Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК



Штриховка

Штриховкой называют заполнение трафаретом замкнутых областей рисунка. Обычно штриховка представляет собой линии, расположенные на определенном расстоянии друг от друга и имеющие выбранный угол и тип наклона. Однако штриховка может быть представлена также в виде символов или сплошной заливки цветом. При заполнении пространства внутри объекта штриховка может изменяться в процессе его редактирования (например, изменения размеров). Такую штриховку принято называть ассоциативной.

В AutoCAD существует достаточно много образцов штриховки, каждый из которых соответствует определенному материалу: стали, кирпичной кладке и т. д. Используя эти образцы, вы можете без особого труда заштриховывать выделенные объекты, не вырисовывая каждую линию вручную. Помимо заготовленных образцов штриховок, в программе предусмотрены возможности создания собственных.

Способы нанесения штриховки

Для нанесения штриховки в AutoCAD используется команда HATCH (Штрих). Некоторые заготовленные варианты штриховки доступны также на вкладке Hatches (Штрихи) инструментальной палитры (рис. 6.27). С помощью палитры наносить штриховку проще и быстрее, чем используя команду HATCH (Штрих), однако палитра не дает доступа к расширенным настройкам штриховки. Использование инструментальной палитры

Чтобы настроить параметры штриховки на инструментальной палитре, щелкните на выбранном варианте штриховки правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню пункт Properties (Свойства). Откроется окно Tool Properties (Свойства инструмента), в котором можно выбрать угол наклона линий, масштаб, цвет и некоторые другие параметры штриховки (рис. 6.28). Для нанесения штриховки посредством инструментальной палитры щелкните на выбранном варианте. После этого программа выдаст следующий запрос:

Specify insertion point:

(Укажите точку вставки:)

Щелкните на объекте вставки. Программа проанализирует его контуры и заполнит штриховкой замкнутую область.

Редактирование штриховки

Для редактирования созданной ранее штриховки используется команда HATCHEDIT (Редштрих). В AutoCAD можно редактировать практически все параметры штриховки: масштаб, угол наклона линий, рисунок, границы и т. д.

Чтобы иметь возможность изменить штриховку, выполните одно из следующих действий:

введите команду HATCHEDIT (Редштрих) в командную строку;

выполните команду Modify ⇒⇒ Object ⇒⇒ Hatch (Редактирование ⇒⇒ Объект ⇒⇒ Штриховка).

После выполнения команды программа выдаст запрос:

Select hatch object:

(Выберите штриховку:)

Укажите объект со штриховкой, после чего появится уже знакомое вам окно Hatch and Gradient (Штрих и градиент), только оно будет называться Hatch Edit (Правка штриховки), в котором вы сможете изменить параметры штриховки.

Копирование объекта

1. Копирование в автокаде начинается с выделения нужного объекта левой кнопкой мыши. Если вы

хотите копировать сразу несколько объектов, зажмите клавишу Shift и начинайте выделять объекты.

Выделить объекты в AutoCAD также можно при помощи прямоугольника, который проводится левой

кнопкой мыши по экрану, выделяя нужные объекты. В AutoCAD действует и такое сочетание клавиш как

CTRL+A, которое выделяет все объекты в рабочем пространстве.

2. После того, как нужный объект выделен, щелкаем по нему правой кнопкой мыши. Появится

выпадающий список, в котором нужно выбрать пункт Копировать выбранное.

3. Теперь нужно выбрать базовую точку копирования. В автокаде копировать объект можно,

привязав курсор мыши к определенной точке. За эту точку скопироапнное потом можно будет

вставить в чертеж. Выберите левой кнопкой мыши любую точку на копируемом объекте.

4. Теперь вы можете увидеть, что AutoCAD предлагает вставить наш объект в новое место экрана.

Выбрав нужное место и нажав левой кнопкой мыши по нему, вы можете вставить скопированный

объект.

5. Но на этом копирование не закончено. Теперь вы можете вставить объект еще, и еще раз.

Причем, вам будет предложено двигать точку вставки нового объекта как по горизонтали, так и по

вертикали относительно основного объекта.

