Основные виды периферийных устройств и принципы их работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды периферийных устройств и принципы их работы



ИТ,ее св-ва и роль.

Информационная технология — процесс, использующий со­вокупность средств и мето­дов сбора, накопления, обработки и пере­дачи данных (первичной инф-ии) на базе программно-аппаратного обеспечения для получения ин­формации нового качества.

 

Свойства ИТ:

1. Целесообразность — состоит в повышении эффективности пр-ва за счет внедрения современных ср-в выч. тех­ники, распределенных БД, различных выч. сетей, что позволяет обеспечить эффективную циркуляцию и переработку ин­ф-и.

2. Наличие компонентов и структуры (предполагает наличие 3-х основных взаимосвязанных составляющих: комплекс технических ср-в, программные ср-ва, система организационно-методического обеспечения)

3. Взаимодействие с внешней средой предполагает организацию взаимосвязи ИТ с объектами упр-я, внешними предприятиями.

4. Целостность. ИТ явл-ся целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.

5. Развитие во времени — обеспечение динамичности развития ИТ, возможность ее модернизации и моди­фикации

Направления, по которым ИТ оказывает влияние на развитие экономики:

1. ИТ позволяют активизировать и эффек­тивно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.

2. ИТ позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

3. ИТ выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.

4. ИТ сегодня играют исключительно важ­ную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

5. ИТ занимают сегодня центральное ме­сто в процессе интеллектуализации общества, развития его системы об­разования и культуры.

6. ИТ играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний.

7. Использование информационных технологий может оказать суще­ственное содействие в решении глобальных проблем человечества и, преж­де всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации.

 

 

Классификация ИТ

По степени централизации технологического процесса

1. Централизованные – обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ – центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.

2. Децентрализованные – не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, решаются конкретные задачи специалиста с помощью ВТ на его рабочем месте, предусмотрен обмен данными между пользователями по сети.

3. Комбинированные – интеграция процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных БД и концентрацией своей информ. системы в автоматизированном банке данных

По типу предметной области

1. ИТ в бух. Учете

2. ИТ в страховой деят.

3. ИТ в банк. Деят. И т.д.

По степени охвата задач управления

1. автоматизированная обработка данных

2. автоматизация функций управления

3. ИТ поддержки принятия решений

4. электронный офис

5. экспертная поддержка

Автомат обработка данных.Использ. ЭВМ для: обработки данных и решения отдельных экономических задач, автомат. управленч. деятельности.

Не проводится пересмотр методологии и организации процессов управления.

Использ. всех вычислительных средств для:

· Комплексного решения функцональных задач

· Формирования регулярной отчетности

· Работы в информационно справочном режиме для подготовки управленческих решений.

Электронный офис предусматривает наличие интегрированных ППП, включающих специализированные программы и ИТ, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области.

Экспертная поддержка составляет основу автоматизации труда специалистов – аналитиков. Позволяет использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области.

По классу реализуемых технологических операций

1. текстовые редакторы

2. табличные процессоры

3. СУБД

4. системы обработки информации

5. Мультимедийные системы

6. Гипертекстовые системы

По типу пользовательского интерфейса

1. пакетные – обработка информации основана на выполнении программно заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакеты данными. Исключает возможность пользователя влиять на обработку данных пока она производится в автоматическом режиме

2. диалоговые – позволяет пользователю взаимодействовать с вычислит. Средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

3. сетевые – предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.

По способу построения сети

1-локальные (представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи)

2-многоуровневые (заклю­чается в представлении архитектуры соз­даваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает оп­ределенные функциональные задачи)

3-распределенные (обеспечи­вают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информацион­ной инфраструктуры)

По назначению и характеру использования:

1-обеспечивающие информационные технологии (относ-ся технологии текстовой обработки инф-ии, технологии работы с БД, мультимедиа-технологии) исп-ся как инструмент для решения специализированных задач

2-функциональные информационные технологии (технологии, реа­лизующие типовые процедуры обработки информации в определенной предметной области). относятся Офисные технологии, финансовые технологии, информационные тех­нологии в образовании, и т.д.

