Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В его основу положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А.К. Марковой. 5 этапов в работе по формированию слоговой структуры слова: 1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова 2 этап. Работа над гласными 3 этап. Работа над слогами 4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных 5 этап. Работа над словами. К предпосылкам формирования слоговой структуры слова относят пространственный, динамический и ритмический факторы психической деятельности. Их зрелость проявляется в способности ребенка к последовательной переработке звуковых сигналов (при восприятии) и к линейному построению артикуляционных движений (при проговаривании). Индикатором сформированности оптико-пространственной ориентации, ритмического и динамического построения движений являются продуктивные виды деятельности, связанные с практическим освоением пространства и формированием пространственных представлений. Продуктивные виды деятельности: 1. Упражнения на развитие оптико-пространственной ориентации. 2. Упражнения на развитие сомато-пространственной ориентации. 3. Упражнения на развитие ориентации в двухмерном пространстве (на листе бумаги). 4. Упражнения на развитие временно-пространственной ориентации. 5. Упражнения на развитие динамической и ритмической организации движений.
2 и 3 этап. Работа над слогами, слогами со стечение гласных. При произнесении звуков выполняются соответствующие ручные позы. Всякий согласный звук изображают мануально кулаком, приближенным к плечу(например, звук [п]). Работа над словами. I этап. Упражнения на различение длинных и коротких слов. II этап. 1. Упражнения на объяснение значений малознакомых слов. 2. Упражнения на отраженное скандированное повторение слов изучаемого типа. 3. Упражнения на повторение с выделением ударного слога.
4. Упражнения с перестановкой слогов. 5. Упражнение на оценку нормативности. 6. Упражнения на переход к слитному произнесению. 7. Упражнения на образование словосочетаний. 8. Упражнения на составление коротких предложений с изученными словами. 9. Упражнения на дифференциацию слов изучаемого типа со словами большей или меньшей контрастности по слоговой структуре. Формирование слоговой структуры слова и предпосылок ее становления. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. 1 этап. Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации. 1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле. 2. Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве. 3. Коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве. 2 этап. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движений). 1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров. 2. Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук общих движений и действий. 3. Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений. 3 этап. Формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц). 1. Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов). 2. Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц. 3. Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.005 с.) |