Для того чтобы выйти из режима копирования в автокаде, нажмите Esc.

Второй способ копирования в автокаде

Существует второй, более простой способ копирования в автокаде.

1. Выделяем нашу стрелку левой кнопкой мыши: просто чертим прямоугольник вокруг объекта на экране.

2. Сочетание клавиш CTRL+C для копирования.

3. Сочетание клавиш CTRL+V для вставки.

4. Вставляем объект в любое место рабочего пространства щелчком левой кнопки мыши.

При этом способе копирования в AutoCAD копию можно вставить не только на одной линии с объектом, но вообще в любое место экрана.

Первый способ копирования в автокаде будет хорош если:

 

• Вам нужно копировать и вставить объект несколько раз

• Вам нужно создать целый ряд одинаковых объектов, выровненных по одной линии

Для того, чтобы скопировать в автокаде какой-либо объект, есть еще пара способов. Первый из них – это пиктограмма копирования в 2d рабочем пространстве

 

18)Создание блоков в системе АВТОКАД.

Эта процедура используется для создания блоков AutoCAD для представления каждого вида определения многовидового блока в экранных представлениях.

1. При необходимости укажите дополнительные точки вставки на слой Defpoints с помощью команды AutoCAD.

ПримечаниеТочки, добавляемые к видовым блокам, обладают накопительным эффектом. Например, если добавляется одна точка к видовому блоку, использующемуся для вида сверху, и две точки для видового блока, использующегося для вида модели, то в итоге имеются четыре точки для всего цикла. Четвертой точкой является обычная базовая точка, определяемая в процессе создания блока.

2. Перед формированием блоков из этих отдельных видов выберите опцию "Мировая система координат".

Дополнительную информацию о системе координат см. в разделе "Использование координат и координатных систем" в справочной системе AutoCAD.

3. Определите каждый вид как блок и в процессе определения каждого блока задайте координаты положения базовой точки вставки.

Например, если указывается базовая точка вставки видового блока модели как средняя точка задней кромки обратной стороны, то для переднего и заднего видовых блоков точкой вставки будет средняя точка задней кромки. Далее, у левого и правого видовых блоков базовой точкой вставки будет точка у нижнего угла обратной стороны, при этом базовая точка вставки для верхнего и нижнего видовых блоков будет находиться посередине задней кромки.

Подробная информация о блоках содержится в разделе "Создание и использование блоков (символов)" в справочной системе AutoCAD.

 

Создание фасок

Создание фасок по команде CHAMFER

Обеспечивает сопряжение двух пересекающихся отрезков линейным сегментом на указанном расстоянии от точки пересечения. Действия на этой команде аналогичны действиям по команде FILLET (СОПРЯГИ). Алгоритм выполнения команды для линейных сегментов:

Ввести команду CHAMFER

Выбрать одну из предлагаемых опций для построения фаски:

Select first line – указать первую кромку. Можно указать любую из двух сопрягаемых кромок. В ответ на последующее приглашение следует указать вторую кромку. Создание фаски произойдет согласно углу или размерам фасок уже имеющимися в базе чертежа

Polyline (ПОЛ илиния) – применяется к полилинии и обеспечивает построение одинаковых фасок на всех углах между последовательными сегментами

Distance (Катет) – опция позволяет создать фаску по значению двух катетов. В ответ на приглашение AutoCAD вводится последовательно длина первого и второго катета. Ввести значение длины фаски на первом отрезке можно числом, или «показать» нужную длину указанием двух точек

Angle (Угол) – опция используется для формирования фаски по набору двух параметров – катета или угла скоса. В ответ на приглашение AutoCAD последовательно задается длина катета на первой кромке, а затем угол фаски на первой кромке

Опция Trim (Обрежь) позволяет задать режим обработки остатков сопрягаемых объектов

Trim (Обрежь) – производит удаление остатков сопрягаемых объектов

No Trim (Не обрезать) – хотя сглаживание будет произведено, но сопрягаемые объекты останутся на чертеже

Method (Метод) – опция позволяет выбрать один из методов вычерчивания фаски – по двум катетам или по катету и углу.

Алгоритм выполнения команды для полилинии аналогичен предыдущему, но применяется для тех случаев, когда фаска симметрична (т. е. равны первая и вторая длины фасок).

Введение в компьютерную графику.Требования к компьютеру и оп.

Введение

 

Постоянно растущий уровень компьютерных технологий, динамичное развитие программных и аппаратных средств влекут за собой бурный переход от традиционных методов ведения проектно-конструкторских работ к использованию новых автоматизированных систем разработки и выполнения конструкторской документации.

На сегодняшний день производство продукции мирового класса возможно только на соответствующем оборудовании и с использованием современных средств автоматизации. Ни одно предприятие, ведущее разработки сложных технических объектов, теперь не обходится без использования компьютеров и мощного программного обеспечения, позволяющего гармонично сочетать форму и содержание проекта, оптимизировать процесс разработки и выполнения конструкторской документации при многократном использовании имеющихся данных.

Базовые графические системы обогащают, но не усложняют возможности творческого поиска конструкторов, поскольку обладают высокотехнологичными и удобными, простыми в обращении инструментами, при помощи которых в одном проекте реализуются замыслы целой команды проектировщиков и требования заказчиков. На базе универсальных графических систем разрабатываются автоматизированные рабочие места конструкторов, технологов, архитекторов, схемотехников и многих других разработчиков.

Новейшие компьютерные технологии предоставляют современные аппаратные, программные и информационные средства, реализующие автоматизацию инженерно-графических работ. При этом предполагается обеспечение ввода, вывода, создания, хранения и обработки моделей геометрических объектов и их изображений с помощью компьютера, а также наличие средств моделирования геометрических объектов, их обработки и др.

В последнее время все больше утверждается оригинальный подход к автоматизации конструкторской деятельности, в основе которого – создание трехмерных геометрических представлений графических моделей изделий. Современный уровень развития компьютерных технологий позволяет создавать пространственные модели объектов с практически неограниченными возможностями, обеспечивая большую достоверность решения геометрических и других задач для пространственной модели, что позволяет перейти на качественно новый уровень разработки.

В настоящее время существует множество графических редакторов и программ геометрического моделирования. Компания Autodesk – один из ведущих производителей систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения для конструкторов, дизайнеров, архитекторов. Это крупнейший в мире поставщик программного обеспечения и услуг для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, геоинформатики, цифровых средств передачи информации и беспроводной связи, обслуживающий 7 000 000 пользователей.

Система AutoCAD, разработанная этой компанией, является лидирующей в мире платформой программного обеспечения систем автоматизированного проектирования (САПР), предназначенной для профессионалов, которым требуется воплощать свои творческие замыслы в реальные динамические проекты.

AutoCAD – программа с богатой и во многом уникальной историей. Впервые она увидела свет в 1982 году под именем MicroCAD. Первая версия AutoCAD ознаменовала начало настоящей революции в автоматизированном проектировании. Сегодня AutoCAD переводится на 18 языков, ее используют в своей работе миллионы проектировщиков во всем мире на процессорах в тысячи раз мощнее тех, которые были установлены на первых персональных компьютерах.

AutoCAD является постоянно развивающейся базовой средой проектирования, каждая новая версия которой наследует все лучшее от предыдущих и направлена на решение следующих основных задач: повышение производительности и эффективности работы пользователей; обеспечение многократного использования имеющихся наработок; беспрепятственное сотрудничество пользователей при проектировании; адаптация AutoCAD к индивидуальным потребностям разработчиков объектно-ориентированных задач.

Залог успеха Autodesk – мировое признание AutoCAD в качестве стандарта дефакто для разработки продуктов и комплектующих, а также документации. Используя свою стратегию, направленную на помощь заказчикам в создании, организации и распространении цифровых конструкторских данных и в решении серьезных бизнес-проблем, Autodesk предлагает наиболее полный комплект интегрированных программных инструментов двумерного и трехмерного конструирования, что позволяет создавать более качественные продукты, ускорять вывод изделий на рынок и добиваться максимальной наглядности проектов и максимально эффективного сотрудничества.