 

Технологии мультимедиа

Мультимедиа — комбиниро­ванное представление информации в разных формах (текст, звук, видео и т.д.).

Технология мультимедиа — интерактивная технология, обеспечиваю­щая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, ани­мацией, текстом и звуковым рядом.

Типы данных мультимедиа-информации:

1-Графика

-Векторная (метод соз­дания изображений в виде совокупности линий).

-Растровая (метод создания изображения в виде растра набора разноцветных точек (пикселей), упорядоченных в строки и столбцы).

Пиксель — минимальный участок изображения, кото­рому независимым образом можно задать цвет, яркость и другие характеристики.

2 формата:

-Формат GIF — один из старейших форматов записи изображений. Рассчитан на табличное кодирование изображений с применением 256-цветной палитры, при котором 1-м байтом записывают одно значение некоторого произвольного цвета.

-Формат JPEG явл-ся международным стан­дартом. Предназначен для эффективной записи полноцвет­ных графических изображений. Особенность - использование схемы «кодирование с потерями», т.е. при воспроизведении данных, записанных со сжатием в фор­мате JPEG, полученная последовательность неточно соответствует дан­ным, имевшимся перед записью.

2-Видео:

Одним из наиболее распространенных методов коди­рования видеоизображений является метод MPEG. Базовым объектом кодирования в стандарте MPEG является кадр телевизионного изображения. Кодирование видеоряда начинается с записи опорного кадра. Сна­чала изображение разбивается на блоки фиксированного размера, кото­рые кодируются и сжимаются с использованием специальных алгорит­мов. Следующий кадр тоже разбивается на аналогичные блоки, которые сравниваются с блоками опорного кадра, а затем записываются только отличия от предыдущего кадра. Существуют несколько разновидностей формата записи MPEG: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, которые отличаются друг от друга качест­вом записи и степенью сжатия.

3-Звук:

Звуковые сигналы характеризуются двумя величинами: частотой (вы­сота звука) и амплитудой (громкость звука). Осн. стандартн. форматом записи звука является формат WAV. Для передачи звука и музыки по медленным каналам связи используют специальный формат МРЗ. В его основу положены особенности чело­веческого слухового восприятия, выражающиеся в том, что далеко не вся информация, которая содержится в звуковом сигнале, является по­лезной и необходимой. Поэтому определенная часть данных может быть сочтена избыточной.

Компоненты мультимедиа-технологий:

1. Аппаратные ср-ва:

-звуковые карты (плата, микросхема, позволяющая записывать и воспроизводить звуки, синтезировать музыку, управлять внешней акустической аппаратурой, подключенной к компьютеру.)

-видеокарты (плата, микросхема, согласующая обмен графиче­ской информацией между центральным процессором и дисплеем и управляющая выводом информации на экран.)

-TV-тюнеры

-графич. акселераторы

-акустические сигналы.

2. Программные ср-ва (мультимедийные приложения – энциклопедии, игры и развлечения; ср-ва создания мультимедийных приложений – графич редакторы, редакторы звуков файлов)

 

 

Электронный офис

Что такое электронный офис?

Офисная деятельность характеризуется прежде всего используемыми информационными технологиями, а, следовательно, соответствующими средствами и методами преобразования информации. Если преобладающими информационными технологиями являются компьютерные (на основе электронных средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники), то говорят о реализации офисной деятельности в рамках электронного офиса.

В условиях широкого использования возможностей глобальной информационной системы (сети) Интернет появилась возможность создания и использования особой разновидности электронного офиса — виртуального офиса, когда все необходимые функции информационного обслуживания управленческой деятельности и соответствующие ресурсы пространственно распределены в различных узлах сети, а не сосредоточены в реальном офисе с соответствующими атрибутами (помещение, оборудование, персонал и т. п.).

Из чего стоит электронный офис. Суть офисной автоматизации заключается не в сокращении числа работающих, а в улучшении качества управления за счет более полного и своевременного информирования сотрудников. Информировать сотрудников можно посредством трех основных видов информации: речи (устное распоряжение, просьба, сообщение), текстовых документов (приказы, распоряжения, письма) и изображений (фотографии, слайды, чертежи и т.п.).

