Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория структурации Э. Гидденса, ее методологическое значение для анализа российского общества.
Объединит парадигма. Современн соц институты уникальны. 3 основн черты современности: 1) скорость изменен всех процессов в общ-ве 2)глобальность пространства, на кот происх изменен 3)внутренн прир современн институтов – появл нов соц формы. Соц действия свободно перемещ в пространств-временн рамках. Знания начинают оказыв решающ влияние на формирован будущих соц отношен. Демилитаризац, гуманизац технологий, демократия. Впервые Я о Общ-во связаны в глобальн масштабе. Нет определенн модели становлен личности. Мышление в терминах риска. Соц действие создает соц структ. Структ – порядок, позволяющ представлять воспроизв-во соц практик во времени и пространстве; образец соц отношен. На этом основано гос-во, партия, etc. Знания конструир определенн соц отношен, воспроизв-во соц структ. Она сущ как в реальности, так и в виде знания ее людьми. Дуальность структ: может проявл 1)в виде регулярно воспроизводящ-ся правил и ресурсах, характерн д/определенн времени и пространства 2)в виде «отпечатков» соц практики и памяти индивидов, знания соц возможностей других люд и самого себя, что позволяет продолжать воспроизводить соц жизнь во всем многообразии. Стратификационн модель действующей личности, ликвидац противопоставлен сознат и бессознат может оказывать влияни на процессы. 15. Социализация личности, ее этапы и агенты. Социализация - это усвоение индивидом социального опыта (знаний, ценностей, правил) на фоне которого он формируется как конкретная личность. Факторы: 1) сист образования; 2) среда сверстников; 3) произведения искусства, литературы; 4) СМИ; 5) Пол институты; 6) Экон и пол события; etc. Социализац - не однонаправленн процесс. Осуществл-ся через деятельность, общение и развитие самосознания. Двоякий процесс: постепенн раскрытие в индивиде прир качеств и внешн воздействие (целенаправленн и ненаправленн воспитание). Фактор социализац – соц среда. 4 стадии: ранняя (до школы, агент-семья), обучение (агент-школа), соц зрелость, завершение жизн цикла. Осн объект соц с т. зр Кули являются малые группы (семья, соседи, школьный коллектив, спортивный и т.д.), в кот осуществл осн соц связи и социализац личности. Человек осознает себя, наблюдая за другими чл группы, сопоставляя себя с ними.
16. Соц структура. Соц стратификация и мобильность. Соц стратификация - совокупность расположенн в вертикальном порядке соц слоев. 4 главн формы: рабство, касты (членство с рожден), сословия (соц группа, обладающ закрепленными обычаями или юр законами и передаваем по наслед правами и обязанн) (закрытые общ-ва) и классы (открытые). Современн общ-во основыв на широком разделен труда и ф-ций люд в процессе общ воспроизв. В сответствии с этим они различаются по месту, которое они занимают в обществе (статус - в современн общ-ве оно охватыв профессию, экон и пол положение, демограф признаки чел). Каждому статусу предписаны определенн права и обязанн. Они могут носить формальн (нормативно установленн) или неформал характер. Д/кажд чел характерен определенн набор статусов. Наиб характ статус чел, выделяющий его от других - главн статус. Статус чел, в кот он рожден - приписываем статус. Чел имеет множество статусов, однако его реальное поведение характеризуется определенным набором ролей. В результате возникает статусный диапазон в рамках котого варьирует поведение человека. Соц стратификац современн общ-ва: высший слой -элитарное меньшинство, средний слой и низший слой - люмпенизированный слой соц аутсайдеров. Социальная мобильность - изменнеие социального положения людей. Различают: * демографическую, географическую и социальную м. * индивидуальную и групповую с.м. * внутри поколеннную и межпоколенную с.м. * вертикальную и горизонтальную с.м. * восходящую и низходящую с.м. 17. Нации и их роль в человеческом развитии. Нация – социокультурн общность людей, сложивш исторически и характеризуемая терр-хоз и историко-культурн единством, осознаваемое индивидами и составляющ ядро духовн жизни, традиций, психологии. Нация объедин все соц, экон, пол классы => ее нельзя рассматрив наряду с классом, общностью и другими соц еденицами. Этнич черты – историч память, культура, ценности. 