Благодаря выпуску AutoCAD 2009 компания Autodesk предлагает архитекторам, дизайнерам, инженерам и 0

) В чем состоит различие между солнечными и факельными тенями?

При построении теней с искусственным источником света или естественным (солнечным) освещенность объекта и контур его теней зависят от положения источника света относительно зрителя. Возможны три случая расположения бесконечно удаленного источника света (Солнца) – перед зрителем за зрителем, и сбоку от него Солнце расположено в предметномпространстве, т.е. перед зрителем. Солнечные лучи являютсявосходящими параллельными прямыми с точкой схода S∞, расположенной выше линии горизонта.

Если предмет освещается источником света, находящимся на конечном расстоянииот него (факелом, лампой, свечой), то совокупность световых лучей, падающих на пред-мет, образует конус или пирамиду. Такая тень называется ФАКЕЛЬНОЙ. Если же источник света находится в бесконечности, то совокупность световых лу- чей образует цилиндр или призму. Тень при этих условиях называется СОЛНЕЧНОЙ.

План здания последовательность выполнения

При изучении инженерной графики студентам приходится выполнять план архитектурно-строительного чертёжа производственного здания (гаража, мастерской, пункта технического обслуживания и т.п.). Строительное черчение имеет много общего с машиностроительным, но является специфичным разделом инженерной графики со своими особенностями.

Приобретение навыков чтения и выполнения строительных чертежей, овладение современными методами создания графических изображений строительных объектов, умение расставить оборудование в таких зданиях является неотъемлемой частью процесса подготовки будущего инженера.

При выполнении архитектурно-строительных чертежей необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

1. Единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

2. Системой проектной документации для строительства (СПДС).

3. Строительными нормами и правилами (СНиП).Последовательность выполнения строительного чертежа

1) Прочитать и изучить предложенный вариант чертежа здания.

2) Выбрать формат (ГОСТ 2.301-68), вычертить рамку и основную надпись (ГОСТ 21.101-97), выбрать масштаб (ГОСТ 2.303-68).

3) Выполнить компоновку поля чертежа, с учётом всех надписей, размерных линий и маркировочных кружков.

4) Вычертить план здания (ГОСТ 21.101-97), начав с нанесения продольных и поперечных разбивочных координационных осей (рисунок 192). 5) Вычертить контуры наружных и внутренних капитальных стен здания и колонн, если они имеются (рисунок 193) по ГОСТ 21.501-93

6) Наметить расположение на чертеже проёмов в капитальных стенах здания в соответствии с ГОСТ 21.501-93.

7) Выполнить планировку помещений (разбить здание на отдельные помещения), вычертить перегородки, наметить расположение внутренних дверных проёмов по ГОСТ 21.101-97 и ГОСТ 21.501-93.

8) Показать открывание дверей и указать расположение лестниц с нанесением всех ступенек и площадок по ГОСТ 21.101-97(рисунок 194).

9) Наметить места расположения технологического оборудования (котлы, станки, подъёмно-транспортное оборудование, рельсовые пути, подпольные каналы, подкрановые пути и т.д.) по ГОСТ 21.112-87 и санитарно-технических устройств (душевые кабины, раковины, унитазы и т.д.) по ГОСТ 21.205-93.

10) Наметить расположение дымовых и вентиляционных каналов по ГОСТ 21.501-93. Последовательность нанесения размеров на план здания

В соответствии с ГОСТ 21.101-97 и ГОСТ 21.501-93 (рисунок 194)

1) Показать размеры вне контура плана.

2) Нанести необходимые внутренние размеры помещений в пределах контура плана.

3) Показать высотные отметки полов и площадок в метрах.

4) Указать площади в правом нижнем углу всех помещений в м2 и подчеркнуть тонкой линией.

Последовательность оформления чертежа здания

1) Надписать название или обозначение изображений.

2) Нанести название помещений или выполнить экспликацию (ГОСТ 21.501-93).

3) Указать марки оконных и дверных блоков.

4) Выполнить необходимые поясняющие надписи.

5) Проверить чертеж, исправить ошибки и неточности.

6) Обвести чертеж.

