Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальнойСтр 1 из 6Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» По специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальной Безопасности Квалификация выпускника - специалист
Санкт-Петербург МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ УТВЕРЖДАЮ Начальник Санкт-Петербургского университета МВД России Генерал-лейтенант полиции В.А. Кудин «_____» __________ 2012 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» По специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальной Безопасности Квалификация выпускника - специалист
Санкт-Петербург Программа учебной дисциплины «История органов внутренних дел» по специальности030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности / Ахмедов Ч.Н., Говоров И.В., Панфилец А.В. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2011, 26 с.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «История органов внутренних дел», утвержденной Департаментом Государственной службы и кадров МВД России. Относится к вариативной части базовой части профессионального цикла (С.3) и соответствует его требованиям. Программа предусматривает формирование компетенций: ОК-1, ОК 3-6, ОК-11, ОК-16; ПК-25, ПК-26. Программа предназначена для курсантов и слушателей очного обучения по специальности 030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности Санкт-Петербургского университета МВД России. Рассмотрена на заседании кафедры истории государства и права (Протокол от 5 июня 2011 г. № 29) и утверждена на заседаниях Методического совета (Протокол от «27» июня 2011 г. № 6) и Ученого совета (Протокол от «28» июня 2011 г. № 11).
Рецензенты:
Нижник Н.С., доктор юридических наук, профессор (Санкт-Петербургский университет МВД России); Малышева Н.И., кандидат юридических наук, доцент
(Санкт-Петербургский Государственного морской технический университет)
© Санкт-Петербургский университет МВД России, 2012
1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: - изучение тенденций развития и функционирования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его исторических предшественников – регулярной полиции, Министерства внутренних дел Российской империи, Наркоматов и Министерств внутренних дел РСФСР, СССР, а также их структурных подразделений; формирование у курсантов и слушателей мировоззренческого потенциала для анализа задач, итогов и перспектив своей профессиональной деятельности на основе учета исторического опыта, накопленного органами внутренних дел. Задачами дисциплины являются: - изучение основных этапов развития, направлений и особенностей деятельности отечественных органов внутренних дел, в том числе, служб следствия и дознания; - осмысление курсантами и слушателями накопленного различными структурными подразделениями ОВД опыта анализа разнообразных криминогенных факторов и противодействия им; - выявление структурных и организационных форм деятельности ОВД, исторически подтвердивших свою эффективность в противостоянии угрозам внутренней безопасности и общественному порядку, в том числе форм, в которых осуществлялось расследование экономических преступлений; - ознакомление курсантов и слушателей с боевыми и служебными традициями органов внутренних дел, поддержание которых было и остается в современных условиях одним из важнейших условий выполнения сотрудниками своих профессиональных обязанностей.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина «История органов внутренних дел» является дисциплиной вариативной части базовой части профессионального цикла. При изучении дисциплины и тем необходимо опираться на знания и умения, полученные при изучении курса истории России в средней школе: знания основпериодизации истории отечественной государственности; особенностей исторического анализа событий, процессов и явлений прошлого; исторической обусловленности формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
умения проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории; использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Дисциплина «История органов внутренних дел» формирует основы общенаучной методологической грамотности, изучается с первого курса и является предшествующей для последующих дисциплин как профессионального, так и гуманитарного, социального и экономического циклов. Методы, освоенные в дисциплинарных рамках истории органов внутренних дел, имеют всеобщую (междисциплинарную) значимость.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способности действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); - способности уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3) – в части, касающейся способности уважительно и бережно относиться к историческому наследию; - способности ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4) – в части, касающейся способности использовать знания и методы гуманитарных наук при решении профессиональных задач; - способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5) – в части, касающейся способности понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы; - способности проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6) - в части, касающейся способности проявлять непримиримость к коррупционному поведению; - способности анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11) – в части, касающейся способности приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; - способности работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16) – в части, касающейся способности работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями;
- способности выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25), в части, касающейся способности содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе; - способности анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26), в части, касающейся способности анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный опыт по тематике исследования;
В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен: Знать (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-16, ПК-25, ПК-26): - основные исторические факты, даты, события и имена государственных деятелей, характерные для всех этапов становления и развития органов внутренних дел Российского государства (ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-11; ОК-16, ПК-26); - особенности взаимодействия органов внутренних дел и гражданского населения в сфере охраны общественного порядка и внутренней безопасности (ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-11; ОК-16; ПК-25; ПК-26); - особенности становления и развития структуры органов внутренних дел и основные принципы нормативно-правового регулирования их деятельности, воплощенные в соответствующих, исторически конкретных, законодательных актах (ОК-1; ОК-4; ОК-11; ОК-16; ПК-26). Уметь (ОК-3, ОК-6, ОК-11, ОК-16, ПК-25, ПК-26): - использовать опыт, накопленный различными службами ОВД для противодействия и пресечения преступности (ОК-3; ОК-6; ОК-11; ОК-16; ПК-25; ПК-26); - использовать опыт, накопленный различными службами ОВД при принятии оптимальных управленческих решений (ОК-11; ОК-16; ПК-26); - осмысливать свое место в структуре определенного подразделения системы ОВД; находить творческие решения социальных и профессиональных задач, используя знания о структурных связях подразделений (ОК-11; ПК-25).
Владеть (ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОК-16, ПК-26): - навыками работы с научной литературой и источниками по истории органов внутренних дел (ОК-11; ОК-16; ПК-26); - методами сравнительного анализа фактов и явлений, касающимися исторического прошлого органов внутренних дел (ОК-3; ОК-4; ОК-5; ОК-11; ОК-16; ПК-26).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Российской Федерации Структура и основные направления деятельности МВД России. Организация ведущих милицейских служб. Оформление принципов службы российской милиции, организация ее структуры. Криминальная милиция. Милиция общественной безопасности.
Создание специальных подразделений по борьбе с организованной преступностью. Положение о милиции общественной безопасности. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209. Реорганизация МВД России. Система и структура МВД России в 1992 г. Положение МВД РФ от 18 июля 1996 г. Структура центрального аппарата МВД РФ в 1997 г. Реформирование уголовно-исполнительной системы МВД РФ. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 года № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Развитие системы подготовки кадров. Международное сотрудничество правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и наркопреступностью. Система обеспечения пожарной безопасности. Развитие внутренних войск МВД России. Компетенция Главных управлений МВД РФ по федеральным округам. Служба криминальной милиции, Служба общественной безопасности и Служба тыла в системе МВД России. Реорганизация МВД России по ФЗ «О полиции» от 07 февраля 2011 года. Структура полицейских органов. Их назначение и основные направления деятельности. Принципиальные различия в организации милиции и полиции. Права и обязанности полиции. Порядок действия полицейских. Принципы общественного доверия и поддержки граждан, контроль и надзор за деятельностью полиции.
5.2. Разделы, темы дисциплин и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Дисциплина «История органов внутренних дел» является предшествующей для всех последующих учебных дисциплин профессионального цикла.
5.3. Разделы, темы дисциплин и виды занятий По специализации: уголовно-правовая (узкая специализация – предварительное следствие в органах внутренних дел).
Иностранные специалисты: по специализации - уголовно-правовая
(узкая специализация–предварительное следствие в органах внутренних дел).
