Предпринимательство: сущность и принципы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательство: сущность и принципы



Предпринимательство: сущность и принципы

Предпринимательство – это инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли (дохода), осуществляемая на свой риск и под имущественную ответственность.

Принципы предпринимательской деятельности:

свободный выбор видов деятельности;

привлечение на добровольных началах имущества и средств юридических лиц и граждан;

самостоятельное формирование программ деятельности;

установление цен в соответствии с законодательством;

свободный наем работников;

свободное распоряжение прибылью, остающейся после внесения обязательных платежей, установленных законодательством (налогов, штрафов и т.д.);

внешнеэкономическая деятельность.

Цель предпринимательской деятельности — максимизация прибыли в результате направленности усилий предпринимателя на определенный объект.

Объект предпринимательства — совокупность определенных видов экономической деятельности, в пределах которой предприниматель стремится максимизировать прибыль путем наиболее рациональной комбинации ресурсов.

Выделяют следующие виды предпринимательской деятельности:

производственное предпринимательство (производство и потребление товаров и услуг);

коммерческое предпринимательство (связано не с производством, а реализацией товаров и услуг). Осуществляют коммерческое предпринимательство торговые предприятия, товарные биржи и т.д.

финансовое предпринимательство распространяется на обращение (банки, фондовые биржи).

Обеспечение создания организации

1. Подготовить следующие данные (техническое задание) для разработчика учредительных документов:

– наименование и организационно-правовая форма;

– место расположения органа управления («юрадрес»);

– величина уставного капитала;

– распределение уставного капитала между учредителями;

– порядок формирования уставного капитала (кто, чем, когда);

– схема управления организацией, компетенция органов управления;

– данные учредителей (паспорт, свидетельство о регистрации юридического

лица)

2. Выбрать юридическую фирму для оформления государственной регистрации и сделать ей заказ. (Не следует доверять фирме, «штампующей» типовые учредительные документы.);

3. Выбрать банк для открытия расчетного счета, после регистрации и постановки на учет в налоговой инспекции открыть расчетный счет;

4. Определить схемы финансово-хозяйственных операций и разработать (поручить разработку специалисту) формы основных договоров и контрактов, в том числе и трудовых.

Создание организации

• проведение общего собрания инициативной группы, т. е. будущих учредителей;

• заключение учредительного договора или договора о создании акционерного общества;

• утверждение устава (на основе разработанного проекта);

• оформление протокола общего собрания учредителей;

• оплата госпошлины за регистрацию организации;

• оплата (формирование) не менее 50 % уставного капитала (фонда);

• передача всех необходимых документов в регистрирующий орган (местная налоговая инспекция, подразделение министерства юстиции);

• получение свидетельства о государственной регистрации из регистрирующего органа;

• нотариальное заверение необходимого количества копий учредительных документов;

• постановка организации на учет в фондах, Госкомстате и в налоговой инспекции;

• заверение в нотариате (или в банке) подписей руководителей организации на банковских карточках;

• открытие в банке расчетного счета.

Таковы основные этапы создания организации.

7.

Применяемая сегодня в России система организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, введенная в основномГражданским кодексом РФ, включает 2 формы предпринимательства без образования юридического лица, 7 видов коммерческих организаций и 7 видов некоммерческих организаций.

Предпринимательская деятельность без образования юридического лица может осуществляться в РФ как отдельными гражданами (индивидуальными предпринимателями), так и в рамках простого товарищества — договора о совместной деятельности индивидуальных предпринимателей или коммерческих организаций. В качестве наиболее существенных особенностей простого товарищества можно отметить солидарную ответственность участников по всем общим обязательствам. Прибыль распределяется пропорционально внесенным участниками вкладам (если иное не предусмотрено договором или другим соглашением), в качестве которых допускаются не только материальные и нематериальные активы, но и неотделимые личностные качества участников.

Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие.

Коммерческими называются организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Согласно ГК РФ, к их числу относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, данный список является исчерпывающим.

Некоммерческими считаются организации, для которых извлечение прибыли не является основной целью и не распределяющие ее среди участников. К их числу относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, ассоциации и союзы; данный список в отличие от предыдущего является открытым.

Рассмотрим подробнее коммерческие организации.

Товарищество.

Товарищество представляет собой объединение лиц, созданное для осуществления предпринимательской деятельности.

Недостатки

- каждый из участников несет равную материальную ответственность независимо от размеров его вклада;

- действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями.

Общество.