7) Заполнить основную надпись.Общие сведения об основных конструктивных элеметах здания

Наземные строения, предназначенные для жилья, производственных и других целей, называются зданиями.

Основные понятия теории теней

Каждый из нас наблюдал в солнечный день или лунную ночь тени, упавшие от одних предметов на другие или на землю. Эти тени с достаточной точностью

можно построить на любых чертежах - ортогональных, аксонометрических, перспективных.

Обычно изображение светотени выполняется на архитектурно-строительных чертежах - генеральных планах и фасадах зданий для придания этим чертежам рельефности, наглядности, а также для решения некоторых технических вопросов, например, выяснения освещённости помещений.

На рис. 1.1. представлены два изображения фасада дома. Первое выполнено в линейной графике, на другом построены собственные и падающие тени. Второе изображение более выразительно и наглядно позволяет понять пластику фасада, так как тени здесь компенсируют отсутствие других видов дома.

В качестве источника света чаще всего выбирают солнце, солнечные лучи. По причине большой удалённости солнца его лучи считают параллельными. При построении теней на ортогональных чертежах за направление освещения принимают направление одной из диагоналей, например AB, куба, две грани которого совмещены с плоскостями проекций (рис. 1.2). Проекции этой диагонали на П1 и П2 являются диагоналями квадратов (граней куба) и, следовательно, составляют с осью X1 2 одинаковые углы, равные 45°. Поэтому при построении теней на ортогональных чертежах проекции солнечного луча направлены так, как показано на рис 1.3.

Теперь рассмотрим основные понятия теории теней. Выделенные здесь и дальше определения и правила следует понимать и помнить.

Представьте себе любой предмет, например шар (луну) или куб, освещённый солнечными лучами. У шара (рис. 1.4) освещено только одно полушарие, другое же погружено в тень, называемую собственной. У куба (рис. 1.5) освещены три грани, остальные три - в собственной тени.

Линия, разделяющая освещённую часть поверхности от неосвещённой, то есть находящейся в

Для шара контуром собственной тени будет окружность m, для куба - пространственная замкнутая ломаная линия ABCDEFA.

Освещённая часть поверхности предмета задерживает множество лучей. И множество же лучей соскальзывает с этого предмета, касаясь его по контуру собственной тени и образуя обёртывающую лучевую поверхность. В случае с шаром (рис. 1.6) - это цилиндрическая поверхность, с кубом (рис. 1.7) - призматическая.

Внутри лучевой поверхности образуется неосвещённое пространство, называемое пространственной тенью. На любом предмете, попавшем в неосвещённое пространство, возникает падающая тень. А линия пересечения поверхности этого предмета с обёртывающей лучевой поверхностью есть контур падающей тени. Между контуром собственной тени предмета и контуром его падающей тени существует взаимосвязь, а именно: контур падающей тени есть тень от контура собственной тени. Следовательно, для построения падающей тени какого-либо предмета необходимо сначала определить его контур собственной тени. Исключение составляют точка и прямая.

Точка - геометрическая фигура, не имеющая размеров, прямая имеет только длину, поэтому эти фигуры не имеют собственных теней. От них строят только падающие тени на другие предметы.

Контуры собственной тени простейших многогранников можно определить, не производя каких-либо построений, а руководствуясь только пространственными представлениями. Например, определим и обозначим контур собственной тени куба, представленного ортогональным чертежом на рис. 1.8. Необходимо сообразить, какие грани освещены при заданном направлении световых лучей. Если это затруднительно, можно рекомендовать обратиться к наглядному

Сравнивая изображения, заключаем, что освещены передняя, боковая левая и верхняя грани. Значит, остальные три - в собственной тени и контуром собственной тени будет ломаная ABCDEFA. Если и это сравнение не помогло - воспользуйтесь простым приёмом - на проекциях куба изобразите проекции нескольких световых лучей (рис. 1.9). Эти лучи и покажут вам освещённые грани. Так на фронтальной проекции лучи упираются в левую боковую и верхнюю грани. На горизонтальной - левую боковую и переднюю грани. Вывод очевиден.

Контуры собственной тени овальных поверхностей строят по точкам, определённым несложным способом, рассмотренным ниже.

