Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация предприятий по размеру. Новые виды предпринимательской деятельности
По уровню концентрации и централизации производства и капитала предприятия делят на малые (мелкие), средние и большие (крупные). Концентрация капитала — это процесс возрастания объема капитала за счет превращения части чистого дохода в капитал (капитализации части чистого дохода). Централизация капитала — это процесс добровольного объединения капиталов (акционирования) или поглощения одними капиталами других, вследствие чего происходит укрупнение производства. Средние предприятия занимают промежуточное положение между малыми и крупными. Двойственная роль средних предприятий: создают конкурентную среду для крупных предприятий; являются промежуточной ступенькой к монополизации; наибольшее количество именно средних предприятий попадает под процесс поглощений; средние предприятия стремятся занять монопольное (олигополистическое) положение в определенных сегментах рынка. Черты мелких предприятий: большое количество; гибкость (способность быстро реагировать на конъюнктурные изменения в экономике); неустойчивость (в США ежегодно становятся банкротами три из пяти вновь созданных фирм). Функции малых предприятий: оперативно реагируют на изменение экономической конъюнктуры; корректируют состав экономики в соответствии с изменениями в структуре вкусов, потребностей, предпочтений и т. п.; расширяют рамки экономической свободы, руководствуясь в своей деятельности экономической целесообразностью, а не решениями управленческих органов (государственных или кооперативных); обеспечивают развитие конкуренции; способствуют ослаблению монополизма; создают дополнительные рабочие места; насыщают рынок экономическими благами при отсутствии значительного стартового капитала; быстро возмещают затраты и восстанавливают (воспроизводят) способность вновь инвестировать; являются основой для формирования среднего класса; активны в инновационной деятельности. Переход к инновационной модели предпринимательской деятельности рождает новые ее формы: венчурное предпринимательство (бизнес); инжиниринг; лизинг; технопарки; торговые сети; франчайзинг и др. Венчурное предпринимательство осуществляется в сфере финансирования высокотехнологичных, как правило, с высокой степенью риска, проектов с целью получения максимальной прибыли.
Лизинг – форма долгосрочной аренды, где арендодателем является лизинговая компания. Арендатор принимает на себя ответственность за сохранение арендованного имущества, уплату арендных платежей, налогов и страховых платежей. Эта форма предпринимательства очень удобна для мелких и средних предприятий, имеющих ограниченные финансовые возможности. Технопарки — одна из наиболее распространенных в США и Западной Европе форм венчурного предпринимательства. Торговая сеть — два или больше магазинов, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, и, возможно, аналогичное архитектурное оформление. Франчайзинг — наиболее распространенная форма интеграции малого и крупного предпринимательства в области сбыта. Сущность франчайзинга состоит в том, что главная крупная компания (франчайзер) подписывает соглашение с малыми и средними независимыми предприятиями (франчайзи) о предоставлении им исключительного права продаж ее вещественных товаров (или услуг) под торговой маркой компании-франчайзера. Таким образом, предпринимательство — явление многоаспектное. Формы предпринимательской деятельности возникают из потребностей экономических субъектов и определяются уровнем развития экономики.
3. На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. На предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. В условиях рыночных отношений ключевой фигурой выступает предприниматель. Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан. Таким образом, предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Оно является юридическим лицом, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс.
4. 1) Основным звеном экономики является предприятие.
5. Обычно рассматривают четыре формы организации:
1) производственно-техническое единство, предполагающее общность процессов производства, капитала, технологии; 2) организационное единство. Предприятие — это определенным образом организованный коллектив со своей внутренней структурой и порядком управления; 3) экономическое единство, выражающееся в общности материальных, финансовых, технических ресурсов, а также экономических результатов работы. 6. Решение проблемы создания предпринимательской организации созвучно решению любой проблемы и, поэтому в обобщенном виде представляет собой процесс: осмысления потребности, определения цели, постановки задач, выработки вариантов решения задач, принятия решения (т. е. выбор оптимального сочетания вариантов решения), обеспечения исполнения задач и оценки результатов. Соответственно складываются и основные этапы создания предпринимательской структуры: Общее осмысление идеи предложения рынку товаров (услуг, работ). Осмысление должно основываться на оценке имеющихся ресурсов. Если даже полностью отсутствуют материальные, технологические, финансовые и кадровые ресурсы, то это не означает краха Вашего предприятия (в смысле «начинания»). Наличие у Вас организаторских ресурсов, предпринимательского таланта может возместить отсутствие иных резервов! Разработка вариантов бизнес-плана будущего производства товаров (услуг, работ). Бизнес-план в условиях рынка, как известно, начинается не с того, что вы можете дать, а с того, что хочет взять потребитель, с рыночного спроса.
Проектирование организационно-правовой формы предпринимательской структуры. Исходя из бизнес-плана, т. е. из проекта СОДЕРЖАНИЯ будущей предпринимательской деятельности, Вы можете проектировать организационно-правовую форму предпринимательской структуры. Процесс проектирования организационно-правовой формы предпринимательской структуры заключается в следующем: Оценка ресурсов и вариантов. Следует оценить наличие и необходимость квалифицированных кадров, а также требуемую степень их привлечения (партнерство, сотрудничество). Нужно выяснить и сопоставить финансовые затраты на создание организации-предприятия и на организацию индивидуальной предпринимательской деятельности, а также определить источники финансирования. Нелишне определить, согласны ли будущие контрагенты работать с индивидуальным предпринимателем или предпочтут организацию. Уточнить, какие структуры производства и управления им предусмотрены бизнес-планом. Осмыслить свое чувство лидерства, определить свое место в управлении организацией. Проанализировать необходимость создания собственной организации или оформления относительно автономного филиала, отделения уже функционирующего юридического лица. Выявить возможность использования для Вашей предпринимательской деятельности одной из форм некоммерческих организаций. Принятие решения. Определить, коммерческая или некоммерческая организация создается. Выбрать для нее организационно-правовую форму. Выработать схему системы управления организацией. Установить место (город, регион) государственной регистрации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.122 (0.017 с.) |