Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа по теме «Социальные нормы»
Сами по себе нормы ничего не контролируют. Поведение одних людей контролируют другие люди, опираясь на нормы. Это делается с помощью санкций.
СОЦИАЛЬНЫЕ САНКЦИИ
Санкция – это процедура при помощи, которой поведение человека приводится к норме, установленной в социальной группе. Санкция – это важнейшая мера социального контроля. Виды санкций: 1. Негативные – направлены против человека, нарушившего социальные нормы. 2. Позитивные – направлены на одобрение человека, соблюдающего социальные нормы (поощрение, одобрение, похвала). 3. Формальные – налагаются официальными органами и их представителями (ОВД, суд). 4. Неформальные -предполагают обычно реакцию членов группы, друзей, сослуживцев, родственников, знакомых и т.д. Типы санкций
Соблюдение норм и выполнение санкций, делает наше поведение предсказуемым. Позитивные санкции обычно влиятельнее негативных санкций. Задания для самостоятельной работы 1. Подготовьте описание-характеристику социального контроля в семье, школьном классе, студенческой группе, компании друзей, рабочей группе, государстве и т.д. (на выбор).______________________________ Кто осуществляет?________________________________________________________________ Какие негативные формальные санкции? ___________________________________________ _________________________________________________________________________________ Какие позитивные формальные санкции?____________________________________________ _________________________________________________________________________________ Какие негативные неформальные санкции?__________________________________________ _________________________________________________________________________________ Какие позитивные неформальные санкции?__________________________________________ _________________________________________________________________________________ 2. Ответы на вопросы: - Как называются ожидания других людей? __________________________________________ - Формальные правила поведения в конкретных ситуациях? ____________________________ - Какие санкции более эффективны? ________________________________________________ - Что обеспечивает выполнение социальных норм? ____________________________________
Оценка: ____________________________ СОЦИАЛИЗАЦИЯ Социализация – это процесс усвоения человеком социального опыта. Социализация – сопричастность, соединение с обществом, усвоение норм, одобряемых обществом. Агенты социализации — это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям. Институты социализации — это социальные группы, составляющие ближайшее окружение индивида и влияющие на процесс социализации и направляющие его. Типы социализации
Наиболее влиятельные институты социализации. 1. Семья - это уникальный и влиятельный институт социализации. Положительное влияние семьи способствует благополучной социализации человека не только в детском возрасте, но и в течение всей жизни. Те позиции, которые у ребенка формируют родители, определяют в дальнейшем жизненный план человека (жизненный сценарий). 2. Школа. По сравнению с семьей школа обладает более жесткими социальными нормами, нарушение которых сопровождается обязательными формальными санкциями. 3. Трудовой коллектив даёт возможность человеку реализовать себя. На работе человек проводит много времени, и, если его выбор оказался неудачным, это может послужить причиной для нарушения отношении. Механизмы социализации Механизмы социализации – это способы сознательного или бессознательного усвоения социального опыта. 1. Подражание - стремление человека к повторению поведения других людей. Очень хорошо это иллюстрируют детские сюжетно-ролевые игры (дочки-матери). 2. Полоролевая идентификация -усвоение человеком психологических черт, особенностей поведения, характерных для людей его пола. 3. Социальная оценка желаемого поведения. Это результат социального контроля со стороны окружения и общества. 4. Конформность -это некритическое принятие господствующих в обществе стандартов, либо подчинение мнению большинства или мнению сильных лидеров. Мера развития конформности может быть разной у разных людей.
Внешняя конформность (адекватное развитие конформности) - внешнее согласие с мнением большинства или авторитета, но при этом индивид остается при своем мнении. Внутренняя конформность (чрезмерная степень развития конформности) - индивид меняет свою точку зрения и внутренние установки в зависимости от мнения окружающих. Он воспринимает оценки окружающих как более обоснованные и убедительные, чем свои собственные. Такой человек почти в буквальном смысле слова «не верит глазам своим» и часто идет за другими даже тогда, когда их ошибки очевидны. 5. Негативизм - это конформизм наоборот, стремление во что бы то ни стало поступать вопреки позиции большинства и любой ценой утверждать свою точку зрения.
Практическое задание по теме «Социализация» 1. Функции семьи Функции школы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 2352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.009 с.) |