Контур падающей тени от любого предмета строят также по точкам, определяемым на основании известных из общего курса начертательной геометрии позиционных задач [1, 3, 4].

Ниже подробно рассмотрены особенности построения собственных и падающих теней различных геометрических фигур.

Положение источника света?

Плоский чертеж называется комплексным чертежом. Он представляет собой изображение предмета на нескольких совмещенных плоскостях. Комплексный чертеж, состоящий из двух ортогональных проекций, связанных между собой, называется двухпроекционным. На этом чертеже горизонтальная и фронтальная проекции точки всегда лежат на одной вертикальной линии связи.

Две связанные между собой ортогональные проекции точки однозначно определяют ее положение относительно плоскостей проекций. Если определить положение точки а относительно этих плоскостей (рис. 61, б) ее высотой h (АА1 =h) и глубиной f(AA2 =f ), то эти величины на комплексном чертеже существуют как отрезки вертикальной линии связи. Это обстоятельство позволяет легко реконструировать чертеж, т. е. определить по чертежу положение точки относительно плоскостей проекций. Для этого достаточно в точке А2чертежа восстановить перпендикуляр к плоскости чертежа (считая ее фронтальной) длиной, равной глубине f. Конец этого перпендикуляра определит положение точки А относительно плоскости чертежа.

Может быть несколько положений прямой относительно некоторой плоскости. 1. Прямая лежит в некоторой плоскости. 2. Прямая параллельна некоторой плоскости. 3. Прямая пересекает данную плоскость.

Строительные чертежи.

 

Строительными чертежами называют чертежи, которые содержат проекционные изображения строительных объектов или их частей и другие данные, необходимые для их возведения. Содержание и оформление строительных чертежей, применяемые масштабы и условные обозначения на чертежах во многом зависят от вида строительных объектов и от назначения самих чертежей. По назначению строительные чертежи подразделяются на две основные группы: чертежи строительных изделий, по которым на заводах строительной индустрии, домостроительных комбинатах изготавливают отдельные части зданий и сооружений, и строительно-монтажные чертежи, по которым на строительной площадке монтируют и возводят здания и сооружения.

Построение разреза здания.

Разрезом называют изображение здания, мысленно рассеченного вертикальной плоскостью. Если мысленно рассечь здание вертикальной секущей и удалить его переднюю часть, а оставшуюся часть здания спроецировать прямоугольно на фронтальную плоскость проекций (параллельно секущей плоскости), то полученное на ней изображение и будет разрезом этого здания. Разрезы делают по наиболее важным в конструктивном или архитектурном отношении частям здания, по лестничной клетке, оконным и дверным проемам. Разрез здания называют поперечным, когда вертикальная секущая плоскость перпендикулярна продольным стенам здания. Разрез здания называют продольным, когда вертикальная секущая плоскость параллельна продольным

стенам здания. Направление секущей плоскости для разреза обозначают на плане первого

этажа разомкнутой линией со стрелками на концах, показывающей направление проецирования и взгляда наблюдателя. Как правило, направление взгляда на плане указывают либо сверху вниз, либо слева направо.

Около стрелок ставят арабские цифры или прописные буквы, а на самом разрезе делают надпись по типу «Разрез 1-1». Допускается разрезы обозначить прописными буквами по типу «Разрез А-А». При составлении разрезов зданий необходимо знать, что секущие плоскости не проводят по колоннам, вдоль прогонов и балок перекрытий и по стропилам. Колонны, перегородки, прогоны, балки и стропила в продольном направлении всегда показывают не рассёченными; в поперечном сечении эти элементы (за исключением колонн) изображают рассёченными. На начальной стадии проектирования для выявления внутреннего вида помещений и расположения архитектурных элементов интерьера составляют архитектурные или контурные разрезы здания, на которых не показывают конструкции фундаментов, перекрытий, стропил и других элементов, но проставляют размеры и высотные отметки, необходимые для проработки

фасада.

Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК

Недопустимо использование некачественных и изношенных компонентов в системе электроснабжения, а также их суррогатных заменителей: розеток, удлинителей, переходников, тройников. Недопустимо самостоятельно модифицировать розетки для подключения вилок, соответствующих иным стандартам. Электрические контакты розеток не должны испытывать механических нагрузок, связанных с подключением массивных компонентов (адаптеров, тройников и т. п.).

Все питающие кабели и провода должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.

Запрещается производить какие-либо операции, связанные с подключением, отключением или перемещением компонентов компьютерной системы без предварительного отключения питания.

Компьютер не следует устанавливать вблизи электронагревательных приборов и систем отопления.

Недопустимо размещать на системном блоке, мониторе и периферийных устройствах посторонние предметы: книги, листы бумаги, салфетки, чехлы для защиты от пыли. Это приводит к постоянному или временному перекрытию вентиляционных отверстий.

Запрещается внедрять посторонние предметы в эксплуатационные или вентиляционные отверстия компонентов компьютерной системы.

Система гигиенических требований.

Длительная работа с компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья. Кратковременная работа с компьютером, установленным с грубыми нарушениям гигиенических норм и правил, приводит к повышенному утомлению. Вредное воздействие компьютерной системы на организм человека является комплексным. Параметры монитора оказывают влияние на органы зрения. Оборудование рабочего места влияет на органы опорно-двигательной системы. Характер расположения оборудования в компьютерном классе и режим его использования влияет как на общее психофизиологическое состояние организма, так и им органы зрения.

2)Какие элементы содержит рабочее окно Окно программы AutoCAD состоит из нескольких частей, каждая из которых выполняет определенные функции: ввод команд, отображение необходимой при черчении информации и т. д. Некоторые инструменты взаимодополняют и даже замещают друг друга.
Центральная область рабочего окна программы называется графическим экраном. В ней выполняются все построения. На графическом экране указатель мыши приобретает вид перекрестья и способен выполнять функции, используемые в проектировании: привязку к объектам, задание координат и направления. При выходе за границы графического экрана указатель приобретает привычный вид.
В верхней части окна находится лента с вкладками, на которых расположены кнопки команд (см. рис. 1.3). Она заменила пункты меню, используемые в предыдущих версиях программы. Для пользователей, предпочитающих прежний вид окна, предусмотрена возможность переключения в режим, называемый классическим.
Рассмотрим ленту с вкладками, предназначенными для рисования двухмерных объектов (видоизмененная лента для создания трехмерных объектов описана в главе 9).
• Home (Основная) – здесь собраны основные средства, используемые при работе с чертежами. Данная вкладка содержит следующие группы команд.
· Draw (Черчение) – позволяет создавать графические примитивы, наносить штриховку, создавать области или полилинии из замкнутых элементов, различные маскирующие объекты и др.
· Modify (Редактирование) – содержит инструменты для такого преобразования объектов, как масштабирование, удлинение, поворот, выравнивание и др., а также для редактирования штриховки, сплайна и других объектов.
· Annotation (Аннотационные объекты) – содержит инструменты для создания текста и таблиц, а также для нанесения размеров.
· Layers (Слои) – позволяет работать со слоями.
· Block (Блок) – содержит инструменты для работы с блоками.
· Properties (Свойства) – позволяет управлять свойствами объектов.
· Utilities (Утилиты) – содержит инструменты измерения, быстрого выделения и подсчета.
· Clipboard (Буфер обмена) – дает возможность работать с буфером обмена (копировать, вырезать, вставлять фрагменты и т. д.).
• Insert (Вставка) – содержит инструменты для работы с блоками и связями. На вкладке присутствуют следующие группы команд.
· Reference (Связи) – предназначена для управления связями.
· Block (Блок) – служит для создания, вставки и редактирования блоков.
· Attributes (Атрибуты) – позволяет создавать и редактировать атрибуты данных, находящихся в блоках.
· Import (Импорт) – используется для импорта файлов других форматов.
· Data (Данные) – содержит инструменты для работы с обновляемыми полями, объектами OLE, гиперссылками и другими объектами.
· Linking & Extraction (Связывание и распаковка) – содержит команды для работы со связями.
· Content (Содержимое) – позволяет открыть палитру DesignCenter (Центр управления), с помощью которой удобно работать с проектом. Кроме того, в данной группе расположена строка поиска, используя которую можно искать уже готовые элементы дизайна, находящиеся на сайте.
• Annotate (Аннотация) – здесь собраны инструменты для создания текстовых надписей в документе. На этой вкладке расположены такие группы команд.
· Text (Текст) – содержит инструменты для работы с текстом (изменения стиля, размера шрифта и др.).
· Dimensions (Размеры) – предназначена для проставления размеров.
· Leaders (Выноски) – позволяет создавать и редактировать выноски.
· Tables (Таблицы) – содержит инструменты для работы с таблицами.
· Markup (Выделение) – содержит инструменты для создания областей выделения.
· Annotation Scaling (Масштабирование аннотационных объектов) – используется для изменения масштаба аннотационных объектов. Аннотационными в AutoCAD называют различные пояснительные объекты – размеры, выноски, текст и т. д.
• Parametric (Параметрические) – включает в себя инструменты для параметрического черчения, позволяющие работать с геометрическими и размерными ограничениями. При использовании таких ограничений заданные соотношения между объектами остаются, даже если сами объекты изменяются. Данная вкладка содержит следующие группы команд.
· Geometric (Геометрические) – предназначена для работы с геометрическими ограничениями.
· Dimensional (Размерные) – позволяет использовать размерные ограничения.
· Manage (Управление) – дает возможность управлять ограничениями (удалять, переименовывать, задавать им числовые значения, формулы и т. д.).
• View (Отображение) – позволяет управлять отображением объектов на экране. Рассмотрим некоторые группы команд, которые присутствуют на этой вкладке.
· Navigate (Навигация) – включает в себя инструменты для навигации по документу: прокрутку, увеличение и уменьшение масштаба и т. д.
· Views (Виды) – позволяет выбрать наиболее удобный в данный момент вид отображения объекта. Пиктограммы наглядно показывают назначение каждой команды.
· Coordinates (Координаты) – дает возможность указать подходящую систему координат.
· Viewports (Видовые экраны) – позволяет создавать и редактировать плавающие видовые экраны.
· Palettes (Палитры) – предоставляет быстрый доступ к различным палитрам, которые дают возможность управлять свойствами объектов, связями с другими файлами чертежей и пометками, добавленными к документу; выполнять различные вычисления, публиковать подшивки листов, групп листов или отдельных листов и т. д.

