресной социальной помощи для семей с детьми. Задачи, направленные на укрепление семьи: - модернизация системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, развитие новых технологий и форм, направленных на выявление семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении; - расширение перечня услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания семьям с детьми; — расширение перечня мероприятий, направленных на повышение ответственности родителей за воспитание и содержание своих детей; расширение информационного пространства и повышение уровня информированности семей с детьми о системе социальной поддержки. Подпрограмма 2. "Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей" Цель — формирование комфортных условий для активного долголетия старшего поколения. Задачи: — повышение уровня материального обеспечения пенсионеров; - увеличение охвата социальными услугами граждан старшего поколения. Основные результаты подпрограммы: — сокращение с 6,5% до 3% доли пенсионеров с душевыми денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума; — доведение до 85% удельного веса граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением от числа обратившихся; - доведение до 100% доли ветеранов ВОВ, охваченных социальными услугами; — увеличение до 90% удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием. С 2012 г. Городской социальный стандарт увеличился до 12 тыс. руб. На региональную социальную доплату к пенсии неработающим пенсионерам запланировано на пять лет более 600 млрд руб. На реализацию подпрограммы в течение пяти лет предусмотрено израсходовать около 1,5 трлн руб. (за счет всех источников финансирования). Подпрограмма 3. "Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Цель — обеспечение равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Задачи: — повышение эффективности оказания реабилитационных услуг; — повышение доступности объектов городской инфраструктуры и рынка труда для инвалидов и других маломобильных групп населения. Развитие условий и новых форм содействия занятости инвалидов. Поставлена задача выйти на показатель занятости в 84% из числа трудоспособных инвалидов: будет создано более 125 тыс. рабочих мест; до конца 2016 г. планируется довести число квотируемых рабочих мест до 40 тыс. Одним из определяющих элементов качества жизни инвалидов является уровень их медицинского обслуживания и социальной реабилитации. За период 2012—2016 гг. планируется открыть 26 реабилитационных площадок. Реализация программных мероприятии позволит охватить реабилитационными услугами к 2016 г. 97% инвалидов против 79% в 2011 г. В целом на технические средства реабилитации (TCP) из бюджета города планируется израсходовать за пять лет более 7 млрд руб., что позволит обеспечить уже к 2015 г. 100% потребности инвалидов. Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения. Задачи по созданию безбарьерной городской среды: — приспособление общественных зданий и прилегающих к ним территорий; — адаптация дорожной инфраструктуры и средств транспорта; - приспособление сложившегося жилищного фонда. К 2016 г. доля всех доступных социально-значимых объектов будет доведена до 85%. Подпрограмма 4. "Профилактика социальной исключенности" Цель — преодоление социального сиротства и крайних форм проявления бедности. Задачи: - развитие семейных форм устройства и сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — профилактика и преодоление крайних форм проявления бедности и социальной исключенности. Подпрограмма 5. "Модернизация и развитие системы социальной защиты населения города Москвы" Цель — повышение эффективности системы социальной поддержки населения. Задачи: — развитие принципов адресного подхода к оказанию нуждающимся гражданам социальной помощи; - развитие сети учреждений социальной защиты, стимулирование негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг. Таким образом, в Москве реализуется активная, масштабная последовательная политика социальной поддержки. В совершенствовании работы данного направления для размещения политики социальной защиты населения имеется немало резервов. В условиях перехода общества к модернизации в столице разрабатываются специальные программы по оптимизации сети учреждений, повышения качества оказываемых услуг, внедрения инновационных технологий.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 1006; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |