I. Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Современная ситуация в области национальных отношений в Российской Федерации



Российская Федерация - одно из крупнейших в мире многонациональных государств, где проживает более ста народов, каждый из которых обладает уникальными особенностями материальной и духовной культуры. Преобладающее большинство народов страны на протяжении веков сложились как этнические общности на территории России, и в этом смысле они являются коренными народами, сыгравшими историческую роль в формировании российской государственности. Благодаря объединяющей роли русского народа на территории России сохранились уникальное единство и многообразие, духовная общность и союз различных народов.
В условиях переходного этапа в жизни страны непосредственное влияние на межнациональные отношения оказывает ряд взаимосвязанных тенденций общественного развития:стремление народов к самоопределению и объективный процесс интеграции российского общества; возрастающая самостоятельность субъектов Российской Федерации и воля граждан к упрочению общероссийской государственности;

потребность в проведении общего курса экономических и политических реформ и разные социально-экономические возможности регионов, обусловленные их исторической и хозяйственно-культурной спецификой; стремление сохранить и развивать национально-культурную самобытность и приверженность духовной общности народов России.На развитие межнациональных отношений оказывает существенное влияние наследие прошлого. Тяжелый удар по всем народам страны, включая русский, был нанесен тоталитарной системой, массовыми депортациями и репрессиями, разрушением многих национальных культурных ценностей. Наряду с достижениями в развитии и сотрудничестве народов, которые имелись в советский период, проводился курс на унификацию, заложивший основу нынешних противоречий.
После распада СССР начался новый этап в развитии государства на основе традиций российской государственности, принципах федерализма и гражданского общества. Однако отсутствие концепции государственной национальной политики затрудняло процесс становления Российского федеративного государства, осуществления реформ и достижения межнационального согласия.
Наследие прошлого, геополитические и психологические последствия распада СССР, социально-экономические и политические трудности переходного периода обусловили ряд кризисных ситуаций и сложных проблем в области межнациональных отношений. Наиболее остро они проявляются в местностях, соседствующих с зонами открытых конфликтов, местах сосредоточения беженцев и вынужденных переселенцев, в регионах с проблемами разделенных народов, на территориях со сложной социально-экономической, экологической и криминогенной обстановкой, в местностях, где ощущается резкая нехватка ресурсов жизнеобеспечения.
На межнациональные отношения серьезное негативное воздействие оказывают также безработица, особенно в районах, располагающих избыточными трудовыми ресурсами, правовая неурегулированность земельных и других отношений, наличие территориальных споров, проявление этнократических устремлений.
Каждый из перечисленных факторов находит свое специфическое проявление в жизни населения различных регионов, что требует, помимо общей концепции, разработки специальных региональных и местных программ. Узловыми проблемами, требующими решения, являются: развитие федеративных отношений, обеспечивающих гармоничное сочетание самостоятельности субъектов Российской Федерации и целостности Российского государства;

развитие национальных культур и языков народов Российской Федерации, укрепление духовной общности россиян;

обеспечение политической и правовой защищенности малочисленных народов и национальных меньшинств;

достижение и поддержание стабильности, прочного межнационального мира и согласия на Северном Кавказе;

поддержка соотечественников, проживающих в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, а также в Латвийской Республике, Литовской Республике и Эстонской Республике, содействие развитию их связей с Россией.

Принятие Конституции Российской Федерации, подписание Федеративного договора и ряда договоров и соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации снизили остроту нерешенных проблем. В то же время сохраняются факторы, ослабляющие государственность России и порождающие межнациональную напряженность. Об этом свидетельствуют как сепаратистские, так и унитаристские тенденции, факты дискриминации и нарушений конституционных прав граждан по национальному признаку.

На государственном уровне еще не утвердился системный, взвешенный взгляд на национальный вопрос. Не стали нормой при разработке и проведении государственной национальной политики опора на научный анализ и прогноз, учет общественного мнения и оценка последствий принимаемых решений.

Дает о себе знать отсутствие эффективных программ национальной политики, а также необходимых нормативных правовых актов, призванных регулировать различные стороны федеративных и национальных отношений.

В государственной национальной политике нужны новые концептуальные подходы, прежде всего осознание того, что национальный вопрос не может занимать второстепенное место или быть предметом спекуляций в политической борьбе. В ходе его разрешения перед обществом встают все новые задачи. Действия в этой сфере должны учитывать реальное состояние и перспективы национальных отношений в Российском государстве.

Национальная политика может стать консолидирующим фактором лишь в том случае, если она будет отражать все многообразие интересов народов России, иметь в своем арсенале четкие механизмы их согласования. В этой связи особое значение приобретает общность позиций органов государственной власти, различных политических и общественных сил в национальном вопросе, основанных на конституционных принципах, научно обоснованных выводах и рекомендациях.

 

52. Социальная защита населения ЧР.

В последние годы активно развивалась сфера социальной защиты Чеченской Республики, в частности, существенно улучшилась материально-техническое положение данной отрасли.

Традиционно социальную поддержку оказывают по трем основным направлениям: предоставление специализированных социальных услуг, предоставление льгот в натуральной форме, а также осуществление социальных выплат.

Развитие материальной части сферы социальной защиты значительно улучшило работу по предоставлению специализированных социальных услуг. Социальное обслуживание и социальная реабилитация нуждающейся части населения обеспечивается на базе 18 комплексных центров социального обслуживания населения, 1 геронтологического центра, а также 12 реабилитационных центров различного профиля.

Гражданам, находящимся на социальном обслуживании, по итогам 2013 года оказано 2 446 282 социальных услуг, в том числе: социально-медицинских – 17,6%, по организации быта и досуга – 55,3%, психологическая помощь – 14,7%, правовые услуги – 4,3%, ритуальные – 0,1%, ремонт домов и квартир – 0,2%, материальная помощь в виде продуктов питания – 6,7%. Из общей суммы услуг 81% приходится на помощь материального плана, в то время как современные нормы социального обслуживания требуют уделять достаточно внимания социальной адаптации через оказание психологических, правовых и прочих услуг, на которые в Чеченской Республике приходится лишь 19%. Это свидетельствует о не достаточно эффективной системе социального обслуживания населения Чеченской Республики.

По состоянию на 1 января 2014 года социальным обслуживанием в стационарных учреждениях охвачено 305 граждан пожилого возраста и инвалидов, что составляет 100% от числа обратившихся.

Во всех детских социальных учреждениях прошли социально-психологическую реабилитацию 3 336 детей. На обслуживание в детские социальные учреждения принято 3 471 ребенка, для прохождения курса реабилитации на очередь поставлено 1 576 детей.

В части предоставления льгот в натуральном виде в республике по итогам прошедшего года проделана следующая работа. Всего числится льготников федерального и регионального регистра, соответственно, 204 239 и 102 921 человек. В числе льготников федерального регистра инвалиды, численность которых на конец 2013 года составляет – 176 894 человек. Данные категории граждан получают по линии Минтруда ЧР льготы по оплате ЖКУ, а также льготный проезд на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Количество льготников, пользующихся льготой при оплате ЖКУ, за 2013 год составляет: пользователи – 556 243 человек, в том числе носители – 121 931 человек. Начислена ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате ЖКУ льготникам федерального и регионального регистров за 2013 год в сумме 2 млрд. 180,6 млн. рублей.

Отдельным категориям граждан, проживающим в Чеченской Республике, за 2013 год реализовано 33 949 льготных проездных билетов для предоставления проезда на автомобильном транспорте общего пользования, а для проезда на пригородном железнодорожном транспорте выдано 2 017 бесплатных билетов.

В части осуществления социальных выплат в Чеченской Республике в 2013 году в разрезе социально-демографических групп сложилась следующая картина.

Средний размер пенсии в прошедшем году составил 8 509 рублей, что на 49% больше прожиточного минимума, рассчитанного для пенсионеров. Отдельным категориям граждан, таким как ветераны труда, труженики тыла и реабилитированные, которые в основной массе являются пенсионерами, выплачиваются ежемесячные денежные выплаты, размер которых составляет 370 рублей. Федеральная социальная доплата выплачивается пенсионерам, чья начисленная пенсия ниже уровня прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Чеченской Республике. Из приведенных данных видно, что уровень денежных доходов в среднем выше прожиточного минимума, что. Это должно обеспечивать пенсионерам приемлемый уровень личного потребления.

Средний размер пенсии по инвалидности в Чеченской Республике равен 7 146 рублей. Помимо пенсии инвалиды получают ежемесячные денежные выплаты в размере 1 940 рублей. Общая сумма выплат больше прожиточного минимума, установленного для Чеченской Республики на 19%.

В сфере детства и материнства на 1 января 2014 года выплачивались следующие пособия:

- количество получателей по ежемесячному пособию на ребенка до 16 лет составило 195 417 человек (размер 120 рублей, для матери одиночки – 240 рублей);

- количество получателей ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет 43 322 человек (размер пособия на 1-го ребенка 2 453,9 рублей, на 2-го и последующего – 4 907,9 рублей);

- по ежемесячному социальному пособию количество получателей 20 083 человек (размер пособия 140 рублей);

- ежемесячное пособие на ребенка, одновременно родившегося в составе трех и более детей, получает 33 человек (размер пособия 1 000 рублей);

- единовременное пособие при рождении ребенка получило 32 965 человек (размер 13 088 рублей);

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получило 9 человек (размер пособия 20 726 рублей);

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, получило 13 человек (размер пособия 8 882 рублей).

53. Безработица среди молодежи. Актуальность проблемы.

54. Борьба с наркоманей в ЧР.

Статистические данные собираемые в сфере оборота наркотиков в Чеченской Республике в последние годы начали меняться в положительную сторону. На 3,5 процента понизился уровень роста общих уголовных преступлений. Снижение же наркопреступлений существенно больше, до девяти процентов.

За шесть месяцев 2013 года зафиксировано 349 нарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом изъято до 30 кг сильнодействующих веществ, 16 кг из которых наркотики. Силами сотрудников УФСКН ликвидированы два наркопритона и один канал, по которому шла контрабанда.

Наметилась тенденция стабилизации в республике. Но говорить о полном искоренении этого зла, щупальца которого распространились по всему миру, еще рановато. Необходимо более тесно сотрудничать наркополицейским с другими службами правоохранительных органов.

На совещании отметили и необходимость усиления проводимой в районах работы. Каналы сбыта потихоньку начинают уходить в муниципалитеты, а это в какой-то мере осложняет работу в целом.

 

55. Проблемы детей-сирот и детей-инвалидов в ЧР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.016 с.)