Большинство речевых сообщений передается через телефонную сеть. При этом телефон выступает в роли автоответчика, определителя номера, средства автодозвона и блока защиты от нежелательных абонентов. Современный телефон может выполнять также функции записной книжки, калькулятора, часов и т.д. Большое распространение получили радиотелефоны, а с распространением сотовой связи телефон приобрел подлинную мобильность.

"Электронный офис" - не значит безбумажный. Ведь бумага - это материальный свидетель решений и сделок, кроме того, многим людям работать с бумагами удобнее и привычнее, чем с компьютером. Поступать в офис бумаги могут, например, по факсу (точное воспроизводство графического оригинала). Полученные по факсу документы можно потом скопировать или отсканировать. Копирование документов выполняется с помощью копировальных аппаратов - ксероксов. Сканирование выполняется сканером ("scan" - поле зрения), специальным аппаратом, который работает не автономно как ксерокс, а как периферийное устройство компьютера. Отсканировать документ в память компьютера можно двумя способами. Первый - сканировать документ как единую и неделимую единицу информации (в этом случае работать с отсканированным текстом можно только целиком, как с картинкой). Второй способ - при сканировании с помощью специальных программ преобразовать документ в текстовый файл (например, программа finereader).

Для связи с другими офисами, сотрудниками или клиентами используется электронная почта. Чтобы установить в офисе электронную почту, нужно приобрести модем (устройство для связи компьютера с телефонной сетью), специальную программу для работы с почтой (например, outlook express) и подключиться к интернет-провайдеру, фирме, предоставляющей услуги электронной почты. Как и при работе обычной почты, электронные письма приходят сначала на узел к интернет-провайдеру, а потом передаются по конкретным адресам. Электронная почта предоставляет возможности:

* время передачи практически не зависит от расстояния;

* не требуется присутствия получателя на рабочем месте, он может включить компьютер и просмотреть свой почтовый ящик в любое время;

* информация достаточно защищена, так как отправитель и получатель могут договориться о шифровке своих писем;

* можно одновременно отправить одно сообщение по множеству адресов ("веером");

* можно передавать данные любых форматов (тексты, фотографии, графики, звуковые файлы, фрагменты фильмов).

Основные требования, предъявляемые к современным офисным информационно- вычислительным системам:

  • высокая производительность и средства работы с разнообразными подключаемыми устройствами - рабочими станциями, бизнес-компьютерами, файловыми серверами, периферийными оборудованием, телефонными станциями, факсами и т. д.;
  • высокая надежность основных информационных каналов, достигаемая устойчивостью к повреждениям кабельной системы, отказам технических средств и сбоям программного обеспечения, а также к внешнему электромагнитному излучению;
  • высокая степень защиты от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, представляющей коммерческую, финансовую и государственную тайну;
  • применение только стандартных протоколов для обмена информацией с целью обеспечения дальнейшего экономического развития информационно-вычислительного комплекса с использованием оборудования от различных производителей;
  • возможность централизованного управления всеми сетевыми и коммуникационными устройствами;
  • возможность подключения коммуникационного оборудования к глобальным каналам связи.

Основными компонентами таких систем являются внешние коммуникационные каналы, кабельная система здания, сетевое и коммуникационное оборудование и ПО, а также, безусловно, различные системы автоматизации офисной деятельности (электронная бухгалтерия, управление кадрами, документооборотом и т. д.).

Коммуникационные каналы

позволяет сегодня использовать их для:

  • передачи данных на скоростях …. Кбит/с и выше в коммутируемом и выделенном режимах;
  • объединения удаленных ЛВС и создания корпоративных территориально-распределенных сетей;
  • доступа к информационным ресурсам, требующим передачи значительных объемов информации (например, к сети Internet) на скоростях … Кбит/с и выше;
  • передачи звукового сигнала (как моно, так и стерео), обеспечивающей студийное качество звучания;
  • проведения компьютерных видеоконференций и видеотелефонной связи.

