Мотивация благотворительной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация благотворительной деятельности



Мотивация социального поведения (в том числе и благотворительной деятельности) зависит от системы социальных диспозиций личности, ее готовности к определенному способу действий, которая включает, во-первых, общую систему ценностных ориентаций личности, во- вторых, система ее общественных социальных установок на определенные социальные объекты, в-третьих, система ситуационных социальных установок.

Система мотивов благотворительной деятельности включает в себя все три уровня. Высший уровень генеральный диспозиций, регулирующих общественную направленность социального поведения личности к альтруистическим поступкам и благотворительной деятельности. Доминирование диспозиций других уровней, определяют поведение в той или иной сфере деятельности, направлять поступков в отношение определенных социальных объектов и ситуаций - детерминируют выбор объекта благотворительности и форму благотворительной деятельности. Однако, доминирующие мотивы благотворительной деятельности определяются системой ценностных ориентаций общества, особенностями социально-культурных условий, господствующих общественных идей.

Исследователи, изучающие развитие благотворительной деятельности в истории России, пытались выделить основные мотивы, которые заставляют людей совершать благотворительные деяния. Но у некоторых авторов интерпретация мотивов благотворительной деятельности сознательно заужена. Так, марксисты, основным и единственным мотивом считают, стремление получить социальные дивиденды и налоговые льготы, чтобы улучшить свое положение. Ученые ориентированные на поиск духовных корней социальной активности, склонны указывать только на религиозные, патриотические и культурно-эстетические причины благотворительности.

 

44. Реабилитационные службы, дома-интернаты и специфика их деятельности в ЧР.

 

Для социальной реабилитации детей - инвалидов, по линии Минтруда ЧР осуществляют свою Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями на 90 мест, Республиканский реабилитационный центр для детей-инвалидов семейного типа на 220 мест и Шалинский реабилитационный центр для детей инвалидов с ограниченными возможностями на 100 мест.

В центрах проводится работа с детьми и подростками от 3 до 18 лет, страдающими серьезными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, бронхиальной астмы, задержкой психического и психо-речевого развития исключительно на безвозмездной основе. Детям и подросткам, имеющим отклонение в физическом развитии, оказывается квалифицированная диагностическая, медико-социальная, психолого-социальная, социально-педагогическая и социально-правовая помощь, формируется у них позитивное отношение к жизни, обществу, семье.

Деятельность центров осуществляется по нескольким направлениям: социально-медицинская реабилитация, психолого-педагогическая реабилитация, работа с родителями. Большая ценность реабилитационной работы в том, что она строится индивидуально, с учетом уровня интеллекта и развития ребенка, его психического состояния.

За 2013 год в указанных учреждениях прошли реабилитацию 2 116 детей и подростков.

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних

Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, как один из субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, особое внимание уделяет работе с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Для улучшения положения данной категории граждан по линии Минтруда ЧР функционирует пять социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (Шалинский, Гвардейский, Шатойский и Шелковской, Ножай-юртовсий), с общей наполняемостью 470 койко / мест.

Вышеперечисленные Центры осуществляют работу по восстановлению и защите прав и законных интересов несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, проводят организационные и практические мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации, предотвращение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;

- обеспечение несовершеннолетним временного проживания на полном государственном обеспечении до устранения трудной жизненной ситуации в семье;

- обеспечение воспитанников центра одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия согласно установленным нормам;

- оказание квалифицированной социальной, правовой, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним на основе индивидуальных программ. Все учреждения оснащены необходимым оборудованием, инвентарем, укомплектованы квалифицированными кадрами.

Психологические службы учреждения, куда входят практические психологи, планомерно проводят групповые и индивидуальные психокоррекционные занятия, в результате которых дети постепенно избавляются от многих психологических расстройств. В работе с детьми успешно используются такие методы, как трудотерапия, музыкальная терапия, арттерапия, мероприятия по преодолению отчуждённости, тревожности, агрессивности и т.д.

За 2013 год прошли реабилитацию 440 детей и подростков.

 

45. Мотивации благотворительной деятельности. Смотреть 34.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.018 с.)