Общества бывают 3-х видов: общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерные общества.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.

Высшим органом ООО является общее собрание его участников (кроме того, создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью.

Участник вправе выйти из общества в любой момент, независимо от согласия других участников. При этом ему выплачивается стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале. Доли в уставном капитале ООО могут передаваться в порядке наследования или правопреемства.

Реорганизация или ликвидация ООО производится либо по решению его участников (единогласному), либо по решению суда в случае нарушения обществом требований законодательства, либо вследствие банкротства.

Акционерные общества.

ГК РФ признает акционерным такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, причем его участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Открытым АО признается общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. В закрытом АО такая возможность отсутствует и акции распределяются среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц.

 

3. Производственный кооператив.

Определен в Гражданском кодексе РФ как добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии и объединении имущественных паевых взносов.

Участник кооператива может в любое время выйти из него добровольно; вместе с тем предусмотрена возможность исключения участника решением общего собрания. Бывший участник имеет право получить после утверждения годового балансового отчета стоимость своего пая или соответствующее паю имущество. Передача пая допускается третьим лицам только с согласия кооператива, причем другие члены кооператива имеют вЛиквидация кооператива проводится по традиционным основаниям: решение общего собрания или решение суда, в том числе ввиду банкротства.

 

Календарный фонд времени

Прозводительность труда.

Производительность труда - это основной показатель эффективности использования трудовых ресурсов.

Производительность труда характеризует соотношение результатов труда к затратам труда за единицу времени.

Основными показателями производительности труда являются:

1 .Выработка -количество продукции в натуральном или денежном выражении произведенное в единицу рабочего времени, одним среднесписочным работником.

Расчет показателя производительности труда производится как отношение объема производственной продукции к среднесписочной численности рабочих.

2. трудоёмкость — измеряется количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции.

В условиях современного производства основными факторами роста производительности труда являются:

факторы, лежащие на стороне работника: уровень его интеллектуального развития, физическое здоровье, система ценностных ориентации, трудовая активность, ответственность, дисциплинированность и т. д.;

факторы, связанные с материально-технической базой производства: уровень развития техники, технологии, скорость обновления организационно-технических и технологических принципов в производстве на основе использования достижений НТР и т. д.;

организационные факторы: развитие кооперации, специализации, комбинирования производства, совершенствование организации труда и производства;

факторы оптимальной стыковки производства продукции и ее реализации (маркетинговые исследования, службы разработки и реализации маркетинговой стратегии) и т. д.

Содержание оплаты труда в организации.

Заработанная плата - это величина денежного вознаграждения выплачиваемая наемному работнику за выполнение определенного задания, объемы работ или исполнения своих служебных обязанностей в течении некоторого времени.

Механизм рыночной организации заработанной платы:

1)государственная система обеспечения минимальных гарантий в области оплаты труда и ее защита от негативных явлений.

2)многоуровневая коллективно-договорная система, которая позволяет отражать инетресы всех заинтересованных сторон при установлении базовых условий оплаты.

3)налоговая система регулирования уровня оплаты труда в составе индивидуальных доходов и издержек производства

4)самостоятельный выбор форм и системы оплаты труда, а так же форм поощрения за счет прибыли организации.

5)связь зар.платы с результатами труда работника через систему оплаты труда.

Различают номинальную(полученную за определенный период) и реальную зар.плату(количество товаров и услуг)

На величину зар.платы влияют следующие факторы:

1)соотношение спроса и предложения на рынке труда.

2)эффективность государственного и коллективно-договорного регулирования оплаты труда.

3)квалификация и профессия работника.

4)степень использования достижений науки и техники предприятия.

5)финансовое положение организации.

 

29.

Форма организации производства — это способ функционирования и сочетания в пространстве и во времени элементов производственного процесса.

Различают следующие формы организации производства:

- специализация,

-производственное кооперирование,

- концентрация,

- комбинирование, диверсификация

Специализация – сосредоточение деятельности на относительно узком секторе, специальном направлении, отдельных технологических процессах и операциях или видах выпускаемой продукции. Специализация производства в промышленности реализована в трех основных видах: предметной, подетальной и технологической.

Предметная специализация – сосредоточение производства отдельных видов продукции конечного потребления (автомобильный, тракторный, телевизионный заводы и т. п.).

Подетальная специализация – сосредоточение производства отдельных деталей, полуфабрикатов, заготовок, узлов или агрегатов (подшипниковый, метизный, рессорный заводы и т. п.)

