Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.

 

Задание на курсовую работу

 

1. Рассчитать объемные и качественные показатели перевозок грузов по данным условной железной дороги. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в ткм по видам сообщений.

2. Рассчитать среднюю дальность перевозок пассажиров по дороге и по видам сообщений. Охарактеризовать степень выполнения плана по объемным показателям. Охарактеризовать влияние изменения структуры перевезенных пассажиров и дальности по видам сообщений на среднюю дальность перевозок во всех видах сообщений. Графически изобразить изменение средней дальности перевозок.

3. Рассчитать процент выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. По результатам расчетов сделать анализ и дать оценку работы дороги за год. Указать резервы работы железной дороги.

4. Рассчитать уровень изменения результативного показателя, под влиянием изменения анализируемого качественного показателя использования подвижного состава, методом цепных подстановок. Сделать выводы.

 

Рис. 1. Схема распределения перевозок по видам сообщений

 

К местному сообщению () относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому () – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.

Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ().

 

Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ().

 

Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту () табл. 2.

 

Т а б л и ц а 2

Косая таблица

Станция отправления Станция назначения   Итого
M   A Б В Г Д N
В в о з
М

 

          Транзит Принято
А                
М е с т н о е
Б

 

             
В                
с о о б щ е н и е
Г

 

             
Д                
В в о з
В в о з
N

 

Транзит           Принято
П р и б ы л о
Итого

Сдано             Сдано Работа дороги

 

 

Т а б л и ц а 3

Косая таблица суточной межстанционной корреспонденции грузов,

тыс. т

 

 

Станция отправления Станция назначения   Итого
  M     А   Б   В   Г   Д   N
М                
А                
 
 
Б

 

      –        
В                
Г       –   –        
Д         –        
N           –        
Итого                    

 

Объем перевозок в местном сообщении, для данного участка дороги, это суммарный объем перевозок от ст. А до ст. Б, В, Г, Д и обратно:

ст. А = 30 + 80 + 125 + 42 = 277 тыс. тонн; и т.д.

ст. Б = 26 + 40 + 20 = 86 тыс. тонн;

ст. В = 26 + 72 + 54 + 180 = 332 тыс. тонн;

ст. Г = 19 + 27 = 46 тыс. тонн;

ст. Д = 48 + 85 + 26 = 159 тыс. тонн;

 

Итого объем перевозок в местном сообщении:

= ст. А + ст. Б + ст. В + ст. Г + ст. Д

= 277 + 86 + 332 + 46 + 159 = 900 тыс. тонн

 

Ввоз грузов: ст. М = 120 + 150 + 250 + 46 + 100 = 666 тыс. тонн

ст. N = 200 + 28 + 30 + 45 = 303 тыс. тонн

 

 

Итого объем ввоза грузов:

 

= ст. М + ст. N

= 666 + 303 = 969 тыс. тонн

 

Вывоз грузов: ст. М = 62 + 28 + 146 + 38 + 32 = 306 тыс. тонн

ст. N = 155 + 55 + 150 + 46 + 80 = 486 тыс. тонн

 

Итого объем вывоза грузов:

= ст. М + ст. N

= 306 + 486 = 792 тыс. тонн

 

Транзит грузов:

= 248 + 176 = 424 тыс. тонн

 

 

Между показателями объема перевозочной работы дороги по видам сообщений существует следующая взаимосвязь:

 

Отправлено = местное сообщение + вывоз.

Прибыло = местное сообщение + ввоз.

Принято = ввоз + транзит.

Сдано = вывоз + транзит.

 

= + = 900 + 792 = 1692 тыс. тонн

= + = 900 + 969 = 1869 тыс. тонн

= + = 969 + 424 = 1393 тыс. тонн

= + = 792 + 424 = 1216 тыс. тонн

 

Перевезено грузов – определим работу дороги по перевозке грузов в тоннах тремя способами:

I = + + +

= 900 + 792 + 969 + 424 = 3085 тыс. тонн

II = +

= 1692 + 1393 = 3085 тыс. тонн

III = +

= 1869 + 1216 = 3085 тыс. тонн

 

1.2. Грузооборот дороги дает полную характеристику перевозочной работы и определяется как произведение отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки () и распределяется по видам сообщений:

