Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ную языковую среду межкультурно-
го общения [5; 13; 14; 21;29и др.].
Рассмотрим учебный телеком-муникационный проект как совмес-тную учебно-познавательную, твор-ческую или игровую деятельность обучающихся-партнеров, организован-ную на основе компьютерной телеком-муникации, имеющую общую цель, согласованные виды деятельности, направленную на достижение общего результата деятельности [28].
Международные учебные теле-коммуникационные проекты, которые организуются в сети Интернет на ос-нове какой-то общей проблемы, значи-мы для партнеров разных стран, ибо создают подлинную языковую среду.
Исследуемая совместно проблема может быть: экологической, полити-ческой, исторической, страноведчес-кой, лингвистической и т. д. Главное, чтобы она исследовалась, обсуждалась участниками проекта и решалась на иностранном языке.
В ходе организации междуна-родного проекта иностранный язык выступает в своей прямой функции – средства формирования и формули-
рования мыслей. Это и является под-линной обучающей средой, настоящим погружением не только в исследуемую проблему, но и в саму иноязычную де-ятельность, в другую культуру.
Поиск нужной информации при-водит участников проекта в виртуаль-ные библиотеки, базы данных, вирту-альные кафе и музеи, на различные информационные и образовательные серверы. Необходимость живого об-щения с реальными партнерами обра-щает его участников к возможностям электронной почты, телеконференций, чат-технологий и др.
Мы сочли необходимым опреде-лить следующие требования, которым
Педагогика и психология профессионального образования
должен отвечать международный те-лекоммуникационный проект:
– в ходе реализации проекта сту-денты обсуждают решение проблем в рамках реальной языковой среды меж-культурного общения;
– работа студентов осмыслена и активна, т. е., они должны системати-чески и четко излагать свои мысли, анализировать поступающую к ним информацию и пытаться систематизи-ровать новые идеи, используя средства инфокоммуникационных технологий (электронная почта, чат-технологии и др.);
– в проекте организация взаимо-действия студентов полностью отве-чает требованиям групповой работы («обучение в сотрудничестве»);
– методика проведения проекта позволяет органично интегрировать знания студентов из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
Важно отметить, что в качестве основного метода работы над телеком-муникационным проектом признается исследовательский метод с элемента-ми проблемного обучения [15; 16; 17; 19; 21].
Использование же проектной технологии позволяет формировать у студентов полезные навыки–поиск,анализ и отбор информации, работа с аутентичными источниками информа-ции и развивать познавательные уме-ния – самостоятельно конструировать знания, ориентироваться в информа-ционном пространстве и т. п.
Работа над проектом меняет и роль преподавателя – осуществляя гибкую поддержку студентов, он ста-новится организатором их самостоя-
тельной работы, используя при этом разнообразные формы и методы учеб-ной деятельности.
При организации международно-го телекоммуникационного проекта важна и роль координатора, который помогает преподавателю и студентам из разных стран в осуществлении про-екта [24; 26].
Как показало наше исследование, работа над телекоммуникационным проектом слагается из нескольких эта-пов: подготовительного, основного и заключительного (иногда к нему до-бавляют этап практического использо-вания результатов, полученных в ходе проекта); внутри этих этапов мы вы-делили отдельные шаги (фазы), наце-ленные на решение конкретных задач проекта, количество которых может быть различным и зависит от содержа-ния конкретного проекта [10;19; 22].
В целом эксперимент показал,
что: – в ходе проекта студенты выпол-няют много подпроблемных устных и письменных заданий, работая по тех-нологии «сотрудничества»; – использование аутентичных материалов побуждает студентов вы-сказываться на реальные (актуальные) темы, которые не только интересны, но и социально значимы для них; – происходит формирование линг-вистической (свободное использование нового лексического материала), соци-олингвистической (умение свободно оперировать в соответствии с речевой задачей), прагматической (знание со-держательной части темы, умение вес-ти активный диалог и выражать свои мысли в виде описания, рассуждения, умение выслушивать оппонентов, активно в рамках культуры общения реагировать на реплики и высказыва-
ния партнеров по проекту) компетен-ций у студентов в ходе проведения международного проекта.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование проек-тной методики является актуаль-ным при обеспечении доступности обучения и его коммуникативной на-правленности, поскольку основная её цель – не воспроизведение получен-ных знаний, а формирование языково-го сознания, глобального мышления и, соответственно, развитие личности и способности самореализации.
Литература:
1. Алборова С.З. Телекоммуникациикак средство формирования познаватель-ного интереса // Научно-метод. сб. тезисов докл. ИТО – 98-99, М.: БИТпро, 2008. – С. 29–30. 2. Андрианова Г.А. Функции дистан-ционного учителя // На урок – в Интеренет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» / Под ред. А.В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2000. – С.51–57.
3. Апатова Н.В. Влияние информа-ционных технологий на содержание и ме-тоды обучения в средней школе: Автореф. дисс. … док.пед. наук. – М., 2004. – 34 с.
4. Бако Э.К. Структурная перестрой-ка системы управления образованием: но-вые принципы и подходы // Школьные тех- нологии. – 2009. – № 3. – С. 56–65.
5. Болдырев Н.Н. Лингвистическиеосновы коммуникативных методов обуче-ния иностранному языку // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 3. – С. 12–22; № 4. – С. 16–20.
6. Ваграменко Я.А., Круподеров Р.И.
Телекоммуникации как средство диффе-ренциации обучения: Автореф. дисс. …
док.пед. наук. – М., 2007. – 38 с.
7. Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Рольиндивидуальных особенностей учащихся
при обучении иноязычному общению // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 2.
– С. 3 – 6.
8. Выготский Л.С. Развитие высшихпсихических функций. – М., 1986. – С. 198 – 199.
9. Демкин В.П. Психолого-педагоги-ческие особенности дистанционного обра-зования // Высшее образование в России. – 2000. – № 3. – С. 124 – 128.
10. Добунько Т.В. Формирование про-фессиональной компетенции учителя ин-форматики в условиях информатизации образования: Автореф. дисс. … д-ра.пед. наук. – М., 1999. – 44 с.
11. Краевский В.В. Проблемы научно-го обоснования. – М. – 1997. – 265 с. 12. Кручинина Г.А. Новые информа-ционные технологии в учебном процессе: Internet. Дидактические материалы к спец-курсу. – Ниж. Новгород, ННГУ, 2000. – 52 с.
13. Малитиков Е.М., Колмогоров В.П.
Актуальные проблемы развития дистанци-онного образования в Российской Федера-ции и странах СНГ // Инновации в образо- вании. – 2001. – № 1. – С. 17 – 27.
14. Мишина Г.С. Из опыта работы с международными e-mail проектами // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 54 – 57.
15. Монахов В.М. Методология про-ектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) // Школьные тех- нологии. – 2000. – № 3. – С. 57.
16. Назарова Т.С. Образовательнаясреда школы и новые технологии обучения на рубеже XXI века // Школьные техноло-
гии. – 2000. – № 4. – С. 198 – 199.
17. Носович Е.В. Методическая аутен-тичность в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 7. – С. 11 – 16.
18. Питюков В.Ю. Педагогическаятехнология в процессе профессиональной подготовки учителя: Автореф. дисс. …
канд. пед. наук. – М., 2004. – 16 с.
Педагогика и психология профессионального образования
24. Тангян С.А. Высшее образование
в перспективе XXI столетия // Педагогика.
– 2000. – № 2. – С. 3 – 10.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.025 с.) |