Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как разговаривать с ребенком знаками
Если вы хотите общаться с ребенком при помощи знаковой системы, вам необходимо пройти курс обучения «Макатону» или «Сигналонгу". Однако, если вы хотите начать немедленно, можете просто попросить кого-нибудь показать вам несколько знаков. — Выберите три-четыре слова, наиболее важных для ребенка. Это должны быть слова, необходимые ребенку в повседневной жизни, например «кушать», «пить», «еще», «собака». Нет смысла учить ребенка таким словам, как «сигарета», «работа» или «начальник». Выучите знаки, обозначающие нужные слова, и не стесняйтесь использовать их при любой возможности. — Всякий раз, когда используете в разговоре одно из этих слов, делайте соответствующий знак. Попросите всех, кто общается с ребенком — родных, друзей, воспитателей в детском саду,— делать то же самое. — Знаки — не замена словесной речи. Делая знак, всегда одновременно произносите соответствующее слово. — Прежде чем делать знаки, убедитесь, что ребенок смотрит на вас, иначе вы зря потеряете время. Когда ребенок начнет понимать и использовать первые знаки, вы можете ввести три-четыре новых. Выбирайте слова, наиболее важные и необходимые для ребенка. Понимание значения слов Когда ребенок никак не может заговорить, родители часто заставляют его копировать звуки и называть различные предметы. Однако гораздо более важно научить ребенка понимать значения слов, ибо понимание — ключ к речи. — В повседневной жизни сведите свою речь к очень простым словам, как описано выше, в разделе «Общие рекомендации». Не поддавайтесь соблазну заполнить паузы в разговоре пустой болтовней. Снова и снова повторяйте одно и то же. Для вас это может быть очень утомительно, но ребенок, снова и снова слыша одно и то же слово в связи с одним и тем же предметом, действием или понятием, начинает понимать, что между ними существует связь. — Говорите только о том, что происходит здесь и сейчас. У маленького ребенка не развиты представления о прошлом и будущем. Не рассуждайте об абстрактных понятиях, не витайте в облаках: говорите только о тех предметах и делах, которые значимы для ребенка в настоящий момент. — Помните, что называние предметов само по себе ребенка не привлекает: он ведь понимает, что взрослые и так знают их названия. Если вы хотите, чтобы ребенок называл предметы, поставьте эту просьбу в естественный контекст: например, дайте ребенку коробку с несколькими предметами, отвернитесь и попросите, чтобы он доставал предметы из коробки один за другим и говорил вам, что это.
— Если ребенок выражает свои желания невербально, например знаками или указыванием, «переводите» его сообщения на язык слов: «Ты хочешь молока», «Это молоко», «Хочешь посмотреть видео». — Во время игры или повседневных процедур (купание, смена подгузников) и т.п. объясняйте вслух, что вы делаете. Говорите коротко, очень простым языком; но «сюсюкать» и коверкать язык не следует. — Сделайте альбом с фотографиями любимых игрушек и знакомых предметов: кукол, мишек, детского стульчика, ванны, домашнего животного, членов семьи и т.п. Расположите на каждой странице не более двух-трех фотографий. Просматривайте альбом вместе с ребенком и просите его показать вам одну фотографию из двух или трех. — Сделайте самодельную «книжку в картинках», вырезав из книг, журналов или цветных каталогов изображения предметов, привлекающих ребенка. Выбирайте то, что его особенно занимает: животных, средства передвижения и т.п. Иллюстрированные детские книги, которые можно найти в магазинах, часто бывают полны картинок, для ребенка неинтересных. —- Рассматривайте вместе с ребенком книжки с картинками. Поначалу иллюстрации должны быть очень простыми и легко узнаваемыми. Особенно хорошо подходят фотографии (например, как в серии «Что это такое?», издаваемой «Кемпбелл Букс»). Указывайте на каждую картинку, называйте то, что на ней изображено, а затем просите ребенка выбрать эту картинку из двух или трех. (Если на странице слишком много картинок, прикройте лишние ладонью.) Начинайте всегда с любимой картинки ребенка,а затем двигайтесь дальше, чтобы закрепить успех. — Используйте повседневные события для развития познаний ребенка. Например, лексику, связанную с одеждой, можно изучать следующими способами: 1) одевая ребенка, называть ему предметы одежды; 2) вырезать из журналов и каталогов картинки с одеждой и вместе с ребенком делать из них книжку;
3) одевать мишку или куклу; 4) предоставлять ребенку выбор (например: «Какую рубашку ты наденешь?»); 5) спрашивать, где тот или иной предмет одежды; 6) притворяться, что забыли название того или иного предмета одежды, и ждать от ребенка «подсказки»; 7) задавать очень простые вопросы («Где мячик?», «Где мама?»). Давать простые задания («Дай ложку», «Дай мишку»), Если ребенок не отвечает, отвечать за него: «Вот мячик», «Мама здесь», «Я взяла ложку»; 8) делать забавные «ошибки». Например, надевать носки на уши и ждать, чтобы ребенок вас поправил. Или натянуть на ноги ребенка свои носки, а его носки попытаться надетьсебе; 9) называть части тела в естественных ситуациях, например при одевании или в ванне, во время игры «щекотушки». Другие идеи вы найдете ниже, в гл.8, с. 105-106. Первые слова Вы не можете заставить ребенка произнести первые слова. Чтобы заговорить, ему необходимо понимание слов, способность произносить соответствующие звуки и подходящий случай. Если ваш ребенок не говорит, сконцентрируйтесь на играх и занятиях, описанных выше, в разделах «Понимание значения слов» и «Стимуляция звуков». Разговаривайте с ребенком, играйте с ним, научите его нескольким ключевым знакам систем «Макатон» или «Сигналонг» — все это способствует развитию речи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.004 с.) |