Офисная кабельная система

При создании кабельной системы организации крайне важно добиться того, чтобы затраты на внутренние кабельные системы стали капитальными, такими же, как, например, на строительство здания. Эта цель может быть достигнута только в том случае, если кабельная система будет служить в течение длительного периода времени, с одной стороны не претерпевая, кардинальных изменений, а с другой стороны, допуская изменение конфигурации и наращивание.

Такую возможность предоставляют структурированные кабельные системы, которые подразделяются на независимые подсистемы, что позволяет легко и ценой малых затрат переходить на более совершенное оборудование, удовлетворяющее растущим требованиям к системам коммуникаций. Наличие гибкой подсистемы администрирования помогает быстро изменять структуру кабельной системы при "переездах" сотрудников из отдела в отдел или замене оборудования и ПО.

Сетевой оборудование

Общая производительность всей сети предприятия во многом определяется характеристиками ее главного узла - центрального сервера. Другой особенностью крупной информационной сети с большим количеством пользователей и несколькими серверами является необходимость обеспечения доступа к центральным серверам и базам данных для всех пользователей. При этом группы пользователей, работающие с локальными серверами, могут располагаться на значительном удалении друг от друга.

Для обеспечения надежной защиты информации от аппаратных и программных сбоев используется дублирование наиболее уязвимых узлов сети - кабельной проводки, источников питания, модулей управления, жестких дисков и даже серверов ЛВС. Для создания архивных копий информации необходимо применять специальные архивационные серверы, способные хранить на магнитной ленте или оптических накопителях десятки и сотни гигабайт данных. Все модели сетевого оборудования - коммутаторы, концентраторы, мосты и маршрутизаторы - оснащены надежными средствами защиты информации от несанкционированного доступа.

Специализированные серверы

Рост объемов передаваемой и обрабатываемой информации как в пределах одной ЛВС, так и между сетями различных предприятий и офисов, приводит к появлению специализированных серверов ЛВС - комплексных, интегрированных программно-аппаратных решений для обеспечения функционирования важнейших сетевых коммуникационных систем: печати, электронной почты, факсимильной связи, а в последнее время - для доступа к CD-ROM и к компьютерным видеоконференциям.

Сервер печати

Организация сетевых принтеров в крупных локальных вычислительных сетях. Использование в качестве "общего" принтера, установленного на какой-либо из рабочих станций, также не всегда удобно, поскольку при большой загрузке принтера работать с другими сетевыми приложениями на этом компьютере будет практически невозможно. Именно поэтому большое распространение получили серверы печати - компактные устройства, позволяющие установить принтер в любом месте сети, не задействуют при этом ни один компьютер в качестве сервера печати (Серверы печати Netport Express).

Факс-сервер

Для организации надежной офисной факсимильной связи все чаще в офисной ЛВС выделяется специальный факс-сервер. Выделение специализированного сервера передачи и обработки факсимильных сообщений по сравнению с традиционным подходом обеспечивает экономию средств и рабочего времени, повышает отказоустойчивость системы связи и обеспечивает возможность централизованного контроля и администрирования.

Современное ПО позволяет сотрудникам отправлять и принимать факсы с любой рабочей станции, использую одну общую факс-линию. Отправлять факсы можно из любого текстового или графического редактора. Принятые факсы хранятся в виде файлов и, в случае необходимости, могут быть распечатаны на любом принтере. Это обеспечивает переход на безбумажную технологию приема и отправки факсов, экономию времени сотрудников и дорогой бумаги для факсовых аппаратов. Принятые факсы могут или передаваться адресату автоматически (если телефонна станция предусматривает тональный набор номера), или переправляться по локальной сети администратором факс-сервера, который, в целях сохранения конфиденциальности, может видеть только первую страницу принятого факса.

Сервер электронной почты

В структуре организации электронная почта может эффективно применяться не только для информационного обмена с удаленными пунктами через телефонную сеть, но и для обмена информацией между подразделениями и отдельными пользователями вычислительной сети.

 

ИТ,ее св-ва и роль.

