Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок морфологического анализа
ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО
1. Собственное-нарицательное 2. Конкретное-вещественное-абстрактное-собирательное 3. Одушевленное-неодушевленное 4. Род 5. Склонение 6. Число 7. Падеж
ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО
1. Качественное-относительное (в т.ч. притяжательное) 2. *Степень сравнения 3. *Краткая-полная форма 4. Число 5. Род 6. Падеж
ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО
1. Простое-сложное-составное 2. Разряд 2.1. Количественное: определенно-количественное -неопределенно-количесвенное – собирательное; 2.2. Порядковое ® как относительные прилагательные (п. 5.4, 5.5, 5.6) 3. Падеж 4. *Род 5. *Число
ПОРЯДОК МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МЕСТОИМЕНИЯ
1.1. Разряд 1.1.1. Местоимение-существительное: личные – возвратные – вопросительные – относительные – отрицательные – неопределенные® далее п.7.2 и далее; 1.1.2. Местоимение-прилагательное: притяжательные указательные – определительные – вопросительные – относительные – отрицательные – неопределенные® далее как относительное прилагательное (п. 5.4, 5.5, 5.6); 1.1.3. Местоимение-числительное: указательные – вопросительные – относительные – отрицательные – неопределенные® далее как числительное (п.6.3); 1.1.4. Местоимение-наречия: указательные – вопросительные – относительные – отрицательные – неопределенные® далее как наречие. 1.2. *Падеж 1.3. *Число 1.4. *Лицо 1.5. *Род
ЗАДАНИЯ
1. Проведите морфологический анализ следующих слов (в словосочетаниях необходимо проанализировать только подчеркнутые слова): соль, со щами, кофе, ябеда, у знамени, Мехико, вчерашний, труднее, близка, лисий мех, лисьи повадки, сто первый, пятеро, (ему) под сорок, много, к четырем пятым, один из таких ребят, чей-то шепот, человек, котороготы любишь, никто не знал.
2. Выпишите из следующего отрывка а) имена существительные, б) имена прилагательные, в) имена числительные, г) местоимения. Проведите их морфологический анализ. Помещение мастерской составилось из трех квартир, выходящих на одну площадку и обратившихся в одну квартиру, когда пробили двери из одной в другую. Квартиры эти прежде отдавались за 700, 550 и 425 руб. в год, всего за 1675 руб. Но отдавая все вместе по контракту на 5 лет, хозяин дома согласился уступить их за 1250 руб. Всего в мастерской 21 комната, из них 2 очень большие, по 4 окна, одна служит приемною, другая – столовою; в двух других, тоже очень больших, работают; в остальных живут. Мы прошли 6 или 7 комнат, в которых живут девушки (я все говорю про первое мое посещение); меблировка этих комнат тоже очень порядочная, красного дерева или ореховая; в некоторых есть стоячие зеркала, в других – очень хорошие трюмо; много кресел, диванов хорошей работы. Мебель в разных комнатам разная, почти вся она постепенно покупалась по случаям, за дешевую цену. Эти комнаты, в которых живут, имеют такой вид, как в квартирах чиновничьих семейств средней руки, в семействах старых начальников отделения или молодых столоначальников, которые скоро будут начальниками отделения. В комнатах, которые побольше, живут три девушки, в одной даже четыре, в других по две.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3. Проведите морфологический анализ следующих слов (в словосочетаниях необходимо проанализировать только подчеркнутые слова): бедность, чернила, детвора, домишко, в беспорядке, в саду, золочеными куполами, о летнем дне, деревянное лицо, прекраснейший, двадцать один год, на три четверти, двое, каждый из нас, мои родители, некто господин N., своего друга, перебороть себя.
4. Выпишите из следующего отрывка а) имена существительные, б) имена прилагательные, в) имена числительные, г) местоимения. Проведите их морфологический анализ. Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Что за чудный край! Нет, правда, там моря, нет высоких гор, скал и пропастей, ни дремучих лесов – нет ничего грандиозного, дикого и угрюмого. Да и зачем оно, это дикое и грандиозное? Море, например? Бог с ним! Оно наводит только грусть на человека: глядя на него, хочется плакать. Сердце смущается робостью перед необозримой пеленой вод, и не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. Рев и бешеные раскаты валов не нежат слабого слуха; они все твердят свою, от начала мира одну и ту же песнь мрачного и неразгаданного содержания; и все слышится в ней один и тот же стон, одни и те же жалобы будто обреченного на муку чудовища да чьи-то пронзительные, зловещие голоса. Птицы не щебечут вокруг; только безмолвные чайки, как осужденные, уныло носятся у прибрежья и кружатся над водой.
Бессилен рев зверя перед этими воплями природы, ничтожен и голос человека, и сам человек так мал, слаб, так незаметно исчезает в мелких подробностях широкой картины! От этого, может быть, так и тяжело ему смотреть на море. Нет, бог с ним, с морем! Самая тишина и неподвижность его не рождают отрадного чувства в душе: в едва заметном колебании водяной массы человек все видит ту же необъятную, хотя и спящую силу, которая подчас так ядовито издевается над его гордой волей и так глубоко хоронит его отважные замыслы, все его хлопоты и труды. Горы и пропасти созданы тоже не для увеселения человека. Они грозны, страшны, как выпущенные и устремленные на него когти и зубы дикого зверя; они слишком живо напоминают нам бренный состав наш и держат в страхе и тоске за жизнь. И небо там, над скалами и пропастями, кажется таким далеким и недосягаемым, как будто оно отступилось от людей.
Список литературы для подготовки к занятию 1. Современный русский литературный язык / Под ред. В.Г.Костомарова и В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2003. – С.362-433 2. Современный русский литературный язык/ П.А.Лекант, Н.Г.Гольцова, В.П.Жуков и др. – М.: Высш.шк., 2001. – С.189-231 3. Современный русский язык/ В.А.Белошапкова, Е.А.Земская, И.Г.Милославский, М.В.Панов. – М.: Высш.школа, 1981. – С.240-308 4. Краткая русская грамматика/под ред. Н.Ю.Шведовой и В.В.Лопатина. – М.: Русский язык, 1989. – С. 146-257 5. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. М., 1976 6. Виноградов В.В. Русский язык. (Грамматическое учение о слове). М., 1972 7. Милославский И.Г. Морфологические категории современного русского языка. М., 1981.
Занятие 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.009 с.) |