Объемные и качественные показатели по пассажирским перевозкам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объемные и качественные показатели по пассажирским перевозкам



 

  № п/п   Показатели   Условные обозначения   Ед. измерения План Отчет Отклонения от плана
абс. значение удель-ный вес, % абс. значение удель-ный вес, % абсолютное относи тельное, , %
                   
  Перевезено пассажиров во всех видах сообщений в том числе: тыс. пасс 19179,3 100,00 19388,9 100,00 209,6  
– дальнем тыс. пасс 1116,4 5,82 1170,1 6,03 53,7 0,21
– пригородном тыс. пасс 18062,9 94,18 18218,8 93,97 155,9 -0,21
  Пассажирооборот во всех видах сообщений в том числе: млн. пасс-км 1386,00 100,00 1463,4 100,00 77,4  
– дальнем млн. пасс-км 645,4 46,57 698,2 47,71 52,8 1,14
– пригородном млн. пасс-км 740,6 53,43 765,2 52,29 24,6 -1,14
  Средняя дальность перевозок км 72,3 - 75,5 - 3,2 -
– дальнее км 578,1 - 596,7 - 18,6 -
– пригородное км 41,00 - 42,00 -   -

 

Для оценки влияния этих факторов на изменение средней дальности перевозок пассажиров по всем видам сообщений, необходимо рассчитать индексы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов.

2.2.1. Индекс переменного состава показывает влияние на изменение средней дальности во всех видах сообщений как от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, так и от изменения структуры перевозок по видам сообщений.

= 75,5 / 72,3 = 1,04км

где , – средняя дальность перевозок во всех видах сообщений в отчетном и базисном периоде.

 

2.2.2. Относительное влияние на изменение средней дальности перевозок во всех видах сообщений, только от изменения средней дальности по отдельным видам сообщений, определяется при помощи индекса постоянного состава

= (596,7 * 0,0603 + 42 * 0,9397) / (578,1 *

* 0,0603 + 41 * 0,9397) = (35,98101 + 39,4674) / (34,85943 + 38,5277) = 75,5 / 73,4 = 1,03км

где – средняя дальность перевозок пассажиров в дальнем и приго-

родном виде сообщений;

– удельный вес перевозок пассажиров в дальнем и пригород-

ном сообщении.

 

Абсолютное снижение средней дальности перевозок пассажиров во всех видах сообщений, вызванной изменением средней дальности по отдельным видам сообщений, рассчитывается как разница между числителем и знаменателем

= 75,5 — 73,4 = 2,1 км

 

2.2.3. Относительное влияние изменения структуры перевозок по видам сообщений на изменение средней дальности во всех видах сообщений показывает индекс структурных сдвигов

= (578,1 * 0,0603 + 41 * 0,9397) / (578,1 * 0,0582 + 41 * 0,9418) = (34,85943 + 38,5277) / (33,64542 + 38,6138) = 73,4 / 72,3 = 1,02км

 

Абсолютное снижение средней дальности, вызванный изменением структуры, рассчитывается следующим образом

= 73,4 - 72,3 = 1,1 км

 

 

2.2.4. Для проверки правильности вычислений составим баланс факторов

= 75,5 — 72,3 = 2,1 + 1,1 = 3,2 км

2.2.5. Вывод:

План по перевозке пассажиров выполнен на 101,1% при этом сверх плана перевезено 209,6 тыс.пасс. План перевыполнен за счет увеличения числа перевезенных пассажиров: в дальнем сообщении – на 53,7 тыс.пасс.; пригородном сообщении – на 155,9 тыс.пасс.

План по пассажирообороту выполнен на 105,6% при этом сверх плана – 77,4 млн.пасс-км. План выполнен за счет увеличения пассажирооборота в обоих видах сообщений: в дальнем сообщении – на 52,8 млн.пасс-км.; пригородном сообщении – на 24,6млн.пасс-км.

Структура перевозок изменилась за счет того, что выросла доля дальнего сообщения на 0,21 пункта.

Средняя дальность возросла на 3,2 км., в том числе по дальнему – на 18,6 км, по пригородному – на 1,0 км. Рост дальности был обусловлен ростом дальности по видам сообщений на 2,1 км., а изменение структуры – на 1,1 км.