Информационная технология — процесс, использующий со­вокупность средств и мето­дов сбора, накопления, обработки и пере­дачи данных (первичной инф-ии) на базе программно-аппаратного обеспечения для получения ин­формации нового качества.

 

Свойства ИТ:

1. Целесообразность — состоит в повышении эффективности пр-ва за счет внедрения современных ср-в выч. тех­ники, распределенных БД, различных выч. сетей, что позволяет обеспечить эффективную циркуляцию и переработку ин­ф-и.

2. Наличие компонентов и структуры (предполагает наличие 3-х основных взаимосвязанных составляющих: комплекс технических ср-в, программные ср-ва, система организационно-методического обеспечения)

3. Взаимодействие с внешней средой предполагает организацию взаимосвязи ИТ с объектами упр-я, внешними предприятиями.

4. Целостность. ИТ явл-ся целостной системой, способной решать задачи, не свойственные ни одному из ее компонентов.

5. Развитие во времени — обеспечение динамичности развития ИТ, возможность ее модернизации и моди­фикации

Направления, по которым ИТ оказывает влияние на развитие экономики:

1. ИТ позволяют активизировать и эффек­тивно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.

2. ИТ позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

3. ИТ выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.

4. ИТ сегодня играют исключительно важ­ную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

5. ИТ занимают сегодня центральное ме­сто в процессе интеллектуализации общества, развития его системы об­разования и культуры.

6. ИТ играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний.

7. Использование информационных технологий может оказать суще­ственное содействие в решении глобальных проблем человечества и, преж­де всего, проблем, связанных с необходимостью преодоления переживаемого мировым сообществом глобального кризиса цивилизации.

 

 

Классификация ИТ

По степени централизации технологического процесса

1. Централизованные – обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ – центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.

2. Децентрализованные – не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, решаются конкретные задачи специалиста с помощью ВТ на его рабочем месте, предусмотрен обмен данными между пользователями по сети.

3. Комбинированные – интеграция процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных БД и концентрацией своей информ. системы в автоматизированном банке данных

По типу предметной области

1. ИТ в бух. Учете

2. ИТ в страховой деят.

3. ИТ в банк. Деят. И т.д.

По степени охвата задач управления

1. автоматизированная обработка данных

2. автоматизация функций управления

3. ИТ поддержки принятия решений

4. электронный офис

5. экспертная поддержка

Автомат обработка данных.Использ. ЭВМ для: обработки данных и решения отдельных экономических задач, автомат. управленч. деятельности.

Не проводится пересмотр методологии и организации процессов управления.

Использ. всех вычислительных средств для:

· Комплексного решения функцональных задач

· Формирования регулярной отчетности

· Работы в информационно справочном режиме для подготовки управленческих решений.

Электронный офис предусматривает наличие интегрированных ППП, включающих специализированные программы и ИТ, которые обеспечивают комплексную реализацию задач предметной области.

Экспертная поддержка составляет основу автоматизации труда специалистов – аналитиков. Позволяет использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т.е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области.

По классу реализуемых технологических операций

1. текстовые редакторы

2. табличные процессоры

3. СУБД

4. системы обработки информации

5. Мультимедийные системы

6. Гипертекстовые системы

По типу пользовательского интерфейса

1. пакетные – обработка информации основана на выполнении программно заданной последовательности операций над заранее накопленными в системе и объединенными в пакеты данными. Исключает возможность пользователя влиять на обработку данных пока она производится в автоматическом режиме

2. диалоговые – позволяет пользователю взаимодействовать с вычислит. Средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

3. сетевые – предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.

По способу построения сети

1-локальные (представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи)

2-многоуровневые (заклю­чается в представлении архитектуры соз­даваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает оп­ределенные функциональные задачи)

3-распределенные (обеспечи­вают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информацион­ной инфраструктуры)

По назначению и характеру использования:

1-обеспечивающие информационные технологии (относ-ся технологии текстовой обработки инф-ии, технологии работы с БД, мультимедиа-технологии) исп-ся как инструмент для решения специализированных задач

2-функциональные информационные технологии (технологии, реа­лизующие типовые процедуры обработки информации в определенной предметной области). относятся Офисные технологии, финансовые технологии, информационные тех­нологии в образовании, и т.д.