Технологическая специализация – сосредоточение производства изделий, требующих при их изготовлении применения однородных технологических процессов (литейный, кузнечный, химический, нефтеперегонный и т. п. заводы).

Принцип специализации обеспечивает необходимые условия для повышения качества продукции и производительности труда, уменьшения расхода ресурсов (материалов, энергии, инструмента и т. п.). Принцип специализации эффективен на предприятиях всех типов (индивидуального, серийного и массового производства), но находит он наибольшее применение в массовом производстве.

Специализация процесса (рабочих мест) – это сокращение количества наименований работ, операций на каждом рабочем месте.

Специализация рабочих мест позволяет эффективно внедрять прогрессивные инструменты и оборудование, значительно повысить уровень автоматизации производства.

Кооперирование – это установление и использование сравнительно устойчивых и долговременных производственных и управленческих связей между предприятиями, организациями и другими структурами, каждая из которых специализируется на производстве отдельных составных частей целого или выполнении отдельного вида работ (услуг). Связи могут быть организованы по таким видам как: предметному, подетальному, технологическому. (характеристику с примерами – самостоятельно)

Кооперирование может быть отраслевым, региональным или международным. Критериями выбора вида кооперирования служат качество и цена поставляемой продукции, имидж, надежность и миссия поставщика, качество сервиса, оказываемого поставщиком, затраты на эксплуатацию продукции поставщика.

Уровень кооперации производства характеризуют: коэффициент кооперирования, определяемый делением стоимости комплектующих и покупных изделий, полуфабрикатов, поступающих от заводов-поставщиков, кооперирующихся с данным предприятием, на себестоимость товарной продукции; количество предприятий, кооперирующихся с данным предприятием; число заказов, выполняемых в порядке кооперирования для других предприятий; удельный вес стоимости кооперированных поставок с нарушением условий поставок (срока, качества) к общей стоимости кооперированных поставок.

Кооперация считается оправданной, если она подтверждается технологической и экономической целесообразностью.

Концентрация производства – это сосредоточение производства одного или нескольких аналогичных видов продукции (автомобилей, тракторов, землеройных и сельскохозяйственных машин)или услуг в крупных организациях.Концентрация производства реализуется в трех основных видах: концентрация специализированного производства; концентрация комбинированных производств (мясокомбинат, химзавод.); увеличение мощности универсальных предприятий.

Концентрация производства развивается под влиянием двух факторов: 1) роста потребности в определенных видах продукции; 2) научно-технического прогресса в данной отрасли, открывающего возможность повышения качества продукции и снижения ее цены.

Комбинирование производства – одна из форм организации производства, основанная на соединении принципиально разных технологических процессов на одном крупном предприятии.

Комбинирование производства позволяет: 1) максимально использовать сырье и материалы; 2) комплексно перерабатывать отходы производства; 3) обеспечить производство высококвалифицированным научно-техническим и управленческим составом кадров; 4) маневрировать ресурсами в рамках объединения; 5) выпускать конкурентоспособную продукцию.

Виды комбинирования:

1. Сочетание последовательных стадий обработки сырья.

2. Комплексное использование сырья.

3. Использование отходов.

Показатели уровня:

- удельный вес сырья, перерабатываемого на месте его получения, в общем произведенном его количестве;

- количество продуктов, получаемых из одного вида сырья.

Комбинирование производства нашло свое развитие в диверсификации производства.

Диверсификация производства – это одновременное развитие множества несвязанных видов производства, увеличения ассортимента производимых изделий одним предприятием, концерном и т.п. Диверсификация производства применяется для повышения эффективности производства, увеличения прибыли, повышения экономических показателей и предотвращения банкротства.

 

30.

Методы организации производства представляют собой совокупность операций и приемов при изготовлении продукции.

Различают три основных метода организации производства: индивидуальный (единичный), партионный и поточный.
Единичный метод организации производства предполагает изготовление продукции в единичных экземплярах или небольшими неповторяющимися партиями.

Направлениями повышения эффективности единичного метода организации производства являются развитие стандартизации (установление единых обязательных образцов), унификация деталей и узлов (приведение их к единой форме, системе, виду), внедрение групповых методов обработки.