 

= = 900 тыс. тонн • 275 км = 247500 тыс. ткм = 247,5 млн. ткм

= = 969 тыс. тонн • 380 км = 368,2 млн. ткм

= = 792 тыс. тонн • 456 км = 361,2 млн. ткм

= = 424 тыс. тонн • 580 км = 245,9 млн. ткм

 

Таким образом, грузооборот дороги в целом равен сумме грузооборота по видам сообщений:

 

= + + + = 247,5 + 368,2 + 361,2 + 245,9 = 1222,8 млн. ткм

 

Данные, полученные в результате расчетов сведем в табл. 4:

 

Т а б л и ц а 4

  Вид сообщения Количество перевезенных тонн груза, тыс. тонн Средняя дальность перевозки грузов, км   Грузооборот, млн. ткм
Местное сообщение     247,5
Ввоз     368,2
Вывоз     361,2
Транзит     245,9
Итого   396,4 1222,8

 

1.3. Средняя дальность перевозок грузов в целом по дороге во всех видах сообщений рассчитывается по следующей формуле

= 1222,8 млн. ткм / 3,085 млн. ткм = 396,4 км

где = +

 

Результаты расчетов по п. 1.1, 1.2 и 1.3 сведем в табл. 5.

 

Т а б л и ц а 5

Объемные и качественные показатели по грузовым перевозкам

№ п/п Показатели Условные обозначения Единица измерения Отчет
  Объем перевозок грузов по дороге – отправлено – принято – перевезено   тыс. т  
  Грузооборот нетто всего в том числе: – местное сообщение – ввоз – вывоз – транзит   млн. ткм   1222,8   247,5 368,2 361,2 245,9
  Средняя дальность перевозок грузов во всех видах сообщений км 396,4

 

1.4. Графически изобразим объем перевозок грузов в тоннах в виде столбиковой диаграммы, а структуру грузооборота по видам сообщений в виде секторной диаграммы.

Рис. 1

Объем перевозок грузов по дороге

по приему и отправлению, тыс.тонн

 

 

Рис. 2

Структура грузооборота по видам сообщения

 

 

 

 

 

2. Расчет средней дальности перевозок пассажиров

и оценки влияния дальности и структуры перевозок

по видам сообщений на ее величину

 

2.1. Средняя дальность перевозки пассажиров рассчитывается по следующей формуле

,

где – пассажирооборот по видам сообщений;

– число перевезенных пассажиров по видам сообщений;

i – вид сообщения

 

2.2. Средняя дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений () зависит от средней дальности по видам сообщений () и доли каждого вида сообщения в общем объеме перевозок.

= ∑ * ,

где – средняя дальность перевозок пассажиров по видам сообщений;

– удельный вес перевозок по видам сообщений.

 

Рассчитаем среднюю дальность перевозок пассажиров по видам сообщений:

План: lпасс = ∑ali/ ∑ai = 1386000тыс. пасс-км / 19179,3 тыс. км = 72,3 км

l0дальн = ∑alдальн / ∑aдальн = 645400 тыс. пасс-км / 1116,4 тыс. км = 578,1 км

l0приг = ∑alприг / ∑aприг = 740600 тыс. пасс-км / 18062,9 тыс. км = 41,00 км

Отчет: lпасс = ∑ali / ∑ai = 1463400 тыс. пасс-км / 19388,9 тыс. км = 75,5 км

l1дальн = ∑alдальн / ∑aдальн = 698200 тыс. пасс-км / 1170,1 тыс. км = 596,7 км

l1приг = ∑alприг / ∑aприг = 765200 тыс. пасс-км / 18218,8 тыс. км = 42,00 км

Рассчитаем среднюю дальность перевозок пассажиров во всех видах сообщений:

0 = ∑ * = 578,1 * 0,0582 + 41 * 0,9418 = 33,646 + 38,6138 = 72,3 км

1 = 596,7* 0,0603 + 42 * 0,9397 = 35,9801 + 39,4674 = 75,5 км

 

Полученные данные сведем в таблицу 6

 

Т а б л и ц а 6

 

