Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные показатели нефтяного и синтетических масел
Одно из основных преимуществ синтетических масел - это их значительно более высокий индекс вязкости, чем у нефтяных масел даже лучших сортов. Лучшая вязкостно-температурная характеристика некоторых синтетических масел в зоне отрицательных температур, а также более низкая температура потери подвижности обеспечивают более легкий при их применении пуск двигателей и при более низких температурах. Меньшая склонность синтетических масел к образованию низкотемпературных отложений способствует нормальной эксплуатации двигателей в районах Севера. В то же время, высокие показатели вязкости при рабочих температурах (вязкость синтетических масел при температурах 250-300 °С) в 3-5 раз выше равновязких им (при 100 °С) минеральных, что обеспечивает условия гидродинамической смазки до более высоких температур и термической стабильности, низкая испаряемость и малая склонность к образованию высокотемпературных отложений дают возможность успешно применять синтетические масла в высокофорсированных теплонапряженных двигателях и при эксплуатации лесных машин в условиях жаркого климата. Синтетические масла имеют в несколько раз больший срок службы, чем нефтяные, и обеспечивают хорошее состояние двигателя, так как характеризуются лучшими противоокислительными, диспергирующими свойствами и механической стабильностью, равными или лучшими (в зависимости от применяемой синтетической основы) противоизносными и противозадирными свойствами. Большой срок службы синтетических масел до замены и меньший расход на угар на 30-40 % сокращает расход масла. Характерно, что снижается и расход топлива (на 4-5 %), что обусловливается более оптимальными условиями трения при работе двигателя на синтетическом масле.
Для улучшения свойств в синтетические масла возможно введение композиции присадок. Их можно смешивать с минеральными маслами (на синтетическую основу приходится, как правило, 30-40 %). В этом случае свойства масел не нарушаются, обеспечивается повышение их качества, однако стоимость немного возрастает. Масла, получаемые на основе диэфиров, имеют более высокие индексы вязкости и низкие температуры застывания, меньшую испаряемость и огнеопасность, чем нефтяные масла, и они превосходят их почти по всем важнейшим эксплуатационным свойствам. В то же время диэфирные масла более агрессивны по отношению к изделиям из маслостойкой резины, вызывают набухание и размягчение резиновых прокладок, шлангов и др. Полиалкиленгликолевые масла, кроме лучших, чем у нефтяных, противоизносных свойств отличаются более пологой вязкостно-температурной характеристикой, более низкой температурой застывания, имеют высокий индекс вязкости, выдерживают высокие температуры до 300 °С, не корродируют металлы, не вызывают, в отличие от эфирных масел, набухания и размягчения натуральной и синтетической резины. Высокая стоимость таких масел пока ограничивает их широкое применение. Полисилоксаны отличаются низкой температурой застывания, имеют пологую вязкостно-температурную кривую, термостабильны. К тому же они химически инертны, и масла на их основе не вызывают коррозию стали, чугуна, меди, латуни, бронзы, свинца и других металлов даже при нагревании до 150 °С. Основной недостаток полисилоксанов и масел на их основе -плохие смазывающая способность и противоизносные свойства. Введением присадок удается несколько уменьшить этот недостаток. Полисилоксаны в качестве смазочных масел весьма перспективны. Уже сейчас известно их применение в гидросистемах и гидроамортизаторах в качестве рабочих жидкостей, а также для изготовления пластичных смазок и приборных масел. Фторуглеродные масла, напротив, обладают хорошими смазочными свойствами. Высокие термическая и химическая стабильность, инертность к кислотам и щелочам, минимальная коррозионная агрессивность - все это позволяет использовать их в узлах трения, работающих при высоких температурах в атмосфере химически активных веществ. Однако у фторуглеродных масел низкая температура кипения и высокая температура застывания при очень крутой вязкостно-температурной кривой. Эти недостатки исключают их практическое использование в настоящее время для двигателей лесных машин. Тем не менее, их перспективность обуславливает проведение интенсивных работ по устранению указанных недостатков. Хлорфторуглеводороды характеризуются более высокой температурой кипения, лучшими вязкостно-температурными свойствами и смазывающей способностью, но несколько худшими термической и химической стабильностью.
В среднем стоимость синтетических масел в 2-3 раза выше нефтяных. Тем не менее, они перспективны не только с эксплуатационной точки зрения, но и с экономической, так как обладают, как уже отмечалось, большим сроком службы в двигателях до замены, меньшим расходом на угар.
Импортные моторные масла Импортные моторные масла классифицируются по двум показателям: по качеству и вязкости. Кроме того, возможна условная классификация по методу производства моторного масла. Основной функцией моторного масла является: смазка деталей двигателя путем формирования жидкостной пленки между сопряженными частями для предотвращения контакта металлических поверхностей; уменьшения трения; герметизации цилиндро-поршневой группы; охлаждение деталей; предотвращение заедания и износа тяжело загруженных деталей, где конструкция узла допускает наличие только очень тонкого слоя смазки; уменьшение коррозионного износа; уменьшение отложения шлама и лака; очистка от загрязняющих примесей [9,10,18,21].
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.006 с.) |