Лабораторный практикум В рамках данной дисциплины лабораторный практикум не предусмотрен. Примерная тематика контрольных работ 1. Место и роль ОВД в государственном механизме России в первой половине XVIII в. 2. Развитие полицейской системы в России в эпоху дворцовых переворотов XVIII в. 3. Полицейская повинность населения: содержание и порядок ее исполнения. 4. Сочетание в деятельности полиции судебно-следственной функции, управления тюремными учреждениями и обеспечения пожарной безопасности. 5. Позитивные стороны тактики и методов деятельности полиции на этапах ее становления первая четверть XVIII в. 6. Причины, цели создания корпуса внутренней стражи и его задачи. 7. «Положение о видах жительства» (1894 г.), ужесточение паспортного режима и возрастание социальной роли паспортной системы. 8. Организационно - правовое регулирование деятельности оперативных аппаратов полиции в условиях революции 1905-1907 гг. 9. Задачи и компетенция сыскных отделений по «Инструкции чинам сыскных отделений» 1910 г. 10. Научно-технические средства, оперативные методы на службе уголовно розыскной полиции. 11. Взаимодействие полиции с судебно-следственными органами и армией в обеспечении правопорядка. 12. Режим содержание заключённых в тюремных учреждениях дореволюционной России. 13. Характеристика и задачи ВЧК как чрезвычайного органа революции. 14. Войска внутренней охраны республики (ВОХР) в системе ОВД Советской России. 15. Инструкция НКВД и НКЮ от 12 октября 1918 г. «Об организации Советской рабоче-крестьянской милиции» и ее реализация. 16. Организация железнодорожной, речной и промышленной милиции: цели, задачи, компетенция. 17. Первый опыт профессиональной подготовки кадров милиции в период ее становления. 18. Становление и развитие форм участия населения в охране общественного порядка в годы мирного строительства (1920-1930 гг.). 19. «Положения о службе рабоче-крестьянской милиции» (1925 г.) и его значение для развития советской милиции. 20. Развитие организационно-функциональной системы милиции в 30-е гг. 21. Подготовка кадров милиции в предвоенное время (1921-1941 гг.). 22. Порядок комплектования и условия службы в милиции в 20-30-е гг. 23. Образование ГАИ, организационная структура и функции на начальном этапе деятельности. 24. Роль общественных организаций (ОСОДМИЛ, Бригадмил, ДНД) в деятельности милиции по охране общественного порядка. 25. Задачи и сфера применения внутренних войск на современном этапе. 26. Развитие системы ИТУ в послевоенное время. 27. Становление и развитие пожарного дела в дореволюционной России. 28. Особенности деятельности пожарной охраны в военное время. 29. Органы внутренних дел СССР в условиях перестройки (середина 80-х - начало 90-х гг.). 30. Восстановление МВД РСФСР в 1989 г.: цели и задачи. 31. Участие МВД России в контртеррористической операции на Северном Кавказе. 32. МВД России на рубеже XX – XXI вв. 33. Федеральный закон «О полиции».
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации, М.,1993. 2. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. 3. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. «1026-1 «О милиции» (в ред. от 2 марта 2007 года) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР И Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст.503. 4. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. №209 «О милиции Общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» (с изм. на 2 декабря 1998 г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №7. Ст.562;СЗ РФ.1998. № 49. Ст. 6010. 5. Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». 6. Наказ о градском благочинии. Апрель 1649 г. // ПСЗ. Собр.1. Т. I. №6. 7. Об учреждении полиции в городах. Высочайшая резолюция на доклад Полицмейстерской Канцелярии. 23 апреля 1733. // ПСЗ. Сбор. 1.Т. IX. № 6378. 8. Учреждение для управления губерний Всероссийской империи. 