 

2.3. Построим график изменения средней дальности перевозки пассажиров в виде столбиковой диаграммы:

Рис. 3

График изменения средней дальности перевозки

пассажиров в виде столбиковой диаграммы

 

3. Расчет выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава

На основании данных о грузовой работе железной дороги, приведенных в приложении 3, заполним табл. 7 (гр. 5 и 7).

Показатели выполнения плана осуществляют одну из решающих функций – контроль за ходом выполнения плана.

Выполнение плана отражается относительной величиной различно для прямых и обратных показателей. Прямыми считаются те, по которым план предусматривает повышение уровня, а обратными, по которым он предусматривает снижение уровня. Например, средний вес поезда брутто – прямой показатель, среднее время оборота вагона – обратный.

;

.

Для обеспечения сопоставимости отчетных и плановых показателей необходимо выполнить корректировку ряда плановых показателей, зависящих от изменения объема работы.

В данной работе необходимо выполнять корректировку плановых показателей, зависящих от изменения грузооборота нетто . К таким показателям относятся пробеги вагонов , , пробеги локомотивов , , пробеги поездов , грузооборот брутто .

3.1. Корректировочный коэффициент рассчитывается с точностью до 0,0001:

= 86737,4 / 92213,7 = 0,9406

Плановая величина, зависящих от грузооборота показателей, умножается на корректировочный коэффициент:

* Kk = 3009,6 * 0,9406= 2830,8 млн. ваг-км

* Kk = 1773,4* 0,9406= 1668,1млн. ваг-км

* Kk = 71351,5 * 0,9406= 67113,2 тыс. лок-км

* Kk = 61451,9 * 0,9406= 57801,7 тыс. лок-км

* Kk = 58525,9 * 0,9406= 55049,5 тыс. поездо-км

* Kk = 165574,8 * 0,9406= 155739,7 млн. ткм

Результаты корректировки приводятся в табл. 7, гр. 6.

 

 

Т а б л и ц а 7

Корректировка плана и определение процента выполнения плана

 

№ п/п Показатели Услов-ные обозна-чения Единица изме-рения Данные по варианту Формулы для расчета показателей
План Скоррек-тирован- ный план Отчет % выпол-нения плана
                 
  Работа дороги в среднем в сутки в том числе: ваг 8231,6 8231,6 7726,6 93,87
– погрузка ваг 4508,2 4508,2 4238,1 94,01  
– прием ваг 3813,4 3813,4 3488,5 91,48  
  Оборот вагона, суток часов в том числе:     сутки часы     4,40 105,6     4,40 105,6     4,09 98,2     107,6 107,5 + + + , + +  
– в движении " 23,1 23,1 22,9 100,9 =  
       
Продолжение табл. 7        
                 
  – на промежуточных станциях " 6,8 6,8 6,7 101,5 =
– на технических станциях " 41,7 41,7 39,8 95,44 , где – среднее время простоя на одной технической станции; – вагонное плечо.
– под грузовыми операциями " 34,0 34,0 28,8 118,1 , где – среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией; – коэффициент местной работы.
  Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки ваг       86,00* = ; = , где t – 365 дней.
  Общий пробег Вагонов млн. ваг-км 3009,6 2830,8 3124,95 99,01 = =
Продолжение табл. 7        
                 
  Пробег груженых вагонов   млн. ваг-км 1773,4 1668,1 1642,9 98,49 =
  Процент порожнего пробега вагонов к – груженому       % 69,7 69,7 70,6 98,73  
– общему   % 41,08 41,08 41,4 99,23
  Полный рейс вагона км 990,8 990,8 997,4 100,7 =
  Груженый рейс Вагона км 583,8 583,8 582,5 99,8 =
  Средний вес тары вагона т 24,22 24,22 24,33 100,5
  Динамическая нагрузка на груженый вагон т 51,92 51,92 52,79 101,7
       
  Продолжение табл. 7        
  Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка т 30,64 30,64 30,95 101,1 ;
  Среднесуточный пробег грузового вагона км 223,2 223,2 243,9 109,3 ;  
  Среднесуточная производительность вагона ткм 6891,1 6891,1 7548,7 109,5 ; ;
  Тонно-км нетто эксплуатационные млн. ткм 92213,7 92213,7 86737,4 94,06 = = t  
  Тонно-км брутто млн. ткм 165574,8 155739,7 155359,1 99,76 = + =  
                       
