Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отсутствие уважения к руководителю.
II. Трудовые причины конфликта.
Они решаются на основании ТК РФ, называются трудовыми спорами индивидуальными и коллективными III. Межличностные причины конфликтов
Например, подчиненный может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчиненный имеет право выражать свое мнение только тогда, когда его спрашивают и беспрекословно делать то, что ему говорят. Высокообразованный персонал отдела исследований и разработок ценит свободу и независимость. Если же их начальник считает необходимым пристально следить за работой своих подчиненных, различия в ценностях, вероятно, вызовут конфликт. 2. Субъективные причины – возникают под действием эмоций, личных симпатий и антипатий. Типы конфликтов. 1. Внутриличностный – возникает внутри человека из-за неудовлетворённости какими-либо обстоятельствами жизни, либо под воздействием противоречивых требований. В организации он может быть связан с низкой степенью удовлетворенностью работой, малой уверенностью в себе и в организации, а также со стрессом. Например, Заведующий отделом в магазине может потребовать, чтобы продавец все время находился в отделе и работал с покупателями. Позже этот же заведующий может высказать недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и уделяет мало внимания пополнению отдела товарами. Руководителю производственного подразделения его непосредственный начальник дал указание наращивать выпуск продукции, а руководитель по качеству настаивал бы на повышении качества продукции путем замедления производственного процесса. Внутриличностный конфликт может также возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями.
Например, Необходимость наказать сотрудника и остаться с ним в дружеских отношениях; Внутриличностный конфликт может также являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку. 2. Межличностный (самый распространённый тип) – возникает между людьми из-за несовместимости взглядов и интересов. Например, борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю. Ситуации конфликта – неравномерное премирование, карьерные амбиции и т.п. 3. Межгрупповой – возникает вследствие столкновения интересов групп. Например, Сотрудники, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться “рассчитаться” с ним снижением производительности труда. Еще одним примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией. 4. Конфликт между группой и личностью – возникает, когда ожидания личности противоречат нормам поведения и общения в группе. Варианты: руководитель – коллектив, сотрудник – коллектив. Например, кто-то захочет заработать побольше, то ли делая сверхурочную работу, то ли перевыполняя нормы, а группа рассматривает такое “чрезмерное” усердие как негативное поведение. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы. Например, Обсуждая на собрании возможности увеличения объема продаж, большинство будет считать, что этого можно добиться путем снижения цены. А кто-то один, однако, будет твердо убежден, что уменьшит прибыль и создаст мнение, что их продукция по качеству хуже. Руководитель может быть вынужден предпринимать дисциплинарные меры, которые могут оказаться непопулярными в глазах подчиненных. Тогда группа может нанести ответный удар - изменить отношение к руководителю и, возможно, снизить производительность труда. Стадии конфликта.
Последствия конфликта
Обычно конфликт несёт в себе как конструктивную, так и деструктивную составляющую, каким будет его исход, зависит от того как управляют конфликтом, от гибкости участников. КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ Как показали исследования работников можно разделить на три группы:
Конфликтная личность – человек, который наиболее часто попадает в конфликты, а зачастую сам их и создаёт. Они составляет где-то 6-7% от всего персонала. Поэтому для того, чтобы обеспечить в подразделении благоприятный микроклимат, нужно прилагать усилия лишь к десятой части персонала – трудным субъектам. Остальные 9/10 сами будут стремиться к упорядоченности. Можно выделить несколько типов конфликтных людей:
Красочно описывают свои беды. Часто у слушателя складывается мнение в их пользу. Лучшее что можно сделать для них дать понять, что их переживание замечено.
Делают много пробных шагов прежде, чем сделать главный. Этим очень сильно раздражают окружающих.
Часто это ценные работники. Но ведут себя вызывающе, так что у окружающих появляется чувство неполноценности. Они редко признают свои ошибки.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.006 с.) |