7 ноября 1775 г. // ПСЗ. Сбор. 1.Т. XX. № 14392. 9. Устав благочиния или полицейский. 8 апреля 1782 г. // ПСЗ. Собр.1. Т. XXI // № 15379. 10. Об учреждении министерств. Манифест. 8 сентября 1802 г. // ПСЗ. Собр. 1. Т. XXVII. № 20406. 11. Учреждение Министерства Полиции. Манифест. 25 июня 1811 г. // ПСЗ. Собр. 1. Т. XXI. Отд.1. № 24687. 12. Наказ Министерству Полиции. 1811 г. // ПСЗ. Собр.1.Т. XXXI. Отд.2. № 24687. 13. О присоединении Министерства Полиции к МВД 1819 г. // ПСЗ, Собр. 1. Т. XXXVI. № 27699. 14. Об учреждении пяти Жандармского Корпуса. Именной указ. 28 апреля 1827 г. // ПСЗ. Собр.2.Т. II. № 1062. 15. Положение о Корпусе Жандармов. 1 июня 1836 г. // ПСЗ. Собр. 2.Т.II. № 9355. 16. Положение о земской полиции. 1 июня 1837 г. // ПСЗ. Собр.2.Т.XII. № 10305. 17. Временные правила об устройстве полиции в городах и уездах губерний, по общему учреждению управляемых. 25 декабря 1862 г. // ПСЗ. Собр.2. Т.XXXVII. Отд.2. № 39087. 18. Положение «О Корпусе Жандармов». 9 сентября 1867 г. // ПСЗ. Собр.2. Т.XIII. Отд. 2. № 44956. 19. Инструкция околоточным надзирателям. 1867 г. // Отдельное издание. СПб., 1867, С.173-183. 20. Инструкция полицейским урядникам. 19 июля 1887 г. // Сборник циркуляров и инструкций МВД за 1878 года. СПб., 1880 г. С.170. 21. Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия 14 август 1881 г. // ПСЗ. Собр.3. Т.I. № 350. 22. Положение о Начальниках Розыскных Отделений. 12 августа 1902 г. // Москва, 1903. 23. Об учреждении полицейской стражи. 1903 г. // ПСЗ. Собр. 3. Т. XXIII. Отд. 1. № 22906. 24. Инструкция чинам сыскных отделений. 9 августа 1910 г. // Отдельное издание. СПб., 1910. 25. Временное положение о милиции от 17 апреля 1917 г. // Нормативные акты о Советской милиции (1917-1920 г.) – М.: изд. ВНМ МОП РСФСР 1968 г. 26. Декрет СНК РСФСР от 3 апреля 1919 г. «О советской рабоче-крестьянской милиции» // Сборник законодательных документов по вопросам организации и деятельности Советской милиции (1917-1934 гг.) – М.: 1957 г. 27. Инструкция НКВД И НКЮ от 12 октября 1918 г. «По организации советской рабоче-крестьянской милиции». б) Основная литература 1. Рыбников В.В., Алексушин Г.В. История правоохранительных органов Отечества: Учебное пособие. – М.: Издательство «Щит-М», 2008. 2. Фастов А.Г. История органов внутренних дел России в вопросах и ответах: Учебное пособие. Волгоградская академия МВД России. – Волгоград, 2009. в) Дополнительная литература 1. Аманацкий Ю.В., Гибов В.В., Глушаченко С.Б., Фролов В.В. Сыскная полиция в государственном механизме Российской империи: Монография. / Под общей редакцией Сальникова В.П. - СПб., 2006. 2. Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная система Российской Империи: исторический опыт формирования и структурирования: Монография. – СПб.:, 2008. 3. Борисов А.В. Министры внутренних дел России. 1802- октябрь 1917. - СПб, 2002. 4. Власов В.И., Гончаров Н.Ф. Взгляд на причины преступности в России за тысячелетие. В 2 ч.: Монография. М., 1998. 5. Власов В.И., Гончаров Н.Ф. История розыскного процесса в России (законодательство и практика): Монография. М., 1997. 6. Гирько С. И. Органы внутренних дел России. Т. 1,2. - М., 2002. 7. История органов внутренних дел: Курс лекций / Под общ. ред. С.Б. Глушаченко. - СПб., 2007. 8. История органов внутренних дел. Учебное пособие в схемах и таблицах / Под общ. ред. В.П. Сальникова. - СПб., 2004. 9. Министерство внутренних дел России: страницы истории (1802-2002 гг.) в 2-х т. / Под ред. В.П. Сальникова. - СПб., 2001. 10. Макеев В.В. Милиция Российской Федерации: История и современность. Хронологический справочник. Ростов, 1997. 11. Малыгин А.Я., Мулукаев Р.С. и др. Становление и развитие аппаратов Советского уголовного розыска (1917-1985 гг.). - М., 1991. 12. Мулукаев Р.С. История отечественных органов внутренних дел: Учебник для вузов. - М., 2008.
