Качественный и количественный подходы к исследованию систем управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественный и количественный подходы к исследованию систем управления.



Качественный подход позволяет установить перечень основных факторов, влияющих на ситуацию, описать саму ситуацию, а также сформулировать взаимосвязи между ее элементами. Качественный подход носит преимущественно описательный характер и призван, в случае необходимости, подготовить почву для использования количественных методов.

Количественный подходз направлен на выявление механизма развития проблемной ситуации под воздействием различных факторов, представленных в форме переменных, значение которых меняется в результате влияния внутренних и внешних воздействий.

22. общенаучные методы исследования проблем управления
Наиболее типичными проблемами в исследовании управления являются проблемы совершенствования организации управления, технологии управле ния, системы эффективных мотива ций деятельности, разработка стратегий и инноваций и др.
Проблема — это противоречие, которое не всегда тождественно задаче. Оно несет в себе в той или иной степени элементы новых, неизвестных ра нее изменений. Решение проблемы всегда требует творческих усилий, реше ние задачи требует либо знаний, либо типовых схем и алгоритмов.
Исследование предполагает не только применение какого — либо изве стного метода, но и создание новых методов изучения, поиск новых подхо дов. Это определяется достаточно ясным пониманием сути проблемы, воз можностей, в ней заложенных, трудностей, которые следует преодолеть.
В практике исследования систем управления большое значение имеет:
• отделение реальных проблем от псевдореальных;
• отбор реальных проблем по критерию необходимости их разрешения;
• отбор проблем по критерию ценности ожидаемого результата;
• выбор проблем в соответствии с критерием возможностей их разрешения.

1. Формулирование проблемы, состоящее из вопрошения, постановки цен трального вопроса; контрадикции, т. е. фиксации того противоречия, которое легло в основу проблемы; финитизации — предположительного описания предполагаемого результата.
2. Построение проблемы, представленное операциями стратификации — расщепления проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос; композиции — груп пировки и определения последовательности решения подвопросов, со ставляющих проблему; локализации — ограничения поля изучения в со ответствии с потребностями исследования, отграничения известного от неизвестного в области объекта исследования; вариантификации — вы бора установки на возможность замены любого вопроса проблемы лю бым другим и поиска альтернатив для всех элементов проблемы.
3. Оценка проблемы, характеризующаяся такими действиями, как кондификация — выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приемы, методики и пр.; инвентаризация — проверка наличных возможностей и предпосылок; когнификация — вы яснение степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую необходимо использовать при исследова нии; уподобление — нахождение среди уже решенных проблем анало гичных решаемой; квалификация — отнесение проблемы к определен ному типу.
4. Обоснование проблемы, представляющее собой последовательную реа лизацию процедур экспозиции — установления ценностных, содержа тельных и генетических связей данной проблемы с другими проблемами;
актуализации — приведения доводов в пользу реальности проблемы, ее постановки и решения; компроментации — выдвижения сколь угодно большого числа возражений против проблемы; демонстрации — объек тивного синтеза результатов, полученных на стадии актуализации и компроментации.
5. Обозначение проблемы, состоящее в экспликации понятий — перекоди ровке, переводе проблемы на иной научный или обычный язык; интимизации — выборе словесной нюансировки выражения проблемы и под боре понятий, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы.

23система управления как объект исследования спора
Изучая систему управления как объект исследования, необходимо выделять требования, предъявляемые к системам управления, по которым можно судить о степени организованности систем. К таким требованиям относятся:
1) детерминированность элементов системы;
2) динамичность системы;
3) наличие в системе управляющего параметра;
4) наличие в системе контролирующего параметра;
5) наличие в системе каналов (по крайней мере, одного) обратной связи.
В системах управления детерминированность (первый признак организованности системы) проявляется в организации взаимодействия подразделений органов управления, при которой деятельность одного элемента (управления, отдела) сказывается на других элементах системы.
Вторым требованием системы управления является динамичность, т.е. способность под воздействием внешних и внутренних возмущений оставаться некоторое время в определенном неизмененном качественном состоянии.
Под управляющим параметром в системе управления следует понимать такой ее параметр (элемент), посредством которого можно управлять деятельностью всей системы и ее отдельными элементами. Таким параметром (элементом) в социально управляемой системе является руководитель подразделения данного уровня. Он отвечает за деятельность подчиненного ему подразделения, воспринимает управляющие сигналы руководства организации, организует их выполнение, несет ответственность за выполнение всех управленческих решений.
Следующим, четвертым требованием, предъявленным к системам управления, следует назвать наличие в ней контролирующего параметра, т.е. такого элемента, который постоянно контролировал бы состояние субъекта управления, не оказывая при этом на него (или на любой элемент системы) управляющего воздействия.

 

1. Рассматривая конкретную организацию как объект исследования, мы всегда должны фиксировать и сравнивать ее системные характеристики. Это позволяет лучше понять эту организацию и определить, к какому классу сложности она относится.
2. Чтобы совершенствовать систему управления с использованием компьютерной техники, организационное проектирование необходимо доводить до такого уровня, при котором обеспечивается четкость распределения обязанностей руководителей и исполнителей.
3. Необходима персональная ответственность руководителей и исполнителей. При проектировании системы управления нужно четко фиксировать, кто и что делает в системе управления, кто за что отвечает.
4. Необходима информационная проработка системы на уровне управленческих решений.
5. Исследование и проектирование должно быть непрерывным процессом. В системе управления необходимо предусматривать отдел или группу сотрудников, которые должны постоянно прорабатывать технологию подготовки новых решений, обусловленных новыми целями.
6. Должна существовать четкая документация, регламентирующая деятельность организации. Зачастую Положения об отделах, должностные инструкции не конкретны и не обеспечивают персональной ответственности при принятии управленческих решений.

24. понятие гипотезы и ее роль в построении исследовательской концепции

Гипотеза - это научно обоснованное предполагаемое решение некоторой проблемы. Предположение становится гипотезой при условии:

предположение не должно находится в противоречии ни с какими данными науки;

предположение должно быть в согласии или хотя бы быть совместимым со всеми фактами, которых она касается;

предположение должно быть лучше и полнее, чем всякое другое, объяснить те явления и факты, для объяснения которых оно привлекается.

Кроме того, при выдвижении и проверки гипотез необходимо пользоваться следующими правилами:

1. Из многих противостоящих друг другу гипотез, выдвинутых для объяснения серии фактов, предпочтительнее та, которая единообразно объясняет большее их число.

2. Для объяснения связанной серии фактов нужно выдвигать, возможно, меньше гипотез, и их связь должна быть, возможно, более тесной.

3. При выдвижении гипотезы необходимо сознавать вероятностный характер ее выводов.

4. Невозможно руководствоваться противоречащими друг другу гипотезами.

5. Гипотеза должна быть доступна проверке в результате исследования.

Для отработки гипотезы и процедур исследования нередко проводят предварительное пилотажное исследование. Если исследователем были сформулированы гипотезы, то эмпирические данные служат для их проверки, подтверждения или опровержения.

Для подтверждения или опровержения гипотез, заложенных в основу концепции процесса исследования можно использовать установленные аналогии.

Установление аналогии позволяет использовать ранее применявшиеся в практике исследования систем управления гипотезы, методы и инструменты исследований.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.008 с.)