Марксистская парадигма о природе социальных конфликтов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Марксистская парадигма о природе социальных конфликтов.



Последоват поэтапн восхожден общ-ва от низш ступен к высш, от одной формац к другой (первобытн, рабовладельческ, феодальн формация, кап формация, социализм и коммунизм). Теория материалистич понимания истории, основа – общественн бытые определ общественн сознание, имеет первенство и решающ значен во взаимодейств этих сторон в историч процессе. В соц дифференцир общ-ве антагонистич конфликт становится неотъемл частью и аттрибутом общ-ва, причина – частн собственность => соц конфликт –конфл интересов между собственниками и труженниками; особая глубина и размах – при капитализме (товарн фетишизм, отчуждение идеи, дух культуры). Процесс развития конфл и есть процесс борьбы классов, кот завершается революцией и пол и эконом господством ранее угнетенн класса. Концепция завершения конфл путем уничтожен одного из классов.


8. Р. Дарендорф о явных и латентных интересах в социальном конфликте. Работа Р. Дарендорфа "Элементы теории социального конфликта".

Дарендорф (1929) пытается выявить позитивн ф-ции конфл в развит соц жизни. Чтобы понять прир конфл необходимо прежде всего выявить интересы и способы их осознан действующими субъектами. Латентн и явн интересы – противоположности в конфл. Этапы развития конфл: 1) за требован, декларац, претензиями группы стоят какие-то интересы 2) осознание этих латентн интересов 3) конфликт. Содержание конфл связано с отношен господства и подчинен, с доступом к рес – средствам достижен власти. Конфл – норма развития соц сист, именно он дает людям свободу. Интенсивность конфл сниж по мере того как общ-во становится плюралистич. Конфл => усилен адаптивности сист, появл нов механизмов соц стабилизац.


9. Дж. Г. Мид о символическом взаимодействии людей. Структура самости. Работа Дж. Г. Мида "Сознание, самость и общество".

Человеч мысль и сам чел сугубо социальны. Люди обретают чел прир благодаря коммуникац, взаимодействуя при помощи символов. Символ обознач не только предмет или событие, но и определенн реакц на него. У людей нет инстинктов поведен в соц среде => чтобы сущ люди должны жить в мире значений. Чел должен не только выраж символы, но и интерпертир чужие => «принятие роли», когда индивид путем воображен ставит себя на место другого. Через принятие роли люди развив самость – способность представлять себя в кач-ве объектов собственн мысли. 2 аспекта формирован: I – спонтанн внутренн, субъективн представление себя; Me – обобщенн представление других, кот усваиваются индивидом => личностн ценностн ориентации. Самость не врожденна, ее происшождение целиком социально. 2 стадии развит: 1)игра (play) – ребенок игр не свои роли 2)соревноват (game) – приним участие в соревнован дети видят себя со стороны других участников; реб должен принимать роли всех чтобы выполн свою. Люб организованн общ-во, кот обеспеч индивиду единство его самости – обобщенн другой. Индивиды видят себя с его (.) зрен => постоянн внутренн диалог между обобщ другим и индивидом. Опероделенн люди становятся значимым другим.


 


10. Концепция. "зеркального Я" Д. Кули.

Самосознан и ценностн ориентац индивида как бы зеркально отраж реакции на них окруж людей. Кажд общественн структура имеет свой механизм произв-ва самоидентификац, и индивиды находят себе место в рамках сист соц контроля, соответсв их самоидентификац. Индивид должен перебороть плохую самоидентификац, в течен жизни он часто меняет самоидентиф.


11. Г. Блумер о роли символов в коллективном поведении. Работа Блумера "Коллективн поведение".

Люди действ на основе значений, кот придают предметам и событиям скореее, чем просто реагир на внешн или внутренн стимулы. Значения не столько фиксированн, сформулир заранее, сколько создаются и модифицир в интеракционн ситуац. Принимая роли другого, участники процесса интерпретир значения и намерен других. Основа коллекривн поведен состоит из общ значений, ожиданий, кот разделяются группой индивидов. Формы спонтанн коллективн поведен: 1)толчея 2)коллективн возбужден 3)соц инфекция. Могут вылиться в действующ или экспрессивн (не имеющ цели) толпу, массу (возбуждена скандалом, etc), общественность (индивиды взаимод друг с другом, в отлич от толпы). Также есть фиксированн формы поведен: соц, экспрессивн, etc движения.


12. Феноменология А. Шютца. Работа А. Шютца "Возвращающийся домой".

Парадигма направлена на изучен соц феноменов повседневн жизни как объектов осознан людьми. Концепция интерсубъективн мира: изучение обыденн повседневн знаний, как они соц распределяются в конкретн группах люд в особой историч обстановке и как полагаясь на эти знания люди конструир соц реальность. Понимание мира нач посредством чувств – осязан, слух, etc; люди классифи цир свой чувственн опыт в виде вещей, обладающ типичн хар-ками. Используя типизации люди могут вступать в контакт друг с другом; знание здрав смысла – запас тип, кот разделяют и другие члены общ-ва, что позволяет им жить и общаться. Знан здрав смысла постоянно измен в процессе интеракции.

Кажд индивид вынужден осуществ типизац предметов и явлен вокруг себя => биографич ситуац индивида. Адекватн коммуникац, понимание возник благодаря появлен общего д/взаимодействующих интерсубъективн мира, т е мира, обусловленн интеракциями между людьми узкой соц группы – «домашней». Чеч 1-й «д» группы видит объекты иначе, чем чел другой «д» группы. Так появл «мы» и «они». Особ интерес Ш – проблема реадаптац индивидов из «д» группы после жизни в иных соц гр. Положен возвращающегося отлично от чужестранца – последний готов, что нов мир организован иначе, чем его. («Дом» -особ способ жизни индивида). Кажд индивид «д» гр уверен, что он поймет членов «д» гр, а они – его.


13. П.А. Сорокин об интегральной сущности человека и социокультурной динамике. Работа П. Сорокина "Интегрализм - моя философия".

Человеч личность формир под воздейств ряда факторов – космич, биологич, соц-психологич – но прежде всего социокультурн. Эти хар-ки не врожденн, а приобретенн. Интегральн прир человеч личности формир в процессе интеракц люд друг с другом. Вся окруж действительность: 1) эмперически-чувственн форма (постиг с помощью органов чувств) 2) рациональн- умственн (разумом через логику) 3) сверхчувственно-сверхрац (гениальн творен). Чел - не только эмпирич наблюдатель, но и творец. Истина, красота, добро – 3 составляющ интегральн суперсист. На базе этих элементов идет развитие человечества. Сущ также идейн и чувственн суперсист, сменяющ друг друга на протяжении всей цивилизац. Революц и, как правило, войны, ускоряют дезинтеграц чувственно общ-ва. Ценности и идеалы, как правило, иллюзорны. Культивац вражды, злобы. Исход зависит от того, победят ли эти негативн силы или часть люд, кот рев побужд к моральн самосовершенств и религии.

Соц стратификац – дифференциац люд на классы и слои, что выраж в неравномерн распредел прав и привилегий. Бывает эконом, пол и профессион. Она все время измен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.004 с.)