Т а б л и ц а 9.1

Показатели годовые Условные Единица измерения Базисное (плановое) значение Расчетное Абсолютное изменение  
 
 
 
  Процент груженого к порожнему % 69,7   _   _  
  Динамическая нагрузка на вагон рабочего парка т 30,64 31,12 + 0,48  
  Среднесуточная производительность вагона ткм   6891,1   6946,0 +54,9  
  Рабочий парк вагонов, в среднем за сутки ваг     -284  
  Общий пробег вагонов   млн ваг-км   2830,8     2963,2 +132,4  
6 Динамическая нагрузка на груженый вагон т 51,92 52,79* +0,87  
7 Среднесуточный пробег грузового вагона км   223,2   -   -  
8 Тонно-км нетто эксплуатационные млн. ткм     92213,7   -   -  

*-Динамическая нагрузка на груженый вагон за отчетный период.

 

4.1.1. Для расчета динамической нагрузки на вагон рабочего парка выбираем следующую формулу:

 

, тогда

рас= 52,79/(1+69,7/100) = 31,12т

= = 31,12 – 30,64 = + 0,48 т

В связи со увеличением динамической нагрузки на груженый вагон, динамическая нагрузка на вагон рабочего парка увеличилась на 0,48 т по сравнению с планом.

 

Т а б л и ц а 9.2

    № п/п   Показатели годовые Условные обозначения Единица измерения Базисное (плановое) значение Расчетное значение Абсолютное изменение по сравнению с базисным
  Процент вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов βлок % 5,0 5,2 +0,2
  Среднесуточный пробег локомотива Sлок км 391,3 - -
  Средний вес поезда брутто Qбр т 2829,1 - -
  Производительность локомотива Fлок тыс. ткм 943,1 1052,31 109,21
  Тонно-км брутто ∑Plбр млн. ткм 165574,8 - -
  Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении ∑М лок     -50
  Линейный пробег локомотивов ∑МSлин тыс. лок-км 61451,9 61557,4 +105,5
  Явочная численность локомотивных бригад Клок бригад     +2

 

4.2.1. Для расчета влияния процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов на производительность локомотива выбираем следующую формулу:

 

Fлок = , тогда Fлок = (Sлок * Qбр) / (1 + βлок) = (391,3 * 2829,1) / (1 + 0,052) = 1107026,8 / 1,052 = 1052306,8 ткм = 1052,31 тыс. ткм

 

Δ Fлок = Fлок - Fлок = 1052,31 — 943,1 = 109,21 тыс. ткм

 

В связи с увеличением процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов на 0,2% увеличилась производительность локомотива на 109,21 тыс. ткм по сравнению с планом.

 

4.2.2. Расчет влияния изменения производительности локомотива на эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении:

 

∑М = , где t — 365 дней;

 

 

тогда ∑М = ∑Plбр / (Fлок * t) = 165574,8 / (1,05231 * 365) =165574,8 /384,09= = 431лок

 

Δ∑М = 431 — 481 = -50лок

 

В связи с увеличением производительности локомотива на 109,21 тыс. ткм эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении уменьшился на 50 локомотивов по сравнению с планом.

 

4.2.3. Расчет влияния изменения эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении на линейный пробег локомотивов:

 

∑МSлин = ∑М * Sлок * t, где t — 365 дней;

 

тогда ∑МSлин = ∑М * Sлок * t = 431 * 391,3 * 365 = 61557359 лок-км =

= 61557,4 тыс. лок-км

 

Δ∑МSлин = 61557,4 — 61451,9 = 105,5 тыс. лок-км

 

В связи с уменьшением эксплуатируемого парка локомотивов в грузовом движении 50 локомотивов увеличился линейный пробег локомотивов на 105,5 тыс. лок-км по сравнению с планом.

 

4.2.4. Расчет влияния изменения линейного пробега локомотивов на явочную численность локомотивных бригад:

 

Клок = , где t = 12 мес;

5000 – среднемесячный пробег одной бригады, лок-км;

= 0,17 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени.

