Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС)
В Республике Беларусь создана ГСЧС. Деятельность этой системы регулируется законодательными актами, Указами Президента, Постановлениями Правительства и другими нормативными правовыми актами. В мирное время основу ГСЧС составляет Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Силы и средства МЧС с привлечением при необходимости сил и средств других министерств и ведомств позволяют решать проблемы предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. МЧС является основным координирующим органом в ГСЧС при решении Министерством здравоохранения и Министерством сельского хозяйства и продовольствия проблемы предупреждения и ликвидации ЧС биологического характера. Координирует МЧС и работу Министерства природных ресурсов и окружающей среды по предупреждению и ликвидации ЧС экологического характера. ГСЧС обеспечивает: - мониторинг природной среды, потенциально опасных объектов и социальной сферы; - обучение государственных структур и населения действиям в ЧС; - прогнозирование ЧС государственными структурами; - оценку возможных последствий ЧС; - мероприятия по предупреждению ЧС государственными структурами и населением. При наступлении ЧС ГСЧС осуществляет: - оповещение органов власти и государственного управления о ЧС; - оповещение населения о ЧС; - разведку района ЧС, оценку обстановки, организацию спасательных и других работ; - ликвидацию источника ЧС; - организацию действий населения по выживанию ЧС; - участие населения в спасательных и других работах; - ликвидацию последствий ЧС, обеспечение жизнедеятельности пострадавших; - участие населения в ликвидации последствий ЧС. С объявлением в стране военного положения приводится в готовность и разворачивается система гражданской обороны (ГО). Начальником ГО РБ является глава Правительства. Начальниками ГО в административно-территориальных единицах являются первые лица исполнительных органов власти и руководители объектов. Органами управления ГО становятся штабы гражданской обороны: - на республиканском уровне – МЧС; - на территориальном уровне – областные и Минское городское управление МЧС; - на местном уровне – районные и городские отделы по ЧС, работники сельских и поселковых исполкомов;
- на отраслевом и на объектовом уровнях – структурные подразделения и работники республиканских органов управления. Начальники штабов являются: - штаба ГО республики – министр по чрезвычайным ситуациям; - штаба ГО министерства – один из заместителей министра; - штаба ГО области – начальник областного управления ЧС; - штаба ГО города Минска – начальник Минского городского управления ЧС; - штаба ГО района (города) – начальник районного (городского) отдела МЧС; - штаба ГО объекта – работник ГО и МЧС. Повседневная деятельность структур ГО в мирное время обеспечивает: - поддержание в готовности органов управления, сил и объектов ГО; - подготовку руководящего состава органов управления, сил ГО; - создание, накопление, хранение резервов и материальных ресурсов. При введении военного положения штабы ГО приводят в готовность силы ГО, обеспечивают выдачу населению СИЗ, начало работ по отселению и эвакуации людей и ценностей в безопасные районы. Если не наносятся удары по городам и населенным пунктам, то силы ГО обеспечивают: - обучение населения способам защиты при ударах противника; - развертывание дополнительных формирований ГО и их обучение; - строительство быстровозводимых убежищ, противорадиационных и простейших укрытий; - продолжение эвакуационных мероприятий; - комплекс мероприятий по обеспечению устойчивости экономики; - мероприятия по предупреждению ЧС; - участие населения в мероприятиях по предупреждению ЧС. При нанесении ударов противником ГО обеспечивает: - оповещение государственных органов управления о нападении противника; - разведку очагов поражения, организацию спасательных и других работ; - действия населения по сигналам ГО; - действия населения по выживанию в ЧС; - участие населения в спасательных работах; - ликвидацию последствий ударов противника, обеспечение жизнедеятельности пострадавших, восстановление объектов; - участие населения в ликвидации последствий ударов противника и восстановлении объектов. Планирование видов деятельности ГСЧС Планирование подготовки и реагирования на ЧС включает:
- выявление потенциально опасных источников ЧС; - определение возможных масштабов воздействия ЧС на людей, экономику и природную среду; - определение риска ЧС; - проведение комплекса мероприятий по снижению риска ЧС; - определение степени уязвимости населения, экономики и природной среды от источников ЧС; - проведение комплекса мероприятий по снижению уязвимости населения, экономики и природной среды в ЧС; - оценку наличия организационных ресурсов и потенциала для прогнозирования, оценки, предупреждения и ликвидации последствий ЧС; - подготовку сил и средств для решения поставленных задач; - уточнение функций государственных структур по защите населения и обязанностей должностных лиц; - уточнение форм и способов подготовки населения к действиям по предупреждению ЧС и выживанию в них; - определение способов решения проблем материально-технического обеспечения; - оценку и улучшение плана проведением учений, тренировок, тестирования и анализа операций по реагированию на ЧС. Планы составляются во всех структурах ГСЧС и на объектах. Они корректируются и уточняются при изменении результатов оценки прогнозируемых ЧС и после проведения работ по снижению риска ЧС.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.005 с.) |