Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам.



Наличие конкурирующих фирм в порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренции - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Большая конкуренция на рынке автосервисных услуг заставляет постоянно проводить мониторинг рынка. Следить за тенденциями и изменениями. Принимая во внимание основные конкурентообразующие характеристики необходимо определить основные линии направлений развития. Необходимо определить основные критерии важности развития. Ими могут быть:

- ассортимент услуг;

- ассортимент запасных частей;

- политика ценообразования;

- качество исполнения;

- имидж предприятия;

- срок исполнения услуги;

- методы приема заявок на ремонт;

- удобство и выгодность расположения сервисного центра.

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, в том числе неофициальных, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии доступности услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для диагностики и ремонта, доступные цены на услуги сервис-центра.

Большая конкуренция на рынке автосервисных услуг заставляет постоянно проводить мониторинг рынка. Следить за тенденциями и изменениями. Для любого сервиса конкурентами являются не только большие СЦ, но и маленькие основным конкурентным преимуществом которых является более низкая цена. Привлечь этих клиентов достаточно сложно и не всегда возможно.

Мало привлекать лишь новых клиентов, весьма немаловажным является удержание того клиента который является постоянным или посещал СЦ только несколько раз. Таких клиентов необходимо удерживать качеством.

Принимая во внимание основные конкурентообразующие характеристики необходимо определить основные линии направлений развития. Необходимо определить основные критерии важности развития. Ими могут быть:

- ассортимент услуг;

- ассортимент запасных частей;

- политика ценообразования;

- качество исполнения;

- имидж предприятия;

- срок исполнения услуги;

- методы приема заявок на ремонт;

- удобство и выгодность расположения СЦ.

 

 

Таблица 1.2.- Изучение конкурентов.

 

Наименование сервисного центра Марки обслуживаемых автомоби-лей Кколичество-во обслуживаемых автомобилей Ввиды выполняемых работ Характеристики сервисного центра
ИП Богданов Audi   Диагностика двигателя, мойка, ремонт двигателя, ремонт КПП, ремонт тормозной системы, ремонт ходовой части, развал-схождение, ремонт электрооборудования, шиномонтаж Низкоквалифицированный персонал, отсутствие специализированного оборудования
Toyota  
BMW  
Mercedes-Benz  
Mitsubishi  
Renault  
Peugeot  
Opel  
ВАЗ  
Chevrolet  
Ford  
Mazda  
Volkswagen  
Kia  
Skoda  
Другие  
         

 

 

Наименование сервисного центра Марки обслуживаемых авт-лей кол-воКоличество обслуживаемых автомобилей виды Виды выполняемых работ Характеристики сервисного центра
ИП Малышев Audi   Мойка, диагностика, ремонт двигателя, ремонт КПП, ремонт тормозной системы, развал-схождение, ремонт электрооборудования, шиномонтаж Среднеквалифицированный персонал, специализированное оборудование
Toyota  
BMW  
Mercedes-Benz  
Mitsubishi  
Renault  
Peugeot  
Opel  
ВАЗ  
Chevrolet  
Ford  
Mazda  
Volkswagen  
Kia  
Skoda  
Другие  
         

 

Наименование сервисного центра Марки обслуживаемых авт-лей кол-во Количество обслуживаемых автомобилей виды Виды выполняемых работ Характеристики сервисного центра
ИП Сычев Audi   мойкаМойка, ремонт двигателя, ремонт ходовой части, ремонт тормозной системы, развал-схождение, кузовной ремонт, малярные работы, аэрография Отсутствие диагностического оборудования, кузовной ремонт среднего качества
Toyota  
BMW  
Mercedes-Benz  
Mitsubishi  
Renault  
Peugeot  
Opel  
ВАЗ  
Chevrolet  
Ford  
Mazda  
Volkswagen  
Kia  
Skoda  
Другие  
         

 

 

Таблица 1.3 – Сравнение конкурентов по конкурентообразующим характеристикам.

 

Конкурентообразующие характеристики ИП Богданов ИП Малышев ИП Сычев
Цена за работу (руб.) и ее восприятие В С Н
Расстояние до СТО, км      
Время работы СЦ 09.00-18.00 09.00-17.00 08.00-18.00
Уровень технологии ТО и TP С С Н
Уровень технологии работы с клиентом Н Н Н
Уровень технологии управления запасами С С Н
Культура обслуживания клиентов В С С
Квалификация кадров С Н С
Сервисные характеристики кадров СЦ С Н С
Качество обслуживания и ремонта С С С
Эстетика СЦ и производства Н С Н
Удобство расположения СЦ В С Н
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами НО З З
Степень предоставляемых услуг СЦ НО Ш У
Имидж СЦ С С Н
Качество используемых запчастей С Н Н

 

Примечание. В таблице используются следующие обозначения уровня обеспечения характеристики: В — высокий; С — средний; Н — низкий;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.006 с.)