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1) Учебная и учебно-методическая литература из фондов библиотеки СПбУ МВД РФ. 2) Печатные материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «История органов внутренних дел». 3) Электронное учебное пособие «Страницы истории развития ОВД» – размещено в системе ДО СПбУ МВД РФ. 4) Компьютерные тесты по «История органов внутренних дел» (22 варианта). 5) Компьютерные презентации по дисциплине «История органов внутренних дел» (463 кадров) – размещены в системе ДО СПбУ МВД РФ. 6) справочно-правовая система «Консультант Плюс» 7) справочно-правовая система «Гарант» 8) история Отечества. Гипертекст, http// www.emc.komi.com 9) «Хронос», Всемирная история, http// www.hrono.ru. д) Программное обеспечение: - Компьютерные программы: «Microsoft Office Word», «Microsoft Office Power Point».
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины - мультимедийный проектор; - ноутбук; - интерактивная доска. 10. Методические рекомендации по изучению дисциплины
Изучение дисциплины «История органов внутренних дел» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное занятие; семинарское занятие; практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая). При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно - деятельностного обучения. Предусматриваются следующие формы работы обучающихся: - прослушивание лекционного курса; - чтение и конспектирование рекомендованной литературы; - проведение семинарских занятий с более подробным рассмотрением ключевых проблем дисциплины; - проведение практических занятий с разбором конкретных ситуаций с целью принятия решения по ситуации. Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных фильмов по теме лекции. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации. Контроль текущей успеваемости обучающихся – текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся ипринятия необходимых мер по ее корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи. К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся: - на занятиях; - по результатам выполнения контрольной работы; - по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий или контрольных вопросов); - по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий; - по результатам проверки качества конспектов лекций и иных материалов; - по результатам отчета обучающихся в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки, по имеющимся задолженностям. Контроль за выполнением обучающимися каждого вида работ может осуществляться поэтапно и служит основанием для предварительной и промежуточной аттестации по дисциплине. Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачета. Работа на семинарах (устно) предполагает научную заинтересованность, общую и специальную подготовленность и профессиональную пригодность обучающихся в сфере квалифицированного познания вопросов, составляющих основное содержание дисциплины. Цель – оценить степень и компетентность участия в дискуссионном обсуждении конкретных проблем, предлагаемых (заблаговременно) в качестве специальных вопросов семинарских занятий. Самостоятельная работа (устно и письменно) направлена на решение следующих задач: 1) выработка навыков восприятия и анализа оригинальных исторических текстов (классических и современных); 2) формирование навыков критического, исследовательского отношения к предъявляемой аргументации, развитие способности схватывания и понимания юридических аспектов различных историко-правовых проблем; 3) развитие и совершенствование способностей к диалогу, к дискуссии, к формированию и логически аргументированному обоснованию собственной позиции по тому или иному вопросу; 4) непрерывное совершенствование уровня теоретико-юридической подготовленности к будущей практической деятельности, связанной с профессией. Контрольная работа (письменно) – форма промежуточного контроля. Представляет собой написание соответствующей работы по одному из вопросов, предложенных в списке примерных тем контрольных работ. Цель – оценить применение обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков, результатом которого должна стать конкретная работа, позволяющая сделать вывод о достаточном знакомстве с требованиями и стандартами академической науки в области написания подобных квалификационных работ. Тестирование (письменно) – форма промежуточного контроля. Тестовые задания могут формулироваться как в форме, используемой в федеральном электронном интернет-тестировании, так и оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов. Цель – быстро и относительно объективно оценить текущий уровень знаний по дисциплине в целом и (или) по ее конкретным разделам (темам). Зачет (устно) - форма промежуточного контроля в конце изучения дисциплины. Проводится аудиторно, по перечню ключевых вопросов (проблем) дисциплины, предлагаемых заранее. Предполагает подготовленность для квалифицированной демонстрации усвоения учебного материала (приобретенных компетенций) по всей дисциплине. Цель - определение уровня реализации основной цели учебной дисциплины, степени соответствия знаний, умений и навыков ее задачам.