 

Тогда Клок = ∑МSлин / (5000 * t) * (1 + Kдоп) = 61557,4/ (5000 * 12) * (1 + 0,17) = 1200 бригад

 

ΔКлок = 1200 — 1198 = 2 бригады

 

В связи с увеличением линейного пробега локомотивов на 105,5 тыс. лок-км увеличилась явочная численность локомотивных бригад на 2 бригады по сравнению с планом.

 

Таким образом, в результате увеличения процента вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов на 0,2% увеличилась производительность локомотива на 109,21 тыс. ткм по сравнению с планом, эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении уменьшился на 50 локомотивов, увеличился линейный пробег локомотивов на 105,5 тыс. лок-км, увеличилась явочная численность локомотивных бригад на 2 бригады, что отрицательно отразилось на работе дороги.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

Цель работы: закрепить теоретические знания по курсу железнодорожной статистики в области статистики перевозок грузов, пассажиров и эксплуатационной статистики. Овладеть навыками расчетов объемных и качественных показателей статистики перевозок, оперативного и статистического анализа работы дороги на базе статистической информации.

 

Задание на курсовую работу

 

1. Рассчитать объемные и качественные показатели перевозок грузов по данным условной железной дороги. Графически изобразить объем перевозок грузов в тоннах и грузооборот в ткм по видам сообщений.

2. Рассчитать среднюю дальность перевозок пассажиров по дороге и по видам сообщений. Охарактеризовать степень выполнения плана по объемным показателям. Охарактеризовать влияние изменения структуры перевезенных пассажиров и дальности по видам сообщений на среднюю дальность перевозок во всех видах сообщений. Графически изобразить изменение средней дальности перевозок.

3. Рассчитать процент выполнения плана по объемным показателям работы дороги и качественным показателям использования подвижного состава. По результатам расчетов сделать анализ и дать оценку работы дороги за год. Указать резервы работы железной дороги.

4. Рассчитать уровень изменения результативного показателя, под влиянием изменения анализируемого качественного показателя использования подвижного состава, методом цепных подстановок. Сделать выводы.

 

Расчет объемных и качественных показателей перевозок грузов

1.1. На основе схемы условной железной дороги, косой таблицы межстанционной суточной корреспонденции грузов и данных, представленных в приложении 1 (табл. 1 и табл. 2) рассчитаем объемные показатели перевозки грузов.

К объемным показателям, отражающим количество перевозимых грузов и перемещение их на определенное расстояние, относятся: отправление грузов, прибытие грузов, "перевезено грузов", грузооборот.

Отправление грузов () отражает объем выполненной железной дорогой работы по моменту приема грузов к перевозке.

Прибытие грузов () отражает объем выполненной железной дорогой работы по моменту окончания процесса перевозки груза.

"Перевезено грузов" () характеризует количество перевезенных железной дорогой грузов во всех видах сообщений.

Перевозки по видам сообщений подразделяются на местные и прямые. В прямом сообщении выделяют ввоз, вывоз и транзит. Схема распределения перевозок грузов по видам сообщений приведена на рис. 1.

 

 

 
 


транзит

 
 

 


ввоз ввоз

       
   


вывоз вывоз

 

M А Б В Г Д N

 

 


Местное сообщение

 

 

Рис. 1. Схема распределения перевозок по видам сообщений

 

К местному сообщению () относятся перевозки, совершаемые между станциями, расположенными в пределах одной дороги, к прямому () – перевозки, совершаемые в пределах двух дорог и более.

Перевозки, в которых станция отправления находится на данной дороге, а станция назначения на другой, относятся к вывозу ().

 

Перевозки, для которых станция отправления находится за пределами рассматриваемой дороги, а станция назначения на данной дороге, относятся к ввозу ().

 

Перевозки, осуществляемые рассматриваемой дорогой, но станции отправления и назначения грузов находятся за ее пределами относятся к транзиту () табл. 2.

