Гипертекстовые технологии. Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гипертекстовые технологии. Применение гипертекстовых технологий в глобальных сетях.



Гипертекст — это текст, представленный в виде ассо­циативно связанных авто­номных блоков.

Гиперссылка — средство указания смысловой связи.

Структурные элементы гипертекста:

1-информационный материал

2-тезариус гипертекста

3-список главных ем

4-алфавитный словарь

Информационный материал подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Информационная ста­тья - файл, закладка в тексте, web-страница. Заголовок — название темы или наименование описываемого в ин­формационной статье понятия. Текст информационной статьи содер­жит традиционные определения и понятия, т.е. описание темы.

В тексте информационной статьи вы­деляют ключи или гиперссылки - слово или предложение.

Все гиперссылки можно разделить на две категории:

• локальные гиперссылки (ссылки на другие части того самого документа, откуда они осуществляются);

глобальные гиперссылки ( ссылки на другие документы).

Тезаурус гипертекста — это автоматизированный словарь, отобра­жающий семантические отношения между информационными статья­ми и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию.

Список главных тем содержит заголовки ин­формационных статей с организационными отно­шениями. Обычно он представляет собой меню, содержание книги, отчета или информационного материала.

Алфавитный словарь содержит перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке.

Служба WWW (World Wide Web) — гипертекстовая сис­тема поиска ресурсов в Internet и доступа к ним.

Тэг — код (набор символов), идентифицирующий некото­рый элемент документа и обозначающий способ ото­бражения этого элемента.

4 составляющих элемента сетевой службы WWW:

1. Язык гипертекстовой разметки HTML

Основная идея: текст доку­мента дополняется информацией, задающей макетную и логическую структуры документа.

Структура HTML-документа включает в себя:

-Собственно текст, т.е. данные, составляющие содержимое до­кумента.

-Тэги (markup tags), называемые также флагами разметки, - специальные конструкции языка HTML, используемые для разметки документа и управляющие его отображением.

2. Универсальный способ адреса­ции ресурсов в сети URL (Uniform Resource Locator). Указатель ресурса URL — адрес в системе WWW, при помощи которого однозначно определяется каждый документ. Синтаксис URL имеет такой вид: схема://хост/путь,

3. Протокол передачи гипертекста HTTP (HyperText Transfer Protocol) используется для обмена данными в системе WWW. Он обеспечивает передачу гипертекстовой информации с учетом ее специфики. Этот протокол предоставляет пользователю возможность в процессе взаимо­действия с сервером получить новый адрес сетевого ресурса, запросить встроенную графику, принять и передать параметры и т.п. Управление в HTTP реализовано с помощью встроенных команд. Каждый запрос клиента и ответ сервера WWW состоит из трех частей: строка запроса (ответа); раздел заголовка; тело запроса.

4. Универсальный интерфейс шлюзов CGI. Основное ее назначение — это обеспечение единообраз­ного потока данных между сервером и прикладной программой, которая запускается сервером.

 

Технологии мультимедиа

Мультимедиа — комбиниро­ванное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т.д.).

Технология мультимедиа — интерактивная технология, обеспечиваю­щая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, ани­мацией, текстом и звуковым рядом.

Типы данных мультимедиа-информации:

1-Графика

-Векторная (метод соз­дания изображений в виде совокупности линий).

-Растровая (метод создания изображения в виде растра набора разноцветных точек (пикселей), упорядоченных в строки и столбцы).

Пиксель — минимальный участок изображения, кото­рому независимым образом можно задать цвет, яркость и другие характеристики.

2 формата:

-Формат GIF — один из старейших форматов записи изображений. Рассчитан на табличное кодирование изображений с применением 256-цветной палитры, при котором 1-м байтом записывают одно значение некоторого произвольного цвета.

-Формат JPEG явл-ся международным стан­дартом. Предназначен для эффективной записи полноцвет­ных графических изображений. Особенность - использование схемы «кодирование с потерями», т.е. при воспроизведении данных, записанных со сжатием в фор­мате JPEG, полученная последовательность неточно соответствует дан­ным, имевшимся перед записью.

2-Видео:

Одним из наиболее распространенных методов коди­рования видеоизображений является метод MPEG. Базовым объектом кодирования в стандарте MPEG является кадр телевизионного изображения. Кодирование видеоряда начинается с записи опорного кадра. Сна­чала изображение разбивается на блоки фиксированного размера, кото­рые кодируются и сжимаются с использованием специальных алгорит­мов. Следующий кадр тоже разбивается на аналогичные блоки, которые сравниваются с блоками опорного кадра, а затем записываются только отличия от предыдущего кадра. Существуют несколько разновидностей формата записи MPEG: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, которые отличаются друг от друга качест­вом записи и степенью сжатия.

3-Звук:

Звуковые сигналы характеризуются двумя величинами: частотой (вы­сота звука) и амплитудой (громкость звука). Осн. стандартн. форматом записи звука является формат WAV. Для передачи звука и музыки по медленным каналам связи используют специальный формат МРЗ. В его основу положены особенности чело­веческого слухового восприятия, выражающиеся в том, что далеко не вся информация, которая содержится в звуковом сигнале, является по­лезной и необходимой. Поэтому определенная часть данных может быть сочтена избыточной.

Компоненты мультимедиа-технологий:

1. Аппаратные ср-ва:

-звуковые карты (плата, микросхема, позволяющая записывать и воспроизводить звуки, синтезировать музыку, управлять внешней акустической аппаратурой, подключенной к компьютеру.)

-видеокарты (плата, микросхема, согласующая обмен графиче­ской информацией между центральным процессором и дисплеем и управляющая выводом информации на экран.)

-TV-тюнеры

-графич. акселераторы

-акустические сигналы.

2. Программные ср-ва (мультимедийные приложения – энциклопедии, игры и развлечения; ср-ва создания мультимедийных приложений – графич редакторы, редакторы звуков файлов)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.009 с.)