Отсутствие уважения к руководителю. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отсутствие уважения к руководителю.



II. Трудовые причины конфликта.

  1. Недостаточный уровень заработной платы;
  2. Нарушение интересов работников
  3. Не устраивает режим и другие условия труда;
  4. Угроза увольнения;
  5. Неполная занятость;

Они решаются на основании ТК РФ, называются трудовыми спорами индивидуальными и коллективными

III. Межличностные причины конфликтов

  1. Индивидуальные различия (темперамент, характер, способности);
  2. Различие в манере поведения и жизненном опыте. (Различия в жизненном опыте, ценностях, образовании, стаже, возрасте и социальных характеристиках)
  3. Различия в ценностях.

Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный имеет право выражать свое мнение только тогда, когда его спрашивают и беспрекословно делать то, что ему говорят. Высокообразованный персонал отдела исследований и разработок ценит свободу и независимость. Если же их начальник считает необходимым пристально следить за работой своих подчиненных, различия в ценностях, вероятно, вызовут конфликт.

2. Субъективные причины – возникают под действием эмоций, личных симпатий и антипатий.

Типы конфликтов.

1. Внутриличностный – возникает внутри человека из-за неудовлетворённости какими-либо обстоятельствами жизни, либо под воздействием противоречивых требований.

В организации он может быть связан с низкой степенью удовлетворенностью работой, малой уверенностью в себе и в организации, а также со стрессом.

Например,

Заведующий отделом в магазине может потребовать, чтобы продавец все время находился в отделе и работал с покупателями. Позже этот же заведующий может высказать недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и уделяет мало внимания пополнению отдела товарами.

Руководителю производственного подразделения его непосредственный начальник дал указание наращивать выпуск продукции, а руководитель по качеству настаивал бы на повышении качества продукции путем замедления производственного процесса.

Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.

Например, Необходимость наказать сотрудника и остаться с ним в дружеских отношениях;

Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку.

2. Межличностный (самый распространённый тип) – возникает между людьми из-за несовместимости взглядов и интересов.

Например, борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю.

Ситуации конфликта – неравномерное премирование, карьерные амбиции и т.п.

3. Межгрупповой – возникает вследствие столкновения интересов групп.

Например, Сотрудники, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться “рассчитаться” с ним снижением производительности труда. Еще одним примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией.

4. Конфликт между группой и личностью – возникает, когда ожидания личности противоречат нормам поведения и общения в группе.

Варианты: руководитель – коллектив, сотрудник – коллектив.

Например, кто-то захочет заработать побольше, то ли делая сверхурочную работу, то ли перевыполняя нормы, а группа рассматривает такое “чрезмерное” усердие как негативное поведение.

Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.

Например,

Обсуждая на собрании возможности увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один, однако, будет твердо убежден, что уменьшит прибыль и создаст мнение, что их продукция по качеству хуже.

Руководитель может быть вынужден предпринимать дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Тогда группа может нанести ответный удар - изменить отношение к руководителю и, возможно, снизить производительность труда.

Стадии конфликта.

  1. Зарождение (предконфликтная ситуация)
  2. Инцидент – открытые действия: словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие, политическая борьба + скрытые действия: манипулирование через другого человека, заставить его действовать так как тебе выгодно.
  3. Конфликтные действия
  4. Разрешение конфликта

Последствия конфликта

Функциональные Дисфункциональные
-проблема решена компромиссным путем, все чувствуют свою заслугу в решении конфликта; - напряжённость;
-проблема решена компромиссным путем, все чувствуют свою заслугу в решении конфликта; - текучесть кадров;
- стороны будут больше расположены к сотрудничеству; - снижение эффективности работы;
- уменьшается синдром покорности; - увеличение затрат;
- улучшится понимание ситуации, появятся новые идеи; - меньшая степень сотрудничества;
- вскроются недостатки и причины; - преданность своей группе, а не коллективу;
- усилится групповая солидарность; - придаётся большое значения “победе” в конфликте, а не решению проблемы.

Обычно конфликт несёт в себе как конструктивную, так и деструктивную составляющую, каким будет его исход, зависит от того как управляют конфликтом, от гибкости участников.

КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ

Как показали исследования работников можно разделить на три группы:

  • Устойчивые к конфликтам;
  • Удерживающиеся от конфликтов;
  • Конфликтные.

Конфликтная личность – человек, который наиболее часто попадает в конфликты, а зачастую сам их и создаёт.

Они составляет где-то 6-7% от всего персонала. Поэтому для того, чтобы обеспечить в подразделении благоприятный микроклимат, нужно прилагать усилия лишь к десятой части персонала – трудным субъектам. Остальные 9/10 сами будут стремиться к упорядоченности.

Можно выделить несколько типов конфликтных людей:

  1. Агрессивные:
  • «Танки» - абсолютно уверены в том, что их советы самые компетентные. Не любят агрессивных реакций на себя со стороны тех с кем общаются. Чтобы добиться успеха в споре сними, надо дать им выпустить пар, тогда они могут стать даже «ручными».
  • «Снайперы» - стреляют в людей колкостями, остротами. Способ общения – потребовать объяснить что они хотели сказать. А лучше их игнорировать.
  • «Взрывники» - обрушиваются на оппонентов с бранью, артистично выходят из себя, создаётся впечатление, что их и вправду сильно обидели. Им нужно давать выплеснуть накопившиеся эмоции.
  1. Жалобщики:

Красочно описывают свои беды. Часто у слушателя складывается мнение в их пользу. Лучшее что можно сделать для них дать понять, что их переживание замечено.

  1. Нерешительные:

Делают много пробных шагов прежде, чем сделать главный. Этим очень сильно раздражают окружающих.

  1. Всезнайки:

Часто это ценные работники. Но ведут себя вызывающе, так что у окружающих появляется чувство неполноценности. Они редко признают свои ошибки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.006 с.)