Партионный метод организации производства имеет следующие характерные черты: запуск в производство изделий партиями; одновременная обработка продукции нескольких наименований; закрепление за каждым рабочим местом нескольких операций; широкое применение универсального оборудования наряду со специализированным; использование квалифицированных кадров широкой специализации; преимущественное расположение оборудования по группам однотипных станков. Важнейшим направлением повышения эффективности партионного метода является внедрение групповых методов обработки. Их сущность заключается в том, что все детали, входящие в состав различных изделий, объединяются в группы по определенным признакам: конструкторского и технологического сходства, однородности используемого оборудования, однотипности применяемой оснастки и т. д

Поточный метод характеризуется: глубоким расчленением производственного процесса на операции; четкой специализацией рабочих мест на выполнении определенных операций; параллельным выполнением операций на всех рабочих местах; расположением оборудования по ходу технологического процесса; высоким уровнем непрерывности производственного процесса, достигаемым обеспечением равенства или кратности продолжительности операций такту потока. Такт — промежуток времени между двумя очередными изделиями, сходящими с последней операции поточной линии; наличием специального межоперационного транспорта для передачи предметов труда с операции на операцию. Основной структурной единицей поточного производства является поточнаялиния. Поточная линия представляет собой совокупность рабочих мест, расположенных по ходу технологического процесса, предназначенных для выполнения закрепленных за ними операций и связанных между собой специальными видами межоперационных транспортных средств.

Основным направлением повышения социально-экономической эффективности поточного производства является внедрение полуавтоматических и автоматических поточных линий, применение роботов и автоматических манипуляторов для выполнения монотонных операций.

31.

Производственная инфраструктура — это совокупность единиц национальной экономики, основной целью функционирования которых является обеспечение нормального функционирования производственного процесса. Например, грузоперевозки, тоннажные судоперевозки и т. д.
Производственная инфраструктура отличается следующими специфическими чертами:

доход производственной сферы входит в расчет национального дохода;

производственная инфраструктура преобразует продукт в новую для него качественную форму;

производственная инфраструктура сегодня имеет значение, равное со всеми остальными отраслями экономики.

Сущность производственной инфраструктуры двоякая. Во-первых, она направлена на обслуживание нормального функционирования процесса материального производства. Во-вторых, обеспечивает нормальную жизнедеятельность самого человека, воспроизводство трудовых ресурсов в национальной экономике.

Вспомогательное производство - это производство, предназначенное для обеспечения бесперебойного функционирования основного производства.

Задачами вспомогательного производства являются: ремонт энергетического, транспортного и механического оборудования; контрольно-измерительной аппаратуры; ремонт зданий, сооружений и хозяйственного инвентаря; приёмка, хранение и выдача в цеха предприятия сырья, материалов и полуфабрикатов; обеспечение предприятия всеми видами энергии; транспортное и складское хозяйство.
В состав вспомогательного и обслуживающего производств входит транспортное хозяйство. Транспортное хозяйство обслуживает производство транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
Еще одним видом вспомогательного производства является складское хозяйство. Оно предназначено для приема и хранения запасов готовой продукции, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, оборудования, запасных частей, незавершенного производства и других видов средств и предметов труда.
Продукция вспомогательного производства в основном потребляется цехами и службами предприятия. Роль вспомогательного производства в условиях интенсификации производства значительно возрастает и заключается, прежде всего, в создании условий для технического перевооружения и реконструкции предприятий, повышения технико-экономического уровня основного производства
Важнейшей задачей развития вспомогательного хозяйства является разработка оптимальной методической базы оценки инвестиционных проектов внедряемых в цеха инноваций. На основе показателей оценки эффективности принимаются решения о выборе альтернативных вариантов переоборудования вспомогательных цехов, их модернизации и реконструкции.

32.

Административные методы управления

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия:

- организационные воздействия;

- распорядительные воздействия;

- материальная ответственность и взыскания;

- дисциплинарная ответственность и взыскания;

- административная ответственность.

Экономические методы управления

Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

Социально-психологические методы

Социально-психологические методы – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

+Функции управления – это направление или виды управленческой деятельности, основанный на разделении и кооперации в управлении, и характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами.
По виду и направлению деятельности функции различают общие, конкретные и специальные

Общие (основные) функции управления: осуществляются в каждой организации и на каждом уровне управления; присущи управлению любой организации; разделяют содержание управленческой деятельности на виды работ по признаку последовательности их выполнения во времени; относительно самостоятельны и в тоже время тесно взаимодействуют.

К таким функциям, в частности, в менеджменте относят: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Конкретные (специфические) функции управления – представляют собой результат разделения управленческого труда. Такие функции включают в себя различные виды деятельности, отличающиеся назначением и способом реализации. Конкретные функции воздействуют не на всю организацию, а на ее определенные стороны или части.

