Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Марксистская парадигма о природе социальных конфликтов.
Последоват поэтапн восхожден общ-ва от низш ступен к высш, от одной формац к другой (первобытн, рабовладельческ, феодальн формация, кап формация, социализм и коммунизм). Теория материалистич понимания истории, основа – общественн бытые определ общественн сознание, имеет первенство и решающ значен во взаимодейств этих сторон в историч процессе. В соц дифференцир общ-ве антагонистич конфликт становится неотъемл частью и аттрибутом общ-ва, причина – частн собственность => соц конфликт –конфл интересов между собственниками и труженниками; особая глубина и размах – при капитализме (товарн фетишизм, отчуждение идеи, дух культуры). Процесс развития конфл и есть процесс борьбы классов, кот завершается революцией и пол и эконом господством ранее угнетенн класса. Концепция завершения конфл путем уничтожен одного из классов. 8. Р. Дарендорф о явных и латентных интересах в социальном конфликте. Работа Р. Дарендорфа "Элементы теории социального конфликта". Дарендорф (1929) пытается выявить позитивн ф-ции конфл в развит соц жизни. Чтобы понять прир конфл необходимо прежде всего выявить интересы и способы их осознан действующими субъектами. Латентн и явн интересы – противоположности в конфл. Этапы развития конфл: 1) за требован, декларац, претензиями группы стоят какие-то интересы 2) осознание этих латентн интересов 3) конфликт. Содержание конфл связано с отношен господства и подчинен, с доступом к рес – средствам достижен власти. Конфл – норма развития соц сист, именно он дает людям свободу. Интенсивность конфл сниж по мере того как общ-во становится плюралистич. Конфл => усилен адаптивности сист, появл нов механизмов соц стабилизац. 9. Дж. Г. Мид о символическом взаимодействии людей. Структура самости. Работа Дж. Г. Мида "Сознание, самость и общество". Человеч мысль и сам чел сугубо социальны. Люди обретают чел прир благодаря коммуникац, взаимодействуя при помощи символов. Символ обознач не только предмет или событие, но и определенн реакц на него. У людей нет инстинктов поведен в соц среде => чтобы сущ люди должны жить в мире значений. Чел должен не только выраж символы, но и интерпертир чужие => «принятие роли», когда индивид путем воображен ставит себя на место другого. Через принятие роли люди развив самость – способность представлять себя в кач-ве объектов собственн мысли. 2 аспекта формирован: I – спонтанн внутренн, субъективн представление себя; Me – обобщенн представление других, кот усваиваются индивидом => личностн ценностн ориентации. Самость не врожденна, ее происшождение целиком социально. 2 стадии развит: 1)игра (play) – ребенок игр не свои роли 2)соревноват (game) – приним участие в соревнован дети видят себя со стороны других участников; реб должен принимать роли всех чтобы выполн свою. Люб организованн общ-во, кот обеспеч индивиду единство его самости – обобщенн другой. Индивиды видят себя с его (.) зрен => постоянн внутренн диалог между обобщ другим и индивидом. Опероделенн люди становятся значимым другим.
10. Концепция. "зеркального Я" Д. Кули. Самосознан и ценностн ориентац индивида как бы зеркально отраж реакции на них окруж людей. Кажд общественн структура имеет свой механизм произв-ва самоидентификац, и индивиды находят себе место в рамках сист соц контроля, соответсв их самоидентификац. Индивид должен перебороть плохую самоидентификац, в течен жизни он часто меняет самоидентиф. 11. Г. Блумер о роли символов в коллективном поведении. Работа Блумера "Коллективн поведение". Люди действ на основе значений, кот придают предметам и событиям скореее, чем просто реагир на внешн или внутренн стимулы. Значения не столько фиксированн, сформулир заранее, сколько создаются и модифицир в интеракционн ситуац. Принимая роли другого, участники процесса интерпретир значения и намерен других. Основа коллекривн поведен состоит из общ значений, ожиданий, кот разделяются группой индивидов. Формы спонтанн коллективн поведен: 1)толчея 2)коллективн возбужден 3)соц инфекция. Могут вылиться в действующ или экспрессивн (не имеющ цели) толпу, массу (возбуждена скандалом, etc), общественность (индивиды взаимод друг с другом, в отлич от толпы). Также есть фиксированн формы поведен: соц, экспрессивн, etc движения. 12. Феноменология А. Шютца. Работа А. Шютца "Возвращающийся домой". Парадигма направлена на изучен соц феноменов повседневн жизни как объектов осознан людьми. Концепция интерсубъективн мира: изучение обыденн повседневн знаний, как они соц распределяются в конкретн группах люд в особой историч обстановке и как полагаясь на эти знания люди конструир соц реальность. Понимание мира нач посредством чувств – осязан, слух, etc; люди классифи цир свой чувственн опыт в виде вещей, обладающ типичн хар-ками. Используя типизации люди могут вступать в контакт друг с другом; знание здрав смысла – запас тип, кот разделяют и другие члены общ-ва, что позволяет им жить и общаться. Знан здрав смысла постоянно измен в процессе интеракции.
Кажд индивид вынужден осуществ типизац предметов и явлен вокруг себя => биографич ситуац индивида. Адекватн коммуникац, понимание возник благодаря появлен общего д/взаимодействующих интерсубъективн мира, т е мира, обусловленн интеракциями между людьми узкой соц группы – «домашней». Чеч 1-й «д» группы видит объекты иначе, чем чел другой «д» группы. Так появл «мы» и «они». Особ интерес Ш – проблема реадаптац индивидов из «д» группы после жизни в иных соц гр. Положен возвращающегося отлично от чужестранца – последний готов, что нов мир организован иначе, чем его. («Дом» -особ способ жизни индивида). Кажд индивид «д» гр уверен, что он поймет членов «д» гр, а они – его. 13. П.А. Сорокин об интегральной сущности человека и социокультурной динамике. Работа П. Сорокина "Интегрализм - моя философия". Человеч личность формир под воздейств ряда факторов – космич, биологич, соц-психологич – но прежде всего социокультурн. Эти хар-ки не врожденн, а приобретенн. Интегральн прир человеч личности формир в процессе интеракц люд друг с другом. Вся окруж действительность: 1) эмперически-чувственн форма (постиг с помощью органов чувств) 2) рациональн- умственн (разумом через логику) 3) сверхчувственно-сверхрац (гениальн творен). Чел - не только эмпирич наблюдатель, но и творец. Истина, красота, добро – 3 составляющ интегральн суперсист. На базе этих элементов идет развитие человечества. Сущ также идейн и чувственн суперсист, сменяющ друг друга на протяжении всей цивилизац. Революц и, как правило, войны, ускоряют дезинтеграц чувственно общ-ва. Ценности и идеалы, как правило, иллюзорны. Культивац вражды, злобы. Исход зависит от того, победят ли эти негативн силы или часть люд, кот рев побужд к моральн самосовершенств и религии. Соц стратификац – дифференциац люд на классы и слои, что выраж в неравномерн распредел прав и привилегий. Бывает эконом, пол и профессион. Она все время измен.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.004 с.) |