10.1. Перечень вопросов для подготовки к зачету 1. Задачи курса «Истории органов внутренних дел». 2. Предмет и метод «Истории органов внутренних дел». 3. Понятие общественного порядка в законодательных актах Древнерусского государства. 4. Система государственных органов и должностные лица, выполнявшие полицейские функции в Москве и на местах в XVI-XVII вв. 5. Монастырские и крепостные тюрьмы в дореволюционной России. 6. Образование и деятельность органов политического сыска в России в XVI-XVII вв. 7. Деятельность государственных органов России в XVII в. по розыску беглых крестьян, воров и разбойников. 8. Система мест лишения свободы в XVII-XVIII вв. 9. Создание и правовое положение регулярной полиции в России в первой половине XVIII в. 10. Основные направления деятельности полиции по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью в России в XVIII в. 11. Организация борьбы с пожарами до образования регулярной пожарной охраны. 12. Проект Екатерины II об устройстве тюрем в России. 13. Образование, реорганизация и деятельность полицейских органов на местах (в уездах, селах) в конце XVIII - первой половине XIX вв. 14. Образование, структура и задачи Министерства Внутренних дел в начале XIX в. 15. Организация, структура и основные направления деятельности 3-го отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. Образование, реформирование и деятельность корпуса жандармов в дореволюционной России 16. Порядок комплектования, обучения и социального обеспечения полицейских чинов в дореволюционной России. 17. Учреждение сыскных отделений в дореволюционной России, их структура, основные направления деятельности. 18. Учреждения охранных отделений в дореволюционной России, структура и основные направления деятельности. 19. Образование, структура и основные направления деятельности Министерства полиции в Российской империи. 20. Образование и правовое положение профессиональных пожарных команд в Российской империи. 21. Научные методы и технические средства, применяемые в борьбе с преступностью в России в конце XIX - начале XX вв. 22. Структура и основные направления деятельности отдела наружного наблюдения охранного отделения. 23. Структура и основные направления деятельности отдела внутреннего наблюдения охранных отделений. 24. Образование «Розыскной экспедиции» против воров и грабителей, в начале XVIII в., основные направления ее деятельности. 25. Реформа сыскных отделений в соответствии с Законом «Об организации сыскной части» 1908 гг. 26. Образование, структура и основные направления деятельности НКВД РСФСР. 27. Образование, правовое положение и основные направления деятельности Советской милиции. 28. Перевод советской милиции на штатную основу. 29. Создание, правовое положение и основные направления деятельности советского Уголовного розыска. 30. Образование советской пожарной охраны. 31. Введение в милиции специальных званий и знаков отличия. 32. Образование советской системы ИТУ. 33. «Положение о службе в рабоче-крестьянской милиции» (1925 г.), его содержание и значение для развития ОВД. 34. Подбор, комплектование и расстановка кадров советской милиции в предвоенное время. (1921- июнь 1941 гг.) 35. Возникновение обществ содействия милиции, их правовое положение и задачи. 36. Создание исправительно-трудовых лагерей. 37. Деятельность милиции по организации патрульно-постовой службы в предвоенные годы. 38. Деятельность ОВД по обеспечению паспортно-визового режима в предвоенный период. 39. Особенности деятельности ОВД по охране общественного порядка во время Великой Отечественной войны. 40. Особенности деятельности ОВД в годы Великой Отечественной войны в местностях, объявленных на военном положении. 41. Особенности деятельности аппаратов уголовного розыска и БХСС в годы Великой Отечественной войны. 42. Особенности деятельности системы ИТУ в годы Великой Отечественной Войны. 43. Особенности деятельности ОВД СССР в военное время. 44. Реорганизация и правовое положение системы ИТУ в послевоенное время. 45. Изменения в организационной структуре НКВД во время Великой Отечественн
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.177 с.) |