5 Создание текста.2 варианта.

В настоящей статье научимся создавать текст в autocad и узнаем о различиях однострочного и многострочного текста. Для создания текста в Autocad существуют команды Однострочный текст и Многострочный текст. При вызове указанных команд будет создан текст в autocad с параметрами (размер, шрифт, степень сжатия и т.п.), оговоренными в текущем текстовом стиле, который отображается на панели Стили.

Чтобы создать однострочный текст нажмите кнопку . Ее можно найти на ленте Главная - панель "Аннотации" - "Однострочный" или на панели инструментов Текст. На запрос программы укажите мышью положение первого символа создаваемого текста. Далее задайте угол поворота текста, нулевой угол создает горизонтальный текст. Далее введите текст и нажмите Ввод (Enter), введите следующую строку и нажмите Ввод (Enter). Чтобы закончить ввод текста в autocad надо на запрос программы о вводе следующей строки после нажатия Enter еще раз нажать Enter. Следует отметить, что если текущий текстовый стиль имеет нулевую высоту, то программа запросит ввести еще и высоту текста. Каждая строка созданного таким образом текста, является отдельным элементом и редактируется по отдельности, что очень неудобно при редактировании большого текста autocad, например, примечаний. Это свойство является главным отличием однострочного текста от многострочного. Таким образом получается, что Однострочный текст нужно применять для коротких надписей, в одну строку, что и следует из его названия.

Для создания больших, многострочных надписей следует применять Многострочный текст. Для его создания нажмите кнопку . Где ее найти вы уже знаете. Далее с помощью мыши зададим первый угол и противоположный углы рамки, в которую будет вписыв



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-21; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.099 с.)