3 этапа: племена->народности->нации. Этнос отраж нац самосознание. Уровни в психологич структуре личности: 1)эгоцентрическ 2)группоцентрическ 3)универсально-гуманистическ. Нац психология – историч сформировшаяся совокупн устойчив, характерн д/данн нац общности чувственн, эмоцион св-в и способов восприят мира, форм реакции на него. Проблема в том, чтобы понять, как вся ист народа, его общ строй, среда обитан, культура etc отраз на психологии и характере всего нар и как эти св-ва интегрир в психике индивида. (Русск – персонификац власти, долготерпение, etc)
18. Институционализация и социальные институты. Процесс формирован различн типов соц деятельности в кач-ве соц институтов – институционализац. Предпосылки: 1)потребность 2)создание и развитие необходимых орг структур 3)усл и возможности, соответств социализации чел 4)интеграц нового вида соц деят в структуру общ отношен. Соц институт - совокупность лиц и учрежден, осуществляющ конкретн соц функцию. Экон, пол, культ, мораль, искусство, идеология, семья, наука, образование и т.д Отличаются устойчив внутренн структурой, интегрированностью элементов, многообразием и динамичностью ф-ций, наличием цели в своей деят и конкретн ф-ций, обеспеч достижение этой цели; набором соц статусов и ролей. Парсонс: 4 функц предпосылки AGIL связаны с деят соц институтов. Соц инст нуждаются в: специфич соц нормах, регулир поведен людей в рамках данн института; мат средства и условия; четкое определение соц ролей; интеграция в структуру общ-ва; независимость выполнения функций от личных особенностей исполнителя. Семья – институт, в кот отражаются все сферы и отношен общ-ва.
19. Социология хозяйственной жизни и предпринимательства. Взаомодейств социолог и экон теор. Предмет – изучен хоз действия как формы и проявл в хоз отнош соц действия. Теория соц действия Вебера: соц действие – основание и внутр мотивац всякой хоз деят. Хоз субъект играет роль предпринимателя. В хоз жизни участвуют также самостоят работники, etc. Изуч капитализм как широк хоз сист. Дюркгейм анализир хоз процессы через призму разделен труда, экон результаты кот подчин процессу формир соц и моральн порядка, органич солидарности люд. Считает мотивацией экон деят-ти соц нормы, кот становятся соц факторами. Соц подход: предпринимат-во – психолог тип, совокупн соц групп и общностей, идеологич сист. 20. Социология религии. Исследованию религии как социального института посвятили свои работы Э. Дюркгейм, М. Вебер и другие известные ученые и общественные деятели, в т.ч. и К. Маркс. Маркс: религия - объективный фактор, внешним и принудительн образом воздействующий на людей подобно любому другому общественному институту (функциональн метод исследован религии). Религия больше обусловливаемый общ отношениями, нежели обусловливающ их фактор. Ее общественн ф-ция интерпретация, а не продуцирования существующих отношений. Соц ф-ция: или оправдывает и узаконивает существующ порядки, или осуждает, отказывая в праве на существован. Может выполн ф-цию интеграц общ-ва, может действовать дезинтегрирующе (конфл на религиозн почве). Э. Дюркгейм: религ - основа единства общ-ва, фактор соц интеграции. Вебер исследовал место и значен религ в изменяющемся общ-ве, влияние на развитие экон, пол, семьи. Работа "Протестантская этика и дух капитализма", где он иссл влияние христианства на ист Зап. Изучение типов религиозн организац, системы "церковь-секта". К кон XIX - нач XX в. социолог религии складывается как самостоятельн дисциплина. Религия - своеобразн поведение, мировоззрен и мироощущен, основанн на вере в сверхъест, не доступное понимаю чел. Вера - знание, которое основыв не на эмпирических факторах. Возникла 40 - 50 тыс л назад, прошла следующие этапы: 1) первобытные религии: тотемизм - вера в родство с каким-л животным и явлением, фетишизм - вера в предмет, кот обладает чудотворн свойствами; магия - вера в возможность влиять определенн действиями на сверхъестественн существо; анимизм - вера в души и духов. 2) политеистические религии. 3) Монотеизм: буддизм (7 в. д.н.э.), христианство, ислам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.007 с.) |