Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Врум и Иеттон выделяют пять стилей руководства.
Основные критерии при выборе стиля руководства:
Суть и основные понятия ситуационного подхода в управлении.Кратко! Организация состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой. Ситуационный подход внес вклад в определение переменных и их влияния на эффективность организации, являющегося логическим продолжением теории систем. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, который сильно влияет на организацию в данное конкретное время. Суть ситуационного подхода состоит в том, что результаты одних и тех же управленческих действий в различных ситуациях могут очень сильно отличаться друг от друга. Поэтому осуществляя все необходимые управленческие действия, такие как планирование, организация, контроль, менеджеры должны исходить из того, в какой ситуации они действуют. Выделяют 4 обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации: 1. Управление должно уметь осуществлять анализ ситуации, определить конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. 2. Выбрать соответствующий подход к осуществлению управления в конкретной ситуации. 3. Управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуацию. 4. Управление должно производить соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации.
Успех или неуспех ситуационного подхода в значительной степени базируется на определении переменных ситуаций и их влияния. Некоторые ситуации могут быть вычислены. Все переменные можно сгруппировать по 2 классам- внутренние и внешние.
Эффективность управления компанией определяется достаточностью и достоверностью информации, которой располагают руководители. Вся история менеджмента тесно связана с попытками выделить те или иные ключевые показатели, на основе которых будут приниматься эффективные управленческие решения. Условно эти показатели можно разделить на объективные и субъективные. Примером объективных являются, например, показатели бухгалтерского учета и другие финансовые показатели. Субъективные факторы сложнее поддаются учету, измерению и контролю, хотя оказывают на эффективность функционирования и развития компаний не меньшее влияние. К ним можно отнести:
Оценка субъективных показателей позволяет построить комплексную систему управления персоналом, управлять эффективностью работы сотрудников, удерживать наиболее ценные кадры путем разработки эффективных процедур, связанных как с управлением, так и с развитием сотрудников.
Аттестация и ассессмент являются важным элементом оценки субъективных показателей. Оценка кадрового потенциала компании и эффективности его использования (соответствие профессионального, делового и личностного потенциала сотрудников целям, стоящим перед компанией) Каждый сотрудник организации является носителем уникальных профессиональных, деловых и личностных ресурсов, значимо влияющих на эффективность его трудовой деятельности. Степень конгруэнтности человеческих ресурсов, которыми располагает организация, тем целям, к достижению которых она стремиться, является важным показателем эффективности ее функционирования и перспектив развития. Оценка субъективных факторов, влияющих на эффективность профессиональной деятельности Субъективная вовлеченность сотрудников в процесс профессиональной деятельности можно представить как область пересечения внешней задачи и внутреннего желания ее решить. Площадь этого пересечения непосредственно связана с конечным результатом труда и его качеством.
Кратко! Оценка результатов деятельности работников. Ее цель и функции. Суб.и объек. методы оценки. Аттестация как комплексный метод оценивания.Кратко!
Оценка результатов деятельности работника – это систематическое изучение процесса труда индивида и его достижений; полученные данные обычно используются для разработки планов. Текущая периодическая оценка сводится к оценке результатов работы и факторов, определяющих степень достижения этих результатов и к анализу их динамики. Цель оценки результатов деятельности персонала заключается в определении степени эффективности его труда. Оценка требует, чтобы руководители собирали информацию о том, насколько каждый работник выполняет делегированные ему обязанности. Сообщая эти сведения своим подчиненным, руководитель информирует их о том, как хорошо они справляются со своей работой, и дает им возможность исправить свое поведение, если оно ни соответствует принятому. Вместе с тем, оценка результатов деятельности позволяет руководству определит наиболее выдающихся работников и реально поднять уровень их достижений, переводя их на более привлекательные должности. Функции оценки: Административные функции: повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. Каждая организация должна выполнять оценку труда своегоперсонала для принятия административных решений о повышении, переводе ипрекращении трудового договора. Продвижение по службе помогает организации,поскольку помогает ей заполнять вакансии служащими, которые уже проявили своиспособности. Оно помогает и служащим, поскольку удовлетворяет их стремление к успеху, самоуважению. Продвижение по службе – отличный способ признания выдающегося исполнения работы. Информационные функции. Оценка результатов деятельности для информирования людей об относительном уровне их работы. Работник узнает как хорошо он работает. Мотивационные функции. представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Определив сильных работников, администрация может должным образом вознаградить их благодарностью, зарплатой или повышением в должности. Объективный метод оценки – это измерение, производимое с помощью отчужденного, отдельного, независимо существующего от оценщика инструмента. Субъективная оценка результатов деятельности:оценка непосредственным руководителем качества сделок, заключенных подчиненным. При прочих равных условиях применение объективных методов (по сравнению с применением субъективных методов) повышает точность оценки. Объективная оценка не зависит от оценивающего субъекта. Аттестация - это процедура определения соответствия сотрудников своей должности. Аттестация направлена на дачу заключения о соответствии работника. Аттестация является одной их важнейших функций управления персоналом. Ее роль в системе управления организацией принятие эффективного соответствующего решения, она связывает, все элементы системы управления персоналом в единое целое. Аттестация - некоторый законченный, оформленный, зафиксированный результат оценки работника. Методы аттестации персонала: традиционные (проверенные временем, широко применяемые методы) и нетрадиционные методы. Матричный метод- сравнении фактических качеств работников с набором качеств, требуемых занимаемой должностью. Метод эталона сравнивает фактические данные с характеристиками наиболее успешных работников данного направления. Система произвольных характеристик. Метод заданной балльной оценки заключается в присвоении заранее установленных баллов за каждое достижение работника с последующим определением его общего делового уровня в виде набранных очков. Метод свободной балльной оценки состоит в присвоении руководителем или экспертом определенного количества баллов каждому качеству работника. Общая оценка складывается как сумма баллов или как средний балл. Система графического профиля заключается в изображении каждого из деловых качеств сотрудника (в баллах) в виде точек на графике. Тестирование - оценка работников по степени решения ими заранее подготовленных производственных Метод суммируемых оценок заключается в определении экспертами частоты проявления тех или иных качеств. Деловая игра- процедура приближенная к реальности. Презентация-без подготовки рассказать о себе и о компании за 3 минуты. 12. Стратегическое планирование и его основные этапы. Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития. До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования. Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
Определение миссии и целей организации. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия. Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем:
Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.
Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.
Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п.
Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:
Функции высшего руководства в процессе реализации стратегии:
Изменения, которые проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. Стратегическое планирование и его основные этапы. Кратко! Стратегическое планирование — это построение системы управления, обеспечивающей долгосрочное конкурентное преимущество организации в области менеджмента. Стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в деятельности на рынке по удовлетворению потребностей потребителей. Стратегический план обеспечивает адаптацию предприятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координацию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон. В целях построения в компании регулярного менеджмента, необходимо создание и полноценное использование системы стратегического управления, включающего в себя цикл стратегического планирования. Этапы стратегического планирования:
1.Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. 2.Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем: -четкая ориентация на определенный интервал времени; -конкретность и измеримость; -непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами; -адресность и контролируемость. Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации. 3. Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия выбирается с учетом: -конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования; -перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования; 4. Реализация стратегии является критическим процессом, так как случае успешного осуществления приводит предприятие к достижению поставленных целей. Реализация стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии: -цели стратегии и планы доводятся до работников, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии; -руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок; -в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. 5. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям: -соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; -соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы; -приемлемость риска, заложенного в стратегии. Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов. Задачей оценки реализации стратегии является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.035 с.) |