Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наблюдение 9. Настя И. 7 лет.
В анамнезе рождение в асфиксии, частые соматические заболевания. Раннее развитие характеризовалось незначительными отставаниями: ходить начала чуть позже года, первые слова — в 1 год 2 месяца, фразовая речь к 3 годам, некоторое затруднение при запоминании стихов. Девочка — любимица семьи — единственная дочка и единственная внучка. В поведении преобладает состояние эйфории: избалованная, живая, разговорчивая, веселая, беспечная, демонстративная — кумир семьи. С 5 лет учится в подготовительном классе музыкальной школы, занимается в студии бального танца. В 5 лет с Настей обратились к логопеду по поводу невнятной, ускоренной речи и искаженного звукопроизношения (увулярного «р», смягченного «л» и бокового произношения шипящих звуков). При обследовании своеобразно вела себя с логопедом: хихикала, бегала по кабинету, делала замечания по поводу убранства кабинета. В дальнейшем капризничала, безмотивно отказывалась без мамы заниматься у логопеда. Нарушения артикуляционной моторики, коррелировали с расстройством мелкой моторики пальцев рук, асимметрии силы движений, что затрудняло технику рисования, способствовало ошибкам в пробах на определение уровня развития динамического праксиса. Занятия у логопеда оказались успешными. Однако, у девочки оставался смазанный характер речевого потока, ускоренный темп речи и специфические характерологические изменения соответствующие истерическому психотипу. В школе выявились затруднения формирования навыков письма: трудности формирования графомоторных навыков. Задания по письму выполняет неохотно, быстро утомляется, пишет неряшливо, выписывая отдельно каждый элемент буквы. Читать начала Настя еще до школы, но читать не любит. По остальным предметам учится хорошо. В классе часто ссорится со сверстниками, обвиняя их в умышленных действиях против нее. Любит лидировать, требует от матери нарядных платьев, фантазирует на тему своих успехов («лучше всех рисую», «лучше всех играю на пианино», «самая красивая»). Эпилептоидный психотип. С самого раннего детства такие дети характеризуются как упрямые, неуправляемые, агрессивные. В старшем возрасте отличаются мелочной и постоянной критикой высказываний и действий родителей и учителей, язвительной радостью при неудачах сверстников. В подростковом возрасте они недоброжелательны, недоверчивы с оттенком угрюмой раздражительности. Сверстники не любят их за болезненное честолюбие, жадность, ограниченность интересов. Строят взаимоотношения со сверстниками на личной зависимости, интриге. Легко возникающие гнев и ярость, быстро сменяются слезами, жалобами, причитаниями. Подобные переживания приводят к конфликтам, дракам, нарушению закона.
Трудности в обучении проявляются дефицитарностью звуковой дифференцировки, изолированными трудностями звукоразличения и, как следствие, снижением смыслового понимания; зачастую не могут объяснить переносный смысл сказанного. Для этих детей и подростков, чаще всего, чуждо смешное, им характерно отсутствие чувства юмора. Письменная речь нарушается в большей степени. При чтении выявляются литеральные парафазии, затруднения в постановке ударения в слове. Чтение плохо интонировано, что объясняет затруднения понимания прочитанного. Однако чтение остается у подростков эпилептоидного психотипа личности наиболее сохранной речевой функцией. Они чаще всего избирают чтение как любимое занятие, так как эти дети и подростки любят читать сюжеты книг с жестокостью и агрессивностью и смотреть остросюжетные боевики и фильмы «ужасов». У таких детей отмечались нарушения фонематического восприятия и связанные с этим ошибки письма и письменной речи. У всех детей затруднено формирование графомоторных навыков.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.006 с.) |