 

Т а б л и ц а 2

Косая таблица

Станция отправления Станция назначения   Итого
M   A Б В Г Д N
В в о з
М

 

          Транзит Принято
А                
М е с т н о е
Б

 

             
В                
с о о б щ е н и е
Г

 

             
Д                
В в о з
В в о з
N

 

Транзит           Принято
П р и б ы л о
Итого

Сдано             Сдано Работа дороги

 

 

Т а б л и ц а 3

Косая таблица суточной межстанционной корреспонденции грузов,

тыс. т

 

 

Станция отправления Станция назначения   Итого
  M     А   Б   В   Г   Д   N
М                
А                
 
 
Б

 

      –        
В                
Г       –   –        
Д         –        
N           –        
Итого                    

 

Объем перевозок в местном сообщении, для данного участка дороги, это суммарный объем перевозок от ст. А до ст. Б, В, Г, Д и обратно:

ст. А = 30 + 80 + 125 + 42 = 277 тыс. тонн; и т.д.

ст. Б = 26 + 40 + 20 = 86 тыс. тонн;

ст. В = 26 + 72 + 54 + 180 = 332 тыс. тонн;

ст. Г = 19 + 27 = 46 тыс. тонн;

ст. Д = 48 + 85 + 26 = 159 тыс. тонн;

 

Итого объем перевозок в местном сообщении:

= ст. А + ст. Б + ст. В + ст. Г + ст. Д

= 277 + 86 + 332 + 46 + 159 = 900 тыс. тонн

 

Ввоз грузов: ст. М = 120 + 150 + 250 + 46 + 100 = 666 тыс. тонн

ст. N = 200 + 28 + 30 + 45 = 303 тыс. тонн

 

 

Итого объем ввоза грузов:

 

= ст. М + ст. N

= 666 + 303 = 969 тыс. тонн

 

Вывоз грузов: ст. М = 62 + 28 + 146 + 38 + 32 = 306 тыс. тонн

ст. N = 155 + 55 + 150 + 46 + 80 = 486 тыс. тонн

 

Итого объем вывоза грузов:

= ст. М + ст. N

= 306 + 486 = 792 тыс. тонн

 

Транзит грузов:

= 248 + 176 = 424 тыс. тонн

 

 

Между показателями объема перевозочной работы дороги по видам сообщений существует следующая взаимосвязь:

 

Отправлено = местное сообщение + вывоз.

Прибыло = местное сообщение + ввоз.

Принято = ввоз + транзит.

Сдано = вывоз + транзит.

 

= + = 900 + 792 = 1692 тыс. тонн

= + = 900 + 969 = 1869 тыс. тонн

= + = 969 + 424 = 1393 тыс. тонн

= + = 792 + 424 = 1216 тыс. тонн

 

Перевезено грузов – определим работу дороги по перевозке грузов в тоннах тремя способами:

I = + + +

= 900 + 792 + 969 + 424 = 3085 тыс. тонн

II = +

= 1692 + 1393 = 3085 тыс. тонн

III = +

= 1869 + 1216 = 3085 тыс. тонн

 

1.2. Грузооборот дороги дает полную характеристику перевозочной работы и определяется как произведение отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние перевозки () и распределяется по видам сообщений:

 

= = 900 тыс. тонн • 275 км = 247500 тыс. ткм = 247,5 млн. ткм

= = 969 тыс. тонн • 380 км = 368,2 млн. ткм

= = 792 тыс. тонн • 456 км = 361,2 млн. ткм

= = 424 тыс. тонн • 580 км = 245,9 млн. ткм

 

Таким образом, грузооборот дороги в целом равен сумме грузооборота по видам сообщений:

 

= + + + = 247,5 + 368,2 + 361,2 + 245,9 = 1222,8 млн. ткм

 

Данные, полученные в результате расчетов сведем в табл. 4:

 

Т а б л и ц а 4

  Вид сообщения Количество перевезенных тонн груза, тыс. тонн Средняя дальность перевозки грузов, км   Грузооборот, млн. ткм
Местное сообщение     247,5
Ввоз     368,2
Вывоз     361,2
Транзит     245,9
Итого   396,4 1222,8

 

1.3. Средняя дальность перевозок грузов в целом по дороге во всех видах сообщений рассчитывается по следующей формуле

= 1222,8 млн. ткм / 3,085 млн. ткм = 396,4 км

где = +

 

Результаты расчетов по п. 1.1, 1.2 и 1.3 сведем в табл. 5.

 

Т а б л и ц а 5

Объемные и качественные показатели по грузовым перевозкам



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.252 с.)