 

Основные виды периферийных устройств и принципы их работы

В состав современных ЭВМ входят многочисленные и разнообраз­ные по выполняемым функциям, принципам действия и характеристикам периферийные устройства, которые по назначению можно разделить на две группы:

1) внешние запоминающие устройства, предназначенные для хра­нения больших объемов информации;

2) устройства ввода-вывода, обеспечивающие связь машины с внешней средой путем ввода и вывода информации из ЭВМ, ее регист­рации и отображения.

Операции ввода и вывода определяются относительно ядра ЭВМ - процессора и основной памяти.

Операцией ввода называется передача в ядро ЭВМ информации из внешней среды (в том числе от пользователя), или из внешних запо­минающих устройств.

Операцией вывода называется передача информации из ядра ЭВМ во внешнюю среду или во внешние запоминающие устройства.

Общей характеристикой для всех периферийных устройств является скорость, с которой устройство может принимать или передавать данные. Большинство периферийных устройств имеет электромеханические узлы, скорость работы которых значительно ниже скорости работы электронных устройств ЭВМ. Скорости передачи данных, с которыми работают различные периферийные устройства, отличаются весьма значительно: от нескольких единиц до нескольких миллионов байт/с.

Периферийные устройства различают по реализованному в них синхронному или асинхронному режиму передачи данных. При синхрон­ном режиме передача данных производится в определенном темпе, который задается рабочей скоростью движения носителя информации. При асинхронном режиме передача данных может происходить в свободном темпе с остановом после передачи любого байта.

 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНИХ ЗАПОМИНАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Одной из основных характеристик ВЗУ является общий объем хранимой информации, или емкость ВЗУ, обычно измеряемая в байтах.

Из-за большого различия быстродействия оперативной памяти и ВЗУ обращения к внешней памяти вызывают потери производительности ЭВМ. Поэтому быстродействие ВЗУ является показателем не менее важным, чем его емкость.

Обращение к ВЗУ в общем случае предполагает последовательное выполнение двух процессов:

1) доступа к ВЗУ - установки головок на участок носителя, с которого требуется считать или на который нужно записать информа­цию;

2) считывания и передачи информации из ВЗУ в оперативную па­мять или передачи информации из памяти в ВЗУ и записи ее на носи­тель.

Соответственно быстродействие ВЗУ определяется двумя показа­телями: временем доступа и скоростью передачи информации. Разли­чают среднее и максимальное время доступа.

Внешние ЗУ делятся на устройства с прямым и последовательным доступом. В устройствах с прямым доступом, к которым относятся магнитные диски, время доступа мало зависит от положения носителя относительно головки в момент обращения к ВЗУ, что достигается циклическим движением носителя с большой скоростью относительно головки.

В устройствах с последовательным доступом (ВЗУ на магнитных лентах) для поиска нужного участка носителя требуется последова­тельный просмотр записанной на носителе информации, для чего может потребоваться несколько минут.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ УСТРОЙСТВ ВВОДА-ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ

Устройство ввода позволяет вводить в машину данные и прог­раммы. Устройства вывода служат для вывода из ЭВМ результатов об­работки данных, в том числе для их регистрации и отображения.

 

Типы устройств ввода информации:

1) Ручного ввода: клавиатура.

2) Полуавтоматического ввода: ручной мани­пулятор "мышь", сканер, планшет, джойстик, устройство ввода с магнитных носителей.

3) Автоматического ввода: читающие автоматы, речевые анализа­торы, устройства ввода с каналов связи, аналого-цифровые преобразователи.

 

Типы устройств вывода информации:

1) Устройства фиксации на машинных носителях: устройства записи на магнитные и оптические носители.

2) Устройства регистрации: знакогенерирующие и графи­ческие.

3) Устройства наглядного отображения: дисплеи и индикаторы.

4) Устройства передачи: кодирующие устройства, цифро-аналого­вые преобразователи, модемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.13 с.)