Специальные функции являются подфункциями конкретной функции (например, специальной функцией управление основным производством является оперативно-календарное планирование основного производства).

33.

Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий.

Выделяются два типа управления организациями: механистическая модель и органическая модель

МЕХАНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Организационное проектирование, цель которого – достижение высокого уровня производства и эффективности на основе широкого использования правил и процедур, централизованной власти и высокой специализации работ.

К механистической модели относятся такие виды организационных структур как линейная, линейно-штабная, функциональная, дивизиональная структуры.

Механистическая модель обеспечивает высокий уровень эффективности за счет следующих структурных характеристик:

Высокая комплексность, поскольку делается упор на специализацию работ;

Высокая централизация, поскольку делается акцент на полномочия и ответственность;

Высокая степень формализации, поскольку функции выделяются в качестве основы управления.

Эти организационные характеристики и практические результаты составляют основу широко используемой организационной модели.

ОРГАНИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Органическая модель организационного проектирования направлена на достижение высоких уровней адаптивности и развития при ограниченном использовании правил и процедур, децентрализации власти и относительно низкой степени специализации.

Органическая организация обладает гибкостью и приспособляемостью к окружающей среде, потому что предполагает большее использование человеческого потенциала.

Существуют следующие организационные структуры управления:

Линейная;

Многолинейная (функциональная);

Линейно-штабная.

Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Многолинейная (функциональная) организационная структура управления организацией. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.

Линейно-штабная организационная структура управления. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

В данном случае функциональные структуры подразделений находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

34.

Важнейший раздел плана развития предприятия - производственная программа, план производства продукции. Показатели производственной программы: темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатель качества продукции. Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении. Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т.д. Установленные в плане единицы измерения продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством.

Неотъемлемой частью плана производства продукции в натуральном выражении является задание по дальнейшему повышению качества продукции. Качество важнейших видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции. Соответственно с этими требованиями предусматривается замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизация устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик выпускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации. В планах выпуска продукции предприятий предусматриваются задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям национальной экономики и населения страны и морально устаревшей; указываются конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий, их заменяющие. Стоимостными показателями производственной программы являются: объем реализации, товарная, валовая продукция.

По объему реализуемой продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность отраслей, объединений и предприятий. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного изготовления; работ промышленного характера, предназначенных к реализации на сторону, а также как реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия. Объем реализуемой продукции можно определить по бизнес-плану.
Бизнес-план – это документ, в котором описываются все основные аспекты предпринимательской деятельности, анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы решения этих проблем.

Бизнес-план не имеет строго регламентированных содержания и структуры, при его подготовке следует обратить внимание на следующие условия:

1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработавшего этот бизнес-план. 2. Бизнес-план должен быть разделен на главы (разделы). Он должен быть составлен таким образом, чтобы любой инвестор мог легко отыскать в плане интересующие его разделы. С этой целью необходимо предусмотреть функциональное подразделение каждой главы. 3. Необходимо контролировать распространение бизнес-плана, т.к. он содержит конфиденциальную информацию о бизнесе предпринимателя или групп предпринимателей. 4. Следует заручиться объективной оценкой бизнес-плана. Прежде всего, необходимо ознакомить с ним всех членов предпринимательского коллектива. Бухгалтер или главный бухгалтер должен тщательно проверить все финансовые расчеты. При возможности заключение по бизнес-плану должен сделать аудитор. Содержание и структура бизнес-плана строго не регламентированы.

35.

Планирование продукции—это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план в этой области позволяет компании точно выделить потенциальные возможности, разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров: как можно дольше поддерживать удачные, переоценивать неудачные и устранять нежелательные товары.

Продукт состоит из сочетания осязаемых и неосязаемых товарных характеристик, направленных на удовлетворение требований потребителя. Фирме следует определять свою продукцию тремя различными способами: конкретно, расширенно и обобщенно. Это позволяет выявить требования потребителей, предложения конкурентов и отличительные характеристики продукции.

Конкретный продукт — это базовая физическая сущность, услуга или идея, которая имеет точные характеристики и предлагается под заданным описанием или номером модели.

Понятие расширенной продукции включает не только ее конкретные характеристики, но и все, что составляет ее образ и обслуживание (покупка швейной машины, например увязывается с получением необходимых технических рекомендаций, гарантий, условий возврата и т.д .).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.091 с.)