  Продолжение табл. 7        
                 
  Средний вес поезда брутто т 2829,1 2829,1 2851,9 100,8 = ; = ( + ); = +
  Средний вес поезда нетто т 1575,6 1575,6 1592,2 101,1 =
  Средний состав поезда в вагонах ваг 51,7 51,7 51,7   =
  Среднесуточный пробег локомотива км 391,3 391,3 396,2 101,3 =
  Средняя участковая скорость движения поездов км/час 33,2 33,2 33,6 101,2 =
  Средняя техническая скорость движения поездов км/час 43,0 43,0 43,4 100,9 =
  Пробег поездов тыс. поездо-км 58525,9 55049,5 54475,1 98,96 = ;
  Общий пробег локомотивов тыс. лок-км 71351,5 67113,2 66380,6 98,91 = +
Продолжение табл. 7        
                 
  Линейный пробег локомотивов тыс. лок-км 61451,9 57801,7 57307,8 99,15 = t
  Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов % 5,0 5,0 5,2 96,15 =
  Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении Лок       91,48* = =
  Производительность локомотива тыс. ткм 943,1 943,1 967,4 102,6 = =
  Явочная численность локомотивных бригад Бригад       93,24* = , где t = 12 мес; 5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км; = 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени
  Количество перевезенных тонн груза тыс. тонн 155995,4 155995,4 148878,8 95,45 = * *t
                           

 

*- в процентах к плану

Количество перевезенных тонн груза:

 

План: = * *t= (8231,6*51,92*365):1000=155995,4 тыс.тонн

Отчет: = * *t= (7726,6*52,79*365):1000=148878,8 тыс.тонн

 

3.2. Сгруппируем показатели по степени выполнения плана и оформим в виде табл. 8.

 

Т а б л и ц а 8

 

Группировка показателей по степени выполнения плана

№ п/п План выполнен Процент выполнения плана № п/п План не выполнен Процент выполнения плана
           
Объемные показатели
        Тонно-км нетто эксплуатационные 94,06
        Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении 91,48
        Явочная численность локомотивных бригад 93,24
        Количество перевезенных тонн груза 95,45
        Общий пробег вагонов 99,01
        Пробег груженых вагонов 98,49
        Тонно-км брутто 99,76
        Пробег поездов 98,96
        Общий пробег локомотивов 98,91
        Линейный пробег локомотивов 99,15
Качественные показатели использования:
Локомотивов
  Средний вес поезда нетто 101,1   Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов 96,15
  Средний состав поезда в вагонах 100,00      
  Средняя техническая скорость движения поездов 100,9      
  Производительность локомотива 102,6      
  Средний вес поезда брутто 100,8      
  Среднесуточный пробег локомотива 101,2      
  Средняя участковая скорость движения поездов 101,2      
Вагонов
        Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки 86,00
- Оборот вагона в движении 100,9   Работа дороги в среднем в сутки 93,87
- Оборот вагона на промежуточных станциях 101,5 - Погрузка 94,01
  Динамическая нагрузка на груженый вагон 101,68 - Прием 91,48
- Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка 101,1   Процент порожнего пробега вагонов к груженому 98,73
  Оборот вагона в сутках 107,6 - Процент порожнего пробега вагонов к общему 99,23
- Оборот вагона в часах 107,5      
- Оборот вагона под грузовыми операциями 118,1 - Оборот вагона на технических станциях 95,44
  Полный рейс вагона 100,7   Груженый рейс вагона 99,8
  Средний вес тары вагона 100,5      
  Среднесуточный пробег грузового вагона 109,3      
  Среднесуточная производительность вагона 109,5      

 

 

Вывод:

План по количеству перевезенных тонн груза недовыполнен на 4,55%, и составил 148878,8 тыс.тонн, при плановом показатели 155995,4 тыс.тонн

План по грузообороту нетто недовыполнен на 5,94%, план по грузообороту брутто недовыполнен на 0,24%.

Общий пробег локомотивов по сравнению с откорректированной величиной уменьшился на 732,6 тысл.лок.км. расходы снизились, но это нельзя считать достоинством т.к. план по количеству перевезенных грузов снизился.

Качество использования локомотивов улучшилось, производительность локомотивов увеличилась на 2,6%.

Пробег вагонов по сравнению с откорректированной величиной уменьшился на 574,3 тыс.поездо-км., что говорит о снижении затрат. Но при этом качество использования вагонов улучшилось, производительность вагонов увеличилась на 9,5%.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.047 с.)